На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97273


Наименование:


Реферат Символика цвета в различных культурах

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.05.2016. Сдан: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»


Факультет компьютерных технологий
Кафедра «Культурологии»


Р Е Ф Е Р А Т
по дисциплине «Культурология»

Символика цвета в различных культурах


2014?
Содержание

Введение 3
1 Символика основных цветов 4
2 Особенности цветовой символики в различных культурах 9
3 Символика цвета в древнерусской культуре на примере
развития иконописи.………….………………………………..………………...13
Заключение 16
Список использованных источников 17


?
Введение

Цвета сопровождают человека повсюду. Приобретаете ли вы машину или новое платье, делаете ли покупки в супермаркете, обустраиваете квартиру, пытаетесь сориентироваться в уличном движении, выбираете новогодние подарки или же просто рассматриваете фотографии - вы неизменно имеете дело с невидимой силой цвета [2, c. 6].
Могли бы вы представить себе мир бесцветным? Красота розы; волнующий трепет при наблюдении захода солнца; сверкающая красота снежинки; искрящиеся потоки водопада; безмятежность спокойного моря, волны которого, дробясь, успокаиваются о пальмовый берег тропического острова и т.д. Вся эта красота славного Божьего творения потеряла бы всю свою прелесть без чуда цвета [3, c. 3].
Восприятие цвета, а точнее ассоциации, возникающие у нас с тем или иным цветом - своего рода психологическая установка [2, c. 7].
На сегодняшний день цветовая психология — эмпирическая наука. Одним из главных препятствий на пути создания научной теории взаимосвязи цвета и психики является недостаточная степень систематизации и обобщения накопленных фактов, касающихся отношения цвет-психика. [1, c. 3].
Цель: рассмотреть символику цвета в различных культурах.
Задачи:
1 Рассмотреть символику основных цветов.
2 Определить особенности цветовой символики в различных культурах.
3 Рассмотреть символику цвета в древнерусской культуре на примере развития иконописи.
?
1 Символика основных цветов

Проблема цветового символизма является одной из центральных при изучении взаимосвязей между цветом и психикой. Происхождение цветового символа, его содержание, отношение к тем или иным явлениям и событиям в жизни людей, межкультурные различия в цветовой символике — вот одни из главных вопросов этой проблемы [1, c. 4].
Когда Бог предстал перед Ноем после потопа, и поместил радугу на небе, Он сделал много более, чем просто показал ему необыкновенное явление. Семью цветами, начиная от красного и заканчивая пурпурным, Бог представил естественное чудо, чтобы показать возможность полного искупления человека.
Прежде всего давайте взглянем на природный цвет. В мире искусства мы имеем три основных цвета: красный, желтый и голубой. Они не могут быть получены смешением. Эти цвета пришли от земли, но с помощью этих трех цветов и дополнительных: черного и белого можно получить любой оттенок спектра. В этом лежит поражающая идея библейского принципа. В цветовой символики выделяются три основных типа. Цвет сам по себе (т.е. изолированно от других цветов и форм) представляет собой первый тип цветового символа. Вторым типом цветового символа является цветовое сочетание, содержащее два и большее число цветов. Соединение цвета и формы представляет собой третий тип цветового символа — символика цветных форм, причем, как абстрактных геометрических [3, c. 4].
Цветовая символика имеет древнейшее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать, и использовать природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь, традиции цветовой символики сейчас, во многом, утеряны [1, c. 3].
Насколько известно, красный - действительно самый древний цвет в истории человечества [2, c. 22].
Красный на еврейском языке “оудем”, и означает “красная глина”. Это корень слова, от которого мы получили имена: Адам, Исав и Едом, каждое из которых говорит о плоти. Итак, с самого начала мы имеем что-то, что не может быть создано или управляться человеком. Вот точное представление нашего первого основного природного цвета [3, c. 4].
Древние охотники поймали буйвола. Из множества его ран и царапин сочится кровь. Он крайне возбужден и готов на все. Один из охотников, неосторожно приблизившись к животному, становится жертвой его острых рогов, которыми буйвол пронзает противника насквозь. Стоная и корчась от боли, охотник прижимает ладони к ранам, как будто это могло бы остановить поток его крови. Напрасно. Вот-вот, жизненные силы покинут его навсегда [2, c. 23].
Обратимся еще раз к древним временам. Какая из стихий магическим образом притягивает к себе людей, безжалостно уничтожая все вокруг и одновременно даруя людям пищу, сжигая все живое и в то же время грея и защищая человека? Конечно же огонь [2, c. 24].
Люди каменного века почитали жженую охру священным цветом. Во время магических обрядов первобытные люди рисовали на стенах своих пещер диких животных, а охрой обозначали на этих изображениях особые места, имевшие ритуальное значение [2, c. 25].
Все «красные вещи» разделяются на две категории, в зависимости от того, приносят они добро или зло. Но, независимо от своей валентности, все «красные вещи» обладают силой, т.к. кровь — сила, без нее человек умирает.
Сила — главное значение красного и этим объясняется его роль в качестве магического средства. Например, в ритуале, посвященном рождению ребенка, новорожденному наносились красные точки на голову, половые органы и другие части тела для того, чтобы он рос здоровым и сильным [1, c. 7].
Уже первобытные люди считали красный лечебным цветом, способным заживлять раны и возвращать здоровье. С этой целью к пораженным участкам тела прикладывались красные тряпки или глина [1, c. 7].
Красный цвет тесно связан не только с огнем и кровью. Как гласит старая немецкая пословица, есть еще и третий компонент: «Красный - это любовь, красный - это кровь, красный - это гнев дьявола» [2, c. 25].
Это значит, что красный - еще и цвет любви? Да, но не тихой платонической любви. Скорее всего, здесь имеется в виду физическое, чувственное начало, секс [2, c. 26].
Второй основной цвет – желтый. Мы также находим его отражение в законах Божьих. Желтый цвет всегда говорит об испытании и очищении. “Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа” (2Пет.1:7). Огонь, который всегда используется в очистительном процессе, входит в категорию желтого. Желтый - это самый светлый и самый сияющий из всех цветов. Первая ассоциация - лучистое солнце [2, c. 57].
Древние люди почитали солнце как дарующее жизнь божество. Мы же сегодня считаем воскресенье самым важным днем недели, не работаем и наслаждаемся отдыхом. То же самое можно сказать о самом прекрасном времени года, отпускное море, которое нам также кажется чем-то тесно связанным с солнцем и солнечными ваннами [2, c. 58].
Считалось, что солнце состоит из золота, отсюда и поклонение этому металлу, наделенному, по мнению древних, божественной силой. Подумайте: золотые шлемы, короны и даже нимбы над головами святых под солнечными лучами светятся сами, словно маленькие солнца. Понятное дело, что и золотые монеты в форме круга символизируют солнце [2, c. 62].
Третий основной природный цвет – голубой. Когда мы подходим к этому цвету в Писании, мы приближаемся к одному из наиболее возвышенных предметов Библии. Голубой цвет – символ Слова и исцеляющей силы Бога [3, c. 4]...


?
Заключение

Несмотря на то, что, на протяжении человеческой истории содержание цветовых символов претерпело немалые изменения — менялась их трактовка и отношение к ним, — ядро цветовой символики оставалось неизменным. Речь идет о той части содержания цветового символа, которая остается даже в том гипотетическом случае, когда цвет лишается всех своих внешних, предметных ассоциаций. Последние зависят от культурных традиций и опыта. Но и без них цвет не лишается своего «первоначального» смысла и не превращается в фикцию [1, c. 28].
Отличительной особенностью человека является то, что огромное количество информации он черпает из оптических сигналов. Тысячелетиями люди познавали цвета и взаимосвязи между ними, осмысляли их, интерпретировали. Каждая культура понимает цвета по-своему. Современный человек живет в соответствии с цветовым «лексиконом», который помогает ему ориентироваться в окружающем мире [2, c. 156].


?
Список использованных источников

1 Базыма, Б. А. Психология цвета: Теория и практика / Б. А. Базыма. – М. : Речь, 2005. – 108 с.
2 Браэм, Г. Психология цвета / Г. Браэм. – М. : Астраль, 2009. – 158 с.
3 Стюард, М. Д. Удивительное значение Цветов в текстах Священных писаний / М. Д. Стюард. – М. : Второе издание, 2001. – 54 с.
4 Будур, Н. Православные иконы / Н. Будур. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 320 с.
5 Трубецкой, Е. Н. Вехи русской религиозной эстетики / Е. Н. Трубецкой // Два мира в древнерусской иконописи : сб. науч. тр. / М. : Прогресс и Наука, 1993. – С. 220 – 246.
6 Флоренский, П. А. Вехи русской религиозной эстетики / П. А. Флоренский // Иконостас : сб. науч. тр. / М. : Прогресс и Наука, 1993. – С. 265 – 280.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.