На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Негосударственные организации: понятие, система, характеристика и их роль в системе правоохранительных органов. Частные детективные и охранные предприятия, правовое положение частного детектива и частного охранника, применение специальных средств.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра «Уголовного процесса»

Дисциплина «Правоохранительные органы в РФ»

РЕФЕРАТ

по теме : «Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам»

Автор:

Адъюнкт кафедры

рядовой милиции
Ловин В.А.

Белгород
2008 План:

Вступление
1. Негосударственные организации: понятие, система и их роль в системе правоохранительных органов.
2. Характеристика негосударственных организаций
Заключение.

Вступление

Участие общественных организаций, объединений, граждан в деятельности правоохранительных органов РФ реализуется в различных формах. Целесообразным представляется выделить две группы форм участия в указанной деятельности: непосредственная и опосредованная. Исходной правовой базой для непосредственного и опосредованного участия в правоохранительной деятельности являются ч.5 ст. 32 Конституции РФ, а также соответствующие статьи законов, регламентирующие деятельность правоохранительных органов. Рассмотрению различных форм участия общественных организаций, объединений, граждан в деятельности правоохранительных органов РФ и будет посвящена данная лекция.
1. Негосударственные организации: понятие, система и их роль в системе правоохранительных органов.

Конституция Российской Федерации (ч.3 ст. 13, ст.30) закрепила право граждан на объединения, которое в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. “Об общественных объединениях” может быть реализовано путем создания различных общественных организаций, движений, фондов, учреждений, органов общественной самодеятельности и активного участия в их деятельности.
Под общественными объединениями понимаются добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, создаваемые по инициативе граждан, объединившихся на основе общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона).
Создание общественных организаций и объединений должно способствовать реализации прав и законных интересов как физических, так и юридических лиц, входящих в эти объединения. Реализуя свое право на объединение, граждане могут создавать политические партии и общественные движения, профессиональные союзы, женские и молодежные организации, творческие союзы и т.д., преследующие социальные, политические и иные общественно полезные цели, ставящие своей целью совместное решение различных социальных проблем, которые могут возникнуть у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.
Неоценима роль общественных объединений и организаций в решении общегосударственной задачи по охране права в стране, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Традиционными формами участия населения в правоохранительной деятельности были ДНД, товарищеские суды, наблюдательные комиссии при региональных органах управления, адвокатура. Создаваемые на основе коллективного членства, эти организации и объединения главное свое предназначение видели в оказании помощи государственным правоохранительным органам в их работе по охране правопорядка.
Однако происходящие в стране политические, социальные, экономические преобразования не могли не сказаться на формах привлечения граждан к охране правопорядка. Одни традиционные формы (например, ДНД) претерпевают организационные изменения, другие (товарищеские суды, наблюдательные комиссии) стоят на перепутье и требуют правового обновления, роль третьих (адвокатура) неизмеримо выросла и также ждет своего законодательного закрепления. Более того, в последнее время появились новые формы участия граждан в правоохранительной деятельности, в основе создания которых лежат не столько коллективные, сколько индивидуальные интересы (частные нотариальные палаты, частные детективные и частные охранные предприятия). Они, как правило, создаются по инициативе отдельных граждан либо по заявлению группы учредителей и выполняют функции охраны не правовых интересов вообще, а отдельных лиц, конкретных предприятий, учреждений и организаций.
2. Характеристика негосударственных организаций.

В начале лекционного курса мы рассмотрели с Вами основы (принципы) построения и деятельности правоохранительных органов, где кратко коснулись вопросов участия граждан в деятельности ряда правоохранительных органов. Далее в теме "Судебная власть и правосудие" мы более подробно рассмотрели принцип участия граждан в отправлении правосудия. Данный принцип закреплен в ч.5 ст.32 Конституции РФ, которая гласит "Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия". В таком понимании принцип участия общественности в деятельности правоохранительных органов заключается в том, что граждане участвуют в судебном разбирательстве в качестве народных заседателей, присяжных заседателей, общественных обвинителей, общественных защитников и других участников судебного разбирательства.
Принцип участия общественности, граждан в деятельности правоохранительных органов конечно же не ограничивается только участием граждан в судебном разбирательстве. Представители общественности содействуют органам осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Далее в лекции мы рассмотрим детализируемые положения, сформулированные в ч. 5 ст. 6; п. 4 ч. 2 ст. 7; п. 2 ст. 15 Федерального закона об ОРД, а также нормы законодательных актов, определяющих статус оперативно-розыскных ведомств, предоставляющие последним право привлекать граждан к сотрудничеству. В свою очередь, положения этих законов в ряде случаев дополняют Федеральный закон об ОРД в части регламентации вопросов проведения оперативно-розыскных мероприятий с опорой на всенародную поддержку.
Анализ всех этих норм позволяет воссоздать полную картину законодательного регулирования в РФ содействия граждан органам, осуществляющим ОРД.
а). Содействие граждан оперативно-розыскным ведомствам возможно в гласной и негласной форме. В Федеральном законе об ОРД первый аспект не детализируется. Однако он четко определен в ст. 19 Федерального закона об органах ФСБ в РФ, где в ч. 1 указано, что это ведомство может привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы ФСБ обязанностей в качестве внештатных сотрудников.
В Законе РСФСР “О милиции” упоминания о внештатных сотрудниках милиции нет, хотя в ч. 4 ст. 8 Закона СССР “О советской милиции” указывалось, что граждане СССР на добровольных началах могут работать в качестве внештатных сотрудников милиции (о внештатных сотрудниках КГБ СССР речь шла в п. 2 ст. 14 Закона СССР “Об органах государственной безопасности в СССР”).
Гласно органам, осуществляющим ОРД, традиционно содействовали и народные дружинники. В деятельности этих общественных формирований прослеживалась определенная специализация, адекватная профилю различных оперативных аппаратов органов внутренних дел. В современных условиях народные дружины также функционируют (См. Постановление Правительства Москвы № 323 от 19 апреля 1994 г. “О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины”.), поэтому подобного рода практика может сохраниться.
Тем более, что правовые предпосылки для этого есть. В статье 5 Временного положения “О Московской городской народной дружине” указывается, что данная структура осуществляет свою деятельность путем выявления и информирования правоохранительных органов об обстоятельствах, способствующих совершению правонарушений, о правонарушениях и событиях угрожающих личной и общественной безопасности, а также путем проведения профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения и т. п.
В Федеральном законе об ОРД зафиксирована и негласная форма содействия граждан органам, осуществляющим ОРД. Впервые на законодательном уровне она была обозначена в п. 2 ст. 14 Закона СССР “Об органах государственной безопасности в СССР”, предусматривающей использование помощи граждан (как советских, так и иностранных) на гласной и негласной основе. Такое сотрудничество могло осуществляться только с их согласия. Негласная помощь органам государственной безопасности со стороны граждан могла выражаться в осуществлении скрытого наблюдения, в получении информации о разведывательно-подрывной деятельности за счет применения иных методов, в том числе проникновения в спецслужбы иностранных государств и иностранные организации, в преступные сообщества. Помощь граждан могла осуществляться также в форме консультирования органов государственной безопасности по вопросам обеспечения государственной безопасности, борьбы с преступностью, внесения предложений по совершенствованию системы обеспечения госбезопасности и т п.
Граждане могли привлекаться с их согласия к розыску и задержанию преступников, к совершенствованию режимных мероприятий. Обязательными требованиями к использованию граждан в оказании помощи органам государственной безопасности являлись строгое соблюдение законности, прав и законных интересов других граждан, недопущение провокации и искажения информации.
За внесение существенного вклада в обеспечение госбезопасности при выполнении поручений органов государственной безопасности, проявленные при этом героизм и мужество граждане могли представляться к государственным наградам, отмечаться различными поощрениями органов государственной безопасности.
Российский законодатель урегулировал весь спектр вопросов, касающихся данной формы содействия в Законе РФ «Об ОРД» (1992 г.). Эта его позиция практически осталась неизменной и в Федеральном законе об ОРД (1995г.). Разрешая подобным образом данный вопрос, он исходил из международных стандартов, предъявляемых правовому регулированию данного аспекта ОРД.
Так, обратившись к зарубежному опыту, можно увидеть, что не делают секрета из факта использования конфидентов нормативные акты, регламентирующие ОРД ФБР. В Инструктивном письме Генерального атторнея от 15 декабря 1976г. подтверждается законность использования осведомителей при проведении любых оперативно-розыскных мероприятий, однако указывается на допустимость этого только в тех случаях, когда ФБР официально уполномочено провести расследование, а такое использование не приведет к нарушениям закона и конституционных прав граждан. При этом осведомители не могут быть уполномочены на такие действия, выполнение которых согласно закону или ведомственным инструкциям могло бы быть возложено на самих оперативных сотрудников ФБР.
Указанный нормативный акт детально определяет подлежащие анализу факторы, как оправдывающие, так и препятствующие использованию именно осведомителя, детализирует содержание инструктажа последнего относительно недопустимости участия в противоправных деяниях, регулирует действия ФБР при обнаружении факта совершения осведомителем преступления.
В целом же Инструктивное письмо Генерального атторнея ориентирует ФБР на привлечение “добросовестных” осведомителей и недопустимость их участия в противозаконной деятельности в процессе выполнения оперативного задания. Однако используемые в Инструктивном письме формулировки позволяют заключить, что даже в тех случаях, когда осведомитель нарушает закон (использует официально не санкционированные методы получения информации, действует в качестве провокатора и т. п.), руководство ФБР и Министерства юстиции США сохраняет за собой право по собственному усмотрению решать вопрос о привлечении осведомителя к уголовной ответственности и прекращении с ним сотрудничества. Более того, в интересах успешного проведения запланированной операции и сохранения ее в тайне ФБР может продолжить сотрудничество с осведомителем, нарушившим требования закона, и воздержаться от раскрытия его личности органам расследования и обвинения, которым подследственно совершенное преступление.
Несколько иной, в частности лаконичный, подход к правовой регламентации конфиденциальной помощи граждан специализированным оперативным подразделениям криминальной полиции прослеживается в Законе о полиции земли Северный Рейн-Вестфалия от 25 марта 1980 г., дополненном законом от 26 июня 1984 г. Здесь в § 19, обозначенном как сбор данных с помощью введения в разработку лиц, чье сотрудничество с полицией третьим лицам неизвестно, во-первых, подтверждается право полиции на сбор данных о личности с помощью введения в разработку конфидентов. Во-вторых, отмечается, что это допустимо для предотвращения существующей опасности для жизни, здоровья и свободы граждан, то есть делается акцент на сборе информации подобным путем в профилактических целях. В-третьих, устанавливается, что санкцию на введение в разработку лиц, чье сотрудничество с полицией третьим лицам неизвестно, имеет право давать только руководитель ведомства или лицо, уполномоченное им. В-четвертых, гарантируется сохранение в тайне сведений о личности частных лиц, сотрудничающих с полицией.
Особо следует отметить, что правовые акты США и ФРГ, регламентирующие оперативно-розыскную деятельность ФБР и полиции ФРГ, не абсолютизируют роль тайной помощи частных лиц в разрешении криминальных задач. Здесь эта категория рассматривается как альтернатива кадровым секретным сотрудникам, а также средствам электронной разведки.
Сказанное позволяет прийти к выводу о том, что возможны два варианта правовой регламентации в законе об оперативно-розыскной деятельности участия граждан в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий конфидентов: лаконичный и детальный.
Первый из них и адаптировал Закон РФ об ОРД (1992 г.). Он также сохранен и в новой его редакции, которая представлена в ст. 17, 18 Федерального закона об ОРД.
Анализ текста этих норм, а также ст. 19 Федерального закона об органах ФСБ в РФ, ст. 19 Федерального закона “О внешней разведке” позволяет сделать вывод о том, что они определяют круг обязанностей и прав граждан содействующих органам, осуществляющим ОРД. Аналогичный подход наблюдается и в оперативно-розыскных законах стран СНГ и Балтии.
Частные лица, привлеченные к подготовке и проведению ОРМ, обязаны сохранять в тайне, сведения, ставшие им известными в процессе участия в ОРД (ч. 1 ст. 17). Кроме того, они должны добросовестно сотрудничать с органами, осуществляющими ОРД, и не предоставлять им заведомо ложную информацию (ч. 1 ст. 17), а также соблюдать условия контракта, заключенного с ними (ч. 2 ст. 17) или же устной договоренности о сотрудничестве (ч. 1 ст. 17).
Глава IV Федерального закона «Об ОРД», ст. 19 Федерального закона «Об органах ФСБ в РФ», ст. 19 Федерального закона «О внешней разведке» закрепляют право граждан в подготовке и осуществлении оперативно-розыскных мероприятий на добровольных началах (ч. 1 ст. 17). Законодатель также гарантирует указанной категории лиц конфиденциальность их сотрудничества с оперативно-розыскными ведомствами (ч. 1 ст. 17). Далее законодатель определил, что свои взаимоотношения с органом, осуществляющим ОРД, частное лицо вправе оформить контрактом. Далее в лекции в качестве синонима к словосочетанию “частные лица (граждане) содействующие органам, осуществляющим ОРД”, используется термин - “частные лица”.
Кроме того, законодатель предоставляет частному лицу право получать от сотрудников органа, осуществляющего ОРД, разъяснения о своих задачах, обязанностях (п. “б” ч. 2 ст. 19 Федерального закона об органах ФСБ в РФ).
Наряду с этим законодатель определяет, что частные лица имеют право на получение вознаграждения и возмещение вреда, причиненного их здоровью, либо ущерба, нанесенного их имуществу.
Обязанность не разглашать охраняемые законом сведения, ставшие известными частному лицу в процессе оказания содействия соответствующему оперативно-розыскному ведомству. Это законодательное положение, предусмотренное в ч. 1 ст. 17 Федерального закона об ОРД, обусловлено тем, что перед частным лицом раскрываются конкретные объекты ОРД, оперативные устремления, т. е. им доверяются сведения, составляющие государственную или служебную тайну. Если же подобного рода информацию сохранять перед частным лицом в тайне, то становится бессмысленным его участие в ОРД вообще. Ведь не определяя конфиденту оперативную цель, невозможно ни изучить с его помощью конкретное лицо, подозреваемое в той или иной противоправной деятельности, ни внедриться в преступное сообщество и т. п.
Кроме того, частные лица проходят определенную профессиональную подготовку, получают специальные знания и навыки прежде всего о формах и методах деятельности органов, осуществляющих ОРД. Без этого конфидент не сможет эффективно выполнить принятые на себя обязательства, так как профессионалом в сфере ОРД не является. В свою очередь, разведывательные возможности данной категории лиц обусловливают их неизбежное использование в сфере борьбы с преступностью.
Таким образом, частному лицу доверяется информация, составляющая как государственную, так и служебную тайну, в связи с чем законодатель предусмотрел в Федеральном законе об ОРД и иных правовых актах, образующих оперативно-розыскное законодательство, данную норму.
Добросовестность сотрудничества с органом, осуществляющим ОРД - обязанность, принимаемая на себя лицом, конфиденциально содействующим органу, осуществляющему ОРД.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона об ОРД и аналогичными нормами иных законодательных актов, образующими оперативно-розыскное законодательство, в круг действий, возложенных на частных лиц и безусловных для выполнения ими, входит и добросовестность сотрудничества с оперативно-розыскным ведомством. В связи с этим они прямо предостерегаются насчет недопустимости передачи органам, осуществляющим ОРД, заведомо ложной информации. В качестве последней следует понимать, например, сведения, содержащие оговор и клевету на объект ОРД.
Безусловно, что в подразделения оперативных служб поступает различная по качеству информация. При этом не следует исключать и умышленные действия частных лиц по дезинформации и дезориентированию органов, осуществляющих ОРД, тем более в современных условиях, когда различного рода организованные преступные сообщества стали интенсивно осуществлять контр оперативную работу. Традиционно в классификации негласных сотрудников - частных лиц с учетом вероятности “преступной контрразведки” выделяют и такие их категории, как двурушники, дезинформаторы, двойники, т. е. ненадежные ренегаты, вульгарные осведомители, пригодные главным образом для распространения ложных сведений противостоящей оперативно-розыскному ведомству стороне.
В связи с этим исключается альянс оперативных подразделений и преступников-осведомителей, предполагающий оплату услуг последних молчаливым разрешением совершать менее значительные преступления. Нередко это приводит к получению правоохранительным ведомством ложной информации и росту преступности. При этом опасность подобного рода компромиссов с преступниками в дискредитации право применяющих органов, в формировании неправильного представления об истинном состоянии преступности и эффективности борьбы с ней, возникновении привилегированной группы мелких преступников и распространении практики вынесения неправосудных приговоров.
Таким образом, ложная информация от частных лиц может поступать в силу того, что они стремятся завуалировать свое участие в преступлении. Кроме того, причиной дезинформирования может быть и попытка скрыть факт использования противоправных способов в процессе добывания информации.
Для того чтобы исключить негативные последствия использования поступившей в органы, осуществляющие ОРД, ложной информации, оперативно-розыскное законодательство, прежде всего, предусматривает предварительное определение степени порядочности, честности и объективности лица, привлекаемого к подготовке и проведению оперативно-розыскных мероприятий (п. 4 ч. 2 ст. 7 Федерального закона об ОРД). Кроме того, решению вопроса об использовании помощи частных лиц в процессе осуществления оперативно-розыскных мероприятий должно предшествовать изучение факторов, указывающих на наличие средств проверки конфиденциальной информации, и возможности оперативного подразделения контролировать и направлять деятельность частного лица по выполнению заданий, связанных с проверяемым криминальным эпизодом. Здесь принципиально важно то, что ни одно сообщение частного лица не должно приниматься на веру и тем более использоваться в соответствующей правовой форме без тщательной проверки. В связи с этим высокие требования предъявляются и к добросовестности, объективности и профессиональной компетенции оперативных работников. Их роль весьма ответственна, так как любой человек, сообщивший о каком-либо событии или происшествии, даже самый честный, может добросовестно заблуждаться, неправильно оценить тот или иной факт или поступок конкретного человека в силу своей недостаточной осведомленности, неправильной оценки фактов и событий. Однако, в отличие от частных лиц оперативный работник ни заблуждаться, ни ошибаться не имеет права. Он обязан всесторонне проверить полученную информацию, используя для этого все имеющиеся возможности, и только после принять решение об использовании результатов ОРД. Вместе с тем, деятельность оперативных подразделений по составлению прогноза последствий использования частного лица, контроля за его поведением при выполнении заданий, осуществление мероприятий по профилактике предательства с его стороны, оперативной проверке поступающей от него информации вовсе не означает, что это лицо не должно соблюдать закон, а также условия заключенного им договора с органом, осуществляющим ОРД. Речь идет о том, что положение конфидента не является привилегированным и не исключает ответственности за совершенные противоправные деяния.
Выполнение поручений органов федеральной службы безопасности, направленных на осуществление возложенных на них обязанностей, - обязанность лиц, оказывающих содействие органам ФСБ, предусмотренная п. “б” ч. 3 Федерального закона об органах ФСБ в РФ.
Следует отметить, что обязанность выполнять поручения оперативных подразделений - неотъемлемый элемент правового статуса частных лиц, содействующих не только ФСБ, но и иным органам, осуществляющим ОРД.
Например, внештатным сотрудникам уголовного розыска поручается:
- выявление лиц, подлежащих постановке на профилактический учет;
- проведение совместно с работниками милиции или по их поручению индивидуальной воспитательной работы с отдельными лица- ми, состоящими на профилактическом учете;
- проверка поведения по месту жительства и работы лиц, находящихся под надзором милиции;
- выявление очевидцев, свидетелей, потерпевших, участие в розыске скрывшихся преступников и лиц, без вести пропавших;
- установление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, занятие попрошайничеством, проституцией, азартными играми, склоняющих их к употреблению наркотических веществ либо подстрекающих к совершению правонарушений; выявление групп, состоящих из подростков-правонарушителей;
- установление родителей и лиц, их заменяющих, не умеющих или не желающих воспитывать детей, а также отрицательно влияющих
на них своим антиобщественным поведением, и оказание на таких родителей и лиц, их заменяющих, воспитательного воздействия;
- выявление несовершеннолетних, подлежащих взятию на профилактический учет;
- работа с несовершеннолетними и их родителями в инспекциях по делам несовершеннолетних,
В свою очередь, внештатным сотрудникам аппарата БЭП может поручаться осуществление:
-общей и индивидуальной профилактики правонарушений в сфере экономики;
- проверочных закупок товаров;
- изучения бухгалтерских и иных документов, истребованных в связи с проверкой заявлений или сообщений о преступлениях;
- инвентаризаций товарно-материальных ценностей на различных объектах, проводимых по предложениям органов внутренних дел (милиции).
Наряду с этим внештатные сотрудники оперативных подразделений ФСИН могут выполнять поручения, касающиеся:
- осуществления мероприятий по общей и индивидуальной профилактике преступлений в ИТУ;
- участия в проверках сохранности государственного имущества исправительно-трудового учреждения;
- участия в осуществлении мероприятий по розыску и задержанию бежавших их исправительно-трудового учреждения осужденных.
Часть 1 ст.17 Федерального закона об ОРД в РФ предоставляет возможность заключения органами, осуществляющими ОРД, с отдельными лицами, привлекаемыми к подготовке и проведению оперативно-розыскных мероприятий, максимально индивидуализированного соглашения о труде, обозначаемого термином “контракт”. Подобного рода документ позволяет максимально оговорить условия конфиденциального сотрудничества с учетом личностной специфики каждого человека, а также особенностей той сферы правоохранительной деятельности, в которой действует оперативно-розыскное ведомство. Этим законодатель также выделил из числа частных лиц тех, которые, не будучи кадровыми сотрудниками оперативных подразделений, в материальном отношении полностью или частично находятся на обеспечении этих служб.
В контракте могут предусматриваться такие реквизиты, как: основа сотрудничества лица с государственным органом, осуществляющим оперативную деятельность; задачи, для решения которых привлекается лицо; права и обязанности сторон в процессе сотрудничества; срок сотрудничества; форма и размер материального вознаграждения лица; обязанность для лица сохранения в тайне факта заключения договора и его условий, а также ставших известными ему в процессе сотрудничества сведений; форма и характер ответственности сторон за нарушение условий договора Кроме того, в нем может быть указано, что заключение договора между осуществляющим оперативную деятельность государственным органом и лицом влечет для обеих сторон юридические последствия в соответствии с законодательством .
В контракте можно отразить и порядок разглашения сведений о конфиденциальном сотрудничестве, продлении срока контракта, а также особые условия, связанные с выполнением частным лицом отдельных обязанностей.
Особо следует отметить, что контракт должен предусматривать обязанности контрактанта прежде всего по сохранению тайны факта сотрудничества, его условий, а также ставших ему известными в процессе сотрудничества сведений. Наряду с этим контракт должен гарантировать социальную и правовую защиту конфидента, в частности выплату ему пособий, связанных с возмещением ущерба, в том числе и здоровью.
Письменная форма заключения контракта является гарантией взаимных обязательств сторон при соблюдении вышеуказанных реквизитов.
Основанием для прекращения сотрудничества с частным лицом, работающим по контракту, является нарушение его условий, окончание срока контракта, если стороны не высказывают намерений продлить контракт, например, за 30 суток до его истечения; уведомление одной из сторон о намерениях досрочно прекратить контракт.
Контракт может считаться прекращенным, например, через 30 суток после уведомления одной из сторон другой о его прекращении. Данное трудовое соглашение теряет свою силу и в случае смерти контрактанта.
Может допускаться приостановление работы по контракту на срок до шести месяцев в случае временной невозможности со стороны частного лица исполнить свои обязанности .
Добровольность сотрудничества частного лица с органом, осуществляющим ОРД, - охраняемая государством, узаконенная возможность частных лиц по собственному желанию содействовать оперативно-розыскной работе различных правоохранительных органов и спецслужб.
Законодатель предусмотрел, что от частного лица, помощь которого требуется для подготовки или проведения оперативно-розыскного мероприятия, орган, осуществляющий ОРД, должен получить утвердительный ответ на просьбу оказать ему содействие в решении задач, предусмотренных ст. 2 Федерального закона об ОРД.
Из этого следует, что упомянутый выше выбор указанный гражданин должен сделать по собственному желанию. В данной норме сделан акцент, что при установлении отношений сотрудничества с частными лицами исключается использование противоправных способов склонения их к сотрудничеству. Здесь должны учитываться закономерности оперативно-розыскной практики. Последние указывают, что важно опираться на мотив, который сам по себе в естественной форме может побуждать отдельных граждан в той или иной форме содействовать органам, осуществляющим ОРД. Вместе с тем уловить этот мотив и опереться на него может только профессионально пригодный для работы с частными лицами. В связи с этим в органах, осуществляющих ОРД, устанавливается специальная процедура допуска оперативного персонала к данной сфере ОРД. Кроме того, оперативно-розыскная практика выработала ряд требований, которым должен соответствовать сотрудник, работающий с внештатными сотрудниками и иными частными лицами.
Это должны быть разносторонние и сдержанные люди, способные установить хорошие взаимоотношения с окружающими. Одновременно они безусловно обязаны выполнять обещания, данные частным лицам. Опыт разведывательной работы свидетельствует о том, что оперативные работники, успешно устанавливающие отношения сотрудничества с частными лицами, обычно обладают следующими качествами:
- хорошая репутация благодаря этичному поведению при раскрытии различного рода противоправных деяний, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по оперативным делам;
- умелое ведение беседы;
- способность распознавать личную мотивацию и личные качества частного лица;
- знание данных и особенности поведения лиц, живущих и работающих на обслуживаемой территории и объектах в рамках определенной юрисдикции.
Мы рассмотрели с Вами некоторые формы участия граждан в деятельности правоохранительных органов по поддержанию правопорядка и деле борьбы с преступностью.
б) Место и роль в системе правоохранительных органов предприятий частной детективные и охранной службы. Понятие и общая характеристика частной детективной и охранной деятельности.
Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. “О частной детектив- ной и охранной деятельности в Российской Федерации” предусмотрел новый вид деятельности в сфере право охраны, получившей название “частная детективная и охранная деятельность”. Ее сущность согласно Закону заключается в оказании на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов (ст. 1). Содержанием этой деятельности являются услуги частных детективных и охранных предприятий, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества собственников, обеспечение порядка, поиск без вести пропавших лиц и т. д. И в этом смысле она переплетается с деятельностью, осуществляемой государственными правоохранительными органами. Более того, в ряде случаев частная правоохранительная" деятельность проникает в такие сферы отношений, которых государственные правоохранительные органы до сих пор не касались. Например, частные детективные и охранные предприятия оказывают услуги в сфере бизнеса: сбор информации для ведения деловых переговоров, выявление ненадежных деловых партнеров, осуществление функций телохранителя и т. д.
Частная детективная и охранная деятельность характеризуется рядом признаков, позволяющих отличать ее от правоохранительной деятельности, осуществляемой государственными органами.
Во-первых, эта деятельность по своему характеру является предпринимательской, рассчитанной на поддержку частной инициативы граждан и их объединений в сфере право охраны. Она осуществляется на возмездной, коммерческой основе и рассчитана на получение прибыли теми лицами и предприятиями, которые ее осуществляют.
Во-вторых, эта деятельность рассчитана на оказание охранно-сыскных услуг индивидуально определенным клиентам- физическим и юридическим лицам. Клиентами частных детективных и охранных предприятий могут быть отдельные граждане, а также предприятия, учреждения, организации любой организационно-правовой формы (государственные, частные, коммерческие, общественные и т. д.). Обязательным условием осуществления частной детективной и охранной деятельности является предварительное заключение между частным детективно-охранным предприятием и клиентом письменного договора. В договоре не только указывается содержание оказываемых услуг клиенту, но и оговаривается ориентировочная сумма денежных р и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.