Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97450


Наименование:


Диплом Повышение конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке (на примере ОАО «Хитон»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.06.2016. Сдан: 2012. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия………………..6
1.1. Понятия, сущность, виды конкурентоспособности предприятия и факторы, влияющие на нее………………………………………………….6
1.2. Основные показатели, методика анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……………………………………..16
1.3. Общие конкурентные стратегии и условия их применения на внешнем рынке…………………………………………………………………….......27
2. Анализ конкурентоспособности предприятия химической промышленности на внешнем рынке (на примере ОАО «Хитон»)..……………………………..36
2.1. Конкурентная среда ОАО «Хитон» на рынке аэрозольной промышленности……………………………………………………………36
2.2. Общий анализ конкурентоспособности ОАО «Хитон» на внутреннем рынке…………………………………………………………..…………….42
2.3. Оценка конкурентоспособности ОАО «Хитон» на внешнем рынке……54
3. Направления повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон» на внешнем рынке……………………………………………………………….63
3.1. Повышение конкурентоспособности ОАО «Хитон» путем внедрения
отдела маркетинга и развития сбытовой сети……………………….......63
3.2. Разработка стратегии для повышения конкурентоспособности
ОАО «Хитон» на внешнем рынке……………………………………........74
Заключение…………………………………………………………………….........79
Список использованной литературы……………………………………………...82


Введение

На сегодняшний день промышленность является основой экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. В связи с этим особенно актуальным становится анализ проблем, связанных с развитием конкуренции и повышением конкурентоспособности российской промышленности. Поэтому формирование и совершенствование экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия является непременным условием обеспечения и укрепления конкурентных преимуществ предприятий и национальной экономики в целом.
Особое место в экономике страны занимают промышленные предприятия. В большинстве случаев, на предприятиях не разрабатываются стратегии конкурентоспособности, учитывающие действие совокупности факторов внешней и внутренней среды. Неразвитость и неэффективность действующих в России рыночных механизмов, механизмов государственного регулирования и общественно-политических механизмов не способствуют обеспечению конкурентоспособности предприятий. Поэтому проблема эффективного развития промышленных предприятий превратилась в важнейшую задачу.
Развитие теории и практики повышения конкурентоспособности предприятий имеет практическое и теоретическое значение в современных условиях. Осуществление эффективной деятельности в условиях рыночной конкуренции ориентирует деятельность промышленных предприятий на потребности в производимой ими продукции и платежеспособный спрос, позволяющий осуществлять расширенное воспроизводство, инвестиционную деятельность, обновление технологий. Проблема конкурентоспособности промышленных предприятий является крайне важной, поскольку дальнейшее экономическое развитие страны напрямую связано с формированием эффективного механизма повышения конкурентоспособности предприятий, что и определяет актуальность темы дипломной работы.
Теоретические и методологические вопросы конкурентоспособности были заложены в работах классиков мировой экономической мысли: А. Смита, К. Маркса, Дж. Робинсона, Й. Шумпетера, Дж. К. Гэлбрейта, М. Портера.
Среди российских авторов, чьи работы касаются различных аспектов конкурентоспособности, следует отметить Г. Л. Азоева, Ю.И. Коробова, Л.Г. Раменского, Д. Ю Юданова, Р. А. Фатхутдинова, М.И. Гельвановского, А.З. Селезнева, Н.С. Яшина. Однако до сих пор не выработано единого подхода, увязывающего в стройную систему понятия конкурентоспособности различных субъектов и объектов конкуренции. Экономической теорией не выработан единый подход к определению сущности конкурентоспособности предприятия и оценке уровня конкурентоспособности предприятия, процесс повышения конкурентоспособности предприятий исследован также пока недостаточно.
Рассмотрение конкурентоспособности предприятия представляет перспективный подход, как для научного исследования, так и для определения основных направлений ее повышения. Необходимость промышленных предприятий во внедрении теоретических разработок по вопросам конкурентоспособности является важным шагом в сторону повышения конкурентоспособности предприятия. Что, в свою очередь, обусловило выбор темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является исследование функционирования экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятий и выявление основных направлений его совершенствования на основе обобщения и систематизации существующих теоретических подходов и анализа практической деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей в работе ставятся и решаются следующие задачи:
· изучить сущность конкурентоспособности предприятия;
· изучить показатели конкурентоспособности предприятия и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· исследовать процесс повышения конкурентоспособности предприятий и обосновать инструменты механизма повышения конкурентоспособности предприятий;
· определить возможные методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий.
· выявить основные направления повышения конкурентоспособности предприятия исследуемого предприятия.
Теоретическую и методологическую основы исследования составили труды классиков экономической теории, монографии и статьи современных исследователей, нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Информационной базой исследования послужили справочные материалы Госкомстата Российской Федерации и государственной статистики РТ, а также данные учета, отчетности обследуемого промышленного предприятия, собранные в ходе исследования.
Сделанные в работе выводы могут быть использованы в дальнейшем развитии предприятия, точнее, для совершенствования экономического механизма повышения конкурентоспособности. Предлагаемая методика к оценке и анализу конкурентоспособности предприятия позволяет определить позицию предприятия по сравнению с конкурентом и наметить основные направления повышения конкурентоспособности.


Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

1.1. Понятия, сущность, виды конкурентоспособности и факторы, влияющие на нее

Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776 г.). Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые:
сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения); сформулировал главный принцип конкуренции - принцип «невидимой руки», в соответствии с которым «дергая» за ниточки марионеток - предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом развития экономики, безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством ненужной рынку продукции; разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции. Тонкость механизма конкуренции заключается в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают фирмы, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки во внешней среде. Быстро адоптируются к среде мобильные фирмы. Также определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, возможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или количества сервиса); разработал модель усиления и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей и наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом.
Определенный вклад в развитие теории конкуренции Адама Смита внесли Д. Рикардо, Д. С. Миаль, Дж. Робинсон, Дж. Кейнс, Й. Шумпетер, П. Хайне, Ф.А. Хайек, Ф. Найт, К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, М. Портер, Г. Л. Азоев, Ю.И. Коробов, Л.Г. Раменский, Д.Ю Юданов, Р. А. Фатхутдинов и др.
Чтобы глубже понять сущность конкуренции, приведем ее определения, сформулированные некоторыми авторами.
Ф. Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы.
К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю считают, что конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его.
Нобелевский лауреат по экономике 1974 года, австрийский ученый Фридрих А. фон Хайек отмечает, что «конкуренция - процесс, посредством которого люди получают и передают знания». По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным.
Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции. Конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке. Конкуренция стимулирует рациональность.
Конкуренция не может функционировать среди людей, лишенных предпринимательского духа. Конкуренция - особый метод воспитания умов, великих изобретателей и предпринимателей.
Сторонники традиций не должны навязывать другим свою неприязнь к новшествам. Ущерб терпят консерваторы, оказывающие сопротивление новому.
Конкуренция - процесс доказывания правоты меньшинства - новаторов. Конкуренция усиливает эффективность, меняет привычки, призывает к большей внимательности, что совершенно бесполезно в бесконкурентных условиях. Конкурентов мы воспринимаем с раздражением, ибо они мешают нам спокойно жить»
В своей книге «международная конкуренция» М. Портер отмечает, что «конкуренция - динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты».
Ученые придерживаются одной из трех трактовок конкуренции:
поведенческой (борьба за деньги покупателя путем удовлетворения его потребностей); структурной (анализ структуры рынка для определения степени свободы продавца и покупателя на рынке и способа их выхода;
функциональной (соперничество строго с новым, с инновациями).
Анализ структуры и содержания формулировок и трактовок понятия «конкуренция» позволяет сделать следующие выводы:
1. понятия «конкуренция», предложенные различными авторами, не в полной мере отвечают требованиям системности и комплексности, т.е. характеризуют только один из множества аспектов конкуренции, установленных А. Смитом и самими авторами, каждый в своей области исследования;
2. многообразие подходов к формулированию понятия: один автор под конкуренцией понимает соперничество (борьбу) фирм, то есть юридических лиц, другой - соперничество физических лиц, третий - как наличие на рынке достаточного количества продавцов и покупателей, четвертый - ситуацию, пятый - стремление;
3. приведенные понятия не охватывают конкуренцию среди любых социальных, производственных и биологических систем;
4. понятия не отражают конкуренцию как единство статики и динамики соперничества, выживания систем в заранее заданных или неопределенных условиях;
5. понятия не увязаны с законодательством.
С учетом рассмотренных замечаний предлагается следующее определение: конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.
Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков. Другими словами, характер конкуренции определяет степень конкурентоспособности.
В связи с терминологическим аспектом заметим, что многие понятия взяты из жизни, и поэтому при их употреблении нельзя отрываться от исходных, общепринятых в русском языке толкований. Так, согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова, конкурентоспособность - способность выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам. Р. А. Фатхутдинов трактует конкурентоспособность как «свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения или конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом». Рассматривая конкурентоспособность как свойство экономического объекта, нельзя не отметить условия обеспечения и факторы конкурентоспособности объекта.
К основным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов следует отнести:
- применение научных подходов к стратегическому менеджменту;
- обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления;
- рассмотрение в единстве качества (полезного эффекта) и совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов;
- применение современных методов исследований и разработок (функционально-стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация, экономическое обоснование каждого решения, программно-целевое планирование и др.);
- рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла объекта;
- формирование системы мер по обеспечению конкурентоспособности различных объектов.
Факторами конкурентоспособности объектов являются:
- качество системы менеджмента, определяемое количеством и глубиной применяемых научных подходов, принципов и методов менеджмента, проектирования и производства объектов;
- качество разработки объекта с точки зрения прогрессивности и оптимальности показателей назначения, надежности и др. в проектно-конструкторской документации;
- качество материализации проекта, определяемое прогрессивностью технологии, организации производства и менеджмента;
- затраты потребителя на приобретение (цена объекта), транспортирование, эксплуатацию, ремонты и утилизацию объекта за нормативный срок его службы;
- степень удовлетворения дополнительных потребностей конкретного потребителя, определяемая качеством упаковки, степенью соблюдения правовых норм защиты интересов потребителя, качеством гарантийного обслуживания и другими требованиями.
«В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам - видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам или их группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы».
Экономист А.С. Селезнев считает, что «конкурентоспособность - это обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение страны или товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели, адекватно характеризующие такое состояние и его динамику». В формулировке автора выделяются три группы факторов, на основании которых конкурентоспособность может быть разбита на три составляющие (политическая, социальная и экономическая конкурентоспособность). Характеристику данных составляющих автор не дает, но выделяет экономическую как основополагающую. Конкурентоспособность представляет собой сложное многоуровневое понятие, анализ и оценку которого необходимо теснейшим образом увязывать с конкретным конкурентным полем (область или сфера, на которой ведется соревнование) и особенно с его уровнем (агрегатный уровень, на котором ведется соревнование между отдельными субъектами конкурентной борьбы).
Довольно часто в экономической литературе встречается стоимостной подход к определению конкурентоспособности, например: конкурентоспособность - количественный показатель доходности производства или выгодности применения товарной продукции в условиях наличия конкуренции и при соблюдении необходимых качественных требований общего плана (экологические стандарты, патентная чистота), выражающийся непосредственно в единицах стоимости». Стоимость - лучшая из известных мер результатов деятельности, так как оценка стоимости требует полной информации. Ни один другой показатель результатов деятельности не содержит столь полной информации, как стоимость.
С точки зрения маркетинга «конкурентоспособность - это не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
- знание поведения и возможностей конкурентов;
- знание состояния и тенденций развития рынка;
Таким образом, рассмотрев понятие о конкурентоспособности предприятия, можно сделать следующие выводы:
Под конкурентоспособностью понимают:
· свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;
· способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке
· характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность отрасли < catalog/term_28_1_2502_2_rus_19250.shtml> определяется наличием конкурентоспособных фирм. < catalog/term_28_1_2503_2_rus_19253.shtml> Как правило, < catalog/term_27_1_292_2_rus_16482.shtml> произвести конкурентоспособный товар < catalog/term_28_1_2500_2_rus_19248.shtml> может только конкурентоспособная фирма, т.е. конкурентоспособность фирм < catalog/term_28_1_2503_2_rus_19253.shtml> на рынке проявляется через конкурентоспособность товаров. < catalog/term_28_1_2500_2_rus_19248.shtml> Фактически конкурентоспособность товара < catalog/term_28_1_2500_2_rus_19248.shtml> является индикатором < catalog/term_28_1_1997_2_rus_18716.shtml> конкурентоспособности не < catalog/term_28_1_2502_2_rus_19250.shtml> только фирмы, но и всей цепочки конкурентоспособности «товар < catalog/term_28_1_2500_2_rus_19248.shtml> - фирма < catalog/term_28_1_6314_2_rus_23407.shtml> - отрасль < catalog/term_28_1_3937_2_rus_20818.shtml> - страна».
Конкурентоспособность товара - это все то, что обеспечивает товару или торговой марке сравнительные преимущества относительно подобных товаров или торговых марок других производителей, в том числе по соотношению затрат и полученного эффекта от их потребления.
По форме различают следующие виды конкуренции:
1. Функциональную - среди товаров удовлетворяющих определенную потребность разными способами.
2. Видовую - среди товаров одной группы, различающихся по каким-то важным параметрам;
3. Предметную - среди одинаковых, но отличающихся по качеству изготовления товаров различных производителей, поэтому ее иногда называют межфирменной.
По методам осуществления различают следующие виды конкуренции:
1. Ценовую - это реализация товара по демпинговой цене, то есть по цене ниже издержек производства. Ценовая конкуренция обычно используется фирмами-аутсайдерами при проникновении на новые рынки. Такая конкуренция может быть скрытой, когда на рынок выводится новый товар с явно лучшими потребительскими свойствами и при этом реализуется по той же или непропорционально мало увеличившейся цене. Она может быть и прямой, если просто объявляется о снижении цен. В долгосрочном плане ценовая конкуренция приводит к падению привлекательности рынка, и, следовательно, как бумеранг бьет и по тем, кто ее применяет.
2. Неценовую, основанную на предложении товара лучшего качества либо предоставлении более широкого комплекса услуг, сопровождаемого пропорциональным увеличением цен.
Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности производить такие товары. Иными словами производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологии, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг. Это требует соответствующей системы управления, определенного уровня квалификации персонала, его заинтересованности в конечных результатах труда и т. п. Конкурентоспособность предприятия - это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны, как его менеджеров, так и рядовых работников.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. На рис. 1.1.1. все факторы разделены на 2 уровня. Каждое предприятие может построить свою модель с выделением факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на результаты его деятельности.
Как показывает рисунок, конкурентоспособность предприятия включает совокупность, с одной стороны, внутренние факторы конкурентоспособности предприятия, определяемые уровнем использования его научно-технического, производственного, кадрового потенциала, потенциала маркетинговых служб, реализуемых в процессе воспроизводства, а также, с другой, внешних по отношению к нему социально-экономических и организационных факторов (законодательные основы деятельности, финансово-кредитная, налоговая политика; тип и емкость рынка; характеристики конкурентов; особенности

Рис.1.1.1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.

влияния общественных организаций и политических партий и т.д.), позволяющих предприятию создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителя, чем продукция конкурентов.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются.


1.2. Основные показатели, методика оценки и анализа конкурентоспособности предприятия

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков: 1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товара нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме; 3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо:
1. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба........


Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 22.03.1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции 2002 г.).
2. Федеральный закон № 171-ФЗ от 1.06.2006 г, «О лицензировании деятельности по обороту спиртосодержащей продукции»
3. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.
4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Типография «Новости», 2000 г. - 530 с.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 235с.
6. Альбеков А. У. , Митько О. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие - Ростов: Феникс, 2002. - 416 с.
7. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., А. Холтер; Под ред. Г.Л. Багиева.-3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005, 2006 -733с.
8. Баранчеев В. Систематизация знаний в повышении конкурентоспособности // Маркетинг. - 2007. - N 5. - 146 с.
9. Бородин К.Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли // Пробл. прогнозирования. - 2006. - N 3. - 258 с.
10. Белоусов А. Г. , Стаханов Д. В. , Стаханов В. Н. Коммерческая логистика: Учебное пособие для экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений Ростов: Феникс 2001. - 224 с.
11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: 2001. - 208 с.
12. Гордон М. П. , Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения Изд. 2-е, перераб., доп. М: Центр экономики и маркетинга 2001. - 205 с.
13. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. - М.: ТЕИС, 2003. - 347 с.
14. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2001. - 458 с.
15. Данько Т.П. Управление маркетингом: 2-е изд. - М.: ИНФРА-М,2001. - 255 с.
16. Дашков Л. П. , Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. М: Маркетинг 2001.- 596 с.
17. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции, М.: Издательство стандартов, 1991. - 128 с.
18. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 454 с.
19. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ЗАО «ТК Велби», 2003.- 264 с.
20. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. - 1999. - 451с.
21. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. - СПб.: Питер, 2003. - 323 с.
22. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. Е.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. - 451с.
23. Портер М.Е. Конкурентное преимущество/ Пер. с англ.; Под ред. Е.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2002. - 487 с.
24. Калмийцев С.А. Маркетинг и конкурентоспособность продукции предприятия.- М.: Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2004 - 65 с.
25. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. - М.: Юрайт-М, 2001. - 236 с.
26. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. - М.: Маркетинг, №3, 1996. - 176 с.
27. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.- 215 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел Синтез», 1997. 327 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. - 2-е изд. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 544 с.
30. Хайек Ф.А. Познание, конкуренция и свобода. СПб.: Пневма, 1999 г. 289 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с.
32. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов Н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.
33. Шальминова А.С. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6. - 96 с.
34. Шубина В.Ю. Повышение конкурентоспособности в условиях экономического глобализма за счет привлечения иностранных инвестиций. Симферополь: ТНУ Имени В.И. Вернадского, 2001. - 364 с.
35. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2003.- 457с.
36. Российский статистический ежегодник 2006: Стат.сб./Рос.стат. - М.: 2006. - 345 с.
37. Годовая отчетность ОАО «Хитон», официальный сайт
38. Годовая отчетность ОАО «Арнест»
39.
40.
41. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.