На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97389


Наименование:


Курсовик ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ №169 ИООО БЕЛ МАРКЕТ КОМПАНИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПУТЕМ ПЛАНОГРАММИРОВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.05.2016. Сдан: 2016. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………….… 4
1 Содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле……………………………………………………………………………. 5
1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса………………………………………………………. 5
1.2 Структура и содержание технологического процесса………………………. 6
1.2.1 Организация приемки товаров по количеству и качеству………………… 9
1.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине…………………… 12
1.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина…………….. 14
2 Объекты и методы исследования………………………………………………. 18
2.1Объекты исследования…………………………………………………………. 18
2.2 Методы исследования…………………………………………………………. 19
3 Анализ организации размещения и выкладки товаров в магазине ИООО «БелМаркетКомпани» № 169 и разработка планограммы выкладки молочных товаров…………………….………………………………………………………. 21
3.1 Анализ эффективности размещения и выкладки молочных товаров в магазине ………………………………………………………………………….. 21
3.2 Разработка планограммы выкладки молочных товаров в магазине…….….. 26
3.3 Оценка эффективности применения планограммирования для организации выкладки молочных товаров в магазине…………………………………..… 27
Заключение………………………………………………………………………..... 28
Список использованных источников…………………………………………...… 30
Приложение А…………………………………………………………………....... 31
Приложение Б………………………………………………………………….... …. 32





Введение

Попадая в магазин, торговое оборудование превращается не просто в удобное место для размещения товаров, а в элемент внутреннего дизайна магазина, способный привлечь или отпугнуть покупателей от магазина и товаров. Стиль, дизайн, материал, дизайн оборудования - все должно вписываться в интерьер, дополнять и развивать его.
С маркетинговой точки зрения планировка торгового зала должна быть такой, чтобы покупатель смог увидеть товар и у него возникло желание пройти по всему торговому залу, а предприниматель мог создать в магазине приятную атмосферу. При планировке торгового зала, расстановке оборудования важно учитывать поведение покупателя внутри магазина.
Рациональное выполнение операций по размещению товаров способствует сокращению затрат труда торгового персонала на пополнение запасов в торговом зале и правильному формированию потоков покупателей, экономит их время на осмотр и выбор товаров и повышает культуру торгового обслуживания, обеспечивает повышение пропускной способности магазина и эффективности его работы. При этом важно правильно выбрать зоны, места и последовательность расположения товаров отдельных групп на площади торгового зала, размеры площади для организации торговли товарами определенного назначения или товарной группы.
Объектом исследования данной курсовой работы является содержание и организация торгово-технологического процесса. Объектом практики данной курсовой работы является магазин ИООО «БелМаркетКомпани» №169, который расположен по адресу: г. Могилев, ул. Космонавтов, д. 8.
Проблема объекта практики: не эффективное размещение и выкладка молочных товаров в магазине для обеспечения требуемого уровня качества обслуживания.
Гипотеза: проблема может быть решена на основе планограммирования.
Предмет исследования - повышение эффективности торгово-технологичес-кого процесса в магазине.
Цель работы - разработка планограммы эффективного размещения молочной продукции в магазине служит неотъемлемым условием для улучшения положения.
В соответствии с поставленной целью в работе требуется решить следующие задачи:
рассмотреть типы и принципы выкладки товара;
рассмотреть способы и принципы составления планограмм;
узнать о роли планограмм в выкладке товара
проанализировать разработку и использование планограмм в магазине ИООО «Бел Маркет Компани» №169.
Матрица «Контрольные вопросы - Задачи исследования» представлена в Приложении А.
Использованы такие методы исследования, как: описательный, сравнения, наблюдения, расчетно-аналитический, аналитический и классификация.
1 Содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле

1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс ? это взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки.
Под товарным потоком в розничной торговой организации понимается дви-жение товаров от момента их поступления до вручения проданного товара поку-пателю (рисунок 1).



Рисунок 1 - Движение товара в розничной торговой организации

Технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей.
Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.
Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:
обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
высокая культура обслуживания.
Решение этих взаимосвязанных вопросов может быть обеспечено при использовании системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.
Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:
внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
использование оптимального решения технологического процесса;
внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.
Можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина[5].

1.2 Структура и содержание технологического процесса
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.
Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные же процессы обеспечивают постоянное возобновление основных операций.
Пооперационное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить в таблице 1.


Таблица 1 - Операции технологического процесса магазина

Операции технологического процесса магазина
Основные Вспомогательные
- Организация покупательских потоков в торговом зале; - Размещение и выкладка товаров на оборудовании; - Организация расчетов за отобранные покупателями товары; - Упаковка товаров; - Оказание дополнительных услуг, сервис. - Разгрузка товаров с транспортных средств; - Распаковка и приемка товаров по количеству и качеству; - Доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам подготовки товаров к продаже; -Подготовка товаров к продаже; - Доставка товаров в торговый зал; - Организация хранения и сдачи тары.

Структура, последовательность и взаимосвязи основных и вспомогательных операций технологического процесса представлены на рисунке 2.


Рисунок 2 ? Структура и последовательность технологического процесса магазина
В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (рисунок 3).
Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качес........


Список использованных источников

1. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли : учеб. пособие /
И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова.- Минск, 2008.
2. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник - Минск: Выш.шк.,2009. - 464 с.
3.Методы исследования в курсовой работе [Электронный ресурс] - 25 апреля 2016. - Режим доступа: /vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fsdal-diplom.ru>
4.Масанский С.Л Учебно-исследовательская работа студентов: учебное пособие для студентов экономических специальностей -Могилев: МГУП, 2008.- 93с.
5. Платонов В.Н. Организация торговли: учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2002. - 28 с.
6.Понятие планограммы выкладки, принципы и последовательность ее разработки. Стандарт мерчандайзинга [Электронный ресурс] - 2 ноября 2015.- Режим доступа: /vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fstudbooks.net>
7. Платонов В.Н. Организация и технология торговли: учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2009. - 317 с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 672 с.
9. СТП СМК 4.2.3-01-2011 «Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов» - Могилев: МГУП, 2011.
10. Смагин Д.А. Оборудование объектов торговли и общественного питания: учебное пособие.- Минск: ИВЦ Минфина, 2008. - 476 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.