На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы развития малого бизнеса в Волгоградской области

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Торговое дело. Добавлен: 30.05.2016. Сдан: 2015. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ББК

ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Боброва Екатерина Дмитриевна
студент,
ВолГУ

Аннотация. Для создания благоприятных условий развития среднего бизнеса в Волгоградской области и решения задач, разработана программа развития среднего бизнеса, которая (далее - Стратегия), которая учитывает новую современную тенденцию развития экономики Волгоградской области, а также в том числе связанную с вступлением России в Всемирную Торговую Организацию.

Общие положения. Программа определяет задачи, пути, приоритеты и механизмы достижения поставленных целей, направленных на обеспечение благоприятной среды для развития среднего бизнеса на период до 2020 года.
Стратегия отвечает планам развития предпринимательства, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Стратегия развития среднего бизнеса призвана обеспечить устойчивую связь между реализацией программ и показателями социально-экономического развития среднего предпринимательства, а также более широкий охват субъектов среднего предпринимательства государственной поддержкой.

Текущее положение, проблемы развития. Среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности, создает конкурентную среду, обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В течение последних лет наблюдается незначительный рост отдельных показателей среднего бизнеса. Помимо последствий экономического кризиса это объясняется проблемами роста тарифов на энергоносители, нестабильностью налогового законодательства и увеличение ставок страховых взносов. Вступление России в ВТО для малого и среднего бизнеса принесет новые проблемы и трудности, связанные с неготовностью российских предприятий работать в новых условиях. Развитие малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие региональной экономики.
В 2015 году в Волгоградской области осуществляло деятельность 300 средних предприятий и 24349 малых предприятий, включая микропредприятия (МП – 3560, микро – 21329). Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составило 75243 единицы. Почти треть занятых в экономике Волгоградской области (350 тыс. человек) работают в секторе малого и среднего предпринимательства. Общий объем оборота (выручки) субъектов малого и среднего предпринимательства 340 млрд. рублей. Статистические данные по субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам 2012 года по состоянию на 1 февраля сформированы не в полном объеме. Имеющиеся данные следующие: количество средних предприятий – 308 единиц; количество малых предприятий – 3794 единиц, что составляет 107% относительно 2011 года, количество индивидуальных предпринимателей – 71150 единиц, т.е. 95% относительно 2011 года. Факторами, влияющими на состояние малого и среднего предпринимательства, являются условия, в которых происходит функционирование бизнеса – предпринимательский климат. В 2012 году условиями, повлиявшими на негативную динамику развития индивидуальных предпринимателей – сокращения на 4 тысячи единиц за год, стали вступившие в силу с 1 января 2013 года изменения федерального законодательства: увеличение в 2 раза страховых взносов индивидуальных предпринимателей; введение ограничений торговли алкогольной продукцией. Это приводит либо к «уходу предпринимателей в тень», либо перерегистрации в юридические лица. Общими негативными факторами, влияющими на развитие бизнеса в 2012 году, подтверждаемые также федеральными рейтингами, стали: 1) низкая доступность площадей (производственных, складских, торговых, офисных), производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического. 2) недостаточное развитие транспортно-логистической инфраструктуры и коммуникаций, доступность новых энергетических мощностей. 3) недостаток персонала требуемой квалификации и высококвалифицированного персонала в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе компетенций управления бизнесом. 4) низкая доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, высокой стоимостью банковских кредитов и необходимостью предоставления залога или гарантии. Выделяется также проблема административного климата, безопасности и коррупции. На сегодняшний день открытость органов власти повышается. Информация о всех мерах государственной поддержки размещается на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области. Государственные услуги размещены на региональном и федеральном порталах предоставления государственных услуг. Обеспечено межведомственное взаимодействие с УФНС, ПФ и ФСС в рамках заключенных (заключаемых) соглашений по обмену документами при предоставлении услуг. Действует Координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства. Аналогичные советы действуют в муниципальных образованиях Волгоградской области. В феврале 2013 года принято Постановление Губернатора Волгоградской области "Об утверждении Положения об уполномоченном по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области" определяющее задачи и функции, права и обязанности уполномоченного по правам предпринимателей. Подписано распоряжение Губернатора Волгоградской области о введении института уполномоченного по правам предпринимателей на территории Волгоградской области. Внедрена оценка регулирующего воздействия в нормотворческий процесс. Наличие существующих проблем повышает риски эффективного формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства. Выделенные проблемы уже решаются либо будут решены в среднесрочной перспективе путем применения программно-целевого метода, использования механизмов государственно-частного партнерства, взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей.

Анализ форм и механизмов государственной поддержки. Поддержка среднего предпринимательства в Волгоградской области осуществляется на основе программно-целевого метода и реализации комплекса отдельных мероприятий.
Механизмами реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области являются: финансовая поддержка путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на ведение предпринимательской деятельности, поручительств, предоставляемых НП «РГФ» по банковским кредитам, микрозаймов ГФ «РМЦ»; имущественная поддержка путем предоставления помещений на льготных условиях в ГАУ «Волгоградской областной бизнес-инкубатор»; обеспечения реализации преференции на участие в приватизации недвижимого имущества; информационная и консультационная поддержка путем издания информационно-методических пособий, публикаций, проведения информационной и разъяснительной работы, в том числе с привлечением общественных объединений предпринимателей, конкурсов; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников путем организации и проведения семинаров, круглых столов, совещаний, размещения информации на интернет-ресурсах и т.п. поддержка в области инноваций и промышленного производства путем создания инфраструктуры, обеспечивающей поддержку инновационным компаниям, возмещения затрат, сопровождения по участию в конкурсах инновационных проектов; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность через ЕИКЦ и субсидирования части затрат на сертификацию. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, путем обеспечения деятельности МБУ «Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса» софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов. Проводится на конкурсной основе исходя из оценки значений установленных критериев, переведенных в относительные показатели, что дает возможность справедливого распределения средств областного бюджета на всех участников конкурса. Данный вид поддержки стимулирует муниципальные образования к разработке программ, выделению средств на их реализацию, что подтверждается положительной динамикой количества участников, программ и объемом финансирования мероприятия, что также свидетельствует о его востребованности и актуальности. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства в Волгоградской области. В целях пропаганды предпринимательства как эффективной жизненной стратегии в молодежной среде, формирования предпринимательского мышления у молодежи, которые станут основой нового поколения предпринимательства. Мероприятия позволяют найти желающих и способных создать свой бизнес, оказать им в этом поддержку. Недостаток реализации заключается в эпизодичности мероприятий, в то время, как этот процесс должен быть постоянным и системным. Финансовая поддержка является одним из самых актуальных направлений государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). В Волгоградской области реализуется 13 видов прямой финансовой поддержки. В 2011 году в рамках Программы финансовая поддержка оказана 515 субъектам малого и среднего предпринимательства по более 1000 договорам на общую сумму 166,88 млн. рублей, в 2012 году - 342 СМСП по 800 договорам на 124,3 млн. рублей. В целях мониторинга эффективности предоставления финансовой поддержки получатели субсидий обязаны в течение двух последующих лет представлять в сведения об основных показателях деятельности с пояснительной запиской о результатах деятельности и анкету получателя поддержки. В целях легализации «теневой» заработной платы, а также стимулирования повышения уровня заработной платы и доведения ее до среднеотраслевого уровня обязательным для получения поддержки является условие о том, что субъект малого (среднего) предпринимательства имеет за предшествующий год среднемесячную заработную плату на одного работника не ниже величины среднегодового прожиточного минимума для трудоспособного населения Волгоградской области, рассчитанного исходя из установленных величин прожиточного минимума для трудоспособного населения Волгоградской области, за предшествующий год. Кроме того, при подаче документов на получение субсидии субъект малого (среднего) предпринимательства подписывает обязательство об обеспечении: сохранения средней численности работников в год оказания финансовой поддержки не ниже уровня предшествующего года или прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год получения субсидии по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10 процентов; сохранения среднемесячной заработной платы на одного работника в год получения финансовой поддержки не ниже уровня предшествующего года. Эффективность реализации мер государственной поддержки определяется путем анализа эффективности применения конкретного инструмента поддержки и его воздействия на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области. Предоставленная государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в 2012 году позволила: снизить издержки на ведение бизнеса, сохранить 6 тыс. рабочих мест; создать 1150 рабочих мест; привлечь заемные средства в размере 620 млн. рублей; повысить образовательный и профессиональный уровень около 3 тыс. человек. При этом по показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку наблюдается положительная динамика, при этом динамика показателей деятельности получивших поддержку выше, чем общая динамика деятельности субъектов МСП Волгоградской области – сохраняются и создаются рабочие места, растет выручка предприятий и налоговые поступления во все уровни бюджета. Увеличение основных показателей деятельности субъектов МСП – получателей поддержки говорит о том, что предпринимательство имеет устойчивые тенденции для дальнейшего развития, и вклад как в отдельные отрасли экономики, так и в экономику региона в целом поступательно должен увеличиваться. В последние годы дополнительным критерием для определения объемов финансового обеспечения отдельных составляющих механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства служат определяемые Минэкономразвития России приоритеты, в соответствии с которыми выделяются средства из федерального бюджета. Такая практика имеет как положительную, так и отрицательную сторону. С одной стороны, императивные требования федеральных органов власти вынуждают регионы учитывать стратегические приоритеты развития экономики страны, в том числе развитие инновационной деятельности, модернизацию производства, и выделять финансирование на данные цели. С другой стороны, такая практика значительно уменьшает возможности региона, который при ограниченных возможностях областного бюджета вынужден выбирать: либо концентрация на приоритетах федерального уровня с целью привлечения максимально возможного объема финансовых средств в регион на поддержку среднего бизнеса, либо финансирование приоритетных и специфичных для региона мероприятий только за счет регионального бюджета в меньших объемах.

Цели и задачи на среднесрочную перспективу. Цель – создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития среднего бизнеса в Волгоградской области.
Задачи:
1. Создание межрайонных центров поддержки инвестиций и предпринимательства Направления деятельности центров концентрируются по следующим направлениям:
1) Формирование фондов муниципального имущества, которое можно использовать под реализацию проектов.
2) Создание агропромпарков, промпарков.
3) Сбытовая инфраструктура: - переориентация торговли в киосках и ларьках, возможно использование франшизы; - организация кооперативно-фирменной торговли, объединение в сети; - оптовая кооперация, создание торговых домов.
4) Корпорация: - использование возможностей крупных корпораций для развития предпринимательства и инвестиций.
5) Кадры: - проведение обучающих семинаров, по повышению квалификации; - формирование банка данных - подбор кадров.

2. Обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов разных категорий (крупных, средних и малых предприятий)
Обеспечение взаимодействия необходимо для доступа к новым технологиям, распределении рисков в различных видах совместной экономической деятельности, совместного выхода на внешние рынки, организации совместных научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, совместного использования знаний и основных фондов, ускорения процессов обучения за счет концентрации и контактов специалистов мирового уровня. Для этого необходимо создание системы управления базой данных предпринимателей Волгоградской области (далее - СУБД).
Исходные данные: - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) – получатели государственной поддержки от Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Волгоградской области; - СМиСП – члены общественных организаций Волгоградской области (ОПОРА России, ТПП, Дело, Деловая Россия, РСПП и др.); - СМиСП - участники круглых столов, конференций, совещаний, клубов, проводимых Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Волгоградской области.
Целью данной СУБД является обеспечение сбора, хранения, обработки и представление публичной активности, социальной направленности, экономического положения СМиСПП в формате паспорта субъекта малого и среднего предпринимательства. СУБД будет являться аналитической базой данных, дающей комплексную экономическо-политическую оценку СМИСП. С помощью анализа социальных и экономических показателей на основе исходных данных, будет реализовано ранжирование СмиСП по степени их социальной, экономической, публичной и инвестиционной привлекательности. Форматом базы данных принимается паспорт субъекта малого и среднего предпринимательства. Паспорт субъекта малого и среднего предпринимательства будет помогать объективно оценить информацию о предприятии и провести полноценную экспертизу его деятельности. Формат паспорта субъекта малого и среднего предпринимательства выглядит следующим образом: Ф.И.О. Название предприятия. Организационно-правовая форма. Дата регистрации, адрес. Вид деятельности - ОКВЭД. Категория (микро, малое, среднее). Отраслевая принадлежность (сельское хозяйство, бытовое обслуживание, производство, торговля и т.д.) Публичное участие (круглые столы, конференции, совещания, клубы). Членство в общественных организациях. На основе проведенного анализа базы данных определяется: необходимая форма поддержки для каждой категории хозяйствующих субъектов. обеспечивается стимулирование кооперации крупного, среднего и малого бизнеса (за счет проведения конференций поставщиков, выставок и ярмарок, бирж субконтрактации).

3. Развитие сети инфраструктуры поддержки среднего бизнеса
Необходимо продолжить формирование эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.


3.1. Центр инжиниринга Волгоградской области.
Центр инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области (далее –ЦИ) будет создан как структурное подразделение государственного автономного учреждения Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" в целях развития применения субъектами малого и среднего предпринимательства инновационных технологий, повышения технологической готовности.
Основной целью деятельности ЦИ будет являться создание условий для увеличения доли продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих высокотехнологические производства, в валовом региональном продукте Волгоградской области, повышение индекса технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет применения передовых инновационных технологий, повышение их общей конкурентоспособности при тесном взаимодействии с учреждениями образования и науки, органами государственной власти и местного самоуправления, инвесторами.
ЦИ будет предоставлять:
- услуги по улучшению экологических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства и их промышленной безопасности за счет максимального использования сырьевых ресурсов и продуктов производства до их максимально полной переработки;
- услуги по планированию работ, связанных с сокращением затрат и повышением производительности труда в рамках реализации проектов, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применения современных методов, средств и технологий управления проектами;
- услуги по оценки технической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства для внедрения новых технологий;
- инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных и других объектов;
- инженерно-исследовательские услуги по разработке технологических процессов, технологий оборудования производства;
- консультации по техническому управлению производством, эксплуатации оборудования, обучению персонала, оптимизации технологических процессов;
- маркетинговые исследования рынка продукции производства и технологий;
- анализ инжиниринговых компаний региона и их привлечение к реализации проектов;
- консультационные услуги по коммерциализации научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ малых инновационных компаний Волгоградской области.

3.2. Центр инноваций социальной сферы.
Перечень услуг и консультаций, предоставляемых Центром инноваций социальной сферы:
- услуги по разъяснению и применению бухгалтерского учета, подготовка финансовой отчетности и делопроизводства в негосударственных социально ориентированных организациях на льготных основах;
- оказание консультационной поддержки по созданию маркетинговой стратегии для негосударственных социально ориентированных организаций;
- консультации на получение льгот на размещение социальной рекламы;
- оказание консультационной поддержки по подготовке заявок на получение государственной поддержки социально ориентированным предпринимателям.
- консультационные услуги по вопросам бизнес планирования: оценка социальной эффективности проекта или инициативы субъекта малого и среднего предпринимательства, оказание содействия при выборе проекта, разработка бизнес модели и финансовой модели, содействие в привлечении профессиональных кадров, привлечение потенциальных инвесторов;
- проведение семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации социальных предпринимателей и представителей негосударственных социально ориентированных организаций.
- проведение отбора лучших социальных практик и их представление в рамках проводимых открытых мероприятий;
- проведение обучения и аттестации социальных предпринимателей и руководителей негосударственных социально ориентированных организаций;
- организация работы с региональными средствами массовой информации по вопросам развития социального предпринимательства; - подготовка пресс-релизов и материалов для размещения на информационных ресурсах партнеров.

3.3. Создание агропромпарка
Промышленный парк – это управляемый УК парка комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения), расположенных на земельном участке, обеспечивающие деятельность промышленного парка площадью не менее 19000 кв. метров, и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы малых и средних производств. Промышленный парк, в случае размещения на его территории специализированных агропромышленных производств, является агропромышленным. Основные услуги агропромышленного парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением. Организация агропромышленного парка. 1 этап. Определение участка земли, перечня государственного (муниципального) имущества, в том числе объектов недвижимости, предназначенных для организации агропромышленного парка. 2 этап. Создание через постановление Правительства Волгоградской области государственного бюджетного учреждения "Волгоградский областной индустриальный парк" (далее Учреждение). Передача в оперативное управление Учреждению земли и имущества. 3 этап. Определение для Учреждения перечня государственных услуг. В соответствии с перечнем государственных услуг сформировать государственные задания, административные регламенты, порядки определения нормативных затрат на выполнение государственных заданий. 4 этап. Определение сметы функционирования Учреждения с учетом бюджетных и внебюджетных доходов: штатное расписание, расходные обязательства, налогооблагаемая база. Внесение в бюджет Волгоградской области поправок на содержание Учреждения.

3.4. Инвестиционный клуб Новый формат конструктивного диалога между органами исполнительной власти Волгоградской области и предпринимателям – «Инвестиционный клуб». В декабре 2012 года был выработан новый формат общения с предпринимателями и общественными объединениями, представляющими их интересы. Определена новая коммуникационная площадка сотрудничества предпринимательства – «Инвестиционный клуб», с помощью которого значительно продвинулся диалог между органами исполнительной власти Волгоградской области и предпринимателям. «Инвестиционный клуб» проходит в формате «круглого стола», который объединяет представителей правительства Волгоградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, банков, частных инвесторов, предпринимателей и других заинтересованных лиц. «Инвестиционный клуб» проводится не реже одного раза в месяц, и каждый раз посвящен отраслевой проблеме экономики Волгоградской области. 4. Формирование общественного мнения Формирование общественного мнения достигается путем повышения информированности субъектов среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности через: обеспечение условий для свободного доступа населения Волгоградской области к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах в сфере малого и среднего предпринимательства; привлечения к участию в проводимых мероприятиях, где широко освещаются вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, выявляются проблемы и определяются пути их решения; проведения широкой информационной компании в средствах массовой информации; проведения «точечной» работы с получателями государственной финансовой поддержки, привлечения их к участию в проводимых мероприятиях; проведения информационных и образовательных мероприятий на постоянной основе. Для формирования общественного мнения необходимо также проведение работы с общественными объединениями предпринимателей – привлечение их к участию в мероприятиях по обучению и информированию предпринимателей.

ИТОГИ
Реализация ранее действующих механизмов государственной поддержки и внедрение новых, применение, в том числе программно-целевого метода и эффективное взаимодействие с общественными организациями предпринимателей и предпринимательским сообществом позволит обеспечить субъектам среднего предпринимательства: эффективное внутрирегиональное и межрегиональное сотрудничество и кооперацию; содействие внешнеэкономической деятельности; консолидацию ресурсов через объекты инфраструктуры для оказания поддержки субъектам МСП; привлечение ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности; разработку и внедрение инноваций, модернизацию и развитие производства; налаживание коммуникативных связей малого и среднего предпринимательства, общественности и органов государственного управления; формирование и развитие кадрового потенциала субъектов среднего предпринимательства. В результате предусматривается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике региона: числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей с 38,4 единиц в 2012 году до 50 единиц в 2020 году; доли и среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций с 21,8 процента в 2012 году до 40 процентов в 2020 году; доли оборота малых предприятий в валовом региональном продукте с 8,7 процента в 2015 году до 15 процентов в 2020 году. Комплексная реализация всех направлений и мер поддержки малого и среднего предпринимательства позволит создать благоприятную среду для его развития на территории Волгоградской области. В результате чего к 2020 году в среднем бизнесе .............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.