На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97459


Наименование:


Курсовик Транспортный налог: значение, порядок исчисления, пути совершенствования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
С.
Введение........................................................................................................3
Глава 1 Правовая характеристика транспортного налога и его место в системе налогообложения......................................................................6
1.1 История транспортного налогообложения в России...........................6
1.2 Сущность транспортного налога.........................................................16
1.3 Порядок исчисления транспортного налога.......................................20
Глава 2 Проблемы и пути совершенствования налогообложения транспортных средств........................................................................................25
2.1 Проблемы налогообложения транспортных средств.........................25
2.2 Пути совершенствования транспортного налога...............................31
Заключение.................................................................................................36
Библиографический список....................................................................39

Введение
На сегодняшний день транспорт, является неотъемлемой частью экономики России. Введение транспортного налога являлось оче­редным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владель­цев транспортных средств, акцизы с продажи лег­ковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отноше­нии водных и воздушных транспортных средств.
Современное реформирование экономических отношений серьезно усилило значение и модифицировало механизм исчисления транспортного налога. Сегодня транспортный налог является не только неотъемлемым источником доходов государства, но и принимает на себя функции регулирования экономических процессов, обеспечения социальных гарантий, создания материальной основы суверенитета субъектов Федерации. Это определяет смысл и содержание преобразований региональных налогов в налоговой системе России.
Транспортный налог является региональным налогом, т.е. устанавливается Налоговым кодексом (далее НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вво­дится в действие законом субъекта РФ в соответ­ствии с НК РФ и обязателен к уплате на террито­риях соответствующих субъектов РФ.
В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установле­нии налогов должны быть определены все элемен­ты налогообложения. В отношении транспортного налога, часть эле­ментов налогообложения (объект, база, период, пре­делы изменения налоговой ставки) установлены федеральным законодательством, а в отношении дру­гой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) - их устанавливают законода­тельные (представительные) органы субъекта РФ.
Между тем состояние налогового законодательства в сфере транспортного налога в системе механизмов регулирования социально-экономического развития страны все еще далеко от совершенства. Недостаточно изучены и теоретически осмыслены проблемы формирования и функционирования транспортного налога, слабо проработаны правовые принципы и особенности проведения налоговой реформы. Все эти факторы обуславливают актуальность данной темы.
1. В научной литературе еще недостаточно разработаны проблемы формирования и функционирования транспортного налога в условиях современной правовой политики налогообложения в контексте особенностей ее исторического развития, а также вопросы использования мирового опыта в процессе формирования базы налогообложения транспортного налога в России. Но над этими вопросами такие авторы, как: Кизякина О.А., Воронцова С.А., Васильева С.О., Гаврилова Н.А.
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов транспортного налога, выявление проблем и определение путей совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
· изучить историю развития транспортного налога;
· проанализировать сущность транспортного налога;
· рассмотреть порядок исчисления транспортного налога
· выявить проблемы налогообложения транспортных средств;
· рассмотреть пути совершенствования транспортного налога.
Объектом курсовой работы является транспортный налог.
Предметом курсовой работы являются отношения, возникающие в процессе взимания развития транспортного налога.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении опубликованных материалов по теме исследования и изучении теоретических основ транспортного налога.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения полученных результатов при изучении соответствующего курса.
При написании курсовой работы были применены такие методы как описание, сравнения, анализы.
Нормативно-правовая база исследования: Налоговый Кодекс РФ (первая и вторая часть), ФЗ РФ N 1759-1 от 18 октября 1991г. "О дорожных фондах в Российской Федерации", ФЗ РФ Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 < document/cons_doc_LAW_207/>"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ФЗ РФ N 2270 от 22 декабря 1993 г. "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Указанные источники регулируют ключевые вопросы исследования и составляют его нормативно-правовую базу.
Теоретическая и информационная база исследования представлена как: журнальные статьи, научные докла­ды, темы лекций, учебные пособия.
Информационным обеспечением работы послужили федеральные законы, законодательные акты регионов, Налоговый кодекс РФ, а также учебные пособия и статьи в журналах.


Глава 1 Правовая характеристика транспортного налога и его место в системе налогообложения
1.1 История транспортного налогообложения в России
Современная история налогообложения транспортных средств начала развиваться с конца 1991 г., когда был принят Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Статья 6 этого Закона была посвящена налогу с владельцев транспортных средств, налогоплательщиками которого признавались и организации, и физические лица. Это говорит о том, что изначально транспортные средства облагались универсальным налогом, имеющим равное действие в отношении, как граждан, так и юридических лиц. Учитывая то, что конец 1991 г. был периодом становления и первоначального формирования современной налоговой системы России, конструкция налога с владельцев транспортных средств имела весьма ограниченный характер и не раскрывала все особенности механизма его исчисления. Решающая роль в конкретизации модели этого налога отводилась инструктивному материалу, издаваемому налоговыми органами.
Исследование проблем, связанных с налогом с владельцев транспортных средств, целесообразно с той точки зрения, что выявленные узловые характеристики этого налога позволяют объективно оценить параметры действующего в настоящее время транспортного налога.
Возвращаясь к ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", можно увидеть, что законодательно установленная модель налога с владельцев транспортных средств состояла из следующих самостоятельных элементов:
· налогоплательщики;
· объект налога (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу), который был совмещен в одной норме с налогоплательщиками;
· налоговый период (ежегодно);
· единица налогообложения, являющаяся качественной характеристикой налоговой базы (с каждой лошадиной силы);
· налоговая ставка;
· сроки уплаты налога;
· налоговые льготы.
Нормы ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливали, что при формировании налоговой модели должны быть определены налогоплательщики, объект налога, единица налогообложения, налоговая ставка, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налог. При этом данные нормы не обязывали выделять каждый элемент налога отдельно и обособленно от других элементов устанавливать его содержание. Поэтому является допустимой такая ситуация, как, например, с налогом с владельцев транспортных средств, у которого юридическое содержание одних элементов поглощено формулировками других.
Согласно ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", налоги, служившие источниками образования дорожных фондов, относились к налогам федерального уровня. Учитывая статусность налога с владельцев транспортных средств, его модель в соответствии с теми положениями названного Закона, которые определяли универсальный перечень элементов налога, устанавливалась в Законе РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации". Вместе с тем ст. 3 Закона "О дорожных фондах в Российской Федерации" поступления от налога с владельцев транспортных средств направляла полностью в территориальные дорожные фонды, или, другими словами, передавала на региональный уровень.
По этим причинам налог с владельцев транспортных средств, оставаясь федеральным налогом, образовывал в территориальных дорожных фондах закрепленные налоговые доходы. Доходы от взимания налога становятся закрепленными налоговыми доходами того или иного бюджета в том случае, когда образующий их налог принадлежит вышестоящему уровню налоговой системы по отношению к уровню бюджета-получателя и нормативы распределения этих налоговых доходов установлены на постоянной основе либо НК РФ (законодательным актом, принятым в отношении этого налога), либо БК РФ.
Поскольку ст. 3 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" устанавливала на постоянной основе порядок распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы налоговых доходов, формируемых при взимании налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, и в силу этого порядка доходы от взимания налога с владельцев транспортных средств (федерального налога) на постоянной основе полностью поступали в бюджет нижестоящего уровня бюджетной системы по отношению к уровню налоговой системы, к которому относился этот налог. Следовательно, доходы от взимания налога с владельцев транспортных средств полноправно обладали статусом закрепленных налоговых доходов (федеральных налоговых доходов, закрепленных за территориальным уровнем бюджетной системы).
Рассматриваемый налог с владельцев транспортных средств представляет особый интерес, поскольку доходы от его взимания обладали статусом закрепленных за территориальным уровнем налоговых доходов и в его налоговую модель входили элементы, устанавливаемые как на федеральном, так и на региональном уровне. На примере данного налога можно четко показать существовавшие до начала 1999г. - года вступления в силу части первой НК РФ - и перешедшие в современную налоговую систему проблемы, которые связаны с принципами разграничения налоговых полномочий между разными уровнями власти в условиях федеративного устройства государства.
Придавая доходам от взимания определенного налога статус закрепленных, законодатель, в случае с налогом с владельцев транспортных средств это федеральный законодатель, обладает правом либо полностью сформировать модель этого налога и передать на постоянной основе весь объем получаемых от него доходов нижестоящим по уровню бюджетам, либо установить все элементы налоговой модели, содержание одних из которых будет детально конкретизировано, а других, необходимых для регулирования объема поступающих налоговых доходов и частоты их поступления в бюджет, определено по принципу рамочной компетенции, когда федеральный законодатель вводит ограничения на количественные параметры этих элементов с предоставлением нижестоящему уровню власти права конкретизации их содержания в установленных пределах.
Это прежде всего относится к таким элементам, как налоговая ставка и сроки уплаты налога. В ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" ставки налога с владельцев транспортных средств устанавливались по классификационным группам транспортных средств в зависимости от мощности двигателя. Поскольку налог с владельцев транспортных средств полностью зачислялся в территориальные дорожные фонды и формировал финансовую основу дорожного хозяйства на региональном уровне, п. 5 этой статьи законодательным органам субъектов РФ предоставлял право изменять установленные размеры налоговых ставок. Однако предоставленное право не было ограничено какими-либо количественными ориентирами, что позволило субъектам РФ по собственному усмотрению ввести разнообразные налоговые ставки, не подчиняющиеся общефедеральным стандартам налоговой унификации.
Учитывая неограниченное право региональных органов власти по введению разных по величине ставок налога с владельцев транспортных средств, те налоговые ставки, которые были установлены на федеральном уровне п. 1 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", утратили значение и представляли собой недействующий механизм налогового регулирования. Эти ставки не влияли ........


Библиографический список
2. ФЗ РФ N 1759-1 от 18 октября 1991 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
3. ФЗ РФ Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 < document/cons_doc_LAW_207/>"Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
4. ФЗ РФ N 2270 от 22 декабря 1993 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
5. Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая): офиц. текст. - М.: Эксмо. - 2015. - С. 944.
6. Алексеев, М. Ю. Налоги: учебное пособие / М. Ю. Алексеев. - М.: Финансы и статистика. - 2013. - С.193.
7. Васильева, С.О. Транспортный налог: возникновение, исполнение обеспечение исполнения обязанности по уплате налога физическими лицами / С.О. Васильева. - М.: Финансы и статистика. - 2013. - С. 390.
8. Воронцова, С.А. Стратегия финансирования. Автомобильные дороги / С.А. Воронцова. - М.: МЦФЭР. - 2015. - С. 275.
9. Гаврилова, Н.А. О транспортном налоге / Н.А. Гаврилова. - М.: Финансы и статистика. - 2015. - С. 288.
10. Кизякина, О.А. Транспортный налог по регионам России / О.А. Кизякина. - 2014. - С. 348.
11. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложения: Курс лекций / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА. - 2014. - С. 410.
12. Панков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / В.Г. Панков. - М.: ИНФРА. - 2014. - С. 576.
13. Пархачева, М.О. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами / М.О. Пархачева. - М.: ИНФРА. - 2015. - С. 115.
14. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Перов. - М.: Юрайт-М. - 2013. - С. 368.
15. Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт-М. - 2013. - С. 635.
16. Черник, Д.Г. Налоги: Учебное пособие / Д.Г. Черник. - М.: Финансы и статистика. - 2014. - С. 193.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.