Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97404


Наименование:


Курсовик Создание государственной системы образования во второй половине 18-19 в.в.( по уставам 1786, 1804, 1864 г.г.)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………..1
Глава I. Реформы образования в период правления Екатерины II
(2-я половина XVIII века)…………………………………………………….............2
1.1. Становление государственной системы образования в период правления Екатерины II…… ……………………………………………………………………..3
1.2.Устав народных училищ (1786 г.), зарождение общеобразовательной школы…………………………………………………………………………………..5
1.3. Выводы главы I……………………………………………………………………7

Глава II. Становление государственной системы образования России в XIX веке.
2.1. Формирование системы общеобразовательной школы вначале XIX
столетия. «Устав учебных заведений, подведомых университетам»
(1804 г)………………………………………………………………………….....22
2.2. Общая характеристика школьных реформ 60-х годов XIX века…………….25
«Устав гимназий и прогимназий» (1864 г.)
2.3. Среднее женское образование……………………………………………………26
2.4. Выводы главы II……………………………………………………………………27
2.9.Заключение………………………………………………………………………….29





Введение.

Особенностью управления образовательными учреждениями в современных условиях является необходимость привлечения к решению проблем образования различных социальных институтов, активизация участия общественных организаций в реализации государственной политики в области образования. Российское общество в условиях демократизации общественно-политических процессов предъявляет к системе образования требования реализации прав граждан на образование и на участие в управлении образованием. При этом приоритет государства в определении целей и характера развития общеобразовательной школы, как базового элемента российской системы образования, исторически закономерен и является основой поддержания национальной безопасности России. Школьное образование, как самая массовая и обязательная часть образования, находится в центре внимания различных слоев общества, государственных и общественных структур. Данная ситуация требует создания условий для большей открытости системы школьного образования, обеспечения равных прав для всех участников образовательного процесса и окружающего школу социума, заинтересованного в ее деятельности. В данных условиях закономерно и целесообразно обращение к богатому историческому опыту российского образования от периода создания Министерства народного просвещения до окончания советского периода (гг.) для выявления ресурсов и возможностей системы школьного образования, исследования макросвязей с общей социально-политической ситуацией в стране.
Актуальность данной работы определяется необходимостью в исследовании сущности и процесса становления государственно-общественного управления < text/category/gosudarstvennoe_upravlenie/>, рассмотрения с новых позиций исторических данных, которые отражают участие различных слоев российского общества в управлении школьным образованием, систематизации богатого историко-педагогического материала, опубликованного и неопубликованного ранее. Анализ исторических материалов с этих позиций позволит выявить особенности качественных изменений в отношениях между государств < text/category/mezhgosudarstvennie_strukturi/>ом и обществом в решении задач школьного образования.

Объект исследования: система государственного образования в России 2-ой половины XVIII-XIX веков.
Предмет исследования: деятельность российских государственных и местных органов власти по формированию и развитию образовательной системы в России указанного периода.
Цель исследования: изучить реформаторскую деятельность государства в становлении государственной образовательной системы Российской империи 2-ой половины XVIII-XIX веков.
Задачи исследования:
- изучить и охарактеризовать реформы 2-ой половины XVIII века.
- изучить и охарактеризовать реформы первой половины XIX века.
-проанализировать и систематизировать реформы и контрреформы второй половины
XIX века.
-на основе изученного материала сделать обобщенные выводы.
Методы исследования: анализ литературы, классификация, обобщение, исторический метод.
Глава I. Реформы образования в период правления Екатерины II.
(2-я половина XVIII века).
1.1 Становление государственной системы образования в период правления Екатерины II.
Вторая половина XIX века приходится на правление Екатерины II. Основным в политике Екатерины II было стремление расширить опору самодержавной власти за границы дворянского сословия, создать в меру грамотный «средний класс», который стал бы обслуживать интересы монархии, в частности - составлять разночинный ее управленческий аппарат, который стал расти при Екатерине
Идея «просвещенного абсолютизма» была официально сформулирована в Манифесте от 6 июля 1762 г., провозглашением от имени императрицы Екатерины II программы правовых и политических преобразований в стране.
Центральным направлением политики Екатерины II, возможно единственным последовательно проводимым в духе Манифеста 1762 г., явилась образовательная реформа.
Существовавшая к 1760-м годам достаточно развитая система учебных заведений и книгопечатания содержала социальные и организационные предпосылки для перехода к народному, массовому образованию
Наряду с довольно разветвленной, но хаотичной системой учебных заведений - сословно-государственных (дворянские кадетские корпуса), ведомственных (гарнизонные солдатские школы), православно-церковных семинарий, школ при мечетях, синагогах, старообрядческих скитах и т.п., существовали и множились частные школы, процветало индивидуальное образование в знатных семьях (гувернеры).
Модель государственной образовательной реформы требовала своего законодательного оформления. Разработка правовой базы реформ началась с 1764 г.
В конце 1768 г. был разработан закон о школьном образовании. В 1770-1771 гг. Комиссия об училищах разработала еще три проекта: о низших деревенских училищах, о низших городских училищах и об училищах для иноверцев. Проект о среднем образовании не получил окончательного вида. Университетский вопрос был едва затронут. В целом результат трехлетней работы был незначителен, добиться общественного консенсуса во взглядах на систему народного образования не удалось, что также стало немаловажной предпосылкой для решительных действий государственной власти.
Большой проблемой для правительства было изыскание необходимых средств. В 1775 г. императрица попыталась создать материально-организационную базу подготовляемых образовательных реформ, создав так называемые, Приказы общественного призрения. Для них были выделены небольшие бюджетные средства по 15000 руб. за счет доходов каждого губернского правления, предполагалась кредитная деятельность Приказа общественного призрения, спонсорские взносы и др.
Разработка проектов образовательной реформы и дальнейшие законодательные преобразования сопровождались соответствующей «идеологической работой» по подготовке общественного мнения к государственным мероприятиям, подготовкой учителей разного (преимущественно - широкого) профиля, изданием учебной литературы. Одним из первых учебных пособий, показательным с точки зрения идеологических источников преобразований, явилась адаптированная книга австрийца Иоганна Фельбигера «О должностях человека и гражданина». В работе Фельбигера содержатся главы «о союзе господ и слуг», «о союзе гражданском», посвященные устройству общества. Отдельный раздел назывался «О любви к Отечеству». Отечество в данном контексте фактически отождествлялось с царствующей особой, правительством. Предполагались общие заповеди и расшифровывались обязанности каждой группы населения по отношению к власти. В 1783 г. в Санкт-Петербурге было открыто Главное народное училище, которое готовило в том числе будущих учителей для народных училищ. В 1786 г. из Главного народного училища выделилось самостоятельное учебное заведение - учительская семинария, имевшая в качестве специальной задачи подготовку учителей.
1.2. Устав (1786 года)
Основополагающим актом школьной реформы, обнародованным 5 июля 1786 г. является Устав народным училищам в Российской империи. Устав был разбит на главы, главы - на параграфы. Он содержал преамбулу и восемь приложений.
В преамбуле содержались указания на цели образования и воспитания в соответствии с рассмотренной ранее идеологической концепцией просвещенного абсолютизма и общие принципы построения образовательной системы. Названным документом впервые в российской истории создавались общеобразовательные (а не сословные и профессиональные) школы для воспитания гражданина - опоры самодержавной имперской власти.
Уставом предписывалось создание Главных народных училищ - по одному в губернских городах, а также уездных или «Малых» народных училищ - в селениях, «в каких они могут быть надобны». Достаточно подробно излагался учебный план училищ. Характерными моментами учебного плана следует признать:
Строгое в мельчайших деталях регулирование учебного процесса в формате учебного года и даже учебной неделе, во имя подготовки законопослушных, преданных монархическим идеалам патриотом;
Значительное внимание уже в достаточно раннем возрасте (второй класс -9-11 лет) отдавалось изучению книги «О должностях человека и гражданина. Книга к чтению, определенная в народных городских училищах», которая должна была внедрить в умы учащихся младших классов идеалы патриотизма и служения монархии; общественная направленность обучения, что сказывалось, например, в изучении того иностранного языка, который был «по соседству» и «быть может полезнее при употреблении его в общежитии»; в школе должны быть коллекции для изучения естествознания, характерные для той губернии, где живут учащиеся и др.
Все эти черты вполне укладываются в рамки воспитания полезного государству гражданина. При этом следует отметить, что ряд введенных указом методик, сохранили свою эффективность до наших дней (чтение по елогам, изучение курса всеобщей истории, работа с глобусом), а некоторые незаслуженно забыты (изучение архитектуры).
Систему учебных заведений венчало «Главное училищное правительство», подчинявшееся непосредственно Екатерине II, что говорит о том важном значении, которое она придавало народному образованию.
Надо подчеркнуть государственный характер введенной Екатериной II системы училищного образования, т.к. устанавливался жесткий контроль за деятельностью училищ, жестокая парадигма действий училищной администрации и педагогов.
Народные училища являлись главной составляющей образовательной реформы, хотя помимо организации системы народных училищ реформа развивалась в направлении унификации образования и в других учебных заведениях. Изменения в других учебных заведениях (медицинских заведениях. Горном училище, кадетских корпусах), касались в основном унификации способов обучения, программ, выделения дополнительных денежных средств за счет тех или иных источников, расширения контингента учащихся и открытия новых учебных заведений. Были сделаны попытки в области просвещения нерусских народов. В середине 80-х гг. Екатерина II распорядилась создать словари малых российских этнических групп. Эти планы не были реализованы до конца.
В целом, названные элементы образовательной политики также были направлены на укрепление единого самодержавного, централизованного государства на многонациональной основе, с учетом разнообразия религиозных и конфессиональных условий в разных регионах.
Образовательная реформа в основном достигла своих целей, хотя в отдельных губерниях (Тульской, Архангельской, Иркутской, Тамбовской) имела гораздо меньшие масштабы, чем предписывалось. Причинами этого явились местные причины, такие как недоверие нас........

Список использованных литературных источников:
1. Андреев А.Ю. Император Александр I и профессор Г.Ф. Паррот: к истории возникновения «университетской автономии» в России / А.Ю. Андреев [текст] // Отечественная история. - 2006. - № 6.

2. Анисимов Е.В. Время петровских реформ / Е.В Анисимов [текст]. - Л.: Ленздат, 1989. - 496c.

3.Волкова Г.Н., Егорова С.Ф., Копылова А.Н. Антология педагогической мысли. Сочинения Императрицы Екатерины II. // - М.: Педагогика, 1985. - С. 127-168.

4. Джуринский А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский [текст] - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 432c.

6.Егоров С.Ф. Теоретические проблемы содержания обучения в общеобразовательной школе России конца XIX - начала XX веков. [текст]. - М., 1985.

7. Егоров С.Ф. История педагогики в России. Хрестоматия. - М.,Просвещение, 1986г., 432 с.

8. Змеев В.А. Высшая школа России в первой четверти XIX века / В.А. Змеев [текст] // Социально-гуманитарные знания. - 1998. - №1. - с. 169-183.

9. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) / / [текст]. - М.: Гардарики, 2003. - 603c.

10. Лебедев П.А.Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. [текст]. - М.,Педагогика, 1987 г.-560с.

11. Ломоносов, М.В. Проект регламента московских гимназий / М.В. Ломоносов - М.: Изд. дом Шалвы Амоношвили, 1996. - С. 88-101.

12. Пискунов А.И. Вопросы истории педагогики. [текст]. - М. Творческий центр, 2001 г.

13. Менделеев Д.И. О направлении русского просвещения и о необходимости подготовки учителей. [текст]. // Антология педагогической мысли России середины XIX - начала XX веков. - М., 1990г.

14. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. . [текст]. - М., Просвещение, 1989г.

15.Ф. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Оссовской Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. . [текст]. - М.,Сфера, 1995г., 160 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.