На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97379


Наименование:


Курсовик Организация торгово-технологического процесса на розничном торговом предприятии по продаже ассортимента мучных кондитерских изделий и моющих средств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 30.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине................................................................................................5
1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения........................................................................................5
1.2 Сущность и принципы организации торгово-технологического процесса
в магазине...............................................................................................................13
1.3 Основные направления рационализации торгово-технологического процесса..................................................................................................................19
Глава 2. Торгово-технологический процесс на предприятии по торговле мучными кондитерскими изделиями и моющими средствами ………………23
2.1 Торгово-технологический процесс на предприятии по торговле мучными кондитерскими изделиями ……………………………………………………...23
2.2 Торгово-технологический процесс на предприятии по торговле моющими средствами ……………………………………………………..……………..….26
Заключение ……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы …………………………………………..32


Введение

Торгово-технологический процесс играет важную роль в повышении эффективности деятельности предприятий розничной торговли. Это относится и к предприятиям, осуществляющим торговлю мучными кондитерскими изделиями и моющими средствами.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Целью данной работы является исследование сущности и содержания торгово-технологического процесса в магазине : организация приемки товаров в магазине, хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка товаров в торговом зале, организация продажи товаров, а также расширение и углубление знаний об организации данного процесса и путях его совершенствования.
Для достижения указанной цели исследования намечены следующие задачи:
- рассмотреть организацию приемки товаров в магазине, хранение и подготовку товаров к продаже,
- рассмотреть порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале,
- проанализировать основные характеристики торгово-технологического процесса на предприятии, осуществляющем розничную торговлю мучными кондитерскими изделиями;

- проанализировать основные характеристики торгово-технологического процесса на предприятии, осуществляющем розничную торговлю моющими средствами.
Объектом данного исследования является торгово-технологический процесс на торговых предприятиях
Предмет исследования: торгово-технологический процесс на предприятиях, осуществляющих розничную торговлю мучными кондитерскими изделиями и моющими средствами.


Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине

1.1 Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения

В Российской Федерации в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного предприятия предельно упрощается. Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России продавцам становится все труднее выживать в конкурентной борьбе. Роль розничной торговли существенно возросла с течением времени, она становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. За последние десятилетия российская торговля претерпела значительные изменения, которые дают основания говорить о «торговой революции» и контрастируют с относительным застоем в этой отрасли экономики в прошлом. Ряд нововведений полностью преобразил сферу торговли. В частности, развиваются современные формы обслуживания и торговые форматы, начался переход на европейские стандарты и технологии по ассортиментной насыщенности и уровню обслуживания покупателей. Выходят на рынок новые отечественные и иностранные предпринимательские структуры.
Несколько лет назад розничная торговля преимущественно принадлежала отечественным предпринимателям, теперь ситуация коренным образом меняется. Россия, население которой составляет 43% населения Восточной Европы, а рынок оценивается в 59 млрд долл., представляет несомненный интерес для западных инвесторов.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.
В отличие от оптовой торговли продукт, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются законом о защите прав потребителей.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой организации имеет организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание населения осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров, которая является его завершающей стадией. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой - это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.
Совершенствование торгового обслуживания включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качестве услуг, культуре обслуживания.
Большинство ученых, таких, как А. И. Ставчиков, А. Ю. Шевяков, Ю. М. Арский, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания».
Высокий уровень сервиса торговых предприятий, их постоянное совершенствование позволяют им достичь устойчивых конкурентных преимуществ. Высококлассное обслуживание позволяет увеличить число лояльных покупателей, когда потребители становятся постоянными посетителями магазина, что положительно влияет на имидж фирмы. Если обратиться к долгосрочной перспективе, то высокий уровень сервиса неожиданно оборачивается уменьшением издержек магазина. Так, по оценке Института потребительского сервиса, приобретение нового покупателя обходится в пять раз дороже, чем заключение повторных сделок с постоянными клиентами, т.е. удовлетворение потребностей постоянных покупателей, увеличение объема продаж лояльным клиентам требуют существенно меньших затрат, чем привлечение потенциальных потребителей.
При оценке обслуживания в розничной торговле покупатели сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желания и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение. Если сервис оказывается хуже или требования покупателей возрастают, а уровень сервиса остается неизменным, то общий уровень удовлетворенности покупателей снижается и покупатели испытывают разочарование. Определяющее влияние на восприятие покупателями уровня обслуживания оказывает фактическое качество услуг со стороны сотрудников магазина. Во многих ситуациях покупатели не нуждаются в предлагаемых магазином услугах. Они приняли решение о покупке конкретной вещи, и их единственная цель - быстрее найти нужный товар и заплатить за него. В таких случаях магазин должен обеспечить доступ «целеустремленного» покупателя к плану-схеме торговых залов и установить на его пути к нужному отделу знаки с указателями, информацию и сократить время оформления покупки.
До последнего времени существенное отличие российского розничного бизнеса от зарубежного состояло в его крайней ненасыщенности. По мнению западных экспертов, в отечественной торговле при относительно низком уровне конкуренции еще не сформировалась ориентация на покупателя, а торговые предприятия осваивают экстенсивные методы работы. Они идут по пути интенсификации коммерческих усилий, распространяя информацию среди большего чи........


Список использованной литературы

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2013) // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.
3. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров - М.: Экономика, 2004.
4. Большой экономический словарь. Под ред. А.Н. Азрилияна - М.: Институт новой экономики, 2008.
5. Беленинова М. Управление качеством обслуживания покупателей // Журнал Управление магазином. 2011. № 10.
6. Брагина Л.А. Технология розничной торговли: Учебное пособие для начального профессионального образования. Изд. 1-е / 3-е, стереотип. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2007.
7. Володькин А. Положительная динамика // Современная торговля. 2011. № 2.
8. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин; Под ред. Б. И. Герасимова. 2-е изд. - М.: ФОРУМ, 2009.
9. Гончаров, П. Г. Организация торговли продовольственными товарами: учебник / П. Г. Гончаров, В. Ф. Егоров, С. Д. Жданова. - М.: 2008.
10. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2008.
11. Неверова А. Н., Чалых Т. И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования/ Под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2010.
12. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. Изд.: Дашков и Ко. 2009.
13. Правила торговли: сб. док. - М.: Издательство «Омега - Л», 2010.
14. Самилова Т.А.Управление качеством / Т.А. Самилова. - Москва: Омега-Л, 2007.
15. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учеб. для вузов/Н. А.Смирнова, Л. А. Надежнова, Г. Д. Селезнева, Е. А. Воробьева.-М.: Экономика, 2009.
16. Фатыков Д.Ф. Охрана труда в торговле общественного питания, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. Учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
17. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева. - М., 2009.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.