На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегическое планирование и пути его совершенствования на предприятии (на материалах ОАО «Мекосан»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 30.05.2016. Сдан: 2015. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 5
1 Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 7
1.1 Процесс стратегического планирования: сущность, функции, задачи 7
1.2 Основные элементы стратегического планирования: видение, миссия и цели 11
1.3 Методы и модели стратегического планирования 15
2 Анализ стратегического планирования ОАО «Мекосан» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мекосан» 21
2.2 Анализ текущего планирования ОАО «Мекосан» 27
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Мекосан» 31
3 Предложения по совершенствованию стратегического планирования на ОАО «Мекосан» 38
3.1 Формирование проекта стратегии развития ОАО «Мекосан» 38
3.2 Оценка эффективности мероприятий по реализации стратегии 44
Заключение 50
Список использованных источников 53


Рыночная экономика, жесткая конкурентная среда и меняющаяся политическая ситуация определяют необходимость применения предприятием плана стратегических действий, который дает возможность оценивать эффективность коммерческой деятельности и быстро реагировать на изменения окружающей среды. Эффективное управление невозможно без стратегического планирования. Любое направление маркетинговой деятельности нуждается в разработке программы действий. Процесс разработки программы действий – конкретные организационные усилия, определяющие пути реализации стратегии, основой которой является специфика стратегии предприятия. Данный процесс достаточно сложен для описания в общих терминах, поскольку зависит от частных особенностей конкретного предприятия. Процесс планирования, подходящий для предприятия, занимающегося одним видом деятельности, с чисто функциональной организационной структурой, отличен от процесса планирования диверсифицированной крупной корпорации. Однако объединяющей для большинства коммерческих организаций чертой процесса планирования является его иерархичность: постановка задач на каждом уровне и выработка последовательных действий, обеспечивающих выполнение поставленных задач.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.
Объектом исследования является ОАО «Мекосан».
Предметом исследования является стратегическое планирование на предприятии.
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Мекосан» на основе разработки стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического планирования.
2. Рассмотреть основные элементы стратегического планирования.
3. Проанализировать факторы внешней и внутренней среды, которые оказывают влияние на деятельность предприятия.
4. Рассмотреть стратегическое планирование на примере ОАО «Мекосан».
5. Представить возможные пути совершенствования стратегического планирования на рассматриваемом предприятии.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании применялись как общенаучные методы познания, так и специальные научные методы: социологические методы сбора первичной информации, экономико-статистические методы.
Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения маркетинга, менеджмента, экономики предприятия, экономической социологии, данные статистической отчетности ОАО «Мекосан» и результаты проведенного автором исследования.
.............
1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Е. Адамов; – М.: Финансы и статистика, 2010. – 236 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева; – М.: Финансы и статистика, 2011. – 248 с.
3. . Антикризисное управление: учеб. для вузов / Под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М., 2012 - 322 с.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник./ Л.Е. Басовский; - М.: ИНФРА-М, 2012. – 365 с. – (Высшее образование).
5. Бизнес-планирование: Учебник/ под. ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2015. – 296 с.
6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / Виханский О.С. -М.: Изд-во МГУ, 2011. - 365 с.
7. Гайденко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А. Гайденко. М.: Эксмо, 2010. – 496 с.
8. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия [Текст] : учебное пособие / В. А. Горемыкин. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АЛЬФА-ПРЕСС, 2007. - 544 с.
9. Гучер, Ф.Ж. Преобразование организации: учеб. для вузов / Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н.-М.: Дело, 2013. - 364 с.
10. Ефремов В.С. Стратегическое планирование [Текст]: учебник / В.С. Ефремов; – М.: Финпресс, 2009. – 216 с.
11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Учебник для бакалавров. Гриф МО Издание 4-е М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
12. Ильичева Т.Х. Планирование и прогнозирование в рыночной экономике [Текст]: учебное пособие / Т.Х. Ильичева; – Калининград.: БИЭФ, 2010. – 354 с.
13. Карпов А.И. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса [Текст]: учебник / А.И. Карпов; – М.: «Результат и качество», 2008. – 512с.
14. Клиланд, Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: учеб. для вузов / Клиланд Д. - М:2012 г. - 384 с.
15. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебно-методическое пособие / В.В. Ковалёв; – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
16. Колосов, Г.В. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие / Г.В. Колосов. – Пинск: ПолесГУ, 2013. – 66 с.
17. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 288 с.
18. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст] : курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова ; Министерство образования Российской Федерации. - М. ; Новосибирск : ИНФРА-М -Сибирское соглашение, 2008. - 288 с.
19. Маслова, Т.Д. Стратегическое планирование маркетинга: учебное пособие/ Т.Д. Маслова, И.О. Трушникова; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. – Спб.: Издательство СПбГУЭФ, 2012. – 96 с.
20. Наумчик, Ю.А. Стратегическое планирование на промышленном предприятии/ Ю. Наумчик// Экономика и управление. – 2014. - №1 (37). – С. 54-58.
21. Панов, А. И. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / А. И. Панов. - Третье издание, переработанное и дополненное. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2006. - 303 с.
22. Переверзев, М. П. Менеджмент [Текст] : учебник для вузов / ред. М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 330 с.
23. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес – Букс, 2011.-344с.
24. Уткин, А.Э. Стратегическое планирование [Текст]: учебник / под ред. А.Э. Уткина; – М.: ЭКМОС, 2009. – 425 с.
25. Экономика фирмы: стратегическое планирование [Текст]: учебное пособие / В.В. Козлов; – М.: КНОРУС, 2005. – 240 с.<


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.