На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97316


Наименование:


Курсовик Пути совершенствования оптовой продажи продукции на базе Астек

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.05.2016. Сдан: 2015. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………..…………….2
Глава 1. Теоретические основы изучения организации хозяйственных связей торгового предприятия……………………………………………………...……6
1.1 Хозяйственные связи, их виды и структура…………………………………6
1.2 Особенности хозяйственных связей в современных условиях…….………7
1.3 Поставщик товаров, как главный аспект в торговом предприятии……..…9
Глава2. Организационно - экономическая характеристика оптовой базы "Астек" ……………………………………………………………………...……13
2.1. Общая характеристика и анализ финансового - экономического состояния оптовой базы "Астек" ………………………………………………13
2.2. Организация связей с покупателями продукции предприятия и методы стимулирования продаж ………………………………………………..………29
2.3 Пути совершенствования оптовой продажи продукции на базе "Астек". 32
Заключение ……………………………………………………………………....39
Список использованной литературы …………………………………..………41


Введение
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров. Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере оптовой базы «Астек».В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками. Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза). В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.
Актуальность темы исследования. Формирование хозяйственных связей розничных предприятий с поставщиками и покупателями является неотъемлемой частью их коммерческой деятельности в рыночных отношениях. Отличительной особенностью ранее действовавших хозяйственных связей было централизованное управление ими со стороны органов государственной власти. Рыночные условия ведут к признанию самостоятельности и равенства участников хозяйственных связей, и поэтому хозяйственный договор становится основным средством регулирования их взаимоотношений. По мере развития рыночных отношений хозяйственные связи все больше начинают влиять на конечные финансовые результаты. Ориентация на прибыль, изменение отношений собственности требуют новых подходов к формированию хозяйственных связей в потребительской кооперации.
Цель и задачи исследования. Целью работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию хозяйственных связей оптовых предприятий с поставщиками и покупателями.
Для достижения цели исследования в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· выявление особенностей развития оптовой торговли в условиях рыночной экономики;
· изучение тенденций развития и принципов формирования хозяйственных связей оптовых предприятий с поставщиками и покупателями;
· проведение комплексной оценки эффективности хозяйственных связей;
· разработка и обоснование рекомендаций по формированию ассортимента товаров в оптовых предприятиях;
· определение основных направлений совершенствования хозяйственных связей оптовых предприятий в условиях рыночных отношений.
Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются хозяйственные связи оптовых предприятий с поставщиками и покупателями, механизм их формирования и развития в условиях рыночных отношений. Объектом исследования избрано оптовая база «Астек». В процессе анализа и обобщения полученной информации применялись методы сравнительного анализа, статистических группировок, средних величин, индексный и графический методы, экспертных оценок. Обработка результатов исследования проводилась с использованием ПЭВМ.


Глава 1. Теоретические основы изучения организации хозяйственных связей торгового предприятия.
1.1 Хозяйственные связи, их виды и структура
Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров.
Хозяйственные связи по договору поставки подразделяются на прямые и сложные. При прямых связях договор заключается непосредственно между изготовителем товара и его потребителем. При сложных связях между производителем и потребителем возникает посредник, например, оптовые торговые предприятия, организации материально-технического обеспечения. Появляется такая сложная связь: изготовитель-поставщик заключает договор с покупателем-посредником, который в качестве поставщика оформляет договор поставки с покупателем-потребителем.
Выбор структуры договорных связей (прямые или через посредника) определяется участниками договора, исходя из экономической целесообразности. В условиях рыночной экономики, как правило, потребитель отдает предпочтение установлению прямых связей с изготовителем-поставщиком. Такие договоры обеспечивают возможность предъявить к изготовителю конкретные требования, например, к качеству поставляемого товара, порядку доставки и т.п. Заключение договора с посреднической организацией обычно связано с выполнением для потребителя определенных услуг, например, комплектованием товара, подготовкой к употреблению и т.п. Выбор вида договорных связей на практике осуществляет потребитель.
При заключении договора поставки стороны применяют письменную форму. При прямых связях практикуется заключение договора поставки или составление одного документа, или обмен телеграммами, телетайпами и т. п., в которых обязательно согласовываются существенные условия поставки. Возможно оформление договорных отношений по поставке путем принятия поставщиком к исполнению заказа покупателя.
1.2 Особенности хозяйственных связей в современных условиях
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При административно-командной системе управления экономикой в России в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством "стабильных" цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки которой в России формировались в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной экономикой.
Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при определении торговой политике, выборе поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
· закрепляет юридически отношения между партнерами;
· устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
· предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
1.3 Поставщик товаров, как главный аспект в торговом предприятии
Снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы. Именно поэтому даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную выгоду. Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности. Поставка товаров это такая область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие. Многие предприниматели предпочитают выделять стратегические организации и налаживать с ними работу по ключевым позициям производства, устанавливать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудничества. Здесь не последнюю роль играет деловая репутация фирмы. В то же время, выбирая поставщиков стандартных продуктов, в первую очередь учитываются коммерческие предложения. Однако очень часто бывает, что сразу после подписания договора обслуживание хорошее, а потом начинаются проблемы с качеством и сроками поставок.
Процесс выбора поставщика включает в себя поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий; оценивание поставщика проводится с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки и по приемлемой цене.
Эффективные решения по источникам снабжения являются основой создания устойчивой базы снабжения любой компании. Обычно решение покупателя зависит от его оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания. Решения о выборе поставщика можно рассматривать как решения, принимаемые в условиях неопределенности. Исследования поведения покупателей показывают, что при размещении заказа у неизвестного и непроверенного поставщика риск оценивается как высокий, при этом к числу основных рисков, связанных с поставщиком относят - сомнительный финансовый потенциал, невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств, медленное реагирование, отсутствие обещанных позиций, плохое качество. Решение о выборе поставщика необходимо рассматривать как звено в цепи прошлых, настоящих и будущих событий, ориентированных на поиск и сохранение хорошего источника, а не как изолированный процесс.
Один из ключевых принципов выбора поставщиков определяет, что любая организация зависит от потребителей, а потому требования потребителей, включая любые запрошенные изменения, должны быть проанализированы до выступления с обязательством об обеспечении поставки продукции, чтобы гарантировать, что:
1. требования четко определены и подтверждены до их принятия;
2. требования контракта, либо заказа, отличающиеся от сформулированных ранее (в конкурсной документации или спецификации) согласованы;
3. организация способна выполнить требования потребителей к продукции услуге.
Результаты анализа и последующие действия должны регистрироваться.
Кроме того, отмечается, что организации и поставщики зависимы друг от друга. «Организация взаимовыгодного сотрудничества предполагает:
1. отношения с поставщиками формируются с учетом краткосрочных выгод и долгосрочного сотрудничества;
2. открытые и понятные взаимоотношения должны обеспечивать взаимную доступность к интересующей информации;
3. организация должна уметь оценивать и определять ключевых поставщиков по разработанным критериям оценки и отбора поставщиков».
Некоторыми наиболее важными характеристиками поставщика, свидетельствующими о его способности соответствовать заявленным требованиям покупателя, являются предыдущая история компании, развитость инфраструктуры, финансовое положение, организация и управление, репутация, местонахождение. С точки зрения управления отношениями с поставщиками ценность - это окончательная (в долгосрочной перспективе) полезность приобретенного потребителем товара или услуги. Это не обязательно самая низкая цена покупки, минимальные инвестиции в запасы, самое быстрое время доставки, или самый быстрый жизненный цикл, или самое высокое качество; это оптимальное сочетание всего перечисленного.


Глава2. Организационно-экономическая характеристика оптовой базы "Астек"
2.1. Общая характеристика и анализ финансового-экономического состояния оптовой базы "Астек"
Оптовая База "Астек" является обществом с ограниченной ответственностью, уставной капитал которого составляет 668 т.р. Деятельность фирмы осуществляется согласно устава. Предприятие создано в 2001 году.
Как следует из устава оптовой базы "Астек", целью создания Общества являлось насыщение потребительского рынка продовольственными товарами и получение прибыли.
ООО "Астек" осуществляет следующие виды деятельности:
- осуществление оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, товарами промышленного назначения;
- оказание услуг складского хозяйства;
- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов в Российской Федерации;
- организация рекламы в устной форме, периодических и специализированных печатных изданиях, по радио и на телевидении, выпуск рекламной продукции - информационных листов, плакатов, буклетов и т.д.;
- создание оптово-розничных торговых подразделений;
- осуществление импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление посреднической и консалтинговой деятельности;
- разработка, опробование и изучение новых форм коммерческой деятельности;
- проведение маркетинговых исследований;
- представление коммерческих и деловых интересов зарубежных фирм на территории Российской Федерации.
Основным видом деятельности фирмы является закупка-продажа продовольственных товаров.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.
Возглавляет предприятие директор, который занимается координацией работы предприятия в целом, определением стратегических целей развития и т.п. В ведении директора имеются 3 отдела:
- отдел снабжения,
- отдел маркетинга
- управление общими делами.
Основными функциями отдела снабжения являются осуществление централизованных закупок и инкассирование. Отдел разделен по категориям товаров.
Основными функциями отдела маркетинга являются: определение коммерческой политики предприятия, исследование рынка сбыта, реклама, непосредственная продажа продукции.
Управление общими делами занимается финансовой работой и оформлением договоров.


Рисунок 1. Организационная структура предприятия.
Проведем анализ общей суммы затрат оптовой базы "Астек". Этот анализ проводится на основе данных. Достаточно трудоемок этот вид анализа, но очень информативен для оценки эффективности деятельности предприятия и разработки перспективных планов его развития, поскольку позволяет выявить резервы снижения себестоимости и повышения рентабельности продаваемой продукции.
В оценке результатов внутрихозяйственной деятельности важная роль отводится способом анализа издержек обращения продукции.
Один из основных документов системы управления предприятием это - смета. В ней отражаются затраты на весь объем работ по экономическим элементам, по экономическому содержанию не зависимо от места возникновения затрат.
При анализе издержек обращения прежде всего необходимо изучить их динамику и структуру.
Анализ по с........




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.