На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97433


Наименование:


Курсовик Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Кыргызской Республике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования налоговой системы страны 5
1.1 Налоговая система: понятия и экономическая сущность 6
1.2 Методологические основы построения налоговой системы 14
Глава ІІ. Анализ показателей системы налогообложения на экономический рост Кыргызской Республики 19
2.1 Становление и развитие налоговой системы Кыргызской Республики 19
2.2 Оценка эффективности налоговой системы Кыргызской Республики 19
Глава ІІІ. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Кыргызской Республике 38
3.1. Проблемы налоговой системы Кыргызской Республики 38
3.2. Пути совершенствования налоговой системы Кыргызской Республики 38
Заключение 45
Список литературы 47


Введение
Актуальность темы. Актуальность темы исследования обусловлена объективным процессом социально-экономической трансформации современного общества, которая сопровождается непрерывной модернизацией государственных институтов. От действительности налоговой системы, одного из важнейших регулятивных институтов государства и основы финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики, зависит функционирование экономики в целом. В Кыргызской Республике, как и в других странах СНГ, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса, характеризующегося отсталостью технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хозяйствования, несоразмерности роста эффективности труда и понижения доходов населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недостаточно. Такого рода изменения неизбежно вызвали качественную реформацию всей финансовой системы страны. В первую очередь, серьезные изменения произошли в системе налогообложения. Налоговая система, помимо фискальной функции наполнения бюджета, должна выполнять функции регулирования экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Поэтому все изменения в налоговой политике следует принимать разумно и осмотрительно с учетом всех возможных последствий для финансов государства.
Реформирование налоговой системы Кыргызстана является важнейшей задачей на сегодняшний день. Налоговая система представляет собой сложный, эволюционный, социальный феномен тесно связанный с состоянием экономики страны, налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджета государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономического процесса. Таким образом, переход Кыргызстана к рыночным отношениям, коренным образом меняет сущность налоговой системы. И переходный период в экономике страны, неознакомленность с рыночными отношениями и их функционированием породила необходимость обратиться к опыту зарубежных стран. Опыт зарубежных стран вполне применим для современных условий Кыргызской Республики, если не смело копировать, а перенимать все лучшее, применяя к конкретным ситуациям экономики страны. Логика развития государств предполагает увеличение роста налогообложения, хотя в отдельных странах и возможно временное прекращение или даже сокращение уровня налогообложения. Но в связи с дальнейшим обобществлением производства требуется адекватная финансовая база, а основой ее являются налоги, и его налоговый учет.
Целью курсовой работы является изучение налоговой системы Кыргызской Республики, анализ проблем и перспектив совершенствования.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели:
1. Рассмотреть сущность, виды и функции налогов
2. Рассмотреть налоговую систему и выявить альтернативные направления развития налоговой системы Кыргызской Республики через сравнительный анализ налоговых систем.
3. Рассмотреть проблемы налоговой системы Кыргызской Республики
4. Рассмотреть пути совершенствования налоговой системы Кыргызской Республики
Объектом исследования в работе выступают показатели развития налоговой системы Кыргызской Республики.
Предметом исследования являются теоретические основы формирования налоговой системы Кыргызской республики .
Данные и методические материалы Государственной налоговой службы Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики, Нацстаткома Кыргызской Республики, статьи в научных изданиях и периодической печати, а также собственные аналитические и расчетные материалы автора.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение является вводной частью работы, где отражается актуальность темы, степень ее изученности, использованные научные труды экономистов и информационная база, а также методология написания курсовой работы.
Первая глава является теоретической частью работы, которая раскрывает теоретико-методологические основы возникновение и развитие налогообложения, понятие налогов и их классификацию, сущность и принципы,налогообложения.
Вторая глава полностью посвящена анализу налоговой системы Кыргызской Республики. Она является основной частью квалификационной работы, в которой раскрыты этапы становления и развития налоговой системы Кыргызской Республики, а также функционирования на современном этапе развития экономики страны.
Третья глава имеет сравнительный характер, где обозначены проблемы и перспективы совершенствования налоговой системы пропорций, которые адекватны рыночному механизму хозяйствования.
В заключении обоснованы выводы и предложения по исследуемой теме.
Методологической базой написания данной работы явились научные труды таких выдающихся экономистов, как Черник О.В., Цезрковски Я.Б., Асанбеков Т.А. и др.
Объем курсовой работы - 47 страницы. В структуре работы - 2 таблицы, 9 рисунков, список использованной литературы - 13 источников.

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования налоговой системы страны
1.1 Налоговая система: понятия и экономическая сущность
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Они возникли с разделением общества на классы и появлением государства.
Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, «в налогах воплощено экономически выраженное существование государства».
Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения и каждым членом общества. Эти отношения возникают в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного государственного фонда финансовых ресурсов. Указанные отношения неравноправные, односторонние. В них государство является главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов - пассивные исполнители. Специфичность этих отношений выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (представляют часть национального дохода, принудительно изымаемого государством у предприятий и граждан), во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т. е. возвращаются плательщикам косвенно).
Право введения и отмены налогов на территории Кыргызской республики, в том числе предоставления льгот по налогам, принадлежит высшему законодательному органу страны - Жогорку Кенешу.
К основным элементам налога относятся:
Объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, совокупный доход, доходы от ценных бумаг, недвижимое имущество и др.);
Субъект налога - налогоплательщик или лицо, на которое законом возложена обязанность платить налоги.
В Кыргызской Республике в настоящее время взимаются следующие налоги, предусмотренные Налоговым кодексом. В нашей республике взимаются общегосударственные и местные налоги.
По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.
Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.
Для финансовой системы в современный период все большее значение начинают приобретать местные налоги. Они широко практикуются в странах с развитой рыночной экономикой для формирования доходной базы местных бюджетов.
Общегосударственные - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль юридических лиц, земельный налог, акцизный налог, подоходный налог с физических лиц.
Местные налоги и сборы - налог на рекламу, налог на право пользования местной символикой, налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (2%-ный налог), налог с казино, гостиничный налог, налог на право охоты и рыболовства, налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению, налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье, налог на используемые производственные и торговые площади или их части, налог с владельцев транспортных средств, курортный сбор, сбор с владельцев собак, сбор за право проведения местных аукционов и лотереи, конкурсов и выставок, в коммерческих целях, сбор за парковку автотранспорта, сбор за вывоз мусора с территории населенных пунктов.
Кроме этих налогов, взимаемых в соответствии с Налоговым кодексом, есть налоги и платежи, предусмотренные другим действующим налоговым законодательством, - налог на пользование автомобильными дорогами, отчисления средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций, отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата за землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления.
Налоги классифицируются по 5 признакам:
1. Об объекте обложения и взаимоотношении плательщика и государства.
а) Прямые (налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю, подоходный налог).
б) Косвенные (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, таможенная пошлина)
2. По признаку использования:
а)Общие (поступление в бюджет)
б)Специальный (налог на транспорт, налог на приобретение транспортных средств используется для формирования дорожного фонда).
3. В зависимости от органа взывающего налоги.
а) государственные налоги
б) местные налоги сборы
4. По экономическому признаку
а) Налог на доходы (налоги получаемые плательщиком от любого объекта обложения)
б) Налоги на потребление (налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров).
5. По степени оценки объекта обложения
а) реальные (земельный, на имущество, на ценные бумаги)
б) личные (налог на прибыль, подоходный налог, налог с наследств и дарений).
Приведены следующие трактовки налогов
1.Налог на добавленную стоимость - взимаемый с предприятия налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье и материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны.
2.Налог на прибыль корпораций. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов, осуществляемых из прибыли и скидок дивидендов, расходов на расширение производства, выплат процентов по задолженности, убытков, расходов на научно-исследовательские работы, на рекламу и представительство.
3.Налог на прирост капитала - налог на доходы юридических и физических лиц, получаемый от имущественных сделок в виде продажи, дарения, обмена имущества, предоставление его в пользование другим лицам.
4.Поземельный налог - основная форма платы за пользование земельными ресурсами. Плательщиками являются как физические, так и юридические лица, которым земля предоставлена в собственность, владение или пользование. Не приводит к повышению цен на сельскохозяйственную продукцию.
5.Налог на личное имущество - налог на собственность физических лиц, распространяющих свое действе на отдельные виды частной собственности граждан (дома, строения, транспортные средства). Налог на ценные бумаги налог, взимаемый с эмитентов акций, облигаций и других ценных бумаг, а также налог на биржевые сделки.
6.Акциз - это один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом. Косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты.
7.Налог на экспорт и импорт - налог, выплачиваемый экспортерами и импортерами в процентах ........

Список литературы

1. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 1996 г. Закон Кыргызской Республики №230, Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2009 года.
2. «Налоги и налогообложение в Кыргызской Республике» сборник документов. Бишкек 2011г.
3. «Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике» мониторинг, выпуск 12. Центр экономических и социальных реформ при Минфине Кыргызской Республике Бишкек 2011г.
4. Койчуев Т. Джаилов Т. ЦЭ и СФ при МФ КР - Бишкек 2003 г.
5. Экономика Кыргызстана: реалии перспективы/Зулпуев С., ст. «Бюджетно-налоговая политика», Бишкек 2004 г.
6. Экономика Кыргызстана: реалии и перспективы/Досалиев Б.А. докл. Мусакожоев Ш.М., Мейманов К.М. Экономика Кыргызской Республики - Бишкек 2007 г.
7. Раздел IV Налогового Кодекса Кыргызской Республики. Налог на добавленную стоимость
8. К.М. Уразбаев «Налоговая система и финансовое обеспечение плана»
9. Тунтеева Г.Н., Карагулов М.Ж. Налоговое право Кыргызской Республики. Бишкек 2002
10. Дуйшемалиев Н.Т. «Налоговая система в Кыргызской Республике» Бишкек 1997
11. Барулин С. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики// Финансы.-2008.-№1.
12. Русакова И.Г., Кашин В.А., Кравченко И.А. и др. «Налоги в развитых странах» Под ред. И.Г. Русаковой - М.: "Финансы и статистика", 1999год.
13. Официальный сайт Статистического комитета Кыргызской Республики. Rus/Database/Index.html < %20Rus/Database/Index.html>
14.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.