На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97376


Наименование:


Курсовик МЕТОДЫ И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы методов и средств управления …………… 5
1.1 Отечественный и зарубежный опыт управления предприятием 5
1.2 Организация как объект управления ……………………………… 11
1.3 Классификация и характеристика основных методов управления 16
2 Анализ применения методов и средств управления в Ачинском центре организации работы станций ………………………………….. 24
2.1 Краткая характеристика деятельности Ачинского центра организации работы станций ………………………………………….. 24
2.2 Применение методов и средств управления персоналом в Ачинском центре организации работы станции …............................... 29
Заключение………………………………………………………………. 39
Список использованной литературы………………………………… 41
Введение


В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров, вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда. Если в условиях командно-административной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план и в их решении заинтересована каждая организация.
Поскольку все цели организации достигаются через людей, именно управление персоналом должно быть на первом месте среди прочих компонент менеджмента предприятия. Однако, несмотря на колоссальную значимость правильного подбора персонала для каждого конкретного предприятия, руководство зачастую стоит перед выбором, с одной стороны, принять опытного и квалифицированного работника, с другой - по родственным связям. Следует отметить, что для многих российских предприятий выбор по родственным связям пагубно отразился на деятельности таких предприятий в целом, вплоть до банкротства хозяйствующих субъектов. Таким образом, в современных условиях многие руководители недооценивают важность и принципиальность решений, связанных с подбором и расстановкой кадров, отдавая предпочтение узко личным интересам.
Цель работы: рассмотреть вопросы современных методов и средств управления персоналом на примере российских и зарубежных компаний.
Поставленная цель конкретизируется в решении следующего круга задач:
- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт управления предприятием;
- исследовать понятие организации как объекта управления ;
- изучить классификацию и характеристику основных методов управления;
- дать краткую характеристику деятельности Ачинского центра организации работы станций;
- проанализировать применение методов и средств управления персоналом в Ачинском центре организации работы станции.
Объектом исследования является Ачинский центр организации работы станций
Предметом исследования: методы и средства управления российских и зарубежных компаний.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, группировки и сравнения, факторного анализа, функционально-стоимостного анализа. Глава 1 Теоретические основы методов и средств управления


1.1 Отечественный и зарубежный опыт управления предприятием

Теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей численности занятых составляет около 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятых объясняется изменением характера производственного процесса в последние десятилетия. Все больший приоритет имеет умственный труд. В результате процесса «информатизации» общества сформировалась особая социальная группа, деятельность которой основана на использовании «знания о знании» [4, c. 25].
Одной из важных проблем, стоящих перед российской экономикой, является недостаточный уровень подготовки управленческих кадров. Одним из путей решения этой проблемы может быть разумное использование западного опыта менеджмента.
До недавнего времени в отечественной литературе преобладали критические оценки теории и практики западного менеджмента, которые хотя и признавали отдельные позитивные моменты, но в целом создавали негативный фон в общественном сознании.
Понятие «менеджер» в настоящее время стало вполне привычным и даже более употребительным синонимом слова «руководитель». Изменение терминологии связано с общеэкономическими изменениями, происходящими в стране.
Расширение контактов с капиталистическими фирмами, заметное увеличение числа переводных изданий видных специалистов в области управления западных стран позволяют более конкретно представить конструктивные элементы их практики управления, обеспечивающие более высокую эффективность производства. Вместе с тем, практика передовых российских компаний показала, что чужой (в том числе, зарубежный) опыт нельзя копировать механически. Организация должна сама ощутить потребность в изменениях, необходимости формирования своей собственной системы управления. Ведущие российские фирмы не просто переняли опыт западных конкурентов, но осмыслили логику их действий, проанализировали свои неудачи, разработали собственный оригинальный путь.
В мировой практике управления наблюдается сосуществование различных моделей управления: американской, японской, западноевропейской, в чем проявляется процесс интернационализации современного менеджмента. Часто истоки тех или иных новшеств лежат не в национально-культурных особенностях той или иной фирмы, но предопределяются объективной логикой научно-технического прогресса.
Задача российских руководителей заключается не в механическом перенесении опыта западного менеджмента, а в творческом поиске новых решений, практическом применении менеджмента в российских организациях. Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к руководителям организаций по сравнению с централизованной как в области экономики, так и управления, права, психологии, социологии. В России большинство руководителей имеет техническое образование, в то время как в развитых странах руководители проходят специальную профессиональную подготовку. В настоящее время возникла тенденция к изменению положения в подготовке руководящих кадров - создаются различные курсы, проводятся семинары для руководителей и т.д. При этом важную роль играет изучение опыта экономически развитых стран[3, c. 12].
Процессы, происходящие в управлении в последние годы, называют «тихой управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому, нашедшему отражение в японской модели, приходит новое (неформальное) направление, которое называют еще маркетинговым, индивидуалистическим, информационным.
Суть американской модели менеджмента заключается в изначальном убеждении, что успех фирмы зависит, прежде всего, от факторов, лежащих в его границах (рациональной организации производства продукции, снижения издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, роста производительности труда и эффективности использования всех ресурсов). Фирма рассматривается как закрытая система. При таком подходе цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени. Основой стратегии является непрерывный рост и углубление специализации производства. Организационная структура строится по функциональному принципу. Решающее значение имеет контроль всех видов деятельности, четкое выполнение кадрами управления указаний сверху[10, c. 55].
Суть японской модели менеджмента и организации деятельности сводится к тому, что идеальная организация не должна иметь ни официальной организационной структуры, ни какой-либо формальной структуры вообще. Японский тип организации управления, являющийся результатом специфической культуры и экономической системы, оценивается специалистами как обеспечивающий наибольшую гармоничность и мобильность организации, необходимую в современном динамичном мире. Особенности японской системы проявляются в управлении персоналом, производством, сбытом, финансами. Система пожизненного найма и продвижения в зависимости от выслуги лет и возраста, организация групповой работы, оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса, системы непрерывного обучения преимущественно на производстве - основные характеристики этой модели управления. Принцип оптимизации работы всей производственной системы как целостности является определяющим в организации управления производством[10, c. 60].
Если сторонники современной японской системы управления доказывают, что в японских фирмах организацию приспосабливают под человека, то в системе управления американской фирмы, напротив, представления о функциях, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействиях предшествуют найму работников. По сформулированным требованиям производится поиск наиболее подходящих кандидатов на конкретную должность, иными словами, людей приспосабливают к системе.
Суть новой «философии» управления определяется следующими моментами: ставка делается на человека самореализующегося; фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединенных совместным ценностями, как «клан»; фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам, главным из которых является потребитель.
Признаки, характеризующие различные модели управления организацией, приведены в таблице 1[11, c. 51].
Новая философия управления основана на системном, ситуационном подходе. Фирма - открытая система. Главные предпосылки ее успеха лежат не внутри, а вне нее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается во внешнюю среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и приспосабливается к ней. Все внутреннее построение системы является ответом на воздействия внешней среды.
Организационные механизмы приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений.
Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое предполагает дополнение планирования потенциала фирмы планированием ее стратегии на основе прогнозов будущего состояния среды. Изменение ситуации вызывает изменение стратегии. Новая концепция управления требует новых установок персоналу, новой управленческой культуры - готовности к риску, ориентации на освоение новых возможностей и т.д.
Таблица 1 - Характеристика основных типов организаций
Американская модель Японская модель Индивидуалистическая (информационная) модель
Найм работников на относительно короткое время Пожизненный найм работников Долгосрочный найм
Индивидуальное принятие решений Коллективное принятие решений Коллективное принятие решений
Индивидуальная ответственность Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность
Быстрое развитие и продвижение Медленное развитие и продвижение Медленное развитие и продвижение
Механизмы явного, точного контроля Механизмы косвенного контроля Косвенный, неформальный контроль с точными, формализованными критериями
Создание условий для специализированной карьеры работников (по вертикали) Создание условий для неспециализированной карьеры работников (диверсифицированный подход) Умеренно специализированная карьера работников
Избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как таковому Холистический (целостный) подход к работнику как личности Холистический подход, включая семью

Специалисты считают, что не существует идеальной модели управления, поскольку кажд........


Список использованной литературы


1. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2010, - 640 с.
2. Балашов, А.П. Теория организации [Текст]: учеб. пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 208 с.
3. Беленький В. От найма и увольнения - к управлению кадрами[Текст]/ В. Беленький // - ЭКО, - 2012, - № 9. - С. 12-14.
4. Бершова Л.В. Современная служба управления [Текст]/ Л.В.Бершова //Справочник Кадровика, - 2014. - № 5, - С. 25-29.
5. Большаков А. Менеджмент [Текст]. Учебное пособие/ А. Большаков. - СПб.: ЗАО «ПИтер», 2010. - 640 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И Наумов. - М.: Фирма Гандарика. - 2008. - 540 c.
7. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики [Текст]/ А.П. Волгин. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 210с.
8. Григорьев Л. Управление персоналом и регулярный менеджмент [Текст]/ Л. Григорьев// Работа сегодня. - 2013. -№5. - С. 8-10. .
9. Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст]/ А.П. Егоршин. - Н. Новгород.: НИМБ, 2010. - 380 с.
10. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности [Текст]/ Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташева. - М.: Экзамен, 2011. - 287 с.
11. Сивальнева, Н.Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации [Текст]/ Н.Н. Сивальнева, А.В. Швеков // Управление персоналом. - 2013. - № 22. - С. 51 - 54.
12. Тарасов В. К. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров[Текст]/ В.К Тарасов. - СПБ.: Машиностроение, 2009. - 430 с.
13. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: Учебно-практическое пособие/ С.В. Шекшня. -М.: Бизнес - школа, 2010. - 368 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.