На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97398


Наименование:


Курсовик «Развитие творческих способностеймладших школьниковв процессе любительской художественной деятельности»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.05.2016. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития творческих
способностей у младших школьников…………………………………….….7
1.1. Психолого-педагогические аспекты феномена творчества………………7
1.2.Особенности формирования творческих способностей в младшем школьном возрасте…………………………………………………………….…11
1.3.Педагогические условия для формирования творческих способностей…14
Выводы по первой главе………………………………………………………….17
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование проблемы
развития творческих способностей младших
школьников ………………………………………………………………………19
2.1. Анализ выборки и методов исследования творческих способностей младших школьников …………………………………………………………….19
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования творческих способностей младших школьников…………………………………………..…21
2.3.Программа развития творческих способностей младших школьников в театральной студии «Талант»…………………………………………………….22
2.4. Анализ результатов контрольного этапа исследования
творческих способностей младших школьников……………............................24
Выводы по второй главе……………………………………………………….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..………….........................................26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……………………………………..27


Введение
У каждого ребенка есть способность и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, это умное руководство со стороны взрослых.
Еще древнегреческие философы стремились в своих системах обучения применять методы, которые развивали бы в учениках творческие способности. «Не идти вперёд - значит идти назад» говорили античные мыслители. Эта мысль лежит в основе обучения, развивающего способности детей, влияющего на умственное развитие, развитие творческих способностей, у истоков которых стояли такие психологи - мыслители как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и другие[3, с.117].
Проблема развития творчества, творческой активности, творческих способностей не нова. В различные исторические периоды этой проблемой занимались Платон, Аристотель и другие. Внесли большой вклад в изучение данной темы современные ученые: П.А. Гальпнрин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн.
Творческий подход к изучению предмета - высшее проявление творческих сил ученика.
Развитие до недавнего времени считалось побочным продуктом обучения, стихийно возникающим и почти не управляемым. Проблема развития творческих способностей не выделялась как особая задача педагогики.
Но в настоящее время положение резко изменилось. Целенаправленное интенсивное развитее становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики.
Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления.
Формирование и развитие творческих способностей является важной составной частью педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одной из основных задач современной школы.
Педагоги и психологи ищут пути повышения эффективности обычного обучения, при котором дети усваивают знания умения и навыки, а формирование способностей выступает как косвенный результат. Всё более важное место в исследованиях занимает вопрос: как увеличить развивающий эффект обучения, т.е. как целенаправленно формировать способности.
В настоящее время имеются достаточные условия для организации в дополнительном образовании обучения, направленного на развитие творческих способностей.
Ключевая идея исследования отражается в следующей гипотезе: методы и приемы развития причинного мышления будут способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Цель исследования: Теоретически обосновать и практически разработать методику развития творческих способностей младших школьников на занятиях в театральной студии «Талант»
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы развития творческих способностей младших школьников в педагогической теории и практике
2. Раскрыть содержание понятия «творческие способности»
3. Исследовать уровень развития творческих способностей младших школьников на занятиях в театральной студии «Талант»
4. Проверить эффективность разработанной методики
Объект исследования - творческие способности учащихся младших классов.
Предмет исследования - развитие творческих способностей младших школьников на занятиях в театральной студии «Талант»
Методы исследования:
1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
2. Диагностика творческих способностей детей.
3. Изучение и обобщение педагогического опыта по формированию творческих способностей детей
База: Учреждение образования. Средняя школа №96 г.Минска
( проспект Пушкина 12)


ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Психолого-педагогические аспекты феномена творчества
Термин «способности» несмотря на его давнее и широкое использование в психологии, наличие в литературе достаточно точных его определений, весьма многозначен. Способности - индивидуально-психологические особенности личности. Являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности[15, с. 960].
В учебном процессе способности выступают и как условие, и как результат учебной деятельности. Будучи условием, они обеспечивают усвоение знаний, умений, навыков. Усваивая их в процессе обучения, человек развивает качества личности, необходимые для успешного выполнения данной деятельности, значит, развивает и свои способности в ней. Нужно отметить, что обнаруживаются способности не в знаниях и навыках, а в динамике их приобретения, т.е. в том насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко и легко осуществляется процесс усвоения знаний, умений, навыков, которые являются важным для данной деятельности[5,c.304].
На развитие способностей оказывают влияние типы нервной деятельности. Так, от скорости образования и прочности условных рефлексов зависят быстрота и прочность овладения знаниями и навыками; от быстроты выработки дифференцированного торможения на сходные раздражители - возможность только улавливать сходство или различие между предметами или их свойствами; от скорости и легкости образования динамического стереотипа - приспособляемость к новым условиям и готовность быстро переходить от одного способа выполнения деятельности к другому.
Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре) и степени развития качество способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они являются. О человеке обычно говорят не просто, что он способен, а к чему способен, то есть указывают качество его способностей. По качеству способности делятся на математические, технические, художественные, литературные, музыкальные, организаторские, творческие и т.п. способности формируются только в деятельности. Творческие способности развиваются в деятельности, требующей творчества. Под творчеством в обобщенном виде понимается целенаправленная деятельность человека по созданию новых ценностей, имеющих общественное значение. В.П. Ушачёв замечает, что «под творческой деятельностью подразумевается целенаправленный умственный труд по осмыслению разрозненных фактов, Поиску недостающей информации с помощью специальных приемов и средств творческого процесса и последующего представления изучаемого неизвестного события, явления, предмета как мысленной модели»[16, с.287]. При этом выделяют следующие типы творческой деятельности: вербально - поэтический, образно - художественный, музыкально - двигательный и др.)
Творческая деятельность - отношение субъекта деяте........


Список литературы

1. Богоявленская, Д. Б. Творчество и одаренность / Д. Б. Богоявленская. М., 1997
2.Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей / В.А. Борзова. - М,1990 -320 с.
3.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.-Л.: Госиздат, 1930. - 117с.
4.Говорун, Д.И. Творческое воображение и эстетические чувства / Д.И. Говорун.; Киев. 1990.
5.Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева М.: Прометей, 1993. - С. 304
6.Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е.Захава.; М., 1978.
7.Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду / Т.С.Комарова. - М, 1984 - 213 с.
8.Колмогоров, А.Н. О профессии математика / А.Н. Колмогоров. - М.: Изд-во Московского Университета, 1988. - 32 с.
9.Котова, Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие / Е.В. Котова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
10.Комарова, Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. - М, 1995 - 156 с.
11.Малахова, И. А. Взаимодействие понятий «творческий процесс» и «деятельность» / И.А.Малахова // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Я.Купалы. Сер.1, Гуманітарныя навукі. - 2004. -№1. - С.30-34.
12.Малахова, И.А. Сущность понятий «творчество» и «креативность» / И.А. Малахова // Адукацыя і выхаванне. - 2003. - №9. - с.23-28.
13.Лейтес, Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника // Н.С. Лейтес.; Вопросы психологии. 1985. №1. С.10-12.
14.Максимов, В.Н. Художественная самодеятельность: дефиниции и реальность / В.Н. Максимов - Народное творчество и современность. М., 1982.
15.Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Токовый словарь русского языка : 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С.И.Ожегов и Н.Ю Шведова.; Российская Академия наук. Институт русского языка; Российский фонд культуры; - М.: АЗЪ, 1993. -960 с.
16.Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие [Текст] / В.П.Ушачев. - Магнитогорск: Педагог, 1991. - 287 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.