На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97382


Наименование:


Диплом Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным видом транспорта

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 7
1.1 Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации 7
1.2 Организация и условия международных перевозок грузов железнодорожным транспортом 15
1.3 Транспортный сектор Республики Беларусь 22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 26
2.1 Общие сведения и структура ГО «Белорусская железная дорога» 26
2.2 Роль транспортного сектора в экономике Республики Беларусь 36
2.3 Организация международных перевозок грузов ГУ «Белорусская железная дорога» 42
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 49
3.1 Основные направления деятельности Белорусской железной дороги в области развития международного сотрудничества 49
3.2 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69


ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является одной из немаловажных экономических систем народного хозяйства. Как правило, транспорт, служит основой производственных связей между государствами и регионами для обмена товарами. А также выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее осуществление территориального разделения труда. Транспорт способствует экономическому развитию и росту благосостояния экономики страны, стимулирует процесс разделения труда, в том числе территориального и международного,что приводит к увеличению и усложнению региональных и межгосударственных транспортно-экономических связей, которые в значительной мере обусловливают размещение производства и потребления продукции.
Роль всевозможных видов транспорта определяется не только интенсивным развитием торгово-экономических связей между странами, повышением объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, повышением жизненного уровня населения, изменением цен на основные виды экспортно-импортных товаров.
В Республике Беларусь присутствуют все виды современного транспорта, кроме морского. Это - речной, воздушный, автомобильный, железнодорожный и трубопроводный транспорт.
Грузооборот является индикатором эффективной работы транспорта. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Показатель «густота» характеризует плотность дорог в расчете на 1000 км2 территории. Показатель «грузооборот» - это количество перевозимого груза за определенный период на определенное расстояние. Средняя плотность железных дорог Беларуси составляет 27 км на 1000 км2, автомобильных - 200 км. Эти показатели в Республике Беларусь существенно ниже европейских. Ведущее место в перевозке грузов и пассажиров принадлежит железнодорожному и автомобильному транспорту. Железнодорожный транспорт значительно превосходит все остальные виды транспорта по объему грузооборота.
Железные дороги пересекают территорию республики во всех направлениях. Многие из них используются не только для внутренних перевозок, но и играют значимую роль в обеспечении внешних экономических связей со странами Восточной и Западной Европы, республиками СНГ. Так, железная дорога Гомель - Вильнюс связывает Республику Беларусь со странами Балтии. Очень важное экономическое значение имеет железная дорога Орша-Минск-Барановичи-Брест, которая является частью железнодорожной магистрали Москва-Минск-Брест-Варшава-Берлин. Грузопротяженной является Полесская железная дорога: Брест-Кобрин-Лунинец-Калинковичи-Гомель, проходящая с запада на восток.
В последние годы транспортная система Республики Беларусь справлялась с грузооборотом, уменьшившимся в условиях продолжавшегося сокращения производства, но обеспечивала платежеспособный спрос на ее услуги. В соответствии с конъюнктурой рынка транспортных услуг увеличились перевозки в международном сообщении.
Система управления в железнодорожном транспорте долгое время была недостаточно восприимчивой к изменениям производственных отношений, к международным, региональным и локальным интересам в условиях международного разделения труда.
Отсутствие единой системы управления транспортным обеспечением внешнеэкономической деятельности, самостоятельное существование различных видов транспорта в регионе являются причинами разрыва единых транспортных технологий внешнеэкономических связей на изолированные части и препятствуют созданию целостных грузопроводящих сетей. Поэтому на железнодорожном транспорте замедляются скорости доставки грузов, неуклонно ухудшаются показатели использования подвижного состава. Недостаточная надежность транспортного обслуживания является одной из основных причин снижения эффективности внешнеэкономической деятельности.
Значение железнодорожного транспорта в развитии внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь признается давно, но по сей день не выработано адекватной системы регулирования международных перевозок грузов с учетом интересов республики. Исследованию этих вопросов посвящены труды многих отечественных и российских ученых - А.В. Зимовец < personal/zimovec.html>, А.М. Гаджинский, Б. Л. Залесский, Л.Б.Миротина, И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко, В.М. Новиков, И.В. Белова, К.В. Холопова, А.Д. Чудновского и других авторов.
Актуальность темы исследования обусловлена растущим значением транспортного сектора в обеспечении транзитной привлекательности Республики Беларусь, создании благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности. В связи с этим, необходимость глубокого исследования механизма организации международных перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также разработка различных методик повышения эффективности их организации, адаптации их к отечественным экономическим реалиям, сложившимся в настоящее время, с учетом международной практики очевидна и бесспорна.
Объектом исследования в дипломной работе является железнодорожный транспорт Республика Беларусь.
Предметом исследования в дипломной работе является организация международных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Целью исследования является изучение организации международных перевозок грузов железнодорожным транспортом в Республике Беларусь, в связи с чем ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы организации международных перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- провести анализ международных перевозок грузов железнодорожным транспортом в Республике Беларусь;
- определить пути совершенствования международных перевозок.
Для осмысления и изложения теоретических положений и результатов обобщения исследуемого материала в работе использовались общие методы научного познания, такие как методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному) и методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование).
В качестве информационной базы исследования использовались законодательные и нормативные акты, материалы государственных статистических органов, научных учреждений, периодической печати.
Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из подпунктов, заключения, списка использованных источников и приложения.



ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1.1 Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации

Глобализация мировой эконо­мики и расширение международно­го сотрудничества, развитие транс­портных сообщений, системы информационного и коммуникационного обеспечения, способствовали формированию крупных транснациональ­ных корпораций, при этом важней­шим фактором экономического ро­ста становится интеграция, осуще­ствляемая как на отраслевом и ре­гиональном, так и на межотрасле­вом, межрегиональном и междуна­родном уровнях [10]. Кроме того, очевидна и новая роль транспорта и всей инфраструктуры, при кото­рой развитие транспорта становится важнейшим элементом управления экономикой, мощным катализатором экономического роста государства.
В числе приоритетных направ­лений транспортной политики следует выделять такие пробле­мы как:
- обеспечения координации дея­тельности различных видов транс­порта;
- развития интермодальных перевозок грузов по международным транспортным коридорам;
- комплек­сного решения региональных транс­портных проблем;
- интеграции рос­сийского рынка транспортных ус­луг в мировую транспортную систе­му [10].
Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязаны. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил. Исторически развитие транспорта во многом опреде­ляло уровень и динамику развития страны в целом и от­дельных ее регионов.
Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности экономики есть главное направление государственной политики, в целях успешной интеграции Республики Беларусь в мировую экономику.
Сегодня железнодорожный транспорт занимает особое место в системе хозяйственного комплекса любой страны и является важнейшей сферой общественного производства. Являясь основой разделения труда в обществе, железнодорожный транспорт осуществляет многообразную связь между промышленностью и сельским хозяйством страны, между производством и потреблением, между различными экономическими районами. От эффективной работы объекта исследования во большой степени зависит уровень эффективности функционирования всех отраслей национального хозяйства. Вместе с тем, изменения, происходящие сейчас в мире в области геополитики и системы национальной безопасности, требуют более эффективно позиционировать страну в мировом сообществе, что приводит к появлению новых требований к железнодорожному транспорту. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта для многих стран является необходимым условием в целях:
- стабилизации и подъема экономики;
- обеспечения целостности государства;
- экономической безопасности;
- обороноспособности страны.
Также транспорт оказывает достаточное влияние и на другие составляющие национальной безопасности, такие как:
- внешнеэкономическая безопасность;
- внутриполитическая безопасность;
- экологическая безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- информационная безопасность;
- научно-техническая безопасность.
Также, следует отметить, что являясь нефакторной услугой, международная транспортировка появилась задолго до возникновения любых других видов международных услуг. С точки зрения международной экономики, международная транспортировка является наиболее значимой.
Транспорт (от лат. transportare - перемещать, перевозить) - сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов [2, с.49]. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.
В международном товарообмене транспорт занимает ключевое место. С одной стороны, транспорт является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны - в качестве экспортера своей продукции выступает на международных рынках. На международных рынках транспорт представляет специфический товар - транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.
Место транспорта в производственно-коммерческой цепи представлено на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 - Место транспорта в производственно-коммерческой цепи
Формирование системы экспорта/импорта транспортных услуг представлено на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2 - Формирование системы экспорта/импорта транспортных услуг
Экспорт транспортных услуг - это оказание международных транспортных услуг национальным перевозчиком при перевозке грузов отечественных и иностранных грузовладельцев. Как разновидность - экспорт инфраструктурных услуг.
Импорт транспортных услуг - это оказание международных транспортных услуг иностранным перевозчиком при перевозке грузов отечественных грузовладельцев.
Одной из особенностью транспортного обеспечения в международных экономических связях является то, что транспортные услуги на международных рынках являются объектом купли-продажи. Являясь комплексом технических, технологических элементов, экономических, правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными процессами и операциями, обеспечивающий выполнение условий внешнеторговых контрактов, транспортные услуги подвержены воздействию всех факторов, которые характеризуют развитие мировой экономики в целом [2, с.52]. Отметим, что реализация транспортных услуг происходит через международные рынки.
Основное содержание процесса доставки товара от места его изготовления до места потребления включает выполнение широкого спектра операций в рамках системы товародвижения, которая определяется как:
- технические средства, коммуникации и обустройство всех видов транспорта;
- складское хозяйство промышленных фирм, их филиалов, торгово-посреднических и других компаний;
- материально-техническая база стивидорных, брокерских и агентских фирм;
- обустройство транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.п.;
- материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры;
- технические средства информационно-управленческих систем [20, с.7].
Наряду с этим эта система «охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей». Система товародвижения, выходящая за рамки какой-либо одной страны, может быть определена как международная система. «Всемирную систему товародвижения можно определить как совокупность различных национальных систем, связанных международным разделением труда» [20, с.7].
Отметим, что в отечественной экономической литературе часто можно встретить понятие транспортного обеспечения, которое по своей сути почти идентично понятию «товародвижение». Транспортное обеспечение является структурным составляющим предпринимательской деятельности.
«Транспортное обеспечение следует рассматривать как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции, обеспечивающей общественное воспроизводство и рациональное функционирование экономики» [20, с.8].
Понятия «товародвижение» и «транспортное обеспечение» широко и полно охватывают весь комплекс технико-эксплуатационных и экономико-организационных мер. Без этих мер невозможно осуществление внутренних и международных хозяйственных связей.
Система транспортного обеспечения (товародвижения) имеет свои аналоги в западных экономических публикациях. В частности, ей может со ответствовать система товарораспределении (distributioп systeт) или физического распределения (physica/ distributioп system), которая реализуется через каналы распределения (chaппe/s distributioп), включающие непосредственно транспортировку в совокупности с большим количеством связанных с этим процессом операций; процесс складирования на всех эта пах движения товара от изготовителя к потребителю, а также операции в оптовой и розничной торговле, включая прямую доставку товара с завода в розничную сеть.
Современный уровень организации и осуществления доставки товаров предполагает максимально полное удовлетворение потребностей грузовладельцев в организации скоростной, дешевой и сохранной транспортировки, высокую эффективность всех сопутствующих ей операций, новые подходы, способы и методы обеспечения их интересов.
Однако именно процесс доставки товаров, будь то внутренние хозяйственные связи или международные, часто сопряжен с потерями:
- ухудшением качества товаров и их полной или частичной утратой;
- растянутыми сроками транспортировки или складирования, плохо организованными погрузочно-разгрузочными работами;
- излишними непроизводительными затратами [29, с.53].
Операции производственного характера (складирование, погрузка, раз грузка, процесс транспортировки и связанные с ним перегрузка, хранение, комплектация, фумигация (опрыскивание ядохимикатами расти тельной продукции), сепарация и т.д.) никоим образом не могут как-либо улучшить потребительские свойства товара.
Наоборот, именно в процесс доставки (транспортировка и прочие операции) могут ухудшиться заданные свойства товара и его качество; здесь имеет место риск утраты, порчи, хищения товара, полная или частичная его потеря. Всем этим определяется одна из основных задач - доставить товар в срок и без потерь [29, с.53].
Другая особенность транспортного обеспечения внешнеэкономических связей - особо острое восприятие и учет на международных транспортных рынках качества транспортного обслуживания, которое проявляется в цене транспортной услуги.
Международный товарообмен и международный транспорт в процессе обращения воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.
Невозможно представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта - в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания. Но, естественно в любом случае включаясь в стоимость товара, транспортные издержки ее повышают. Для достижения баланса торговли транспортные издержки распределяются в пропорции между импортирующей и экспортирующей сторонами. В конечном итоге влияние транспортных издержек на международную торговлю аналогично влиянию возрастающих издержек производства:
- они приводят к снижению объемов торговли (как экспорта так и импорта), уровня специализации стран и, следовательно, размеров выигрыша от торговли;
- они препятствуют полному выравниванию стоимости факторов производства между торгующими странами в соответствии с теоремой Хекшера-Олина-Самуэльсона;
- они обусловливают сдвиги в территориальном разделении труда - в размещении предприятий и отраслей;
- распределение транспортных издержек между торгующими странами зависит от эластичности спроса и предложения товара по ценам: чем ниже эластичность спроса в импортирующей стране, тем большую долю транспортных издержек платит она; чем меньше эластичность предложения товара в экспортирующей стране, тем большую долю транспортных издержек платит она [17].
В свою очередь следует учесть, что процесс доставки товара в международной торговле включает:
- перевозку товара по территории страны экспортера от внутреннего пункта производства А до пограничного пункта Б страны - экспортера (продавца);
- международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта В страны-импортера (покупателя) в случае когда страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы;
- перевозку товара по территории страны импортера от пункта В до внутреннего пункта потребления товара Г [17].
Международными транспортными операциями являются операции, которые связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны - экспортера и страны-импортера участках маршрута перевозки Б - В. Правоотношения возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют международный характер.
Транспортные услуги - это специфический товар международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других - устанавливаются самими перевозчиками.
Таким образом, международная транспортная услуга - это специфический товар международной тор­говли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом перегово­ров между заинтересованными сторонами, в других - устанавливаются са­мими перевозчиками..
Виды международных сообщений представдены на рисунке 1.3.
Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния [7] . Перевозка грузов по железным дорогам является весьма сложным в техническом, технологическом и правовом отношении процессом. В этом контексте две стороны характеризуют деятельность железнодорожного транспорта. Первая связана с решением широкого круга задач по непосредственной организации перевозочного процесса. Вторая сторона - реализация межотраслевых технологических связей и правовых отношений железнодорожного транспорта с предприятиями различных форм собственности, частным лицами, а также другими видами транспорта. Взаимоотношения возникающие при перевозке грузов по железным дорогам в пределах одной страны, регулируются национальными уставами, правилами и различного рода инструкциями, издаваемыми и утверждаемыми в порядке, установленном законодательством данной страны.


Рисунок 1.3 - Виды международных сообщений

Очевидно, что правовые и технологические нормы перевозочного процесса в международном железнодорожном сообщении значительно сложнее, так как при их разработке необходимо учитывать интересы нескольких стран, особенности их национальных нормативных актов, условий работы железных дорог и технологическую специфику перевозок за рубежом.
Из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, что активное участие Республики Беларусь в торговле транспортными услугами имеет ряд позитивных последствий для социально-экономического развития государства. Транзитные перевозки приносят огромную прибыль всему транспортно-коммуникационному комплексу. Таким образом, следует отметить - геостратегическое положение и размещение производственных сил на территории Республики Беларусь определяет зависимость нашей экономики от уровня развитости транспортной системы. Производимая в Республики Беларусь продукция характеризуется грузоемкостью и в себестоимости отечественной продукции значительная доля приходится на транспортные расходы.


1.2 Организация и условия международных перевозок грузов железнодорожным транспортом

Железнодорожный транспорт в числе первых начал работать на благо человечества, обеспечивая его не только возможностью путешествий, но и грузоперевозками. В условиях белорусской транспортной системы железнодорожные перевозки представляются наиболее выгодным по стоимости и быстрым способом доставки груза из одной точки страны в другую. По своей экономической доступности они уступают только транспортировке грузов при помощи морского транспорта.
Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом были сформулированы в Берне (Швейцария) в 1980 году во время проводимой там конвенции. Эти нормы обозначаются аббревиатурой КОТИФ. В этом документе содержатся основные требования и нормы, касающиеся интернациональных грузоперевозок железной дорогой.
Стоит отметить, что СССР не являлся участником Бернской конвенции, и Республика Беларусь, как его правопреемник, также не ратифицировала это соглашение. На настоящий момент в нашей стране грузоперевозки железнодорожным транспортом производятся согласно СМГС - Международному грузовому соглашению, которое было подписано между некоторыми странами Азии (Китай, Монголия, Вьетнам, Северная Корея), странами Ближнего востока (Иран, Турция), а также такими европейскими государствами, как Польша, Литва, Латвия, Эстония, Болгария. Ввиду таких правовых разногласий железнодорожной транспортировки в страны Западной Европы из стран-участниц СМГС сопряжены с необходимостью переоформлять документы, в частности договоры на перевозки.
К мысли о том, что страны, которые имеют между собой железнодорожное сообщение, должны договориться и выработать нормы и правила перевозок, пришли в конце 19-го столетия. Причем это касалось не только транспортировки грузов различного назначения, но и пассажироперевозок. Россия на тот момент активно участвовала в разработке требований, и наряду с другими европейскими государствами в 1890-м году признала Бернскую конвенцию «О железнодорожных перевозках» (МГК). Без изменений эти нормы просуществовали без малого 30 лет и были пересмотрены лишь в 1928-м году. Следующая редакция конвенции была проведена спустя десять лет - в 1938-м. В результате были сформулированы единые правила, которые получили название «Конвенции о международных железнодорожных перевозках» (аббревиатура - ЦИМ/КОТИФ), куда также вошли требования из Конвенции от 1980-го года, где содержались обобщенные правовые нормы относительно транспортировки грузов и пассажиров [21, с.88].
В 90-х годах, когда произошел распад интернациональной социалистической системы, необходимо было решать новую проблему, связанную с гармонизацией транспортного права разных стран. Так, появилась потребность скорректировать ставшие неактуальными нормы ЦИМ/КОТИФ, а также СМГС. Эта задача была поручена представителям Международного комитета железнодорожного права (в документах - CIT), которые представили несколько дополнений и усовершенствований в действующие правовые нормы. Эти корректировки были включены в текст КОТИФ (редакция от 9.05.1980). Окончательно новые требования были приняты Генеральной ассамблеей ООН, а документ получил название «Вильнюсского Протокола об изменениях» (от 3.06.99). Ратификация этого соглашения потребовала значительно больше времени: так, документ был принят лишь спустя семь лет, и датой его вступления в силу считается 1 июля 2006-го [21, с.88-89].
Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двусторонних и многосторонних соглашений, которые заключаются соответствующими министерствами государств - участников соглашения. Основным документом, которым оформляется железнодорожная перевозка грузов, является железнодорожная накладная. Тарифы на железнодорожные перевозки регулируются соответствующими национальными органами.
При заключении договора перевозки его необходимо подтвердить, для чего составляется накладная (обозначается как CMR). В ней, согласно 6-й статье Конвенции, должны быть указаны следующие данные:
- время и место составления договора;
- название или ФИО и адрес отправителя, а также перевозчика и получателя;
- место приема и доставки груза, а также дата его приема;
- маркировка характера груза, вид упаковки, для опасных грузов - с........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон Республики Беларусь «Основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. - 2005. - Режим доступа: < documents/laws/law0361.htm>. - Дата доступа: 28.12.2013.
2. О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г. : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 авг. 2008 г., № 1249 [Электронный ресурс] // Нац. центр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - Режим доступа : http: // www.pravo.by < >3. Об утверждении стратегии развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011 - 2015 гг.: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 9 авг. 2010 г., №1181 [Электронный ресурс] // Нац. центр правовых актов Республики Беларусь.-2010.-Режим доступа: docs/ programma_tranzita_2011_2015.pdf < docs/%20programma_tranzita_2011_2015.pdf>. - Дата доступа: 25.12.2013.
4. Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы [Электронный ресурс]. -2010. - Режим доступа: < 1002/>. - Дата доступа: 10.12.2013.
5. А.В. Зимовец < personal/zimovec.html> Международные транспортные операции < books/m207/>
Конспект лекций. Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008.
6. В Беларуси реализуется 40 инвестиционных проектов по строительству логистических центров: Совет Министров Республики Беларусь, новости от 22. 06. 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru/content/3894. - Дата доступа: 25.12.2013.
7. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие/ О.И. Дегтярева, Т.Н. Полякова, С.В. Саркисов; - 2-е изд. - М.: Дело, 2008. -- 320 с.
8. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2006.
9. Главные принципы государственной политики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа: press10663.html. - Дата доступа: 28.12.2013.
10. Залесский, Б. Л. Внешняя политика Республики Беларусь в условиях глобализации / Б. Л. Залесский // Materialy IX Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Europejska nauka XXI powieka - 2013» Volume 22. Psychologia i socjologia. Politologija. : Przemysl. Nauka i studia. - C. 65-74.
11. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы: учеб. для транспортных вузов / под общ.ред. Л.Б.Миротина. - М.: Экзамен, 2003. - 448 с.
12. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: koncep.html. - Дата доступа: 28.12.2013.
13. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско, В. А. Бороденя, О. И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2007. - 431 с.
14. Логистика: учебник / под ред. Б.Н. Аникина - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 2004. - 352 с.
15. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >16. Обновление страны - путь к успеху и процветанию. Послание Президента А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию / СБ. Беларусь сегодня. - 2013. - 20 апр.
17. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 7-е изд, исправленное и дополненное. - Москва, 2010. - 500 с.
18. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник. / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2001. -608 с.
19. Транспорт: Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < press39405.html>. - Дата доступа: 25.12.2013.
20. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов./ Н.П. Терешина, Б.М. Лапидус, М.Ф.Трихункова ; - М.: 2005.- с. 245
21. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов./ Н.П. Терешина ,Б.М. Лапидус, М.Ф.Трихункова ; - М.: 2005.- с. 245
22. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >23. Бенсон, Дон, Уайтхед, Джеффри. Транспорт и доставка грузов /Пер. с англ. В.В. Космина. М., 1990 г.
24. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов от 24 мая 1980 г.
25. Международная гарантийная система, основанная международным союзом по автомобильному транспорту (МСАТ) // Справочник по конвенции TIR. - 1995. - С.26-30
26. 13. Новиков В.М., Иваницкий Н.М. Основы транспортного права (железнодорожный транспорт). М., 2005.
27. 14. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 2005.
28. Решение о совершенствовании тарифной политики в межгосударственном сообщении на ж\д транспорте государств-участников содружества // Деловой мир. - 2005. - 30 ноября. - data medium. - С.7
29. Решение о состоянии дел по вопросу о координации деятельности ж\д транспорта в области тарифов за перевозки грузов и пассажиров межгосударственном сообщении: СНГ // Деловой мир. - 2005. - 30 ноября. - data medium. - С.7
30. Никита К. Стратегические направления развития транспорта союзного государства // Белорусский журнал международного права и международных отношений 2012 - № 2



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.