Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97333


Наименование:


Реферат Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.5.2016. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности РФ...5
1.1 Понятие мер нетарифного регулирования………………………….……..5
1.2 Цели мер нетарифного регулирования…………………………………….6
2. Классификация мер нетарифного регулирования………………………...8
2.1 Квотирование и лицензирование…………………………………………...8
2.2 Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры……………………………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………35


Введение

Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется активным процессом либерализации международной торговли. Национальные рынки стран становятся более открытыми для доступа иностранных товаров, в результате чего возникает объективная необходимость применения эффективных инструментов протекционизма для защиты интересов отечественных производителей. Долгое время в качестве основного средства протекционизма использовался импортный тариф. Однако в результате сложившейся системы международной торговли, функционирующей по правилам Всемирной торговой организации, тарифные меры регулирования утрачивают свою былую привлекательность. На смену им приходят нетарифные меры. Список нетарифных мер довольно большой, однако не все из них находят одинаково широкое применение. По поводу применения различного вида натарифных ограничений между участниками международной торговли возникает огромное количество споров и разногласий. Поскольку все эти меры являются довольно эффективным средством ограничения импорта, то зачастую к ним прибегают без достаточных на то оснований. В этом и заключается актуальность темы.
Цель: рассмотрение мер нетарифного регулирования внешнеторговой политики и их практическое назначение.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
1.Определить, как регулируется механизм ВЭД с использованием нетарифных мер.
2. Рассмотреть классификацию нетарифным мер.
3. Узнать, какие проблемы возникают при применении нетарифных мер.
Предметом исследования являются: НПА; судебная арбитражная практика; общественные отношения, связанные с применением нетарифных мер; ТК ТС; научная литература.
Данный реферат состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, которые помогают раскрыть особенности нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

1. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности РФ

1.1 Понятие мер нетарифного регулирования

Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма.
Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее время возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы - количественные, скрытые и финансовые - как часть своей политики протекционизма.
Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Большинство из нетарифных методов, в отличие от таможенных тарифов, слабо поддаются количественной квалификации и, поэтому, плохо отражены в статистике. Именно эта их характеристика дает возможность правительствам использовать отдельные из них или какую-либо их комбинацию для достижения своих целей в области торговли в рамках политики протекционизма. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики - тарифный или нетарифный - использовать в конкретной ситуации.
Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).

1.2 Цели мер нетарифного регулирования

Цель нетарифного регулирования состоит:
1.В улучшении конкурентных условий в импортирующей стране;
2.В защите национальной промышленности, здоровья населения, охране окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности.
Нетарифные ограничения являются мерами скрытого протекционизма. По мнению специалистов, во внешней торговле используются более 50 таких мероприятий и могут осуществляться как через административные, так и финансовые инструменты регулирования.
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
- Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка
- Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
- Выполнение международных обязательств.
- Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров.
- Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
- Защита общественной морали и правопорядка.
- Защита культурных ценностей.
- Обеспечение национальной безопасности.

2. Классификация мер нетарифного регулирования

Пунктом 31 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что при применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения.
К ограничениям экономического характера, как указано в названном Постановлении Пленум Верховного Суда Российской Федерации, относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, пункт 1 части 1 статьи 24, статья 26 Закона N 164-ФЗ), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Закона N 164-ФЗ и Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

2.1 Квотирование и лицензирование

Квотирование
Самой распространенной формой нетарифных ограничений являются количественные ограничения экспорта и (или) импорта. В качестве одной из мер такого ограничения, широко используется мера установления квот (т.е. ограничение в количестве или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу (импортная квота) или вывозу (экспортная квота) за определенный период).
Государство осуществляет квотирование путем выдачи лицензий на ввоз или вывоз ограниченного объема. В России фиксированный объем квот устанавливается Правительством РФ ежегодно. Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством.
Квота - это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).
Различают следующие виды квот:
- Глобальные квоты - определяют размер общего ввоза определенного товара, не распределенный между поставщиками;
- Индивидуальные квоты - распределяют пропорционально доле каждого поставщика за базовый период путем двустороннего согласования;
- Сезонные квоты - устанавливают в строго отведенный период календарного года и чаще всего распространяются на определенные виды сельскохозяйственной продукции.
- Тарифные квоты - предусматривают преференциальный ввоз определенного количества товара беспошлинно или по сниженным ставкам.
Товары, ввозимые сверх тарифной квоты, облагаются обычными пошлинами.
К преимуществам квотирования можно отнести:
- Гарантии ограничения ввоза товаров до определенной величины.
- Поддержку определенных предприятий, путем применения выборочного распределения квот государством.
В качестве недостатков квоты можно выделить ее способствование монополизации экономики, ограничивая ценовую конкуренцию, а также малоэффективное и произвольное распределение лицензий.
В соответствии с положениями ст. 4 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, принятого 25 января 2008 года, экспорт и импорт товаров в ходе осуществления торговли с третьими странами осуществляются без количественных ограничений, за исключением следующих случаев, когда могут устанавливаться:
1) запреты и временные ограничения экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;
2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо:
- сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара;
- сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара;
- снять с рынка временный излишек аналогичного отечественного товара путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
- снять с рынка временный излишек отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
- ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых полностью или в основном зависит от импортируемого товара, если производство аналогичного отечественного товара является незначительным.
Лицензирование
Лицензирование играет существенную роль в современном тамож........

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010).
2. Соглашение «о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.
3. Соглашение «о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран».
4. Соглашение « о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9.06.2009 г. (п. 6 ст. 3).
5. Статья «Лицензирование внешней торговли товарами на заре Таможенного союза: пикник на обочине» (Суслов А.Ю.)("Торговое право", 2012, N 2); СПС «Консультант Плюс».
6. Решение Комиссии ТС от 16.08.2011 N 747 "О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции"
7. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19.
8. Решение Комиссии ТС от 27.11.2009 N 132.
9. Примечание к разделу 2.7 «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами».
10. Приказ Минпромторга России от 30.12.2009 N 1212 "О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров" // Таможенный вестник. 2010. N 2.
11. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2004. С. 318.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.