На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97465


Наименование:


Курсовик ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ВИДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ВИДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Пожилые люди как объект социальной защиты 1.2 Пенсионное обеспечение в структуре социальной защиты населения пожилых людей 1.3 Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения 1.4 Пенсионные фонды как реализаторы пенсионного обеспечения пожилых людей 2. ОПЫТ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ» 2.1 Опыт деятельности Управления Пенсионного фонда г. Набережные Челны 2.2 Планирование деятельности Управления Пенсионного фонда 2.3 Пути совершенствование пенсионного обеспечения до 2030 года ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ 3 6 6 8 24 34 41 41 49 52 70 73


ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших задач государства в современный период глубоких социально-экономических преобразований является обеспечение эффективного функционирования систем, осуществляющих социальную защиту тем категориям граждан, которые в наибольшей степени являются социально незащищенными. К таким социально-демографическим группам, нуждающимся в помощи и поддержке, относятся граждане пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми и др. Важнейшая задача системы социальной защиты населения - это поддержание уровня жизни в складывающихся экстремальных ситуациях, содействие их адаптации в рыночных условиях.
Социальная защита граждан в Российской Федерации всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Она непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
Под социальной защитой следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Пенсионное обеспечение является основным видом социальной защиты нетрудоспособных граждан.
Пенсионное обеспечение - эта форма материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основанием для пенсионного обеспечения по российскому законодательству является: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи потеря кормильца; для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся - длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Объектом пенсионного обеспечения является материальное благо в виде пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца или социальной пенсии.
Пенсия - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая нетрудоспособным гражданам при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью.
Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях, в нашей стране, в сфере пенсионного обеспечения возникает огромное количество проблем, которые требуют одновременно быстрого и успешного решения. Поэтому государству необходимо постоянно искать пути совершенствования в этом направлении, требующие больших усилий и затрат.
Правовое регулирование пенсионного обеспечения граждан осуществляется различными нормативными актами, предусматривающими конкретные основания, условия и размеры пенсий.
Над вопросами становления системы социальной работы в целом активно трудятся Е.Е. Мачульская, Г.В. Сулейманова, Л.В. Топчий, Е.А. Кобзева, И.Г. Зайнышев, А.А. Козлов, Н.С. Слепцов, Е.И. Холостова, Л.В. Бадя, В.И. Жуков и многие другие.
Исходя из актуальности темы исследования, степени проработки проблемы, были определены основная цель и задачи исследования.
Цель работы состоит в выяснении степени соответствия системы пенсионного обеспечения населения объективным общественным потребностям и определении возможных путей его совершенствования на примере ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны.
Поставленная цель потребовала решения следующих основных задач:
-изучить основы формирования социальной политики в области пенсионного обеспечения;
-изучить нормативно-правовую базу пенсионного обеспечения;
-выявить специфику реализации социальной политики в области пенсионного обеспечения на примере ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны;
-изучить опыт работы по повышению качества обслуживания населения в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны;
-выделить пути совершенствования пенсионного обеспечения,
-разработать предложения и рекомендации по повышению эффективности пенсионного обеспечения.
Объект исследования - социально слабо защищенные категории населения: пожилые люди, инвалиды.
Предмет исследования - деятельность учреждения Пенсионного фонда РФ по организации пенсионного обеспечения населения г. Набережные Челны.
Методы исследования - системный, сравнительного анализа статистических данных, обзора развития социальной защиты населения, изучения результатов социологических исследований.
Структура курсовой работы определяется задачами исследования, включает введение, две главы: «Теоретические основы пенсионного обеспечения как вида социальной защиты населения», «Опыт и пути совершенствования пенсионного обеспечения на примере ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны», которые состоят из трех и двух подразделов соответственно, заключение и список используемой литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ВИДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


1.1 Пожилые люди как объект социальной защиты

Как сообщает официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ, только за последний год численность пожилых людей возросла на 667 тыс. человек и составила порядка 33 млн. человек или 23,1% в общей численности населения. По классификации ООН, население считается старым, если доля лиц в возрасте 65 лет и старше превышает 7%. На начало 2015 года в России доля людей в возрасте 65 лет и старше составляла почти 13%, тогда как на начало 2000 года она была равна 10,2%.
В связи с этим, на сегодняшний день остается актуальной социальная поддержка и помощь государства пожилым людям. Это приводит к необходимости применения на практике социальных работников технологий социальной защиты пожилых людей. Процесс старения тесно связан с постоянным увеличением числа больных, страдающих различными заболеваниями, в том числе и присущими только пожилому и старческому возрасту. Наблюдается постоянный рост числа старых людей, тяжело больных, нуждающихся в длительном медикаментозном лечении, о?еке и уходе. Польский геронтолог Е. Пиотровский считает, что среди населения в возрасте старше 65 лет около 33% составляют лица с низкими функциональными возможностями, нетрудоспособные; в возрасте 80 лет и старше - 64%. В.В. Егоров пишет, что уровень заболеваемости с возрастом растет. В 60 лет и старше он превышает показатели заболеваемости лиц моложе 40 лет в 1,7-2 раза.
По данным эпидемиологических исследований, практически здоровые среди пожилого населения составляют примерно 1/5, остальные страдают различными заболеваниями, причем характерным является мультиморбидность, т.е. сочетание нескольких болезней, имеющих хронический характер, плохо поддающихся медикаментозному лечению. Так, в возрасте 50-59 лет 36% людей имеют 2-3 заболевания, в 60-69 лет у 40,2% обнаруживаются 4-5 заболеваний, а в возрасте 75 лет и старше 65,9% имеют более 5 заболеваний.
В результате происшедших политических потрясений в России особенно остро встала проблема внесения изменений в работу существующих медико-социальных структур на основании анализа реальной потребности населения, в том числе лиц пожилого и старческого возраста, в этом виде обслуживания.
Все индивидуальное развитие человека - разделяют на три ?ериода:
- прогрессивный - детство, юность;
- стабильный - зрелость;
- деградационный - старость.
Для всех возрастных ?ериодов единым и наиболее важным показателем, вне всякого сомнения, является здоровье. В уставе ВОЗ здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не как отсутствие болезней или физических нарушений. В настоящее время понятие «здоровье рассматривается как многомерная концепция, включающая в себя пять ас?ектов: физический; духовный, социальный; функциональную полноценность конкретных систем и органов; субъективный показатель, отражающий все ?еречисленные ас?екты. Для старческого возраста очень важным является определение функциональных показателей конкретных систем и органов, что обусловлено рядом причин. Из них в ?ервую очередь нужно отметить тот факт, что в течение нашего столетия очень заметно изменился характер болезней. В настоящее время доминирующую роль играют хронические заболевания, причем во многих случаях они неизлечимы. У старых людей зачастую обнаруживается целый букет таких хронических болезней. В старости особенно важными значимым является даже не само наличие той или иной болезни, а то, в какой сте??ни оно ограничивает повседневную деятельность человека.


1.2 Пенсионное обеспечение в структуре социальной защиты населения

Социальная политика - система мер государственного воздействия на благосостояние и другие условия развития социальных и демографических групп, нации и территориальной общности.
Меры социальной политики охватывают: влияние на жизненные условия отдельных групп населения (в частности, предоставление им временных льгот в целях компенсации ранее сложившегося неравенства); страхование от типичных рисков, связанных с трудом по найму (на случай болезни, инвалидности, выхода на пенсию, потери работы); регулирование трудовых отношений на предприятиях (трудовое право); смягчение социальных последствий деструктивных процессов, имеющих место в обществе (таких как бедность, бездомность, наркомания и т. п.); содействие экономической активности и рациональному экономическому поведению граждан (поддержка малого предпринимательства, программы стимулирования и защиты семейных сбережений, меры воздействия на потребительский выбор); регулирование социальной и территориальной мобильности населения (например, программы реализации и помощи переселенцам); влияние на социальную структуру (демографическую структуру через выплаты пособий на детей, квалификационную и профессиональную структуру через развитие системы образования и государственная помощь в обучении); меры, направленные на развитие здравоохранения, науки и культуры, защиты окружающей среды.
Социальная политика регулирует отношения между обществом и личностью большей частью через регулирование отношений между обществом и его составляющими социальными группами, принадлежность к которым определяет содержание социальных интересов личности. Одним из важных принципов социальной политики является управление интересами через интересы людей. Определяя меры, направленные на повышение народного благосостояния, социальная политика призвана избирать такие конкретные пути подъема жизненного уровня народа, которые способствуют укреплению отношений социального равенства и справедливости, росту экономической эффективности общественного производства, гуманизации общественных нравов, социально-психологического климата общества. Ее неотъемлемой составной частью является укрепление контроля за мерой труда и потребления, создание условий, исключающих нарушения требований социалистической справедливости, получение нетрудовых доходов и способствующих развертыванию творческой активности, инициативы людей. Социальная политика реализуется через социальное планирование и управление, через систему социальных мероприятий и социальных программ, получающих закрепление в виде планов, партийно-правительственных решений, законов и других правовых актов. Поскольку именно в социальной сфере удовлетворяются жизненные интересы трудящихся, воплощаются высшие цели социализма.
Субъектом социальной политики выступают государственные органы, трудовые коллективы, профсоюзы и другие общественные организации, все члены общества.
Рассмотрим деятельность социальной политики в области пенсионного обеспечения. Традиционно сложились три основных направления деятельности органов социальной защиты населения по обеспечению социальной защищенности пожилых людей: пенсионное обеспечение; предоставление пожилым людям льгот и преимуществ; социальное обслуживание в нестационарных и стационарных условиях. Пенсионное обеспечение входит в систему социальной защиты.
В экономической и юридической науке понятие социальной защиты трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальная защита означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Иными словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальная защита. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия -экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальную защиту все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья, либо жилищных субсидий, бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан). Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления.
Введение функционального критерия в дополнение к экономическому и субъектному явилось в дальнейшем основополагающим фактором в формировании научной мысли по вопросу о понятии социальной защиты.
Учитывая имеющиеся точки зрения по вопросу о понятии социальной защиты, следует вместе с тем выявить основные современные его критерии (признаки), в соответствии с которыми тот или иной вид защиты следует называть социальной. Таковыми являются:
1. Источники финансирования
Практически все ученые единодушны в том, что социальная защита должна предоставляться за счет социальных фондов, образуемых государством. В период существования СССР таковыми являлись общественные фонды потребления (фонды обеспечения для нетрудоспособных). В настоящее время финансирование социальной защиты происходит за счет социальных внебюджетных фондов: социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориального фондов социальной поддержки населения.
2. Круг лиц, подлежащих социальной защите
С юридических позиции общепринято, что защита за счет общества должна осуществляться не для всех граждан, а лишь для определенных их категорий, установленных в законе. На сегодняшний день таковыми являются: нетрудоспособные (по старости, инвалидности, выслуге лет); лица, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от воздействия радиации; лица, награжденные орденами боевой и трудовой славы; Герои Советского Союза и России; жители блокадного Ленинграда; лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда»; бывшие узники концлагерей, гетто; лица, подвергшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные. Круг этих лиц устанавливается применительно к конкретным видам защиты.
3. Условия предоставления социальной защиты
Право на тот или иной вид социальной защиты устанавливается для определенных групп из вышеперечисленных граждан только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе. К таковым преимущественно относятся: достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т.д. Указанные обстоятельства в большинстве случаев связываются с наступлением для человека трудной жизненной ситуации, в которой он оказался по не зависящим от него причинам и когда помощь общества является крайне необходимой.
4. Цель предоставления социальной защиты
Предоставляя гражданам тот или иной вид социальной защиты, государство преследует определенные цели. Их можно условно подразделить на ближайшие, промежуточные, конечные. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказывается гражданин, требуют от него, как правило, повышенных материальных затрат, либо дополнительных физических, психических, нравственных усилий по сравнению с другими членами общества.
Социальная политика современного Российского государства должна быть направлена на социальную защиту такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. СССР (правопреемником которого является Россия) ратифицировал Всеобщую декларацию прав и свобод человека и гражданина 1948 г., а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина. В соответствии с этими актами каждый член общества имеет право: на социальную защиту; и на осуществление необходимых прав для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности в экономической, социальной и культурной областях, в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень (включая предметы первой необходимости, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного обстоятельства утраты средств к существованию по независящим от него причинам.
Таким образом, под социальной защитой в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Исходя из этого определения, к системе социальной защиты современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. В понятие социальной защиты не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем, так как отсутствуют события одного из необходимых факторов, с которым связывается социальная защита.
Так, была одобрена концепция реформы системы пенсионного обеспечения, в которой выделялись следующие принципы:
- каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности вследствие старости, инвалидности, при потере кормильца и в иных случаях, установленных законом;
- каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;
- каждый застрахованный по обязательному государственному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком, с которого уплачивались страховые взносы;
- финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов Российской Федерации и отраслей экономики;
- средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным законом. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории Российской Федерации. Расходы на пенсионное обеспечение лиц, не участвующих в пенсионном страховании, покрываются за счет средств федерального бюджета.
Реальная деятельность России не отвечает предъявленным требованиям. Замена распределительного пенсионного обеспечения накопительным расценивается специалистами как эксперимент с предсказуемыми последствиями, затрагивающий жизненные интересы десятков миллионов людей.
Пенсионная система, действующая до 01.01.2002 г., не создавала стимула для больших заработков, так как это не находило никакого отражения при исчислении будущей пенсии.
Основными причинами по коренному изменению пенсионных отношений с 2002 года стали следующие: низкий размер пенсии, малый учёт вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства, невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.
Данная реформа повлекла за собой множество изменений и проблем в пенсионном законодательстве, которые прослеживаются не только в стране, но и в отдельно взятом регионе - Татарстан.
С начала 2015 года в правительстве занимаются деталями новой схемы пенсии россиянина, которая утверждена Стратегией развития пенсионной системы до 2030 года. Пожилого россиянина сделают более зависимым от государства. Например, молодые люди, которые до конца 2015 года не устроятся на работу и не заявят в Пенсионный фонд России о желании сохранить за собой накопительную часть, будут получать исключительно страховую часть.
В принятом документе оставили право сохранить возможность переводить 6% своей зарплаты в накопительную часть (оставшиеся 16% пойдут в ПФР) и снизили предлагаемый обязательный стаж с 40 до 35 лет (сейчас обязательный стаж - 5 лет). Стратегия предполагает возврат к формуле, которая действовала с 1992 по 2001 годы: в постсоветской и советской распределительной системе формула ПФР сводилась к размеру стажа и величине зарплаты. С 2001 года по сей день действует формула с накопительной частью: размер этой части пенсии зависит напрямую от взносов конкретного лица (при выплатах накопленные деньги делят на ожидаемую продолжительность жизни на пенсии - 19 лет, или 228 месяцев).
Основных новаций схемы исчисления пенсии будет две. Во-первых, коэффициенты новой формулы будут настроены таким образом, чтобы стимулировать граждан на более поздний выход на пенсию. В итоге у тех, кто будет выходить на пенсию в обычном возрасте (сейчас это 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), ее размер будет в целом ниже, чем у тех, кто решит поработать еще от одного года до пяти лет.
Стимулирование более позднего выхода на пенсию будет заключаться в прибавке к пенсии за каждый «лишний» год трудовой деятельности на 6% от базовой. То есть если человек работает дольше на пять лет, его пенсия вырастет (без учета инфляции, на которую также обещают корректировать пенсию) на 30%. Текущий базовый пенсионный возраст - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин - пока менять не планируется.
Идея новой формулы в том, чтобы таким образом настроить коэффициенты, чтобы у тех, кто выходит на пенсию в обычном возрасте, коэффициент замещения снижался, а у тех, кто позже, - нет. Но те, кто хочет в обычном возрасте выходить на пенсию, могут участвовать в добровольных программах. Таким образом, у человека будет выбор.
Сейчас коэффициент замещения составляет 36,8% от утраченного заработка, в Конвенции Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения утверждено, что он должен составлять не менее 40% от уровня материального обеспечения гражданина в трудоспособный период.
Принятые с 1 января 2002 года законы коренным образом изменили идеологию, направленность, структуру, содержание, принципы пенсионного обеспечения, ввели обязательную индивидуально-накопительную систему.
Таким образом, на примере перехода от распределительной к накопительной системе пенсионного обеспечения мы видим, что принципы правового регулирования общественных отношений - это не застывшая догма, а развивающаяся правовая категория, на которую оказывают влияние многочисленные факторы.
Переход к рыночным отношениям в экономике поставил проблему рефинансирования советской системы социальной защиты, неспособной эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и полное реформирование законодательной базы.
Так, в 90 годах было принято ряд новых Законов Российской Федерацией:
- «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г.;
- «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и их семей» от 12.02.1993 г.;
- «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г.;
- «О государственной службе» от 31.07.1995 г.;
- «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.1997 г.
Но и это не привело к нужному результату.
Действующая пенсионная система, основанная на принципах солидарности поколений, даже частично модернизированная, не смогла обеспечить достойный уровень жизни нынешним и тем более будущим пенсионерам (причины изменения пенсионной системе рассмотрим далее).
В настоящее время управление финансами пенсионного обеспечения в государственном масштабе осуществляет Пенсионный фонд России, образованный в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года. Важнейший принцип ПФР - солидарная ответственность поколений, когда трудоспособное население за счет взносов в ПФР содержит нетрудоспособное. Кроме ПФР на территории РФ действуют негосударственные пенсионные фонды.
Зарождение пенсионного обеспечения в каждой стране происходило в соответствии с конкретными условиями и имеет глубокие исторические корни. Несмотря на определенные различия в подходах, методах, а также в организационном оформлении, в основе его формирования есть немало общего, вытекающего из самой сути человеческой природы. Процесс развития цивилизации на нашей планете свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому народу и проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного развития. Постепенно забота о детях, инвалидах и престарелых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизованного общества.
Социальная защита населения - важнейшая функция органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому забота с их стороны о развитии социальных служб на региональном и муниципальном уровнях должна быть каждодневной. Особенно важную роль в этой работе играет в настоящее время совершенствование деятельности органов и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста как одной из наиболее многочисленных и социально слабо защищенных категорий населения.
Система социального обслуживания граждан пожилого возраста, складывающаяся в последнее десятилетие, играет важную роль в адаптации пожилых людей к происходящим процессам в экономической, политической, духовной сферах жизни общества. Идет становление и повышение статуса и роли социального работника. Накоплен большой опыт деятельности учреждений социального обслуживания пожилых людей.
Пенсия остается главным источником дохода многих пожилых россиян: в целом по России 21,1 процента граждан назвали пенсию ........

СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно - правовые документы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875>// Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191626>// Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189613>»// Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831
4. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911>// Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182957>» // Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4832
6. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182962> // Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3738
7. Федеральный закон от 14.12.2015 N 364-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190431>»// Российская газета, N 285, 17.12.2015 (опубликован без приложений).

II. Специальная литература:
8. Агафонов Ю.П. Этапы большого пути. ПФ РФ 20 лет // Шадринск -2016, С 9.
9. Азарова Е. Г. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении / Е. Г. Азарова, 3. Д. Виноградова, М. И. Полупанов //Концепция развития российского законодательства. М., 2014.
10. АптипьеваН. В. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Н. В. Антипьева. - М., 2013.
11. Батыгин К. С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / К. С. Батыгин. - М., 2014.
12. Буянова М. О. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / М. О. Буянова и др.; под ред. К. Н. Гусова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015.
13. Буянова М. О. Право социального обеспечения России: Учебник / М. О. Буянова и др.; под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015.
14. Гусов К. Н. Трудовое право России: Учебник / К. Н. Гусов, В. Н. Толкунова. - М.: Проспект, 2013.
15. Добромыслов К. В. Право социального обеспечения: Учебное пособие и практикум / К. В. Добромыслов, Е. Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2015.
16. Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения: Краткий курс лекций / Г. Д. Долженкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014.
17. Ершов В. А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / В. А. Ершов, И. А. Толмачев. - М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2015.
18. Захаров М. Л. Право социального обеспечения России: Учебник / Э. Г. Тучкова, М. Л. Захаров. - М., 2015.
19. Исаев Г. Н. Информационные технологии: Учеб. пособие / Г. Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013.
20. Краткий курс лекций по праву социального обеспечения / Сост. Ю.В. Кораблина. - Нижний Новгород, 2015.
21. Лушпикова М. В. Курс права социального обеспечения / М. В. Лушникова, А. М. Лушников. - 2-е изд., доп. - М.: Юстиц-информ, 2015.
22. Малофеев И. В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения: Монография / И. В. Малофеев. - М.: ИТК "Дашков и К", 2016.
23. Роик В.Д. Построение новой пенсионной системы - задача национального масштаба // Пенсия.- 2016.- №3.- С. 19.
24. Об обязательном пенсионном страховании: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ // Страховое ревю.- 2015.- №5.- С. 5-17.
25. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд.- 2016.- №3.- С.29-32.
26. Пенсионная реформа: противоречия нового этапа // Человек и труд.- 2015.- №8.- С.31.
27. Писарчик Л. О пенсионной реформе: основные параметры пенсионной реформы // Социальное обеспечение.- 2014.- №6.- С. 20-27.
28. Роик В.Д. Построение новой пенсионной системы - задача национального масштаба // Пенсия.- 2015.- №3.- С. 19.
29. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: ЮРАЙТ.-2016.
30. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебное пособие.- 2015.
31. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. 3-е изд. - М.: Книжный мир, 2011.
32. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. - М.: Городец, 2013.
33. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: Норма, 2013.
34. Прохорова О.Г. Развитие системы социальных услуг: опыт Франции // Социальная работа.- 2016-№1-С 56
35. Рождествина А.А. Право социального обеспечения / М.Дана. 2013г. - 487с.
36. Телегина Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Т. Д. Телегина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2014.
37. Теория социальной работы. Учебник для бакалавров / Под ред. Е.И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. - М., Юрайт, 2016.
38. Шайхатдиной В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2012г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.