На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97396


Наименование:


Курсовик Анализ опыта образования и развития особых экономических зон в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.5.2016. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика особых экономических зон……………………..5
1.1. Особые экономические зоны: понятие, причины создания, требования по размещению……………………………………………………………..5
1.2. Типы особых экономических зон и их основные черты……………….8
Глава 2. Анализ опыта образования и развития особых экономических зон в России……………………………………………………………………………….14
2.1. История организации отечественных особых экономических зон…...14
2.2. Современное состояние российских особых экономических зон…….19
2.3. Опыт функционирования особых экономических зон на примере Томска (оценка и перспективы деятельности)………………………….23
Заключение……………………… ……………………… ………………………...29
Список литературы…………………………………………………………………31
Приложение…………………………………………………………………………33


Введение
Особая экономическая зона - это одна из наиболее перспективных и эффективных форм международного сотрудничества. Особые экономические зоны содействуют повышению международной конкурентоспособности национального производства.
Особые экономические зоны - центральная составляющая всей рыночной экономики страны. В связи с этим в последнее время государство проявляет значительное участие в их развитие и оказывает всестороннюю помощь. Особые экономические зоны дают возможность нашей стране реализовать, главным образом, региональные превосходства в ускорении экономического роста, социально-экономическом развитии территорий, оказывать воздействие на совершенствование всей национальной экономики. Именно этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является изучение опыта формирования и функционирования особых экономических зон в России.
Для осуществления указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) раскрыть сущность понятия - особая экономическая зона;
2) исследовать ее основные типы;
3) иметь представления о порядке осуществления деятельности на территории особой экономической зоны;
4) изучить историю создания особых экономических зон в Российской Федерации;
5) проанализировать опыт функционирования отечественных особых экономических зон для обнаружения существующих основных трудностей, и определить поиск перспективных направлений развития зон.
Объектом исследования являются особые экономические зоны. А предметом исследования - особые экономические зоны России.
В ходе выполнения курсовой работы были использованы теоретические материалы, нормативные и законодательные акты, а также информационной базой послужили официальные данные Минэкономразвития России, Счетной Палаты и Федеральной таможенной службы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе раскрывается сущность и виды особых экономических зон, а во второй главе обозначены роль и место особых экономических зон, как территорий с особым правовым и инвестиционным статусом в национальной экономике нашей страны.
В заключении представлены краткие выводы по исследуемой проблематике.


Глава 1. Общая характеристика особых экономических зон.
1.1. Особые экономические зоны: понятие, причины создания, требования по размещению.
Особые экономические зоны прочно включились в международную хозяйственную практику и в настоящее время являются неотделимой частью мировых экономических связей. В системе международных хозяйственных отношений особые экономические зоны показываются в основном как фактор ускоренного экономического развития за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями и материалами, а также углубления интеграционных экономических операций.
Согласно статье 2 Закона № 116-ФЗ, под особой экономической зоной (далее - ОЭЗ) понимается часть территории РФ, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. [1]
Иными словами, ОЭЗ представляют собой своеобразные территориально-географические анклавы с той или иной степенью обособленности от остального экономического пространства страны. [7, с. 426]
ОАО «Особые экономические зоны» (далее - ОАО «ОЭЗ») - это управляющая компания, созданная в 2006 году, в ведении которой находятся 17 действующих и вновь создаваемых ОЭЗ России. Единственным акционером ОАО «ОЭЗ» является государство в лице Министерства экономического развития РФ. Решение о создании ОЭЗ принимает правительство РФ. При ОЭЗ возникают Наблюдательные советы, через которых есть возможность разрешать спорные вопросы по условиям участия бизнеса в создании и результативной работе ОЭЗ. В состав Наблюдательных советов входят представители госструктур, члены торгово-промышленных палат и делового сообщества.
Главная цель создания ОЭЗ состоит в более глубоком присоединение национальных хозяйств отдельных стран в международные экономические отношения. В свою очередь, ОЭЗ направлены не только на стимулирование предпринимательской деятельности, но и на оживление всей системы национальных, исторических, социальных и иных факторов, определяющих не только потенциальный вклад региона в экономику страны, но и уровень производительных сил и производственных отношений на территории ОЭЗ. Следовательно, формирование ОЭЗ позволяет совмещать как интересы региона, так и предпринимателей. [с.33, Таблица 1]
Резидентам ОЭЗ предоставляются преференции по следующим направлениям: таможенные и налоговые льготы, государственная помощь в финансирование инфраструктуры, сокращение и упрощение административной нагрузки.
При создании ОЭЗ предъявляются следующие требования к ее размещению:
1) подходящее транспортно-географическое расположение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций;
2) развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры;
3) значимый по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал (в первую очередь - запасы углеводородного сырья, цветных металлов, лесных ресурсов и т.д.).
Поэтому территории, наиболее благоприятные для создания ОЭЗ, имеют обычно приграничное положение и обладают морскими торговыми портами и магистральной транспортной сетью (железнодорожной, автодорожной, аэропортами), образовавшимися промышленными, научными и культурными центрами, районами концентрации наиболее стоящих природных ресурсов.
В отдельных случаях создание ОЭЗ является целесообразным и в районах нового хозяйственного освоения, в которых не располагается изначально развитая промышленность, производственная и социальная инфраструктура, но допускающих регулировать важные долгосрочные общегосударственные программы (укрепление топливно-энергетической и минерально-сырьевой базы страны и др.).
При этом на территории ОЭЗ не позволяется:
1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добывание;
2) металлургическое производство;
3) переработка полезных ископаемых;
4) производство и переработка подакцизных товаров.
Успех проекта создания ОЭЗ в России непосредственно зависит от того, в какой мере удастся осуществить в ОЭЗ экономическую форму, как можно больше приближенную к идеальной - с точными условиями игры, меньшими бюрократическими издержками и максимальной конкурентной обстановкой, что сделало бы инвестиционный климат в зонах особенно благоприятным.


1.2. Типы ОЭЗ и их основные черты.
ОЭЗ любого типа - особое территориально-хозяйственное и административно-территориальное образование. [6, с.542]
На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:
1) промышленно-производственные особые экономические зоны;
2) технико-внедренческие особые экономические зоны;
3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;
4) портовые особые экономические зоны. [1]
В настоящее время в России существуют всего 17 ОЭЗ. [с. 33,Рисунок 1], [с. 34, Таблица 2].
Промышленно-производственные ОЭЗ представляют собой обширные территории, в которых выполнено размещение объектов промышленного назначения. ОЭЗ данного типа появляются не более чем на трех участках территории, их площадь составляет не более чем 40 кв. км, а срок существования 49 лет.
Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и главным транспортным артериям - это всего лишь основные характеристики промышленно-производственных зон, определяющие их преимущества. Размещение производства на территории промышленно-производственных зон позволяет увеличить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек.
На данный момент в России действуют следующие 6 ОЭЗ промышленно-производственных: ОЭЗ «Липецк» (Липецкая область), ОЭЗ «Алабуга» (Республики Татарстан), ОЭЗ «Моглино» (Псковская область), ОЭЗ «Тольятти» (Самарская область), ОЭЗ «Людиново» (Калужская область), ОЭЗ «Титановая долина» (Свердловская область).
Работа, организуемая в рамках рассматриваемых зон, ограничивается промышленным производством высокого передела: машиностроение (ОЭЗ «Моглино»), приборостроение, нефтехимия (ОЭЗ «Людиново») и др.
По данным на 2013 год на территории промышленно-производственных зон расположены производства около 70 резидентов и подано больше 10 инвестиционных заявок.
В рамках реализуемых проектов ОЭЗ данного типа было привлечено 33,71 млрд. руб., что что составляет 49,7% от общего объема инвестиций во все промышленно-произ........


Список литературы
1. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (от 04.03.2013 N 21-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант».
2. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / Э.С. Хазанович. - М.: КНОРУС, 2011. - 312 с.
3. Международная экономика / Н.А. Волгина. - М.: ЭКСМО, 2010. - 408 с.
4. Международные экономические отношения: учебник для вузов / под ред. Б.М. Смитиенко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 527 с.
5. Мировая экономика: Учебно-методический комплекс / И.Б. Хмелев. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 360 с.
6. Национальная экономика: Учебник / Под общей ред. акад. РАЕН В.А.Шульги. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002, - 592 с.
7. Общая экономическая и социальная география. Курс Лекций. В двух частях. Часть 2 / В.П. Максаковкий. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 525 с.: ил. - (Учебник для вузов).
8. Особые экономические зоны / С. В. Приходько, Н. П. Воловик ; Консорциум по вопр. приклад. эконом. исслед., Канад. агентство по междунар. развитию [и др.]. - М.: ИЭПП, 2007. - 268 с.
9. Особые экономические зоны в России: правовое регулирование / Пушкин А.В., Богданов И.Г. - "Альпина Бизнес Букс", 2009. - 228 с.
10. Свободные экономические зоны: учебное пособие для студентов вузов / Р.И. Зименков - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 223 с.
11. Официальный интернет-сайт Инвестиционного паспорта Томской области - Режим доступа: - дата обращения: 15.05.2013 г.
12. Официальный интернет-сайт Министерства экономического развития России - Режим доступа: minec/main - дата обращения: 11.05.2013 г.
13. Официальный интернет-сайт Особой экономической зоны г. Томск. - Режим доступа: - дата обращения: 14.05.2013 г.
14. Официальный интернет-сайт Открытого акционерного общества «Особые экономические зоны» - Режим доступа: >15. Официальный интернет-сайт Счетной Палаты Российской Федерации. - Режим доступа: ru/ - дата обращения: 09.05.2013 г.
16. Официальный интернет-сайт Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами - Режим доступа: >17. Официальный интернет-сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Режим доступа: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.