На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97256


Наименование:


Диплом возмещение убытков собственникам и изъятие земель для государственных и муниципальных нужд

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.5.2016. Сдан: 25.06.2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 1. Общие положения об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд 1.1 Понятие и основания изъятия земель 1.2 Условия изъятия земельных участков 2. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд 2.1 Порядок изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд 2.2 Гарантии при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд 3. Порядок возмещения убытков при изъятии земельных участков 3.1 Порядок возмещения убытков при изъятии земельных участков 3.2 Порядок возмещения убытков при изъятии земельных участков на примере Оренбургской области Заключение Библиографический список Приложения 4 6 8 11 16 21 22
ВВЕДЕНИЕ

Институт изъятия земельного участка для публичных нужд известен российскому законодательству с давних времен: нормы, направленные на его регулирование, нашли свое отражение в дореволюционном, затем в советском и, наконец, в современном законодательстве Российской Федерации. При этом указанные нормы имеют свои особенности.
Прошедший после вступления в силу главы 17 Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ период выявил потребность анализа общих и специальных норм законодательства, регулирующих изъятие (выкуп) земельных участков для публичных нужд, и правоприменительную практику.
Дела, связанные с изъятием (выкупом) земельных участков и расположенных на них недвижимых объектов для государственных или муниципальных нужд, имеют особую актуальность среди гражданских споров, рассматриваемых арбитражными судами и судами общей юрисдикции.
Большой интерес к этой проблеме вызван реализацией национальных проектов и принятием Федерального закона "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, который установил специальные нормы для регулирования изъятия (выкупа), во многом отличающиеся от положений гражданского, земельного и жилищного законодательства.
Основная цель настоящей работы - проанализировать юридические проблемы законодательства и практики ее применения, связанные с изъятие (выкупом) земель для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1) выяснить понятие изъятия (выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
2) охарактеризовать основные условия изъятия (выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
3) изучить судебную практику разрешения споров, связанных с изъятием (выкупом) земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
4) внести предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего изъятие (выкуп) земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1.1 Понятие и основания изъятия земельных участков

Изъятие - это действие государственных органов, которое направленное на прекращение права собственности у частного собственника или землепользователя или так же на прекращение права землепользования на земельный участок в порядке и на условиях.[3]
Изъятие земельных участков, а так же тех, которые находятся в частной собственности, считается одним из правовых инструментов, который дает возможность органам государственного управления земельными ресурсами принудительно отчуждать земельные участки для использования их в публичных интересах.
Проведя анализ законодательства и правоприменительной практики можно сделать вывод , что изъятие земельного участка путем выкупа для публичных нужд представляет собой процесс, элементами (стадиями) которого являются:
- принятие решения об изъятии, его государственная регистрация;
- уведомления об изъятии;
- определение порядка выкупа и возмещения убытков;
- оплата выкупной цены и предоставление компенсаций;
- прекращение правообладателями соответствующих прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества[22, C.254]
У собственника, чей участок подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд, сохраняется в течение определенного времени право владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование данного участка по целевому назначению.
Собственник несет риск при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, которые связаны с новым строительством, расширением зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
Основное условие, изъятия земельного участка у собственников, и землевладельцев, землепользователей и арендаторов, - это предварительное равноценное возмещение. Выкупная цена при изъятии земельного участка у собственника для государственных нужд, а также условия такого выкупа устанавливаются соглашением, оно заключается с собственником земельного участка. Законодательство не устанавливает определенной формы данного соглашения, а также его другую сторону (помимо собственника участка), возлагая лишь обязанность на Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации или муниципальное образование уплатить выкупную цену. Второй стороной соглашения является орган, осуществляющий от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований право собственности на землю, так как при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд у их собственников они переходят в федеральную, региональную либо в муниципальную собственность. Формой такого соглашения является договор о выкупе земель для государственных, а так же муниципальных нужд. Содержание и форма такого договора утверждается специальным постановлением Правительства Российской Федерации.
В выкупную цену входит рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все иные убытки, так же включается упущенная выгода. При этом упоминаются убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами. Таким образом, различаются рыночная стоимость земельного участка и причиненные собственнику убытки как две составляющие выкупной цены земельного участка при его изъятии для государственных и муниципальных нужд.
Анализ законодательства и правоприменительной практики по некоторым регионам позволяет сделать вывод о том, что реально может сложиться несколько ситуаций:
собственник не согласен с изъятием земельного участка (но решение уполномоченного органа власти не обжаловал), выкупной ценой, сроками и другими условиями выкупа;
собственник согласен с изъятием участка, выкупной ценой, но не согласен с другими условиями выкупа;
собственник согласен с изъятием земельного участка, но не согласен с выкупной ценой, сроками выкупа
Анализ законодательства и правоприменительной практики позволяет полагать, что изъятие земельного участка путем выкупа для публичных нужд представляет процесс, элементами (стадиями) которого являются:
- принятие решения об изъятии, его государственная регистрация;
- уведомления об изъятии;
- определение порядка выкупа и возмещения убытков;
- оплата выкупной цены и предоставление компенсаций;
- прекращение правообладателями соответствующих прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
Исходя из положений статей 279-283 Гражданского Кодекса Российской Федерации,[2] статей 45, 46, 49, 55, 63 Земельного Кодекса Российской Федерации[3], выкуп земельного участка, а так же расположенных на нем иных недвижимых объектов для государственных или муниципальных нужд представляет действия уполномоченного органа власти, которые направлены на прекращение прав на земельный участок у его собственника для возникших публичных нужд, и заключение соглашения с собственником о выкупной цене за земельный участок в соответствие со статьей 281 Гражданского Кодекса Российской Федерации.[2] Следовательно, выкуп это одна из форм изъятия земельного участка, которая применяется к собственнику земельного участка и находящихся на нем иных недвижимых объектов.
Изъятие земельного участка, который принадлежит правообладателю на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения или аренды - действия уполномоченного органа власти, направленные на прекращение прав на земельный участок у его землевладельца, землепользователя, арендатора для удовлетворения возникших публичных нужд, и возмещение указанным лицам убытков в соответствие со статьей 283 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьей 63 Земельного Кодекса Российской Федерации. В случае если на земельном участке расположены иные недвижимые объекты, которые принадлежат правообладателю на праве собственности, такие объекты выкупаются у собственника.
Статьей 54 Земельного кодекса установлено, что принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по вышеуказанным основаниям (подпункт 1 пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса) осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания), за исключением случаев принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Земельного кодекса и пунктом 24 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на основании решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки, которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования ввиду их ненадлежащего использования, могут изыматься у следующих учреждений и предприятий:
- государственных и муниципальных учреждений;
- казенных предприятий;
- федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации или муниципальных унитарных предприятий в случае предоставления им земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Земельного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 821 установлены правила принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, при его ненадлежащем использовании, а также определены федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, находящихся в федеральной собственности, ввиду их ненадлежащего использования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления данные правила вступают в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года решения об изъятии земельных участков предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования при их ненадлежащем использовании проводятся в судебном порядке.
Различают выкуп как процесс, а соглашение о выкупе как многостороннюю сделку (договор). Договорные отношения, связанные с выкупом, строятся различно, в зависимости от согласия правообладателя на изъятие, вида вещных прав на земельный участок и расположенные на нем иные недвижимые объекты.
В случае если собственник согласен на изъятие земельного участка, то соглашение о выкупе может быть по типу купли-продажи либо по типу договора мены земельными участками, если по желанию собственника ему взамен предоставляется равноценный земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также путем заключения соглашения, содержащего условия, характерные для договора купли-продажи и договора мены.
Основания изъятия земельных участков:
1) Изъятие земельных участков осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- размещением (при отсутствии других вариантов возможного размещения) объектов муниципального значения:
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, мосты и другие транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов.
2) Изъятие земельных участков, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности:
- резервирования земельных участков с целью последующего изъятия (выкупа) для муниципальных нужд, осуществленного в установленном порядке органами местного самоуправления;
- связанных со строительством объектов местного значения, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения, жилищного фонда, объектов, строительство которых предусмотрено областными адресно-инвестиционными программами, собственных средств муниципальных образований;
- в иных установленных законами области случаях.
Выкуп земельного участка - это действия продавца (частного собственника земельного участка) и покупателя, которые направлены на отчуждение прежним собственником участка, приобретение его новым собственником и выплате выкупной цены.
Первоначальным основанием выкупа земельного участка согласно статье 279 Гражданского Кодекса Российской Федерации является наличие государственных и муниципальных нужд.[2]
Выкуп земли у частного собственника осуществляется так же, как и обычная сделка купли-продажи земли. Хоть и передачу частной земли в публичную собственность в порядке ее принудительного выкупа невозможно признать сделкой, но есть общие черты которые позволяют считать ее квазисделкой.
Основания для изъятия имущества против воли собственника перечислены в пункте 2 статье 235 Гражданского кодекса и являются всесторонними. Из этого следует, что недвижимое имущество может быть отчуждено у собственника только при изъятии земельного участка, на котором это имущество расположено. Земельный кодекс также дает возможность принудительного изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Обращение уполномоченных органов в суд является обязательным и в таких случаях, когда с собственником не достигнуто соглашение о выкупной цене или о других условиях выкупа.
В статье 235 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлены основания для прекращения права собственности, которые можно выделить в две большие группы:
- основания добровольного прекращения права собственности или без воздействия воли со стороны третьего лица;
- основания принудительного прекращения права собственности, т.е. когда другое лицо желает и имеет законное право на прекращение права собственности у собственника.
Согласно Конституции Российской Федерации, принудительное отчуждение имущества, которое принадлежит лицу на праве частной собственности, может производиться только для государственных нужд. В то же время в Гражданском Кодексе Российской Федерации установлена возможность изъятия земельного участка и недвижимого имущества на нем как для государственных, так и для муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд производится изъятие земли, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или же муниципальным образованием. Все же, само решение об изъятии могут принимать только федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Изъятие земельного участка может осуществляться и у лица, не являющегося его собственником. Статья 283 Гражданского Кодекса Российской Федерации применяется к таким случаям не употребляет понятие «выкуп», а предусматривает прекращение прав владения и пользования на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования земельным участком, но применительно к правилам, предусмотренным для выкупа участка у собственника. Федеральный Закон № 310-ФЗ расширяет перечень прав, прекращающиеся при изъятии земельных участков для размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к ним. Кроме прав, указанных в статье 282 Гражданского Кодекса Российской Федерации, при изъятии прекращаются право безвозмездного срочного пользования и аренды земельного участка (пункт 2 статья 15 Закона).
Государственный орган или орган местного самоуправления должен обратиться в суд в том случае, если собственник не соглашается на выкуп. Если же с собственник достиг соглашения о выкупе, то он происходит в административном порядке.
Земельный участок у собственника может быть изъят безвозмездно, а так же путем выкупа.
Земельный участок может быть изъят безвозмездно на основании решения суда по обязательствам его собственника. Обращение взыскания на этот участок за долги и другие обязательства может быть осуществлено только через суд.
Изъятие земельного участка в случае не использования его по целевому назначению, то есть, когда выделенный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства, не используется в течение трех лет.
В случае, если собственник использует свой земельный участок не по назначению, то есть нарушает правила использования земли.
Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение принимает орган исполнительной власти. Собственник не меньше чем за год до изъятия должен быть письменно уведомлен об этом. Выкупная цена определяется по соглашению сторон. При её определении учитывается так же рыночная стоимость земельного участка, находящееся на нем недвижимое имущество, убытки, упущенная выгода. По соглашению сторон, собственнику может предоставить другой участок взамен на изымаемый с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, а так же объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства:
- объекты федеральных энергетических систем;
- объекты использования атомной энергии;
- объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
- объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, объекты транспорта, объекты связи регионального значения;
- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
- автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
Основаниями изъятия участка для государственных, а так же муниципальных нужд могут быть создание и развитие , историко-культурного назначения, объективно связанных с реализацией федеральных, межрегиональных объектов, объектов оборонного, природоохранного, региональных и муниципальных программ, в связи с чем оставление участка у землеобладателя невозможно.
Перечень случаев возможного изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд не считается исчерпывающим, так как в него могут вноситься дополнительные основания путем принятия федеральных и региональных законов. В связи с этим особую значимость приобретает законодательное регламентирование понятия «государственных и муниципальных нужд». В результате изъятия может сложиться несколько ситуаций:
- собственник не согласен с изъятием земельного участка, выкупной ценой, сроками и другими условиями выкупа;
- собственник согласен с изъятием участка, выкупной ценой, но не согласен с остальными условиями выкупа;
- собственник согласен с изъятием земельного участка, но не согласен с выкупной ценой и сроками выкупа.
В случае если собственник не согласен с решением об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или недостижении соглашения, орган принявший данное решение может обратиться с иском о выкупе этого земельного участка в суд.
Собственникам земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые используют эти участки ненадлежащим образом (в результате чего земле причиняется ущерб) либо вообще не используют их, нужно знать, что такие участки могут быть изъяты и проданы с торгов. В итоге право собственности на эти земельные участки прекратится. То же самое касается и ситуации, когда земельный участок изымается для государственных или муниципальных нужд путем их выкупа (в этом случае публичные интересы преобладают над частными). Собственник может попробовать отстоять свой участок в суде (доказывать обстоятельства, которые стали причиной для принятия решения об изъятии участка, придется органу власти, который его принял). В судебном порядке разрешается так же и спор, который связан с выкупной ценой, если собственник не будет согласен с предложенной ему суммой.
Выкупная цена за изымаемый для государственных или муниципальных нужд земельный участок считается, возмещением убытков.
Таким образом, соглашение о выкупе и соглашение о возмещении убытков - это гражданско-правовые сделки, которые принимают решения об изъятии земельного участка и расположенных на них других недвижимых объектов, принятое уполномоченным органом власти. В законодательстве присутствует пробел относительно урегулирования порядка подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для публичных нужд и определения федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных принимать такие решения.

1.2 Условия изъятия земельных участков

Изъятие, производится Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями в зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок. Основания такого изъятия закрепляются в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.
Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Принудительное прекращение прав на земельные участки возникает, когда орган, принявший решение об изъятии земельного участка, и собственник земельного участка не достигли соглашения по условиям выкупа земельного участка либо правообладатель не согласен с решением об изъятии у него земельного участка.
Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу пункту 2 статьи 281 Гражданского Кодекса и пункту 4 статьи 63 Земельного Кодекса включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в то........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации: измен.и доп. 21.07.2014 [принята всенародным голосованием 12.12.1993] // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: popular/cons/#info < popular/cons/> (дата обращения17.05.2015г).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть 1: федер. закон от 30.11.1994. №51 - ФЗ: измен.и доп. 22.10.2014. [принят ГД ФС РФ 21.10.1994] // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: popular/gkrf1/ (дата обращения17.05.2015).
3. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25.10.2001. №136 - ФЗ: измен.и доп. 29.12.2014. [принят ГД ФС РФ 28.09.2001] // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: popular/earth/ (дата обращения17.05.2015).
4. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ [принят ГД ФС РФ 26.06.2002] имен. и доп.
5. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: федер.закон от 21.07.1997. №122-ФЗ: измен. и доп. 06.04.2015 [принят ГД ФС РФ 17.06.1997] // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: < popular/koap> / (дата обращения17.05.2015).
4. Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ [принят ГД ФС РФ 16.11.2007]// Гарант: справочная правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Гарант».Электрн. дан.-[М.]. - URL: < 12124624/> (дата обращения17.05.2015).
5. Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц: федер. закон от 7 мая 2003 г. № 262 с измен. и доп. [принят ГД ФС РФ 31.03.2015] ]// Гарант: справочная правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Гарант».Электрн. дан.-[М.]. - URL: < 12124624/> (дата обращения17.05.2015).
6. Боголюбов С.А. Земельное право [Текст]: учебник / С.А. Боголюбов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2011. - 416 с.
7. Гулак, Н. В. Земельное право [Текст] : учеб.пособие / Н. В. Гулак, Е. А. Бевзюк ; ОГАУ. - Оренбур :Оренб. губерния, 2008. - 116 с.
8. Корнеев, А. Л. Сделки с земельными участками [Текст] : учеб.пособие / А.Л. Корнеев. - М. : Городец, 2006. - 192 с.
9. Митягин, К. С. Понятие «Земельный участок» [Электронный ресурс] / К. С. Митягин // Законодательство. - № 5. - 2007. - Режим доступа : 57.html.
10. Резник, Ж. Я. Публичный земельный сервитут по российскому гражданскому праву : монография /Ж. Я. Резник; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Рос.гос. ун-т туризма и сервиса». - Самара :Самарскоеотд-ние Литфонда, 2010. - 154 с.
11. Чубукова Г.В. Земельное право [Текст]: учебное пособие / Г.В. Чубукова, Н.А. Волкова, В.В. Курочкина. - Москва :Юнити-Дана, 2012. - 351 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.