На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Теоретические аспекты понятия «Массовая культура» и анализ массовой культуры

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Социология. Добавлен: 27.05.2016. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты понятия «Массовая культура» 6
1.1. Понятие «Массовая культура» 6
1.2. Сравнение массовой культуры с элитарной или народной культурой 7
2. Анализ массовой культуры 10
2.1. Положительные стороны массовой культуры («+») 10
2.2. Отрицательные стороны массовой культуры («-») 11
Заключение 12
Список литературы 13



Введение

Массовая культура является довольно противоречивым явлением нашего времени. С одной стороны она проникла во все области жизнедеятельности человека, что говорит о ее востребованности, а с другой стороны к ней предъявляется большое количество нареканий, ввиду не только положительного, но и отрицательного влияния на общество. В настоящее время существует достаточное количество научной литературы по вопросу массовой культуры. Однако как любое общественное явление, она изменяется в течение времени. В связи с этим изучение данного феномена, как массовая культура актуально и в настоящее время.
Поскольку массовая культура явление противоречивое, то и в плане исследований в нем следует выделить два периода. Во время первого периода появилось два направления изучения массовой культуры: одно, где крайне отрицательно оценивали массовую культуру. К таким исследователям следует отнести Т. Адерно, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, П. Бурдье, Дж. Гэлбрейт, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, Д. Рисмен, Э. Фромм, М. Хоркхаймер, Ж. Эллюль и других исследователи.
На этом этапе формируются различные исследовательские направления, возможно отрицательно, но по-разному понимающие массовую культуру.
Назовем наиболее известные: тории, рассматривающие массовую культуру как культуру «массового общества»; возникшего в результате индустриализации, во многом заменившей традиционные формы культуры; исследования Франкфуртской школы, где считалось, что именно массовая культура делает потребителя инфантильным, что выгодно капитализму; структурализм, считавшим массовую культуру выражением социальных и ментальных структур; марксистские и неомарксистские теории, где массовая культура – это форма доминирующей идеологии; теория феминизма, критикующая массовую культуру за пропаганду неравных ролей женщин и мужчин . Необходимо отметить, что более поздние представители вышеуказанных направлений (вторая половина XX века) уже давали более положительную оценку массовой культуре, чем это делали их предшественники на более раннем этапе.
Таким образом, можно сказать, что в рамках второго направления массовая культура оценивалась не только отрицательно, но и положительно. Это работы таких исследователей как Д. Белл, Т. Веблен, И. Иллич, М. Кастельс, Л. Мэмфорд, У. Ростоу, Э. Тоффлер и других авторов. В этот период создаются «классические» концепции массовой культуры .
Начиная с последних десятилетий прошлого века, в социологии создаются абсолютно разные концепции массовой культуры по предмету, методам изучения массовой культуры, исчезают классические клише и т.д. Хотя имели место концепции и в первую половину прошлого века, где проводились исследования тех или иных сторон искусства при взаимодействии с массовой культурой, массовым обществом. Это закономерно. Массовая культура меняется под влиянием реального времени, и пока она не прекратит своего существования, анализ, касающиеся ее исследования, будут иметь место в научной литературе.
В работах последних десятилетий XX–XXI вв. также рассматривающие не только негативные, но и позитивные стороны массовой культуры. К этому направлению относятся менее известные исследователи, чем «классики» исследований массовой культуры, - это К. Гибсон, Д. Келлнер, Р. Паган, Л. Саффхил, Д. О. Уиллок, Дж. Урри и другие .
Учитывая выше изложенное, целью данной работы выявить положительные и отрицательные стороны в таком явлении современного общества, как массовая культура.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Во введение происходит описание актуальности темы и обзор основных исследователей в этой области. В основной части происходит раскрытие понятия «Массовая культура, а также анализ ее позитивных и негативных сторон. В заключение делаются основные выводы по данной теме. В списке литературы приводятся основные источники, на базе которых происходило исследование данного понятия.






















1. Теоретические аспекты понятия «Массовая культура»

1.1. Понятие «Массовая культура»
Особая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающая возможность широкого тиражирования оригинального продукта. Это также культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации, и тому подобное. Наполнение массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т.н. мэйнстрима).
Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех. Массовая культура характеризуется производством культурных ценностей:
? рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус;
? стандартизованных по форме и содержанию;
? предполагающих коммерческий успех;
? распространяемых средствами массовой информации.
Появление массовой культуры принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наемных рабочих. Происходившая одновременно ломка традиционной социальной структуры феодального общества также способствовала возникновению массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций. Массовая культура возникает, с одной стороны, как попытка новых социальных слоев (наемных рабочих и служащих) создать собственную разновидность городской народной культуры, с другой – как средство манипулирования массовым сознанием в интересах господствующих политических и экономических структур.
Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее всеобщего распространения – середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев.
Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка – яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования .


1.2. Сравнение массовой культуры с элитарной или народной культурой

Массовая культура, как правило,
.............
Список литературы

1. Адорно Т.В. Негативная диалектика. М., Научный мир, 2003.
2. Крысько В.Г. Социальная психология: Словарь – справочник. Минск: Харвест. Москва: АСТ, 2001.
3. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф., 1997.
4. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции. Общественные науки и временность. М., 1998.
5. Шапинская. Массовая культура XX века: очерк теорий // Полигнозис. – 2000. – № 2. С. 79.
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: site_media/wizard/c (дата обращения 23.05.2016)
7. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: www.plilol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm (дата обращения 23.05.2016)
8. Массовая культура: современные западные исследования. 2005. [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: www.fedy-diary.ru/html/112010/02112010-02.ahtml (дата обращения 22.05.2016)
9. Массовая культура [электронный ресурс] // Режим доступа: ?item=b61386c8-b7ef-41c8-a744-26535a1ea938&termin=58bc8763-ae6d-4721-8d53-922beacc6ab6 (дата обращения 23.05.2016)
10. Особенности массовой культуры [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: /erats.allebest.ru/culture/00038483_0.html (дата обращения 23.05.2016)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.