На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97347


Наименование:


диплом Анализ управления Обществом с Ограниченной Ответственностью «Ресурс»

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 27.5.2016. Сдан: 2012. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1. Теоретические основы управления розничной торговой организацией малого бизнеса 5
1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 5
1.2 Тенденции развития малого бизнеса в России 11
1.3 Особенности управления розничным предприятием малого бизнеса 14
2. Анализ управления Обществом с Ограниченной Ответственностью «Ресурс» 19
2.1 Общая характеристика ООО «Ресурс» 19
2.2 Организация управления ООО «Ресурс» 22
2.3 Оценка эффективности управления ООО «Ресурс» 36
3. Разработка предложений по совершенствованию управления ООО «Ресурс» 47
3.1 Предложения по совершенствованию управления ООО «Ресурс» 47
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 53
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложения………………………………………………………………………...


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что методы управления малым бизнесом, особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, срок существования малого предприятия в России составляет менее двух лет, а до десятилетнего возраста доживает лишь каждое десятое малое предприятие. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не учитывают особенности управления малым бизнесом.
Малые предприятия очень важны для нормального функционирования экономики. Малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Становление малого предпринимательства как динамично развивающейся части рыночного сектора экономики страны требует изменить методы, способы и подходы к управлению малыми предприятиями.
Исследуемая в выпускной квалификационной работе проблема достаточно широко представлена в работах зарубежных и отечественных исследователей, таких как: Балашов Ю.К., Басаков М.И., Виханский О.С., Аскназий С.И., Агарков М.М., Венедиктов А.В., Наумов А.И., Волгин А.П., Гончаров В.В., Бреддик У., Дятлов С.А., Зайцев Г.Г., Машков В.Н., Кибанов А.Я. и др.
Предмет исследования - процессы управления в обществе с ограниченной ответственностью «Ресурс».
Объект исследования - ООО «Ресурс».
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию управления обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс».
Для достижения главной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и понятие малого бизнеса.
2. Обозначить особенности становления, развития и роли малого бизнеса в России.
3. Проанализировать особенности управления малым предприятием.
4. Исследовать особенности управления торговым предприятием ООО «Ресурс».
5. Разработать предложения по совершенствованию управления ООО «Ресурс» и провести оценку эффективности разработанных предложений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в выпускной квалификационной работе даны конкретные предложения по совершенствованию управления ООО «Ресурс», которые могут быть применены руководителями предприятия и окажут существенное влияние на повышение эффективной деятельности организации в целом.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы на основе анализа научной и учебной литературы определены теоретические основы управления малым предприятием; определены особенности управления организацией. Во второй главе выпускной квалификационной работы дана общая характеристика торгового предприятия ООО «Ресурс», рассмотрены особенности управления, проведена оценка эффективности деятельности предприятия. В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны предложения по совершенствованию управления ООО "Ресурс", а также проведена оценка эффективности внедрения разработанных предложений.
Информационной и методической основой дипломной работы послужили законодательные акты, а также работы ученых и специалистов по проблемам управления малыми предприятиями.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность и понятие малого бизнеса

Малое предпринимательство - сектор экономики, который определяется деятельностью субъектов малого предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг. Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие [9, с.82].
Универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочно определять предприятия по видам, не существует.
Как свидетельствует мировая практика, основным показателем, позволяющим признать хозяйствующие субъекты малыми предприятиями, является численность работников за определённый период времени. Наряду с указанным показателем используются также такие критерии, как ежегодный оборот предприятия, величина его активов, размер уставного капитала.
В нашей стране, согласно законодательству, под малыми предприятиями понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25 %. Данное условие является критерием независимости предприятий.
Кроме того, численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней:
- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
- в оптовой торговле - 50;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30;
- в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50.
Важно отметить, что согласно российскому законодательству к субъектам малого бизнеса относятся также предприниматели без образования юридического лица, так как к ним применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку: считают малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным и другим. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены.
Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Понятие малого предприятия всегда применяется к каким-либо конкретным видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий [15, с.112].
В этой связи становится очевидным, что для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
В то же время вид малого предприятия не предопределяется тем, какая организация является его учредителем. Малые предприятия могут создаваться гражданами, членами семьи и другими лицами; государственными, арендными, совместными предприятиями; общественными организациями и т.д.
Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами. Таким образом, если учредителем малого предприятия является государственная организация, то это вовсе не означает, что новое образование будет именно малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава государственного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид созданного предприятия в таком случае - кооператив. Могут быть и другие варианты.
Однако индивидуальные и семейные частные предприятия, названные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида. То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых предприятий совпадают.
Среди функций малого предприятия, прежде всего, важно отметить [10, с.32] :
1. Экономические. Определяются его ролью как работодателя, производителя продукции и услуг, катализатора научно-технического прогресса, налогоплательщика, а также агента рыночных отношений.
2. Социальные функции. Через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. В малом бизнесе часто используется труд социально уязвимых групп населения (женщины, учащиеся, молодые специалисты, инвалиды, пенсионеры, беженцы и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. Небольшие предприятия, прежде всего, в сфере обслуживания, удовлетворяют потребности людей в общении (которого они лишены, например, в супермаркетах).
3. Экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыночной экономикой.
Малые предприятия, как правило, появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей. При сравнительном насыщении рынка малый бизнес занимается доработкой продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производством мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным. Малые предприятия утилизируют отходы крупных производств, изготавливают комплектующие изделия для сборочных предприятий. Кроме того, малые предприятия доминируют во всех сферах деятельности с высоким риском получения нулевого результата. Это и инновационная деятельность, и освоение новой технологии, новых видов изделий.
Важно учесть, что малые фирмы занимают традиционную только для них сферу деятельности, в которую крупные предприятия редко вмешиваются. Это производства с применением ручного труда, к которым относятся ремесленные виды работ, народные промыслы и аналогичные виды деятельности. При хорошей организации снабжения необходимыми материалами и сбыта изделий, такие малые предприятия дают значительную отдачу.
Но, так же, важно отметить, что крупное производство и не противопоставляется малому, что является одной из причин успешного развития малого бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные объединения не подавляют малые фирмы, а взаимно дополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
Бизнес в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей [12, с.82].
В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.
Вторая особенность - так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья - относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая - персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
Пятое - ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования вследствие своей непосредственной включённости в производственный процесс и все связанное с его организацией.
Наконец, шестая особенность связана с характером финансирования. Если субъекты крупного бизнеса получают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Анализ особенностей малого бизнеса позволяет выделить такие его преимущества перед средним и крупным бизнесом, как [7, с.42]:
- быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
- высокая степень независимости в действиях;
- гибкость и оперативность в принятии в принятии управленческих решений;
- способность быстро воспринимать новые идеи;
- относительно невысокие расходы на управление бизнесом;
- оперативная реакция на изменения конъюнктуры рынка;
- способность обходиться меньшими капиталовложениями в расчёте на одного работающего;
- собственники малых предприятий более склонны к сбережению, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха.
В то же время субъектам малого предпринимательства присущи и определённые недостатки, в частности [11, с.72]:
- высокий уровень предпринимательского риска, что предопределяет определённую неустойчивость их положения на рынке;
- зависимость от крупных компаний;
- нехватка финансовых ресурсов и сложности, связанные с привлечением внешних источников финансирования.

1.2 Тенденции развития малого бизнеса в России

В истории развития собственно российского малого бизнеса с точки зрения макроэкономической политики, законодательства и институциональных изменений по нашему мнению можно выделить 5 стадий развития [30 с.102]:
Стадия I (1987 - 1991 гг.) - стартовая, зарождение и стихийное развитие российского малого бизнеса.
Стадия II (1992 - 1994 гг.) - период быстрого роста числа малых предприятий.
Стадия III (1995 - 1997 гг.) - стабилизация числа малых предприятий.
Стадия IV (1998 - 2001гг.) - резкое сокращение числа малых предприятий.
Стадия V (2002 г. - по настоящее время) - стагнация малого бизнеса.
По нашему мнению, даже в очень сложной экономической ситуации, которая существует в России, имеются существенные объективные факторы для развития малых предприятий.
К ним можно отнести наличие хорошего потенциала научно-технических кадров, общий уровень развития научной мысли в России, успехи высшего класса в отдельных сферах, традиции школ российских ученых, присутствие потенциала у молодежи к образованию, научно-исследовательской работе.
Малое и среднее предпринимательство выполняет в обществе важнейшие функции социально-политического характера. Особенно наглядно оно просматривается, поднимая роль и значимость малого и среднего предпринимательства в «переломные», кризисные периоды развития национальной экономики [25, с.132].
Малый и средний бизнес выполняет свою, четко определенную экономическую и социальную роль.
Экономическая роль малого бизнеса возрастает в связи с тем, что в последние годы экономика развитых стран переходит от так называемой «индустриальной» экономики к «сервисной» экономике, в которой главным фактором, определяющим успех, является способность удовлетворять запросы потребителей. Стратегия ориентации на потребителя означает, что последний находится в центре внимания предприятия, которое стремится как можно лучше понять тенденции развития предпочтений клиентов.
Дальнейшее развитие данного сектора экономики призвано решить ряд социально-экономических проблем, связанных с:
- созданием условий для обеспечения политической стабильности в обществе;
- формированием рациональной структуры экономики;
- образованием среднего класса;
- смягчением безработицы;
- ростом доходной части бюджетов всех уровней и другие.
Малое предпринимательство является социальной основой существующей политической и экономической системы, устойчивость рыночной системы хозяйствования предопределяется наличием громадной массы мелких собственников. Этот вывод объясняется тем, что, с одной стороны, малое предпринимательство осуществляет постоянную подпитку крупного и среднего бизнеса как бы обновляя его «кровь», не дает возможности остановиться на достигнутом, тем самым является революционизирующим началом.
Мелкое предпринимательство продолжает оставаться главным хранителем и распространителем предпринимательского духа в общественной системе, а в современной России, на стадии переходного состояния, источником его формирования.
Малое предпринимательство в современной России отягощено сегодня спектром негативных тенденций, имеющих немалый «стаж», и дополняются новыми, которые появились в самые последние годы, это [27, с.62]:
1. Бегство мелкого капитала из производства в сферу преимущественно посреднических операций.
2. Исключительная недолговечность большинства мелких и средних предприятий, обусловленная не только конкуренцией, нестабильностью экономической ситуации, но отсутствием стимулов к долгосрочным инвестициям в экономику России.
3. Вытеснение большинства предприятий на периферию научно- технического прогресса, отражающее их неспособность переломить, за счет прорыва на экспортные рынки, негативные последствия примитивизации внутреннего спроса.
4. Отсутствие стабильных структур, осуществляющих функции поддержки предпринимательства и др.
Сложившийся характер развития малого предпринимательства в России обусловлен........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Конституция Российской Федерации. М.: СПАРК, 2005. - 63 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Спарк, 2005. - 362 с.
3. Федеральный Закон РФ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г.
4. Азачук Н. Управление торговой деятельностью предприятия в современных условиях / ЭКО, № 1, 2005. С. 22-28.
5. Басовский Л.Е.Менеджмент. М.: 2007. - 216 с.
6. Бланк А.И. Торговый менеджмент. - Киев.: Эльга, Ника-центр, 2006. - 448 с.
7. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. - М., 2003. - 356 с.
8. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России) // Вопросы экономики. - 2012. - №7. - С. 109-118.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Элит, 2011.- 306 с.
10. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса.// Вопросы экономики, 2006. №7, с. 30-38.
11. Виленский А.В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства. - М.: Наука, 2007. - 236c.
12. Висливская И.Б. Как работает современное предприятие. - М.: Юнити, 2012. - 120 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2011. - 527 с.
14. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. - М.: РусПартнер Лтд, 2012. - 281 с.
15. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
16. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2013. - 159 с.
17. Гусева Е.П.Менеджмент. М.: ЕАОИ, 2010. - 416 с.
18. Дарбинян М.М. Торговля: современное планирование и хозяйствование. - М.: Экономика, 2014. - 186 с.
19. Дашевская Л.М. Правовые основы хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Колос, 2009. - 221 с.
20. Дегтярев А. Н. Государственная поддержка предпринимательского сектора: мировой и российский опыт. - Уфа:Моск. экон. институт,2010,152 с.
21. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2011. - 398 с.
22. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
23. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2011. - 638 с.
24. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
25. Кнышева Е.Н. Менеджмент. - М.: Форум-Инфа-М, 2012. - 302 с.
26. Колокнева М.В. Теория организации. - М.: Проспект, 2010. - 278 с.
27. Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. - СПб: ГУАП, 2009.
28. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2013. - 335 с.
29. Магомедов А.М. Экономика предприятия. - М.: Экзамен, 2008. - 352 с.
30. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Под ред. Пихлера Й.Х., Пляйцнера Х.Й., Шмидта К.-Х.: пер. с нем. - М.: Международные отношения, 2012. - 280 с.
31. Маньков В. С. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса // Вестник МГУ, сер. 6, Экономика, 2009, №2, с. 20-44.
32. Менеджмент организации. Под ред. Тебекина А.В., Касаева Б.С. - М.: 2008. - 260 с.
33. Нечитайло А. И., Карлик А. Е.Экономика предприятий (организаций): учебник. - Москва: Проспект: Кнорус, 2010. - 304 с.
34. Светник Т.В. Менеджмент на малом и среднем предприятии. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. - 175 с.
35. Семенов В. М. и др. Экономика предприятия: учебник. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 416 с.
36. Тычинский А. В. и др. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 475 с.
37. Шишин С.В. Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013. -351 с.
38. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер, Е.А. Горбашко и др. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.
39. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник. - Москва: Юрайт, 2011. - 347 с.

Интернет-источники:

40. < > - «Консультант - Плюс». Правовая система.
41. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.