На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97410


Наименование:


диплом Реализация принципов построения налоговой системы в РФ на практике

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 30.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы Российской Федерации…………………………………………………………...3
1.1 Основные направления развития налоговой системы………………...3
1.2 Принципы построения налоговой системы России………………….11
Глава 2. Реализация принципов построения налоговой системы в РФ на практике………………………………………………………………………….14
2.1 Практика применения налогов………………………………………..14
2.2 Реализация принципа справедливости в налоговой системе РФ на современном этапе………………………………………………………………33
Глава 3. Совершенствование и перспектива развития налоговой системы РФ…………………………………………………………………………………34
3.1 Зарубежный опыт развития налоговой системы……………………..34
3.2 Реформы налоговой системы РФ …………………………………….41

Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………..45


Введение
На всей территории Российской Федерации действует налоговая система. Налоги, в свою очередь, являются незаменимой частью налоговой системы, выступая самым основным источником бюджетной системы страны, заключая в себе бюджеты всех трех уровней и, следовательно, основным фактором в формировании финансовой базы, обязательной для выполнения социальных, экономических и других государственных задач. Собственно поэтому так необходимо правильное и четкое построение функционирование всей налоговой системы России.
Необходимо чтобы налоговая система внутренне влияла на закрепление рыночных связей в хозяйстве, поддерживала развитие предпринимательства и на равнее с этим тормозить падение уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.
Актуальность моей работы заключается в том, что в положение постоянного развития и модернизации налогового законодательства Российской Федерации первое место занимает уяснение основных понятий, образующих сущность налоговой системы и сборов, а так же их систематизация с точки зрения науки.

Цель работы:
1. Рассмотреть историю развития действующей налоговой системы;
2. Произвести анализ действующей налоговой системы, выявить проблемы и недостатки;
3. Изучить принципы построения налоговой системы в Российской Федерации.

Задачи:
1. Изучить содержание налоговой системы;
2. Проанализировать существующую в Российской Федерации налоговою систему и законодательную базу её построения;
3. Выявить недостатки функционирования налоговой системы и определить пути её развития.

Предметом исследования моей работы является такой институт финансового права, как налог, как система сборов и налогов в Российской Федерации.
Объект исследования: бюджет Российской Федерации.
Во время написании теоретических основ и при исследовании дипломной работы мною были использованы труды отечественных, зарубежных ученых и специалистов по налогообложениям, финансам, экономике, Законы РФ, нормативно-правовые документы и постановления Правительства РФ.

Глава 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы России

1.1 Основные направления развития налоговой системы
Программа реформирования 2000-2002 гг. и современное состояние налоговой системы Российской Федерации
Самые важные реформы в налоговой системы были реализованы в программе 2000-2002 года. В частности это отразилось в следующих мерах:
- Отмена малоэффективных «оборотных» налогов;
- Значительное понижение налогообложения фонда оплаты труда за счет ввода пропорциональной шкалы и снижения социальных отчислений;
- Обновленный режим и снижение ставок налога на прибыль;
- Ввод налога на добычу полезных ископаемых, что стало важнейшим шагом в направлении изъятия в доход государственной казны части природной ренты;
- Реформирование системы налогообложения малого и среднего бизнеса;
- Отмена налога на покупку и продажу иностранных валют.
Эта грандиозная программа программа была реализована в очень короткие для мировой практики сроки. В следствие этих мер стала наиболее равномерно распределяться налоговая нагрузка на всех налогоплательщиков, изменение только в положительную сторону структуры поступлений, улучшений администрирования, легализация очень многих налогоплательщиков. Очень важным промежуточным результатом стало реальное понижение общей налоговой экономической нагрузки, поддерживающее последующий экономический рост.
Успешность развития страны, зависит в том числе и от способности привлечения в экономику капитал. В этих целях очень важно обеспечить высокий уровень прибыли на вложенные инвестиции, сравниваемый с уровнем доходности в различных странах. Отдача на капитал сформировывается с учетом различных составляющих, в том числе и с учетом уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не в состоянии компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (макроэкономические проблемы, технологическую отсталость, непривлекательный деловой климат и др.). В связи с этим одним из главных приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, дающих возможность России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.
На данный момент имеет место определенный дисбаланс уровня налоговой нагрузки на сырьевой сектор и другие отрасли экономики. Это не тормозит развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, не увеличивает приток инвестиций в эти отрасли. Поэтому следующим приоритетом налоговой реформы должно стать уравновешивание налоговой нагрузки между всеми отраслями экономики.
Налоговая реформа вдобавок затронет выравнивания налоговой нагрузки между различными хозяйствующими субъектами, занимающимися схожей экономической деятельностью. Разнообразие в уровне налогообложения таких хозяйствующих субъектов образуют неравные конкурентные условия для различных налогоплательщиков.
Важной целью последующих мер по проведению налоговой реформы должно стать завершение образования налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
1) Достигнуть минимально допустимый справедливой налоговой нагрузки, то есть налоговое бремя не может стать препятствием экономическому развитию. Это особенно затронит обрабатывающих отраслей и сферы услуг. Такое понижение эффективно только в условии реализации других институциональных и структурных новообразований. По опыту стран с переходной экономикой, налоговые реформы реально могут улучшить инвестиционную обстановку только одновременно с модернизацией банковского сектора, преобразованием естественных монополий с целью доступности к их услугам всем потребителям по рыночным ценам. Чтобы предотвратить дефицит государственных финансовых ресурсов уменьшение налоговой нагрузки должно осуществляться только при условии сокращения бюджетных расходов.
2) Реформирование системы перераспределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы. Это реформирование будет осуществляться одновременно с реформой межбюджетных отношений и решением вопроса финансовой обеспеченности региональных и муниципальных бюджетов. Реформа местного самоуправления будет проводиться с учетом разграничений расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. В это связи будут внесены соответствующие поправки о порядке закрепления налоговых доходов за территориальными образованиями.
3) Модернизирование уже существующей системы взимания отдельных налогов. В зависимости от того, насколько совершенной будет система, дающая определить объект налогообложения, налоговую ставку, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога во многом зависит уровень учета интересов налогоплательщика в налоговых взаимоотношениях. Реформа затрагивает вопросы упрощения налоговой системы, уменьшения числа налогов, ориентации на налоги, стимулирующие мотивацию к большему росту прибыли и личных доходов, отказ от теневой деятельности.
4) Развитие системы налогового контроля и изменение системы налоговой ответственности - улучшение контрольных функций, уменьшение мер текущего контроля, усиление контроля на ключевых сферах, полное исключение повторений контрольных полномочий.
Также необходимо совершенствовать система налоговой ответственности, потому что судебный порядок взимания санкций приводит к большому объему судебных дел. Очень часто рассмотрение дела в суде превращается в обычную формальность, которая, приводит к дополнительным государственным расходам. В связи с чем, планируется четко распределить компетенцию по привлечению к налоговой ответственности. Может быть судебные разбирательства будут необходимы только тогда, когда налогоплательщик не соглашается с вердиктом налогового органа и наотрез против от уплаты санкций.
НДС являет собой форму взимания в бюджет части добавленной стоимости, существующей на всех стадиях производства и обращения, и является разницей между стоимостью реализуемой продукции и стоимостью затрат материальных, отнесенных на возмещение производства и обращения.
НДС является промежуточным налогом, то есть надбавкой к цене товара (работ, услуг), который будет оплачивается конечным потребителем. Уплата налога производится методом частичных взиманий на каждом уровне технической цепочки производства и вращения товара. Налог равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и при покупке. Во время продажи товара предприятие возмещает все свои затраты в связи с этим налогом и плюсует на вновь образовавшуюся на предприятии стоимость. Эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется государству. Следовательно, налоговые платежи тесно взаимосвязаны с фактическим оборотом ценностей материальных. Вся тяжесть налога возлагается на последнего потребителя.
По оценкам, в предполагаемых макроэкономических условиях падение НДС может обеспечить падение налогового давления. Это нововведение будет способствовать успешному структурному сдвигу в распределении налоговой нагрузки между секторами экономики, имея в виду наивысший выигрыш для несырьевых отраслей.

Рассмотрим на примере НДС возможные последствия падения налоговой ставки:
Хорошие последствия:
- Понижение налоговой нагрузки на экономику.
-Направленность на успешные высокоструктурные сдвиги в распределении налоговой нагрузки между секторами экономики в пользу несырьевых отраслей.
- Возможные увеличение прибыли организаций, часть которой может быть перенаправлена и на инвестиционные цели.
- Фактор распределения налоговых вложений от федерального бюджета в пользу территориальных бюджетов.
Отрицательные последствия:
- Не произойдет падения цен на товары на внутреннем рынке.
- Увеличение зависимости доходов бюджета от цен на сырьевые товары на мировом рынке.
- Уменьшение доходов по налогу, расходы как государства так и налогоплательщиков по администрированию и уплате которого минимальны.
- Перенаправление достаточно большой части финансовых ресурсов фирм и предприятий вместо инвестиций на повышение уровня оплаты труда работников.
Целенаправленная поддержка государством частных предпринимателей имеет очень важное значение для всей экономики России, потому что конкурентоспособное на мировом уровне народное хозяйство реально не может работать без эффективно функционирующего малого предпринимательства.
В целях обеспечения процветания малого бизнеса, предприниматели не должны бояться идти на риск, решались на хозяйственные нововведения, снижали затраты производства, повышали конкурентоспособность своей продукции, предстоит сделать еще много чего. Но без своевременной целенаправленной государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства нельзя рассчитывать на эффективное его развитие, а следовательно, на постепенное снижение потребительских цен и более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.

Важными направлениями поддержки малого предпринимательства, независимо от отраслевого профиля и сферы деятельности, являются:

- образование льготных условий доступа малого предпринимательства к материальным, научно-техническим разработкам, финансовым, техническим, и информационным ресурсам,;
- своевременная помощь в организации подготовки, переподготовки и повышения профессионализма руководителей и работников малых предприятий;
- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности и предоставления государственной статистической отчетности;
- увеличение эффективности налогового контроля.

Государственная политика, в зависимости от подхода к сектору мало предпринимательства, может быть охарактеризована как:

- Защитный (представляет собой создание государством специальных целевых программ поддержки сектора малого предпринимательства);
- Смешанная (направление малого бизнеса, считающееся самым перспективным, обеспечивающее должную поддержка, но специальные целевые программы не создаются);
- Непротекционистская (основана на концепции создания равно благоприятных условий для абсолютно всех хозяйствующих субъектов, независимо от их размерного уклада).
Изначально, в Российской Федерации, был выбран протекционистский подход, а государственная поддержка малого предпринимательства декларировалась типа как одно из наиважнейших направлений экономической реформы. За девять лет было принято несколько целевых программ Комитета поддержки малого предпринимательства и предприятий, и три федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства. На сегодняшний момент, уже можно делать вывод, что большая часть финансовых средств и усилия исполнительных и законодательных органов власти, затраченные на реализацию и подготовку целевых программ, были не равны с социально-экономической отдачей от них.
Поверхностный характер, который имели принимаемые программы, привел к тому, что на деле в разрезе основных направлений развития сектора они очень часто повторяли друг друга (эти проблемы не решались, а лишь переписывались из года в год), а большое количество программных мероприятий, ставило под сомнение возможность их контролировать. В то же время опыт последнего десятилетия показывает, что в процессе реализации хозяйственной деятельности большая часть малых предприятий сталкивается с тремя основными видами проблем:
1. Административные проблемы: сроки излишне и завышенная стоимость регистрации, лицензирования и ликвидации; очень частые проверки разнообразными проверяющими органами; проблемы с оформлением муниципальной аренды и так далее.
2. Трудности с финансированием. Предпринимательская деятельность в области малого бизнеса - это работа с высокой степенью риска, которая в свою очередь продуцирует повышенные кредитные риски, признанные большинством банков неоправданно высокими. До последнего времени единственным банком, который имел возможность идти на этот риск, был только Сбербанк России, позже к нему присоединились более мелкие банки, но размер предоставляемых им кредитов, по сравнению со Сбербанком, были значительно меньше.
3. Отсутствие эффективной системы налогообложения.
В результате противоборства и столкновения разнообразных экономических, политических и правовых течений сформировалось мнение, что «малые предприятия должны действовать по единым нормам и правилам в равных для всех экономических условиях», налоговая политика в России, начиная с 2000 г., обозначилось радикальным уменьшением налоговых льгот, а тема о допустимости налоговых методов поддержания малого предпринимательства стал как никогда остро.
Впрочем, представляется что, в российских условиях полный отказ от веерных методов поддержания сектора, к которым относятся налоговые меры, может привести к отрицательным для экономики последствиям. Это заключение основано на следующих рассуждениях:
Первое, относительно невеликие управленческие расходы являются одной из наиболее привлекательных черт малого бизнеса. Увеличение требований предъявляемых к бухгалтерскому учету и ввод налогового учета, характерные для российской налоговой политики крайних лет, ведут к увеличению у предприятия издержек, связанных с организацией полноценной финансовой службы, и тем самым типа сокращают привлекательность малого бизнеса.
Второе, полная ликвидация налоговых льгот и их распространенное использование в одинаковой степени ведут к увеличению теневой активности малых предприятий. В первом случае это связано с тем, что затраты законопослушания на предприятиях превышают риск раскрытия налогового правонарушения, во втором - объемность и несогласованность налогового законодательства создают налогоплательщикам дополнительные возможности для уклонения или ухода от налогообложения в абсолютно.
Третье, экономия затрат на налоговое администрирование маленьких предприятий обычно превышает потери бюджета от применения типа методов их льготного налогообложения.
Однако, абсолютный отказ от большинства налоговых льгот в стремлении обеспечить нейтральность налоговой системы приводит к нарушению другого основополагающего требования, а именно - «эффективности» налогообложения (в трактовке А. Смита, это - его третий и четвертый принципы: удобство времени и места уплаты налога и минимум добавочных расходов для налогоплательщика). Показателем этого становятся: увеличение издержек администрирования государства, бессмысленное использование ограниченных средств налоговых органов, рост издержек законопослушания самих малых предприятий. При этом под такими издержками законопослушания понимают издержки, связанные с уплатой налогов, к которым помимо собственно таких налоговых сумм, полагающихся к уплате, имеют отношение также издержки по ведению бухгалтерского и налогового учета и предоставлению отчетности. Отклонение от налогообложения приобретает масштабный характер в тех случаях, когда ожидаемая прибыль от уклонения с учетом всей вероятности обнаружения нарушений и наказания, может превышать подобные издержки. Если издержки законопослушания в течение определенного отрезка времени неизменны и достаточно высоки, они могут привести к полному отказу от типа декларирования. Реального уменьшения этой категории издержек при маленьких доходах можно добиться путем установки упрощенных правил и правил декларирования.
Понижение налоговой нагрузки на все предприятия не сопровождающееся единовременным увеличением эффективности налогового администрирования может повлечь за собой только сокращение доходной части бюджета. В свою очередь налоговые органы не меньше типа налогоплательщиков заинтересованы в легком упрощении налоговых правил и процедур. Таким образом, отмена льготы для малых предприятий, позволявшей им отчитываться перед всеми налоговыми органами по большинству налогов ежеквартально, а не ежемесячно повлекла за собой обвальное увеличение всей бумажной отчетности, в которой налоговые инспекторы абсолютно «затонули».
В различных странах в разные исторические периоды отрицательные явления переходного периода также удавалось преодолевать за счет развития малого предпринимательства, определяющего возможности самореализации типа населения в достижении сложившихся предпочтений и ценностных ориентаций, а также посредством оптимизации налоговой системы и, в частности, увеличении социальной и стимулирующей функций налогов.
Организация и развитие рыночного хозяйства, созданный на частной собственности, сопровождается увеличением предпринимательской деятельности, организации предприятий малого бизнеса, активизацией различных кредитных и финансовых институтов, что благоприятно способствует увеличению числа реальных налогоплательщиков. В следствие чего, увеличивается проблема взаимоотношений государства в лице налоговых структур и всех предприятий малого бизнеса как налогоплательщиков. На данный момент предприниматель обязан выплачивать государству от 30 до 60% цены реализации производимой продукции всех товаров и услуг в виде различных налогов, в связи с этим снижается деловая активность всего населения и предприятиями изыскиваются всевозможные пути для сокрытия или отклонения от налогов, что подчеркивает не совершенность существующей налоговой системы. Преобразование двух важнейших сфер жизнедеятельности населения (участие в малом бизнесе и выплата налогов) происходит по методу проб и ошибок, что уменьшает их эффективность в хозяйственной практике, вызывает отрицательные оценки различных слоев населения.
Законодательная и нормативная база налоговой системы на современном этапе также очень сложна и запутана, кроме всего этого, все документы ежеквартально подвергаются многочисленным изменениям, причем очень многие из них вводятся типа «задним числом». Важность научного осмысления социального и экономического аспекта налогообложения предприятий была обусловлена глубокими изменениями в политической, а также социальной и экономической жизни России. Поэтому, у всех российских экономистов и социологов возрастет интерес к исследованию всех процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, в частности, к проблемам государственного урегулирования малого бизнеса механизмами и налогообложения, что обусловлено важнейшим значением, которое оказывает предпринимательство на уровень и развитие экономики страны.
Все вопросы о налогообложении всего малого бизнеса приобрел особую актуальность во время переходной экономике России. Присутствие неэффективных производств, снижение занятости людей, социальные и, как закономерность, политические проблемы делают абсолютно всем жизненно необходимым создание условий для деятельности в независящих от государства и от крупного капитала сферах типа самосто........


Список использованных источников:

1. Налоговый Кодекс РФ. М.: Эксмо, 2015
2. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. N 30 (Часть I) Ст.4047
3. Брызгалин А.В. Основные принципы российского налогового права/ Налоговое планирование, 2003, №3, С. 29-32.
4. Бурда Б. Краткий курс истории налогов/ Малое предприятие, 2002, №2, С.
5. Сердюков А.Э. Администрирование налогов в России: принципы и пути развития//Российский налоговый курьер. №3, С. 9.
6. Пансков В.Г. О некоторых назревших проблемах налогового законодательства //Налоговый вестник. 2001. №6, С. 58-59.
7. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие/ Под ред. И.Г. Русакова, В.А. Каши - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 495 с.
8. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. 2012. № 9.
9. Жеребцова А.А. Налог на роскошь как инструмент достижения экономического развития // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2012. № 2. С. 111-114.
10. Xачатрян А.Г. Налоговый контроль (надзор) как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования / «Юрист», 2004, №8, С. 26-28.
11. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. 2012. № 9.
12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра, 2013
13. Налоговое право России. Отв. ред. Крохина Ю.А. 6-е изд., перераб. М.: Норма, 2013.
14. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2001. - 429 с.
15. Кучеров И.Н. Налоговое право России: Курс лекций. М.: ЮрИнфоР, 2014. с.268
16. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г. Черника- М.: Финансы и статистика, 2002. - 544 с.
17. Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран. М.: Дело и Сервис,2012.
18. Развитие налогового законодательства: вопросы теории и практики/Под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Готика, 2013.
19. Шувалова Е.Б., Шувалов А.Е., Солярик М.А., Федоров П.Ю., Ермаков В.В., Аксенова А.А., Самуйлов И.В., Михайловская Д.М. Теория и практика государственного налогового контроля на этапе инновационного развития экономики Российской Федерации / Монография. М: МЭСИ, 2011.


Информационно-справочные и поисковые системы

1. Научная электронная библиотека - /www.edu.ru/
2. Информационные ресурсы научной библиотеки Даггосуниверситета >3. Открытая электронная библиотека http: www.diss.rsl.ru).
4. Научная электронная библиотека http: www.eLIBRАRY.ru.
5. Все о праве http:www.аllprаvo.ru.
6. Юридическая литература по праву http: www.okprаvo.info.
7. Юридический портал "Правопорядок" http: www.oprаve.ru.
9. Верховный Суд РФ www.vsrf.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.