На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97406


Наименование:


Контрольная «Диалогическая концепция культуры (М.М. Бахтин). Русская культура на пересечении «двух миров»: сотрудничество, взаимообогащение, проблема выбора.»,«Языки культуры. Взлет русской культуры XIX века: золотой век.»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 30.05.2016. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Языки культуры. Основные понятия, характеристика, классификация 4
2. Взлет русской культуры XIX века. Её особенности, наиболее развитые области культуры 7
2.1 Литература в XIX веке 7
2.2 Развитие театра в России XIX в. 12
2.3. Направления развития живописи 14
2.4. Архитектура и музыка в «Золотой век» русской культуры 15
3. Диалогическая концепция в творчестве М.М. Бахтина 19
Заключение 28
Список используемые литературы 30


Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в истории культуры России XIX век занимает особое место. Это век небывалого взлета русской культуры, век, когда Россия выдвинула гениев во всех областях духовной культуры - в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуры и т.д. Россия XIX века внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры.
Именно в XIX веке художественная российская культура стала классической. В мировой фонд культуры Россия внесла замечательные произведения литературы, живописи, музыки. Русские ученые русской культуры того времени оказались актуальными и сейчас. Подъем русской культуры был столь велик, что позволяет назвать эту эпоху «золотым веком» русской культуры.
Так же в работе будут рассмотрена Диалогическая концепция культуры, выдвинутая М.М. Бахтиным. Эпиграфом к научному творчеству Бахтина могут служить его же слова: «Мое слово останется в продолжающемся диалоге, где оно будет отвечено, услышано и переосмыслено».
В его трудах ставятся и оригинальным образом решаются проблемы диалога, речевой коммуникации, которые являются ключевыми для ряда направлений в современной философской (и, шире, гуманитарной) мысли, в том числе таких направлений, как исследования аргументации и риторики.
Целью данной работы является рассмотрения языка культуры, анализ Золотого века русской культуры, изучение основных диалогических идей М.М. Бахтина, изучение концепции диалогизма на примере его работ.


1. Языки культуры. Основные понятия, характеристика, классификация

Языком культуры в широком смысле этого понятия мы называем те
средства, знаки, формы, символы, тексты, которые позволяют людям
вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в
пространстве культуры. Язык культуры - это универсальная форма
осмысления реальности, в которую "организуются все вновь возникающие или уже существующие представления, восприятия, понятия, образы и другие подобного рода, смысловые конструкции (носители смысла)".
Глубинные перемены, происходящие в обществе, обострение
геополитической и общественно-политической ситуации, противоречия,
пронизывающие нашу эпоху, ведут, по сути, к смене типа культуры. В
периоды, когда "распадается связь времен", всегда актуализируется
проблема понимания. Ускорение истории к концу XX века, а следовательно, и более быстрое обновление языка также вносят помехи во взаимопонимание поколений.
Термин "понимание" используется в двух смыслах: как фактор
интеллектуальный, познавательный, но и как сопереживание. Понимание
апперцептивно, то есть новая информация ассимилируется путем соотнесения с тем, что уже известно, новое знание и новый опыт включаются в систему знания, уже имеющегося, на этой основе происходит отбор, обогащение и классификация материала.
Следовательно, проблема языка культуры -это проблема понимания, проблема эффективности культурного диалога как "по вертикали", то есть диалога между культурами разных эпох, так и "по горизонтали", то есть диалога разных культур, существующих одновременно, между собой.
Таким образом, язык - это продукт культуры, язык - это структурный элемент культуры, язык - это условие культуры.

К настоящему времени сложилась следующая общепринятая классификация языков:
1.Естественные языки, как основное и исторически первичное средство познания и коммуникации (русский, французский, эстонский и т.п.).
Естественные языки не имеют автора.
2. Искусственные языки - это языки науки, где значение фиксировано и существуют строгие рамки использования. Научное знание стремится
избежать неопределенности информации, что может привести к неточностям и даже ошибкам. К искусственным языкам относятся и языки условных сигналов - это азбука Морзе, дорожные знаки.
3.Вторичные языки - это коммуникационные структуры, надстраивающиеся над естественно-языковым уровнем (миф, религия, искусство).
Как известно, культура, начинаясь с организации, с порядка, с ритуала,
структурирует окружающий человека мир. Понятия "знак" и "символ" часто используются в одном и том же смысловом контексте. Грань между культурой и природой вообще не так очевидна, как полагают
те, кто абсолютизирует самое короткое из определений культуры: "Культура- все то, что не природа". Мы полагаем, что человеческая культура начинается там и тогда, где и когда появляется способность сознания к символизации. Символ не только универсален, но и предельно изменчив.
Знак -это материальный предмет, выступающий в
качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства
или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и
передачи сообщений (информации, знаний).
Символ - одно из самых многозначных понятий в культуре.
Повседневная жизнь человека наполнена символами и знаками, которые
регулируют его поведение, что-то разрешая или запрещая, олицетворяя и
наполняя смыслом.[11]
При этом, как утверждал М. Бахтин, нельзя провести абсолютной границы между знаково-символическими формами и смыслом. Смысл обретается внутри ,он не принадлежит внешнему миру и может быть передан лишь иносказательно. Понимание (или прозрение) приходит тогда, когда
содержание оказывается, заключено в одной точке, но такой, через которую,
как через призму, отразился весь мир.
Символизация - результат воздействия когнитивного процесса на
семантические структуры. Знаково-символические структуры имеют место на всех уровнях познания: первичном, или поверхностном, семантическом и
смысловом - как посредники между человеком и культурой, однако новый
опыт и приращенное знание могут менять способы восприятия и постижения
мира.
В ходе попыток разрешения такого рода конфликтов возникают гениальные догадки и творческие открытия в культуре, которые кодируются с помощью знаково-символических механизмов, и круг замыкается вновь.


2. Взлет русской культуры XIX века. Её особенности, наиболее развитые области культуры
2.1 Литература в XIX веке

В первой половине XIX веке литература занимала доминирующее положение в системе духовной культуры, и она являлась главной и, пожалуй, единственной областью, где была возможность выразить требования и чаяния народа. Процесс развития и смены художественных направлений происходил в условиях разложения феодально-крепостнической системы и общественной мысли. Этими направлениями были: классицизм, сентиментализм, романтизм. Окончательно сложился реализм. В конце своего творчества к классицизму пришел поэт Г.Р. Державин. Виднейшим представителем сентиментализма являлся писатель и историк Н.М. Карамзин.
Героические события войны 1812 года способствовали возникновению романтизма. Одним из создателей русского романтизма стал В.А. Жуковский. Романтизм оказал влияние и на раннее творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.
Основоположник русского реализма - гениальный Пушкин (1799-1837). Именно с его творчеством связано начало золотого века в литературе. Пушкин являлся родоначальником новой литературы. Откликнувшись на вопросы, волновавшие общества и отразив русскую действительность в непревзойденных художественных образах.
Неповторимая красота искусства Пушкина с огромной силой проявилась в его лирике. Лирика Пушкина не менее глубоко раскрывает внутренний мир человека, чем лирическая поэзия романтиков, но у великого поэта душа и сердце гармонически сочетаются с могучей силой разума. Произведения Пушкина овеяны духом гуманности. По глубине чувства и классической гармонии формы они вместе с лирическими стихотворениями Гёте принадлежат к лучшим созданиям мировой поэзии.
Пушкин был центральной фигурой русской литературы первых десятилетий XIX в. Белинский прямо называет этот период русской литературы «пушкинским». С именем Пушкина связан не только высокий расцвет русской поэзии, но и формирование русского литературного языка. Пушкин показал духовную красоту и мощь русского человека, прелесть родной природы, народной поэзии - сказок, песен, преданий. Его значение для русской литературы неизмеримо. «Он у нас начало всех начал», -говорил о Пушкине Горький.
Пушкин внес вклад в создание научной историографии, доказывая необходимость опоры на объективный анализ фактов и явлений, добросовестное исследование жизни, утверждал, что личность - полноправное действующее лицо большой человеческой истории.
Значение творчества А.С. Пушкина огромно, он стоит в ряду величайших и неповторимых явлений мировой культуры. В своем творчестве и воззрении он принят не только XIX веке, не только в России. В конце XX века он приходит к людям разных стран как современник и воспитатель благородных чувств.[ Буланова-Топоркова М. В-c.385]
Пушкин ушел из жизни, имея наследника и продолжателя его общественно-литературного дела - М.Ю. Лермонтова (1814-1841) замечательного поэта и художника, который уже в 16 лет заявил о могучем таланте. Индивидуальному складу Лермонтову-поэту близок романтизм.
В центре самых значительных произведений Лермонтова стоит образ гордой личности, ищущей сильных ощущений в борьбе. Таковы Арбенин (драма «Маскарад», 1835-1836 гг.), Демон («Демон», 1829-1841гг.) и Печорин («Герой нашего времени», 1840 г.). Он уверенно шел к реализму и романтизму «Герой нашего времени» с образом лишнего человека, утратившего смысл жизни, являлся зрелым реалистическим произ........


Список используемые литературы

1. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности. М.: Искусство, 1979.
2. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Худ. лит., 1972.
3. Бонецкая Н.К. М.М. Бахтин и традиции русской философии // Вопросы философии. - 1993. - № 1. - С. 83-93.
4. Гуревич П.С. Муки диалога // Философские науки. - 1994. - № 4/5/6. - С. 15-31.
5. Березовая Л.Г. Берлекова Н.П. История русской культуры часть 1 2002.- 396с.
6. Березовая Л.Г. Берлекова Н.П. История русской культурычасть 2 2002. - 383с.
7. Буланова-Топоркова М. В. Культурология для технических вузов. Серия К90 «Учебник для технических вузов». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 448с.
8. Георгиева Т.С. История русской культуры 1998. - 356с.
9. Маркова А.Н. Учебник по культурологии. -М: Дрофа,1998. - 469с.
10. Библер B.C. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика и культура. М., 1991.
11. Мамонтов СП. Основы культурологии. М., 1999.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.