На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97354


Наименование:


Курсовик АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ: СТАТУС И СТРУКТУРА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 27.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…….4
1 Положение президента РФ в системе органов государственной власти………...7
2 Администрация президента РФ: статус и структура……………………………11
2.1 Правовой статус администрации президента РФ…………………..……….11
2.2 Структура администрации президента РФ…………………………..……...25
Заключение…………………………………………...……………………………….….33
Список использованных источников………………………………………………...…35


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы Администрация Президента Российский Федерации является государственным органом , обеспечивающим деятельность президента РФ и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента РФ.
Администрация Президента РФ не только
формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но
и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные
изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.
Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию. Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады. Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.
Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства.
Заместители полномочного представителя также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента. Назначение их на должность и освобождение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется Руководителем Администрации Президента.
Полномочный представитель Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но оперативное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.
Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ.
Анализ изученных источников и литературы показал, что конституционно - правовой статус Президента РФ определен Конституцией РФ, а также нашел отражение в работах И.И. Радченко, Лукьяновой Л.Б, Глазуновой Н.И., Баглай М.В и т.д.
Исходя из актуальности обозначенной темы , ставится цель комплексного исследования статуса и структур администрации президента РФ.
В соответствие с поставленной целью , определены следующие задачи:
1) изучить положение Президента РФ в системе органов государственной власти;
2) изучить правовой статус и структуру Администрации Президента РФ;
Предметом исследования является администрация президента РФ.
Объектом данного исследования являются общественные отношения.
Тема широко разработана в научной и учебной литературе. Авторами , занимавшихся исследованиями по данной теме, можно назвать М.В. Баглай, Н.И. Глазунова, Т.А. Гусева, Т.В. Кашанина, Е.И. Козлова, Н.М. Колосова, Л.Ш. Лозовский, Л.Б. Лукьянова, В.О. Лучин, Л.А. Окуньков, И.И. Радченко, М.Б. Смоленский , В.Н. Суворов, О.А. Снежко, А.М. Тарасов, Н.Ю. Хаманева.
Методологическую базу и методы исследования определили решение поставленных задач в работе использован комплекс общенаучных и специальных методов познания правовой действительности, выявленных и разработанных наукой и подтвержденных практикой. В данном исследовании наиболее полно применяются методы диалектического познания, аналитический, нормативно-логический, системно-структурный, историко-юридический, сравнительно-правовой методы.
Структура работы включает в себя введение , две главы, заключение и список использованных источников.
1. Положение президента РФ в системе органов государственной власти

Президента можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа. Слово “ президент ” в буквальном переводе с латинского «presides» - «сидящий впереди». В современном значении общепринято под президентом понимать единоличного главу государства, получающего свои полномочия путём выборов.
Исходя из Конституции РФ, Президент РФ является главой государства и возглавляет исполнительную власть в РФ, является гарантом Конституции и законов, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и законов. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти. Президент РФ в соответствии с Конституцией и законами разрабатывает концепцию внутренней и внешней политики государства и принимает меры к ее реализации. Президент в пределах предоставленных ему настоящей Конституцией полномочий представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ является Главнокомандующим Вооруженными силами и в силу принимает любые законные меры, направленные на укрепление обороноспособности РФ.
Таким образом, видно, что Президент как глава государства, наделён большим объемом полномочий и занимает особое место в системе органов государственной власти, но не входит на прямую непосредственно ни в одну из её ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё, так как в Конституции РФ заложена система гарантий, препятствующих превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они включают в себя ограниченность периода полномочий Президента РФ сроком на четыре года, порядком его всенародных прямых выборов, их альтернативный характер, недопустимость занятия поста Президента РФ одним и тем же лицом более двух сроков подряд, возможностью отрешения его от должности, признание не соответствующими Конституции РФ нормативных актов Президента РФ на основе решения Конституционного Суда РФ и др.
Порядок выбора Президента РФ определяется федеральным законом. Кандидат в Президенты РФ должен быть выдвинут каким-либо коллективом, зарегистрирован в качестве кандидата, пройти тур выборов, вступить в должность как вновьизбранный Президент.
Ст. 80 Конституции РФ провозглашает Президента главой государства, называет его гарантом прав и свобод граждан, гарантом конституционного строя страны; арбитром, осуществляющим взаимодействие всех ветвей государственной власти .
В правовом государстве статус главы государства максимально точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами. Это необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в государстве, имело ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы, своими действиями порождать угрозу конституционным правам и свободам граждан. Устойчивость конституционного строя, гражданский мир и реальность свободы народа в решающей степени зависят от баланса и гармонии между поведением главы государства и других органов власти.
Конституционный статус реализуется в нормах конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг другу, но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей главы государства по вопросам, отнесенным к его компетенции. В той мере, в какой функции и полномочия присущи исключительно главе государства (т. е. не делятся с парламентом, правительством или судебными органами), они называются прерогативами главы государства (например, предлагать парламенту кандидатуру на пост главы правительства или присваивать высшие воинские звания и т. д.).
По Конституции РФ 1993 г. Президент является главой государства. В прежней Конституции его функция была определена через термины «высшее должностное лицо» и «глава исполнительной власти». Изменение конституционной формулы не означает сужения функции Президента Р........

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М., 2005 - С.44.
2. Федеральный закон «О безопасности» в редакции от 25 июля 2002.
3. Федеральный закон от 1 января 2003. «О выборах Президента Российской Федерации».
4. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для ВУЗов/ М.В. Баглай. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С.450.
5. Глазунова, Н.И. Система государственного управления/ Н.И. Глазунова. - М.: Юристъ, 2008. - С.536.
6. Гусева, Т.А., Чапкевич, Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти/ Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. -М.: Вестник, 2006. - С.450.
7. Иванов, С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента России: проблемы взаимоотношений и пути их совершенствования /С.А. Иванов.-Спб.: Государство и право, 2003.- С.127.
8. Кашанина, Т.В. Основы российского права: Учебное пособие/ Т.В. Кашанина. - М.: Норма, 2005. - С.300.
9. Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право России: учебник/ Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин.-М.: ТК Велби, Проспект,2007.- С.128.
10. Колосова, Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие/ Н.М. Колосова. - М.: Норма, 2005. - С.456.
11. Лозовский, Л.Ш., Райзберг, Б.А. Конституция РФ с комментариями для изучения и понимания/ Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг. - М.:ИНФРА-М, 2008 - С.270.
12. Лукьянова, Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации/ Л.Б. Лукьянова. -М.: Юристъ, 2007. - С.294.
13. Лучин, В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации/ В.О. Лучин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - С. 447-482.
14. Окуньков, Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика/Л.А. Окуньков. - М.:Норма, 2006. - С.356.
15. Радченко, И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации: учебное пособие/ И.И. Радченко. - М.: Русская Деловая Литература, 2006. - С.415.
16. Смоленский, М.Б. Основы права: Учебное пособие/ М.Б. Смоленский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - С.168.
17. Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан /О.А. Снежко.-М.: Право и политика. №2., 2005.- С.340.
18. Суворов, В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации/ В.Н. Суворов. - М.: ИНФА-М, 2007. - С.485.
19. Тарасов, А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие /А.М. Тарасов. - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. - С.644.
20. Хаманева, Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития/ Н.Ю. Хаманева. - М.: Юристъ, 2006. - С.384.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.