На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Российская Федерация федеративное государство»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 27.05.2016. Сдан: 2016. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Введение …………………………..………………………………………… 3
2. Возникновение государства ……………..………………………………… 8
3. Признаки государства …………………………….………………………..10
4. Функции государства ……………………………………..………………. 12
5. Механизм государства…………………………………………….…….... 14
6. Форма государства………………………………………………….………16
7. Федеративное государство………………………….………………….......21
8. Государственное устройство…………………………...…………………...26
9. Национальные особенности России………………...……………………...28
10. Основы Российской Федерации……….…………………………………..32
11. Заключение …….………………………………………………………….. 39
12. Список использованной литературы ………….………………………….41

Данная работа посвящена рассмотрению вопроса: - Российская Федерация как федеративное государство. Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо, для начала, пояснить суть самого понятия государственного устройства. Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовые положения частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. Также необходимо дать определение понятию «федерация». Федерация - это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие государства. Государства, образующие новое федеративное государство, называются его субъектами. Особенностью федеративного устройства является то, входящие в нее государства или государственные образования имеют возможность поддерживать какие-либо международно-правовые отношения с зарубежными государствами и международными организациями.
В своей работе я постараюсь раскрыть понятие и признаки федеративного государства, а также определить его компетенцию.
При написании работы использовалась Конституция РФ, труды следующих авторов: Михалевой Н., Саломаткина А.С. Умновой И.А., также нормативные акты.
Российское государство на протяжении столетий присоединяло к себе народы и объединяло их. Такова историческая реальность. Сейчас Россия является одним из самых многонациональных в мире государств. Развитие страны, ее экономики, моральное и политическое состояние государства во многом определяется тем, как складываются межэтнические отношения, которые, в свою очередь, зависят от политики, осуществляемой государством. Одним из главных достоинств российской национальной политики на протяжении столетий являлось то, что она не была нацелена на создание некоего котла, в котором бы «переплавлялись» многочисленные нации, народы и народности в единый российский или советский народ, а развивались, сохраняя свою индивидуальность и самобытность, взаимодействовали друг с другом, культурно и идейно обогащали друг друга, в рамках единого государства сообща решали хозяйственные, экономические и социально-политические задачи. Более того, Россия веками демонстрировала всему миру образцы мирного сосуществования народов разных конфессий, взаимного обогащения культур и толерантность. Руководители российского государства всегда стремились осуществлять национальную политику в рамках четких правил, поскольку понимали, что законодательное регулирование национальной политики России, межэтнических отношений – это тот фундамент, на котором хранятся ее единство и целостность. Согласно последним статистическим данным, на территории России проживают и имеют российское гражданство представители 182 этносов – от наиболее многочисленной русской нации, составляющей, согласно переписи населения от 2010 г., 80,9% всего населения страны, до так называемых коренных малочисленных народов. В России семь этносов насчитывают более 1 млн. человек (русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне), 16 этносов – более 400 тыс. человек; 15 этносов – от 100 до 400 тыс. человек, 8 – от 50 до 100 тыс. человек и 34 – от 10 до 50 тыс. человек. Довольно много народов представлены всего лишь несколькими сотнями человек, а наиболее малочисленными народами России являются богулалы – 39 человек, чамалалы – 12 и кереки – всего 6 человек.
Российская Федерация, в соответствии с ее Конституцией, помимо краев и областей, городов федерального значения имеет в своем составе 22 национальную автономную республику, одну автономную область и 4 автономных округа. Но при этом даже самые нехитрые подсчеты показывают, что примерно 150 этносов, проживающих на территории Российской Федерации, не имеют там своих национально-территориальных образований. Тем не менее, они обладают всеми правами и возможностями сохранять свою культуру, язык, традиции, обычаи и при этом являться составной частью многонационального народа России. Идет активный поиск путей их самоидентификации и самовыражения. Наша страна, без преувеличения, призвана искать подходы и нередко решать очень деликатные межэтнические проблемы. Ни для кого не секрет, что обеспечение межнационального мира и согласия, решение национальных конфликтов в России расцениваются как составной элемент сферы национальной безопасности государства, формирующего единую общность людей – многонациональный народ России. В недавнем прошлом, в советский период, национальная политика строилась на несколько иных ценностях и принципах, нежели сейчас. Эта политика подчинялась задаче построения коммунистического государства, мира социализма. В ней, прежде всего, присутствовали инициатива и определяющая роль КПСС, в то время как структурам исполнительной и законодательной власти приходилось больше конституировать директивы советского партийно-политического руководства. Рассматривая национальную политику России, нельзя не подметить огромную роль традиций в ее осуществлении. Национальная политика в советский период преподносилась многими как нечто новое и необычное в истории, однако ее основные принципы, если внимательно разобраться, зародились намного ранее, обсуждались и дискутировались в российском обществе задолго до 1917 г. Национальная политика современной России несет в себе большую долю традиционных российских ценностей, а так же советских традиций, советского наследия в этноконфессиональной сфере. При этом она больше повернулась лицом к мировому опыту регулирования межэтнических отношений и, по мере возможности и времени, воспринимала инновации, связанные с функционированием развитого демократического общества, механизмами рыночного хозяйствования. Одновременно шло обращение к тому дореволюционному опыту, который, возможно, незаслуженно игнорировался советским руководством. В силу этого национальную политику России нельзя понять вне ее преемственности и связи с предшествующей историей, опытом как позитивного, так и негативного свойства. Россия в своем становлении прошла сложный путь. Столетиями наши народы соприкасались, взаимодействовали, некоторые даже враждовали, но в конечном итоге приходили к пониманию необходимости мира и добрососедства. Жизнь в едином государстве порождала у них чувства толерантности, терпимости, взаимного уважения и причастности к общему делу. Все это способствовало тому, что современная национальная политика основывается на диалоге, отказе от диктата центра по отношению ко всем народам, включая малочисленные. История также наглядно показывает нам, что национальная политика – это механизм постоянного совершенствования, обновления. Современное информационное общество стремится сделать этот механизм максимально открытым и честным. На протяжении всей российской истории, как правило, руководство и исполнительная власть страны принимали основные решения в сфере национальной политики. Но эти решения всегда необходимо было подкреплять сбалансированными и понятными всем законами. В условиях формирования демократического общества все большее значение приобретают именно законодательное регулирование межэтнических отношений, разграничение властных полномочий в данной сфере, определение четких норм и правил взаимоотношений органов государственной власти, местного самоуправления, народов и граждан Российской Федерации, их общественных объединений.
Принимаемые меры должны соответствовать Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам и обязательствам России. В этой связи для политиков, представителей науки, гражданского общества представляет интерес законодательная работа, которая ведется сегодня, прежде всего в Государственной Думе, в Федеральном Собрании. Конституция России статьей 104 (п.1) определила, что право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему арбитражному судам Российской Федерации по вопросам их ведения. Следовательно, работа высшей законодательной власти над законопроектами в сфере национальной политики государства двоякая. Она заключается как в разработке депутатами собственных законопроектов, так и в экспертизе и одобрении законопроектов, выдвинутых другими структурами, обладающими правом законодательной инициативы, включая органы высшей исполнительной власти. Новый этап работы высшей законодательной власти в России связан с декабрьскими (1993г.) выборами в Государственную Думу. Впервые после принятия Декларации о государственном суверенитете России в июне 1990 г. был сформирован представительный орган власти, начался процесс партийного представительства в нем, развития парламентской культуры и этики. Это позволило всерьез заняться решением многих проблем государственного строительства современной России, ее этнополитических, национальных проблем, выбора оптимальных схем государственного управления. Формы работы высших органов законодательной власти над национальными проблемами разнообразны. Они включают не только экспертизу и разработку законопроектов. Это еще и квалифицированная оценка состояния межнациональных отношений, реакция на запросы и нужды населения. В силу этого представители законодательной власти всегда находились на острие национальных проблем, искали выход из создавшихся сложных ситуаций, думали над этим, предлагали и отстаивали свою точку зрения, свою позицию, формировали, как сейчас говорят, правовую основу межэтнического и гражданского согласия в российском обществе. Тем более что избиратели именно им делегировали свои властные полномочия. Вовлечение России в мировое сообщество в качестве равноправного его участника, ориентация на распространенные мировые нормы и правила, несомненно, заставляют нынешних депутатов Государственной Думы, членов Федерального Собрания РФ шире касаться вопросов мирового развития наций, учитывать внешнеполитические интересы России, состыковывать наши законодательные акты с международными нормами. И вовсе не случайно, что все большую роль стало играть межпарламентское взаимодействие с представителями Европы, Северной Америки и других стран мира, имеющих перед собой сходные или идентичные проблемы. Сегодня работа российских законодателей касается всех аспектов национальной политики государства – будь то вопросы формирования многонационального народа России, миграционные процессы, межэтнические споры и конфликты, развитие языка и культуры, проблемы коренных малочисленных народов и многое другое. Иногда эта работа идет не так быстро, как того хотелось бы. Но здесь действует главный принцип: «не навреди!» В сфере национальных отношений ошибки имеют подчас очень высокую цену. В нашей истории их было немало, хотелось бы эти ошибки не повторять. Любой закон имеет своих как сторонников, так и противников. Причем у тех и у других имеются своя аргументация, своя логика и свое видение ситуации. Цель данной книги – показать работу российских федеральных органов законодательной власти, депутатов над наиболее важными проблемами национальной политики во всей ее подчас противоречивости.

.............
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. МГЮА. - М.,1997.
3. Конференция по человеческому измерению СБСЕ 1990 г.
4. Международное право в документах – М.,1982. С.4.
5. Сборник законов РФ 1996. N25. Ст.2965.
6. Трофимов Е.Н. Россия многонациональная. Политико-правовые основы управления национальными процессами(1906-2012 г). Монография, изд.II дополненное. Москва Логос 2013 г.
7. Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеративных отношений. Государство и право, 1998, №12.
8. Научно-практический комментарий к Конституции РФ под ред. В.В.Лазарева. М.,2003, с. 313.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.