На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97348


Наименование:


Курсовик рассмотреть как развивались и распространялись правовые и политические учения того времени, и насколько они повлияли на жителей древнего Рима.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 27.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Социально дифференцированное общество появилось в Италии уже в VIII до н. э. Считается, что город Рим был основан в 753 г. до н. э. Противоречия и конфликты патрициев и плебеев, привели к формированию государства в IV в. до н. э. Тогда же после изгнания царя Тарквиния гордого была учреждена республика. Большая часть римской истории - это войны, в результате которых под властью Рима оказалась огромная территория, включая Грецию, Британию, Северную Африку и Аппенинский полуостров. Во II-I вв. до н. э. огромное расширение границ Римской республики привело к кризису существовавшего тогда государственного устройства. Нарастало недовольство среди италиков и покоренных народов, которые пытались отделиться от Рима. Рабовладельческая республика с трудом справлялась со смутами, гражданскими войнами, с востаниями рабов, крестьян и населения подвластных областей. Политические деятели того времени выступали за сохранение республики, но из-за внутренней борьбы, вели ее только к постепенному уничтожению. Когда в 27 г. до н. э. Сенат преподнес Октавиану титул «Август» - установился принципат, и теперь император мог бесконтрольно управлять Римской империей через армию, республиканские магистратуры и аппарат чиновничества. Далее были проведены некоторые реформы и приняты военные меры с целью ослабить социальную напряженность и подавить гражданские и союзнические восстания. В 284 году Домициан приказал называть себя «Доминус», то есть господин, и Римское государство теперь называлось доминатом - монархией с военно-бюрократическим аппаратом. Это усложняло управление таким большим государством и в результате Римская империя распалась на восточную и западную.
На протяжении существования Римской империи, большое влияние на ее политико-правовую идеологию оказывали философские учения Античной Греции. В 146 г. до н. э., Рим посетили греческие философы, которые оставили глубокий след в сознании образованной части населения. Cтало обязательным изучение классических произведений философских школ того времени, а владение греческим языком являлось признаком того, что, человек был образованным. Даже тем, кто жаловался на засилье чуждой для них греческой культуры, иногда приходилось ездить для обучения в Грецию. Но oсобенное влияние на римлян произвела философия стоиков, которой была присуща общечеловеческая этика и космополитические идеи, соответствующие характеру Римской империи того времени. При этом стоицизм со своими космополитическими идеями, содействовал развитию и распространению христианства.
Внешнеполитическая организация населения Рима также способствовала распространению христианства, потому что благодаря ей можно было находить готовые очаги, в которых могло развиваться христианство. Так как Рим латинизировал весь запад, для христианской проповеди с ее универсализмом, это являлось большим приемуществом, благодаря которому было возможным успешно бороться с возникавшими тогда различными ересями. Сюда же относиться и ряд других условий способствовавших быстроте христианской проповеди.
Обьектом исследования в данной работе является политические и правовые учения в древнем Риме. Предметом исследования в данной курсовой является влияние правовых и политических учений того времени.
Целью курсовой работы является - рассмотреть как развивались и распространялись правовые и политические учения того времени, и насколько они повлияли на жителей древнего Рима.



§ 1. Политико-правовые учения Цицерона
Марк Тулий Цицерон (106-43 гг. до н.э.) был государственным деятелем, активным политиком, оратором, юристом, философом и писателем. Он жил в сложное время. В то время в борьбе за власть сошлись различные диктаторы и заговорщики, а Римская республика находилась в кризисе. Сам Цицерон придерживался позиции сторонника сохранения «сенатской республики», основанной на заветах предков. На Цицерона сильное влияние оказали учения греческой философии, на основании которого у него сложилось собственное мировоззрение. Свои учения - «De republica» и «De legibus», подражая Платону, он изложил в диалогах. Он утверждал, что гражданские общины возникают не по установлению, а только от природы, так как люди наделены способностью общаться. Он настаивал на том, чтобы государственной властью обладали мудрецы, так как они, по его мнению, были способны приблизится к постижению мирового божественного разума. Он утверждал, что государство стало бы вечным, если бы люди жили по заветам и обычаям своих предков. Согласно его концепции, главной целью государства являлась охрана имущественных интересов граждан. Именно Цицерону принадлежит знаменитое определение государства: «Государство есть достояние народа, а народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов». Это определение имеет ряд достоинств. Во-первых, в понятие государство включено понятие народа как особой общности людей; во-вторых, народ здесь рассматривается как духовная и социальная общность людей, соединенных едиными представлениями о праве и общими интересами; в третьих, право раcматривается как основа обьединения народа, а не как веление государства или признак государственной власти. Цицерон утверждал, что законы государства должны соответсвовать установленному в природе божественному порядку - в противном случае они не имеют законной силы. На страже божественного порядка должны стоять жрецы. Возникновение права, утверждал Цицерон, - «следует выводить из понятия закона. Ибо закон есть сила природы, он - ум и сознание мудрого человека, он - мерило права и бесправия.
Но сквозь строй его аристократических представлений проглядываются очертания и принципиально иных доктрин. Он явно противоречил самому себе, когда утверждал, что государство является не только естественным организмом, но и искусственным образованием, народным установлением. Он также признает равенство людей в природе и возможность каждого гражданина достичь мудрости, при условии получении образования. C его точки зрения, социальные различия между людьми появляються не от рождения, а в силу установившихся в обществе отношений. Следовательно этой логике частной собственности от природы не бывает и приобрести ее можно только в дальнейшем, на основании предшествующих этому факторов. Положительно оценивая роль богатства и договоров, Цицерон приходит к выводу, что государство «держиться на кредите». Эти и другие схожие положения заимствовались Цицероном из идеологии полисной демократии. Предложенное им понятие государства, где «право» являлось его основой, сыграло значительную роль в последующем развитии политико-правовой теории.
В эпоху Цицерона термин «res publica» - означал имущество, находящееся в общем всенародном пользовании. Хотя стоит заметить, что к Римскому государству того времени это определение мало подходило, хотя бы потому что границы Римского государства вышли за пределы первоначальной римской общины, а население самого Рима все больше распадалось на враждебные и борющиеся между собой политические группировки, имеющие разные понятия о праве и противоположные интересы. Тем не менее христианские авторы, не признающие языческую философию, посчитали определение Цицерона о государстве настолько хорошим, что даже признали его подходящим для церкви.
Для Цицерона политическим идеалом являлась аристократическая сенатская республика. Цицерон часто ссылался на греческих мыслителей, различая три основных формы государства: царскую власть - монархию, власть оптиматов - аристократию и власть народа - демократию. По его мнению, среди вышеперечисленных, лучшей формой государства для него являлась монархия, но все же наиболее совершенной и устойчивой формой государства он считал смешанное государство, где могли бы сочетаться монархия, аристократия и демократия. В таком варианте монархия являлось бы властью консу........

Список литературы:
1. Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. М., 1988.
2. Герье В.И. Блаженный Августин. М., 1910.
3. О.Э. Лейст. История политических и правовых учений. М., 1997.
4. Утченко С.Л. Политические учения древнего Рима. М., 1977.
5. О. Э. Лейст. История политических и правовых учений. М., 2006.
6. Чанышев А.А. История политических учений. М., 2005.
7. Штаерман Е.M. Социальные основы римской религии. М., 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.