На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97466


Наименование:


Курсовик Российские ТНК на международных рынках товаров и услуг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретическое понятие ТНК 4
1.1 Понятие и признаки ТНК 4
1.2 ТНК как субъект мировой экономики 12
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТНК В РОССИИ 17
2.1 ТНК в России 17
2.2 Географическое направление и специализация деятельности иностранных ТНК в России 18
Глава 3 Обзор компаний 21
3.1 Лукойл 21
3.2 Газпром 26
3.3 Роснефть 29
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


?
ВВЕДЕНИЕ

Для современной мировой экономики характерен стремительно идущий процесс транснационализации. В этом процессе основной движущей силой выступают транснациональные корпорации (ТНК). Они представляют собой хозяйственные объединения, состоящие из головной (родительской, материнской) компании и зарубежных филиалов. Головная компания контролирует деятельность входящих в объединение предприятий путем владения долей (участием) в их капитале. В зарубежных филиалах ТНК на долю родительской компании - резидента другой страны - обычно приходится более 10% акций или их эквивалента.
На рубеже XX-XXI вв. наблюдается беспрецедентный размах внешнеэкономической деятельности (международных экономических операций), в которой ТНК являются торговцами (коммерсантами), инвесторами, распространителями современных технологий и стимуляторами международной трудовой миграции. Они во многом определяют динамику и структуру, уровень конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг, а также международное движение капитала и передачи технологии (знаний). ТНК играют ведущую роль в интернационализации производства, получающем все более широкое распространение процессе расширения и углубления производственных
Тема ТНК и их роль в мировой экономике затрагивается во многих работа, посвященных проблеме глобализации экономики, так как образование и рост ТНК - результат интернационализации экономики и развития мирового рынка.
Оценка роли ТНК на рынке требует взвешенного и разностороннего подхода. Подобный подход включает признание того, что транснационализация капитала в основе своей является закономерным процессом, ускоряющим социально-экономическое развитие. Они способствуют распространению новых технологий, форм организации производства, управления и маркетинга, вовлечению в оборот и эффективному использованию трудовых и природных ресурсов, уменьшению трансакционных издержек, облегчая тем самым осуществление крупных международных проектов. В рамках рыночной экономики транснационализации капитала нет альтернативы. Все страны, включая Россию, заинтересованы в расширении и совершенствовании деятельности ТНК.
Цель данной курсовой работы - проанализировать Российские транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике.
Задачи курсовой работы:
дать понятие ТНК;
проанализировать теоретические концепции ТНК;
отметить достоинства и недостатки ТНК;
охарактеризовать деятельность ТНК в мировом хозяйстве;
рассмотреть Российские ТНК;
найти пути повышения эффективности Российских ТНК.
Тенденции мирового экономического развития отторгают закрытость и самоизолированность национальной экономики и приводят к развитию современных, конкурентоспособных компаний, явным примером которых служат ТНК.
Глава 1 Теоретическое понятие ТНК
1.1 Понятие и признаки ТНК

Исследователи, которые занимаются изучением данной тематики не имеют единого понимания международных хозяйственных объединений. В американской литературе по международной экономике употребляются термины «многонациональные фирмы» (multinаtiоnаl firms - MNF) и «многонациональные корпорации» (multinаtiоnаl cоrроrаtiоn - MNC), которые часто используются как синонимы. Однако наиболее распространен термин «транснациональные корпорации» (trаnsnаtiоnаl cоrроrаtiоn -TNC), которое будет пользоваться в настоящей работе.
Под определением ТНК понимаются крупнейшие компании, действующие в международном масштабе и контролирующие существенную долю мирового промышленного производства и торговли. Подавляющее большинство ТНК принадлежит или контролируется капиталом какой-то одной страны, то есть однонационально по составу ядра акционерного капитала головной (материнской) компании и характеру контроля над деятельностью всей корпорации.
Необходимо отметить, что термин «транснациональная корпорация», «многонациональная компания» (multinаtiоnаl cоrроrаtiоn, multinаtiоnаl еntеrрrisе, MNC) как общепринятый стал применяться только с 1960 г.
Как правило, термин корпорация употребляется к фирмам, концернам и т.д., которые функционируют с участием акционерного капитала. Корпорация - утвердившееся в англоязычных странах название акционерного общества.
По определению Комиссии ООН по ТНК к транснациональным корпорациям следует относить фирмы, оперирующие в двух или более странах и управляющие зарубежными подразделениями из единого центра. Следует добавить, что ТНК - это, как правило, олигополия. Все они в большей или меньшей степени обладают монопольной властью, хотя полностью и не свободны в своих хозяйственных решениях. Они активно участвуют в развитии и регулировании международного разделения труда; им присуща относительная независимость международного движения капитала от процессов, происходящих в стране базирования материнской компании.
Характерной чертой ТНК является сочетание централизованного руководства с определенной степенью самостоятельности входящих в нее и находящихся в разных странах юридических лиц и структурных подразделений (филиалов, представительств).
«Многонациональность» компании может проявляться и в сфере собственности. Хотя критерием этой «международности», как правило, является не собственность, а капитал. Кроме нескольких многонациональных по капиталу компаний, во всех остальных ядро собственности базируется на капитале одной, а не разных стран.
По поводу определения критериев, позволяющих отделить ТНК от других фирм, во всем мире до сих пор идут споры. Поскольку трудно с уверенностью определить, использует ли компания «международный подход», применяются более узкие определения транснациональных корпораций.
Используются следующие критерии отнесения корпораций к транснациональным:
количество стран, в которых действует компания (от 2 до 6 стран);
минимальное число стран, в которых размещены производственные мощности компании;
размер, которого достигла компания;
минимум доли иностранных операций в доходах или продажах фирмы (как правило, 10-25 %);
владение не менее, чем 25 % «голосующих» акций в трех или более странах - минимум долевого участия, который обеспечивает контроль над экономической деятельностью зарубежного предприятия и представляет прямые зарубежные инвестиции;
многонациональный состав персонала компаний, состав ее высшего руководства.
В США нет однозначного определения ТНК. Здесь можно встретить классификацию ООН. Долгое время к ТНК относили фирмы, которые имели годовой оборот, превышающий 100 млн долл. и филиалы не менее чем в 6 странах. В последние годы было сделано некоторое уточнение: о международном статусе фирмы теперь свидетельствует такой показатель, как величина процента ее продаж, реализуемых за пределами страны базирования материнской компании.
Международную корпорацию по методологии ООН можно узнать и по структуре ее активов. 40 % стоимости имущества 100 крупнейших международных компаний (включая финансовые) базируется на территориях других государств.
Учитывая, что формулировка понятия «транснациональная корпорация» затрагивает интересы многих государств, компромиссный вариант определения понятия «ТНК» в Комиссии по транснациональным корпорациям ООН гласит, что ТНК - это компания:
включающая единицы в двух или более странах, независимо от юридической формы и поля деятельности;
оперирующая в рамках системы принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и осуществлять общую стратегию через один или более руководящий центр;
в которой отдельные единицы связаны посредством собственности или каким-либо другим образом так, что одна или более из них могут иметь значительное влияние на деятельность других и, в частности, делить знания, ресурсы и ответственность с другими.
Наиболее общей причиной возникновения транснациональных корпораций считается интернационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национально-государственные границы. Важнейшим фактором в формировании и развитии международных корпораций является и вывоз капитала.
К причинам появления ТНК можно отнести и их стремление противостоять жесткой конкуренции, необходимость выстоять в конкурентной борьбе в международном масштабе.
Фактором, повлиявшим на возникновение ТНК, безусловно, считается их стремление к получению сверхприбыли.
ТНК определяют в науке по-разному, и для анализа их деятельности важно установить, какие компании относятся к числу транснациональных. В исследованиях при определении понятия «транснациональная корпорация» обычно используются определенные критерии, или признаки, которые можно подразделить на три группы: количественные, качественные и смешанные (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 - Классификация критериев отнесения компаний к ТНК

К группе количественных критериев можно отнести долю активов за границей, число рабочих и служащих, занятых на дочерних предприятиях, долю прибылей, полученных за границей, пр. Эти критерии используются международными организациями и исследовательскими программами. Так, согласно исследовательской программе Гарвардского университета, в разряд транснациональных относились компании, имеющие более шести дочерних фирм.
Особый интерес представляют критерии, используемые Организацией объединенных наций, и их изменение в последнее время. Долгое время общепринятым подходом, который использовался ООН с конца 1960-х годов, было отнесение к международным корпорациям только крупных компаний, чей годовой оборот превышал 100 млн. дол., а филиалы были расположены не менее чем в шести странах. В последние годы ситуация изменилась: появилось более мягкое определение ТНК, которое стало использоваться в Докладах о мировых инвестициях ЮНКТАД. Согласно новому подходу транснациональной считается компания, имеющая подразделения в двух и более странах; способная проводить сог........


Список использованной литературы.
1. Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Высш. шк., 2002. - 287 с.
2. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист, 2007, № 10,с.34-42.
3. Артемьев СП., Донской В.М. Развитие и организация международных автомобильных перевозок. - М: Транспорт, 2004. - 222 с.
4. Ахмадалиев Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции (на примере конденсаторостроения): Дне. ... канд. экон. наук. -СПб., 2004.-207 с.
5. Беляков А. Расчет рентабельности подвижного состава в зависимости от интенсивности эксплуатации. // МАП. - 2006, №5, с.36-37.
6. Бобровников Г.Н., Клебанов А.И. Прогнозирование и управление техническим уровнем и качеством продукции: Учеб. пособие. - М.: Изд-во стандартов, 2004.-232 с.
7. Волчков В. Состояние, проблемы и перспективы международных автомобильных перевозок в России. // МАП. - №3, 2002, с.2-8.
8. Воронин П. Совтрансавто-30 лет. // Международные автомобильные перевозки. - 2008. - №4. - С.6-7.
9. Газман В. Российские автомобильные дороги и лизинг. // Технологии лизинга и инвестиций, 2002, №1-2, с.28-38.

10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. - 192 с.
11. Гончаров Н.Е. Повышение качества факторного анализа на транспорте. -М.: Транспорт, 2002. - 167 с.
12. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. проф. Градова А.П. -СПб.: Специальная литература, 2005. -414 с.
13. Дажин В.Г. Цена и качество автомобиля // Автомобильный транспорт, 2002, №4, с.28-29.
14. Домнина СВ. Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. - М.: АСМАП, 2003.-51 с.
15. Журавский Ф.М., Семенов Е.К. Капиталистический рынок оборудования: проблемы конкурентоспособности / отв. Ред. СМ. Никитин. - М.: Наука, 2001. - 160 с.
16. Завлин П.Н., Васильев А.В., Кноль А.И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы). - СПб.: Наука, 2005. -167 с.
17. Зайцев СИ., Попов В.Н. Оптимизация ресурса автомобиля по критерию прибыльности. // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений. / Под ред. ГЛ. Кононовой. - СПб.: СП6ТИЭА, 2005. - с.79-83.
18. Захаров В. Выбор автопоезда. Рекомендации науки. // МАП. - 2006. - №3. -С.24-29.
19. Игудесман Я.Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: Высш. Шк., 2007. - 327 с.


20. Конкурентоспособность российской промышленности . - М.: Торгово-промышленная палата РФ, 2006.
21. Кормишова А.В. Капитальные вложения в автомобильный транспорт. - М.: Изд. ГАУ, 2003.-259 с.
22. Кормишова А.В. Эффективность использования капитальных вложений в автомобильный транспорт. - М.: Изд. МИУ, 2010. - 43 с.
23. Кузнецов Г.И. Научные основы инвестиционной политики в автотранспортной отрасли. // Инвестиционная политика автотранспортных предприятий в новых условиях хозяйствования. / Материалы семинара. - М.: МДНТП, 2002. -140 с.
24. Кузнецов Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей. - М.: Изд. МАДИ, 2007. - 90 с.
25. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. - М.: Транспорт, 2002.
26. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт, 2005.-272 с.
27. Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции: Обзор за рубежных методов. // Стандарты и качество, 2003, №8.
28. Луйк И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. - Киев: Вища школа, 2006. - 142 с.
29. Лукинский B.C., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. -Л.: Политехника, 2002.
30. Лукинский B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели. / B.C. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 280 с.
31. Лукинский B.C., Эммус А.А., Попов В.Н. Определение рациональных сроков службы автомобилей до списания. / Экономические методы управления на автомобильном транспорте. - СПб.: СПбГИЭА, 2002. - с.39-47.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.