На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97501


Наименование:


Отчет по практике Ознакомление с розничной (оптовой) торговой организацией (предприятием) и изучение профессиональной деятельности менеджера по продажам на примере магазинов ООО « Русское поле» в организации « Павловская курочка»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЗАДАНИЕ № 1


Ознакомление с розничной (оптовой) торговой организацией (предприятием) и изучение профессиональной деятельности менеджера по продажам



Я прошла практику в сети магазинов ООО « Русское поле» в организации « Павловская курочка», находящийся по адресу Московское шоссе 179. Торговая марка «Павловская курочка» была создана компанией «Управляющая компания «Русское поле» в 2006 году.
Компания «УК«Русское поле» является лидером по производству мяса птицы в Нижегородском регионе.
«Павловская курочка» является официально зарегистрированной торговой маркой, которая реализует продукцию компании «УК«Русское поле» через сеть фирменных магазинов. Основной задачей фирмы «Павловская курочка» является реализация мяса птицы от производителя до конечного покупателя без посредников, что гарантирует свежесть и высокое качество продукции.
Сеть магазинов «Павловская курочка» пользуется широкой популярностью среди населения, благодаря свежести и безупречному качеству продукции, а так же доступным ценам. Доступные цены на продукцию достигаются за счет прямой поставки мяса непосредственно из птицефабрики.
Организационно-правовая форма - общества с ограниченной ответственностью. Частная форма собственности. Павловская курочка осуществляет продажу товаров через прилавок. Общая площадь магазина составляет 56кв. метров, в том числе:
- торговый зал – 34кв. метров;
- подсобные помещения - 22кв. метров.
Режим работы магазина ежедневно с 8:00 до 20:00, без перерыва на обед и выходных. Наиболее интенсивный поток покупателей приходится на временные рамки с 12.00 до 14.00 часов и с 17.00 до 20.00 часов, то есть на обеденное время и конец рабочего дня.
Магазин расположен на первом этаже 5 этажного жилого дома, с большой проходимостью людей. Недалеко от данного торгового предприятия находится автобусная остановка, поэтому магазин посещают приезжие и местные. Магазин располагается рядом со школой, аптекой, рынком. Магазин посещают граждане как хорошо обеспеченные, так и с низким уровнем доходов.
Я проанализировала состояние технического оснащения и эффективности использования торговой площади, оборудования и инвентаря.
Основным и вспомогательным оборудованием магазина является:
1. Камера холодильная, где охлаждается, храниться товар.
2. Охлаждаемая витрина для выкладки полуфабрикатов и выкладки частей туши. Температура внутри такой витрины от -2 до +2 градусов по шкале Цельсия.
3. Камера морозильная. Предназначена для заморозки полуфабрикатов. Температура от -22 до -28 градусов по Цельсию.
4. Для выкладки продукции на продажу имеются подносы.
5. Весовое оборудование.
6. Промышленные весы для взвешивания целых туш и т.д, например, при приёмке товара от поставщика.
7. Колодка для рубки.
8. Набор ножей
9. Калькулятор необходим для более оперативных действий с финансами.
10. Материал для упаковки товара.
11. Тара для хранения и реализации полуфабрикатов.
12. Упаковочное оборудование, так называемый, горячий стол.
13. Набор ценников.
14. Для работников специальная одежда.
15. Градусники для измерения температуры в холодильных камерах
16. Электрическая мясорубка промышленных мощностей.
17. Мойка с горячей водой.


Все помещения, окна магазина обеспечены охранной сигнализацией. Магазин закрывают, как только удостоверятся, что его приняли под охрану (загораются две лампочки). В магазине соблюдается техника безопасности и охрана труда. По технике безопасности проводится инструктаж, после которого каждый работник подписывается в журнале. Работники ежегодно два раза в год проходят медицинскую комиссию, выдается спецодежда. В магазине тепло, освещение в нужном объеме, все условия для хорошей работы коллектива соблюдены.
В магазине существует противопожарная сигнализация, которая должна сработать в случае возникновения возгорания. Все электроприборы исправны, работают хорошо. Коллектив магазина соблюдает все правила по пользованию такими приборами.
Я изучила учредительные документы магазина, такие как:
1.Устав предприятия.
2.Протокол, в котором зафиксировано решение о создании, ООО «Русское поле».
3.Учредительный договор.
4.Назначение на должность генерального директора – официальный приказ. 5.Официальная выписка из ЕГРЮЛ.
6.Назначение главного бухгалтера – приказ.
7.Свидетельство ИНН.
8.Свидетельство ОГРН.
9.Сведения о праве собственности на помещение.
10.Справка об открытии счета в банке.
11.Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.
Я ознакомилась со структурой штата и управлением торгового предприятия.
ООО «Русское поле» применяют функционально-организационную структуру управления. Каждый специалист ведет свою работу, выполняет свои функции. Функции разработаны для каждого специалиста.
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, заведующий базой, продавцы-консультанты, тех служащие. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Я изучила требования, регламентирующие профессиональную деятельность менеджера по продажам в предприятии (должностную инструкцию).
Я ознакомилась с порядком проведения государственного инспекционного и внутрифирменного надзора и контроля за соблюдением Правил торговли и Закона « О защите прав потребителей», работой с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов.
Государственный контроль в магазине осуществляется органами:
- Министерства экономического развития и торговли РФ,
-Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии,
- Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ,
- Министерства РФ по антимонопольной политики и поддержке предпринимательства и другими органами государственного управления в пределах своей компетенции.


Документы

Должностная инструкция менеджера по продажам

1. Общие положения
1.1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов.
1.2. Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно коммерческому директору компании / начальнику отдела продаж / региональному менеджеру по продажам.
1.4. На время отсутствия менеджера по продажам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность менеджера по продажам назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или неполное высшее, стаж аналогичной работы от года.
1.6. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности менеджера по продажам
Менеджер по продажам выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Занимается поиском потенциальных клиентов.
2.2. Ведет коммерческие переговоры с клиентами.
2.3. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы.
2.4. Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента.
2.5. Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.
2.6. Составляет ежемесячный план продаж.
2.7. Ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании.
2.8. Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж.
2.9. Ведет клиентскую базу.
2.10. Контролирует отгрузки продукции клиентам.
2.11. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
3. Права менеджера по продажам
Менеджер по продажам имеет право:
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Ответственность менеджера по продажам
Менеджер по продажам несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.


Структура штата и управления


График (табель) выхода на работу


Продавцы Числа месяца/продолжительность смены 12 часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В
Б 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В
В В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12
Г В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 12


По графику видно, что при 30 календарных днях в месяце каждый продавец за месяц отрабатывает: 15(10) смен, или 180 (120)часов.


ЗАДАНИЕ № 2


Установление коммерческих связей и заключение хозяйственных договоров

Я изучила перечень основных поставщиков предприятия, определила характер коммерческих связей с поставщиками.
Поставщиками «Павловской курочки» ,является ООО Птицефабрика «Павловская» - это 83 цеха, в которых содержится порядка 2,5 млн. цыплят-бройлеров. Годовой объем производства мяса кур бройлеров составляет 30,4 тыс.тн.
Птицефабрика "Павловская" входит в группу компаний ООО "УК "Русское поле". Ассортимент продукции птицефабрики «Павловская» весьма обширный, в нем более 200 наименований высококачественной продукции из мяса птицы. ООО Птицефабрика «Павловская» расположена в г.Павлово, Нижегородская обл., ул.Долгово, д.1.
Магазин предлагает покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. У предприятия заключен договор с поставщиками-изготовителями продукции.

Я приняла участие в ведение переговоров по установлению хозяйственных связей, заключении и оформлению договоров поставки, купли-продажи.
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
Сразу хочется отметить, переговоры - сложный процесс, как бы сочетающий в себе и продажу и дискуссию. Действительно, некоторое сходство, безусловно, имеется: во всех этих ситуациях есть два и более участников, каждый их которых имеет некую свою позицию и преследует свой интерес. Однако, на этом, пожалуй, сходство и заканчивается. Так, например, переговоры, в отличие от дискуссии, имеют своей целью обязательное соглашение по итогам обмена мнениями – в случае обычного диалога стороны могут высказаться и остаться «при своем». Разница же между переговорами и продажей, принципиально, заключается в том, что при продаже мы имеем определенные ограничения по условиям заключения сделки с нашей стороны, в то время как при ведении переговоров мы можем значительно менять наши первоначальные условия, чтобы достичь соглашения.
Ключевыми ситуациями переговоров можно назвать следующие:
1. Деловые переговоры равных партнеров, когда оба заинтересованы друг в друге
2. Ведение переговоров в неравном положении, когда один заинтересован в переговорах больше, чем другой
3. Вынужденные переговоры, когда одна сторона вовлечена в неактуальное для нее обсуждение
4. «Статусные» переговоры, когда один или несколько участников переговоров имеют возможность влиять на позицию другого
Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т.д.
При проведении переговоров необходимо:
· успешно планировать свои действия на переговорах, максимально используя всю имеющуюся информацию для того, чтобы усилить свою позицию;
· выбирать стратегию и тактику переговоров, наиболее подходящую в той или иной ситуации;
· гибко приспосабливать избранную стратегию к изменившейся ситуации;
· эффективно использовать различные средства коммуникации в процессе взаимодействия с другими участниками переговоров, умение убеждать собеседника;
противостоять различным уловкам, давлению, манипулированию со стороны оппонента;
· сводить к минимуму уступки и добиваться наилучшего результата
К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие финансовые, правовые и другие отношения. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле - продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию.
Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли - продажи товара является контракт. Из самого названия документа следует, что одна сторона осуществляет закупку, а другая - продажу. В контракте указывается содержание договорных условий, порядок исполнения взаимных соглашений и ответственность сторон, а также предусматриваются следующие основные обязательства:
• наименование и объем подлежащего поставке товаров;
• качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;
• цена и форма расчетов;
сроки выполнения поставок и порядок сдачи - приема товара;
• базисные условия поставки;
• гарантийная защита и санкции;
• юридические адреса сторон и дата заключения контракта.
Разновидностью договора купли продажи является договор поставки, согласно которому поставщик – продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности .
Заключению договора поставки предшествует переговоры о предстоящей сделке и согласовании основных условий.
Переговоры могут вестись путем переписки, личных встреч и по телефону. Переписка используется при заключении сделок на основе принятия предложения одной из сторон заключить договор или выполнить заказ. Личные переговоры ведутся при заключении договоров поставки с поставщиками на оптовых ярмарках и выставках продаж. Переговоры по телефону осуществляться при заключении сделок на товары повседневного спроса, хорошо известные покупателю. В этом случае по телефону согласовывается лишь цена, количество товара и срок поставки.
Принятие товаров покупателем сопровождается действиями в соответствии с договором поставки, требованиями, указанными в стандартах и другой нормативно-технической документации, инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Покупатель обязан в установленный срок проверить количество и качество принятых товаров и письменно уведомить поставщики о выявленных несоответствиях и недостатках товаров.


Документы
Д О Г О В О Р № ______

(купли-продажи ________________________________________________)
(наименование товара)

г. _______________ " " __________ 200__г.

________________________________________________________________________,
(наименование предприятия, кооператива, организации) именуемое в
дальнейшем "Продавец" _________________________________________________
___________________________________________________________, действующего
(должность, фамилия, и., о.)
на основании ___________________________________________ с одной стороны,
и ____________________________________________________________, именуемое
в дальнейшем "Покупатель" в лице _____________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Продавец обязуется передать в собственность (полное хозяйст-
венное ведение), а Покупатель надлежащим образом принять и оплатить сле-
дующий товар:
1.1.1. Наименование (с указанием изготовителя) ___________________
________________________________________________________________________
1.1.2. Единица измерения _________________________________________
1.1.3. Цена за единицу ___________________________________________
1.1.4. Количество ________________________________________________
1.1.5. а) стоимость всей партии товара __________________________,
(прописью)
б) налог на добавленную стоимость _________________________
в) итого к перечислению ___________________________________
(прописью)
________________________________________________________________________
1.1.6. Качество и комплектность (дата изготовления, стандарт,
ТУ и т.д.) _____________________________________________________________
1.1.7. Гарантийный срок (с указанием вида: эксплуатации, хране-
ния, годности) _________________________________________________________

2. Условия поставки и расчетов за товар

2.1. Срок поставки _________________________________ дней с момен-
та _____________________________________________________________________
(заключения Договора, оплаты и др. условия)
Продавец ______________________________________ право на досрочную по-
(имеет, не имеет)
ставку.
2.2. Вид транспорта и базис поставки _____________________________
________________________________________________________________________
2.3. Упаковка (тара) и маркировка (описание или ссылка на стандарт,
ТУ) ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.4. Срок, порядок и форма расчетов ______________________________
2.4.1. Срок оплаты ___________________________________ дней со дня
________________________________________________________________________
2.4.2. Порядок оплаты (предварительная оплата, последующая, в мо-
мент получения товара, телеграфная или почтовая) _______________________
________________________________________________________________________
2.4.3. Форма оплаты (платежное требование; платежное поручение, ак-
кредитив; чек; платежное требование-поручение)__________________________
________________________________________________________________________
Налог на добавленную стоимость должен быть показан отдельной стро-
кой в платежных документах. Во всем остальном, что не предусмотрено нас-
тоящим пунктом, стороны руководствуются "Правилами безналичных расчетов
в народном хозяйстве".
2.5. При предварительной оплате Покупатель обязан в трехдневный
срок с момента оплаты вручить Продавцу заверенную банком копию платежного
документа или известить его телеграммой с уведомлением.
При невыполнении Покупателем требований настоящего пункта Договора,
Продавец вправе по истечении ___________________ дней с момента подписа-
ния договора реализовать товар и расторгнуть настоящий Договор.
2.6. _____________________________________________________________
(дополнительные условия)

3. Гарантии исполнения обязательств и ответственность сторон

3.1. При подписании Договора стороны обмениваются гарантиями пос-
тавки и оплаты труда.
3.1.1. Гарантии покупателя _______________________________________
________________________________________________________________________
3.1.2. Гарантии продавца _________________________________________
________________________________________________________________________
3.2. За просрочку поставки или недопоставку товара Продавец уплачи-
вает Покупателю пени в размере _________________________ процентов стои-
мости непоставленного в срок товара за каждый день просрочки.
3.3. За необоснованный отказ или уклонение от оплаты товара
(в том числе при предварительной оплате) Покупатель уплачивает Продавцу
штраф в размере ____________________ процентов суммы, от оплаты которой
он отказался или уклонился.
3.4. При несвоевременной оплате товара (в том числе при предвари-
тельной оплате) Покупатель уплачивает Продавцу пеню в размере __________
процентов суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
3.5. За невыборку товара в установленный срок (при самовывозе со
склада Продавца) Покупатель уплачивает Продавцу неустойку в размере ____
_____ процентов стоимости невыбранного в срок товара, а также возмещает
Продавцу убытки, связанные с хранением товара, в размере _________ про-
центов стоимости товара за каждый день просрочки, но не более __________
процентов.
3.6. При отказе Покупателя (полностью или частично) от принятия и
оплаты предусмотренных Договором товаров (продукции) он возмещает Продав-
цу возникшие в связи с этим убытки в размере ____________ процентов сто-
имости товаров (продукции).
3.7. _____________________________________________________________
(дополнительные санкции)
3.8. Стороны прикладывают максимальные усилия, чтобы устранить воз-
никающие разногласия исключительно путем переговоров; при невозможнос-
ти устранения разногласий путем переговоров, стороны обращаются в Арбит-
ражный суд РФ.

4. Прочие условия

4.1. Стороны не несут ответственности, предусмотренной в п. 3.2-3.7
Договора, если невозможность выполнения ими условий Договора наступила в
силу форс-мажорных обстоятельств, в т. ч. ______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4.2. Другие условия по усмотрению сторон: ________________________
________________________________________________________________________
4.3. Во всем, что не предусмотрено Договором, стороны руководству-
ются "Положением по поставкам продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления", действующим законодательст-
вом.
4.4. _____________________________________________________________
(по усмотрению сторон)

5. Заключительные условия
5.1. Договор может быть изменен, расторгнут, признан недействитель-
ным только на основании действующего законодательства.
5.2. Все изменения, дополнения Договора действительны лишь в том
случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторона-
ми.
5.3. Заголовки статей предназначены для удобства пользования текс-
том, и они не будут приниматься во внимание при толковании настоящего До-
говора.
5.4. Настоящий Договор составляет и выражает все договорные условия
и понимание между участвующими здесь сторонами в отношении всех упомяну-
тых здесь вопросов, при этом все предыдущие обсуждения, обещания и предс-
тавления между сторонами, если таковые имелись, теряют силу.
5.5. Подписанный Договор входит в силу с " " ____________ 200__г.
до " " ___________ 200__г.

6. Юридические адреса и подписи сторон

6.1. В случае изменения юридического адреса или обслуживающего бан-
ка, стороны обязаны в ________-дневный срок уведомить об этом друг друга.
6.2. Реквизиты сторон.
6.2.1. Продавец ___________________________________________________
6.2.2. Покупатель _________________________________________________
6.2.3. Подписи сторон:

от Продавца от Покупателя

___________________ _______________________
(подпись) (подпись)
М. П. М. П.

" " ____________ 200__ г. " " _____________ 200__ г.


ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) №______


«__ » _________ 20__ г. г. _________________

_____________________________________________________________, именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице __________, действующего на основании _________________, с одной стороны, и ________________________________________, именуемое в дальнейшем именуемый Покупатель, в лице ______________________________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить товар (продукцию) по номенклатуре (ассортименту) и в количестве: _________________________________________.
2. Качество и комплектность товара (продукции) должны соответствовать ______________________________________________________________________________________________.
(наименование ГОСТов, ОСТов, технических условий, технических образцов, описаний, чертежей)
3. Оплата товара (продукции) производится по цене: __________( ) рублей.
4. Поставка товара (продукции) производится в следующие срок до ______________________________.
Количество товара (продукции), недопоставленное в период поставки подлежит (не подлежит) восполнению.
Досрочная поставка товара (продукции) допускается до __________________________.
5. Сумма договора составляет ______________(_________________________________)рублей.
При изменении объема поставки или цен сумма соответственно изменяется.
6. Расчеты за поставленную продукцию (товар) производятся безналичным платежом на расчетный счет № ________________, открытый в банке _____________________________.
Покупатель вправе полностью или частично отказаться от оплаты платежных требований Поставщика в случае:____________________________________________________________________________.
7. Тара, упаковка и маркировка должны соответствовать ______________________________________________________________________.
Дополнительные требования к таре, упаковке и маркировке: __________________________________________________________________.
8. Товар доставляется Покупателю _______________________________________________________________________________________.
Расходы по доставке оплачиваются Поставщиком / Покупателем.
9. Приемка товара (продукции) по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкциями Госарбитража NN П-6, П-7.
Вызов иногороднего Поставщика для участия в составлении актов приемки обязателен в случаях _____________________________.
10. За нарушение сроков поставки Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере __________% от стоимости недопоставленной товара (продукции).
За необоснованный отказ от оплаты платежных требований Поставщика подлежит уплате штраф в размере _______________% от стоимости товаров, указанных в п.5.
11. Прочие условия: ________________________________________________________________.
12. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение какого-либо из обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, таких как наводнение, пожар, землетрясение, а также в случае войны и военных действий или запретов компетентных государственных органов, возникших после заключения настоящего Договора.
Если какое-либо из перечисленных обстоятельств длится в течение срока, указанного в настоящем Договоре, то этот срок подливается соответствующим образом на время указанных обстоятельств.
Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства по причинам форс-мажорных обстоятельств, должна в письменной форме незамедлительно уведомить другую сторону о начале, ожидаемом сроке действия и прекращения указанных обстоятельств. Факты, содержащиеся в уведомлении, должны быть подтверждены Торговой Палатой или другой компетентной организацией соответствующей стороны. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает виновную Сторону права на освобождение от обязательств вследствие указанных обстоятельств.
13. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до момента исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

14. Реквизиты сторон:
Продавец: Покупатель:
Наименование: ____________________ Наименование: ____________________
Фактический адрес: ____________________ Фактический адрес: ____________________
Юридический адрес: ____________________ Юридический адрес: ____________________
ИНН: ______________ КПП:________________ ИНН: _______________ КПП: ________________
ОГРН: _____________ ОКВЭД: _____________ ОГРН: ______________ ОКВЭД: ______________
р/с ______________________________, р/с _____________________________,
в банке ____________________________________. в банке ____________________________________.

__________________/__________________/ _____________________/___________________/
М.П. (подпись, фамилия Продавца) М.П. (подпись, фамилия Покупателя)


Перечень основных поставщиков предприятия

Продукция Поставщик
Мясо птицы
Полуфабрикаты
Колбасные изделия
Деликатесы
ООО Птицефабрика «Павловская»


ЗАДАНИЕ № 3

Работа с товаром
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Товароснабжение магазина « Павловская курочка» заключается в следующем: выявление спроса на товар, закупка товара, доставка товара, приемка и хранение товара.
Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.
Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным. Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.
Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.
Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров. В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе.
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:
- планомерность;
- ритмичность;
- оперативность;
- экономичность;
- централизация;
- технологичность.
После того как завед. Магазином определила спрос на тот или иной товар, составляется заявка торговому представителю предприятия-поставщика. Обговаривается количество и цена товара, дата и время доставки. Рациональное товароснабжение требует выбора метода доставки ( централизованное и децентрализованное (самовывоз). В магазине « Павловская курочка» наиболее эффективный метод доставки – централизованный, при котором доставка осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами.
При рационально организованной централизованной доставке эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Я ознакомилась с условиями и сроками хранения товара, на примере голени цыплёнка-бройлера. Срок годности при температуре хранения:
от 0° С до 2° С – не более 7 суток.
Срок годности при условии хранения:
при относительной влажности воздуха 85±5%
при температуре не выше -12° С – не более 3 месяцев,
при температуре не выше -18° С – не более 6 месяцев


Приёмка осуществляется в соответствии с инструкциями №П6 и №П7.
Приёмку по количеству в магазине « Павловская курочка» осуществляют путём сплошного счёта единиц за исключением фабричной упаковки. Выборочная проверка количества товаров с распространением её результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных ГОСТами, ТУ, договорами.
Я участвовала в приемке партии тушки цыпленка-бройлера, 1 сорта. Она проходила следующим образом. В присутствии водителя-экспедитора зав. Магазином сверяла по товарной накладной наименования товара и их количество, одновременно осматривая внешний вид цыпленка-бройлера на наличие необходимых этикеток, нужной информации на ней, на отсутствие повреждений ,боя и других дефектов. Количество пришедшего товара совпало с количеством, указанным в накладной. Потом проверяются сертификаты качества, данные в них должны совпадать с данными на тушке цыплёнка-бройлера, акцизных марках. С этим тоже было все в порядке. После этого тушка цыпленка-бройлера 1 сорта поступила в торговый зал.

Например, в магазин « Павловская курочка» поступило Бедро цыпленка-бройлера в количестве 5 кг по накладной. Фактически при приёмке вес оказался меньше – 4 кг. Заведующей тут же была дана телефонограмма поставщику. Когда приехал поставщик при контрольном перевзвешивании вес подтвердился. Заведующая составила акт об установленном расхождении в количестве при приёмке товара. В акте была указана дата, №, место приёмки и составления акта, время начала и окончания приёмки, наименование получателя товара и адрес, ФИО участвующих в приёмке, место работы и должность, документы, каким способом определено количество недостающих кг, точное количество недостачи, их стоимость, заключение о причинах и месте образования недостачи. Акт был подписан всеми лицами, принимавшими в приёмке участие. В верхнем правом углу ставится подпись подтверждения руководителем ООО« Русское поле» не позднее, чем на следующий день после его составления. К акту прилагаются копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки и пломбы товарных мест, удостоверение представителя и другие документы, которые могут свидетельствовать о недостаче.

Приёмка товаров по качеству в магазине «Павловская курочка» проводится с целью выявления качества товаров и соответствия их требованиям ГОСТов, ТУ, утверждённым образцам, эталонам. Сроки приёмки при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при городской – 10 дней.
Например, в магазине «Павловская курочка» приёмка Филе цыпленка-бройлера осуществляется так: водитель- экспедитор привозит товар. В накладной указаны: № накладной, дата, отправитель, реквизиты, получатель, через кого отправлен товар, наименование товара, количество, цена, сумма, время расфасовки, стоимость тары. На накладной ставят подписи: мастер смены, контролёр, лаборатория, ставится штамп о сертификации товара. Грузчики разгружают тару с продукцией. Вся тара с филе цыпленка-бройлера взвешивается. Если количество не соответствует, это проставляется в накладной в графе «фактическое количество», производится возврат тары, ставятся печати и подписи. Если срок прошёл, продукция не принимается и пишется, что она не соответствует времени погрузки. Водитель забирает тару, также одну из двух накладных. Другая остаётся в распоряжении заведующей для обработки.

Приёмку тары осуществляют материально ответственные лица одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов. При выявлении тары ненадёжного качества и расхождения в количестве получатель, составляет акт.
Магазин « Павловская курочка» заранее подготавливает тару к сдаче к погрузке и выписывает расходную накладную. Картонные коробки сдаются поставщику, пластмассовые ящики,– возвратные и сдаются при поступлении новой партии товаров.
При размещении товаров каждая группа товаров магазина «Павловская курочка» получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям хорошо ориентироваться в торговом зале.
При размещении товаров учитывают товарные соседства, чтобы одни группы товаров не оказывали воздействия на другие. При размещении товаров необходимо эффективно использовать каждый квадратный метр торговой площади. Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам, что позволяет показать весь имеющийся ассортимент и каждый товар в отдельности.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется один образец поместить без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о содержании товара. Запрещается выкладывать товар загрязненный и в деформированной упаковке.
Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:
колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них - разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.
Я ознакомилась с видами, причинами возникновения товарных потерь, нормами и порядком их списания.
Товары в процессе транспортировки и хранения претерпевают физические, биохимические и микробиологические воздействия, поэтому их полезные свойства могут изменяться. Изучение условий транспортировки и хранения с точки зрения сохранения качества и количества товаров является основной задачей товароведения.
На различных этапах технологического цикла товародвижения (при транспортировке, хранении и реализации) отмечаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, энергоносителей, готовой продукции, а затем и товаров. Необходимо отметить народнохозяйственное значение проблемы предупреждения и снижения потерь обусловлено рядом причин.
Решение этой проблемы, даже частичное, взаимосвязано с другой глобальной проблемой - рационального использования природных ресурсов. Для производства товаров, которые затем могут быть утрачены для потребления в соответствии с назначением, используются земельные, энергетические, трудовые и иные ресурсы. Снижение товарных потерь на 10-20% позволяет сберечь до 40-60% природных ресурсов.
Потери товаров независимо от места их возникновения (у изготовителя, продавца или потребителя) наносят большой экономический ущерб не только юридическим или физическим лицам, по чьей вине произошли эти потери, но и обществу в целом.
Для сохранения потребления на должном уровне приходится наращивать производство товаров взамен утраченных. Если по каким-то причинам увеличение производства невозможно, то уменьшается потребление, возникает повышенный спрос, и возрастают цены.
Товарные потери являются составной частью издержек производства или обращения, поэтому они могут повлиять на рост цен. В свою очередь, повышение цены снижает конкурентоспособность товаров, даже если другие критерии конкурентоспособности остаются на прежнем уровне. Уменьшение конкурентоспособности товаров неизбежно влечет за собой снижение спроса и замедление сбыта. Если фирма относит потери на счет прибыли, а не издержек обращения, то снижается рентабельность предприятия. Меры по предупреждению или снижению потерь должны носить комплексный характер.
Товарные потери ухудшают результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, производящей или продающей товары. Поэтому каждой организации важно разработать комплекс мер по предупреждению или снижению товарных потерь с учетом факторов внутренней и внешней среды товар
На предприятии разработан ряд мер по снижению потерь по товарным группам:
- Разработан бизнес - процесс (БП) подачи и рассмотрения претензий по качеству товара поставщику, который успешно применяется и в случае получения от поставщика некачественного товара магазин предъявляет претензию, которую рассматривает вторая сторона и принимает решение;
- Введен «Час качества». Ежедневно (перед открытием и закрытием магазина) продавцы должны проверить сроки годности товара, который находится на полке, соблюсти ротацию товара, проверить все маркировки, внешний вид товара и снять некачественный товар;
- Компания проводит внутренние аудиты магазинов, направленные на выявление и пресечение нарушений, согласно действующего законодательства;
- Три раза в день фиксируется температура холодильного оборудования, тем самым проверяется соответствие условий хранения продукции;
- Разработаны картограммы (схемы) выкладки товаров с соблюдением товарного соседства.
- Контролируются заказы продуктов, преимущественно скоропортящихся.
- При приемке продукции обязательно вся продукция проходит входной контроль на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность, проверяются органолептические показатели и внешний вид.
- В рабочем режиме поддержание всех вышеперечисленных мер поддерживается обучением персонала магазинов и аттестацией сотрудников перед преступлением к работе.
Я проанализировала работу магазина по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей.
За сохранностью необходимо осуществлять контроль, который можно осуществить, применяя инвентаризацию. Инвентаризация – метод бухгалтерского учёта, а при проведении документальных ревизий – приём фактического контроля, осуществляемый путём непосредственной проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчётов, объёма выполненных работ и реальности статей баланса. Инвентаризация как средство контроля за сохранностью материальных ценностей и проверки организации материальной ответственности классифицируется по различным признакам. В зависимости от времени проведения и роли в хозяйственном процессе различают плановые и внеплановые инвентаризации. Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плана в заранее намеченные сроки. Внеплановые инвентаризации проводятся по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных органов и других контролирующих органов в случаях особой необходимости. В магазине « Павловская курочка» проводиться как плановая так и внеплановая инвентаризация.
По полноте охвата объектов инвентаризации подразделяют на полные, частичные, выборочные и сплошные. Полная инвентаризация осуществляется в предусмотренные сроки, при этом инвентаризируются не только материальные ценности и денежные средства предприятия, но и правильность расчётов с другими организациями, выверяется сальдо по основным статьям баланса. При частичной инвентаризации проверяют отдельные виды средств, например товары, наличные деньги, основные средства. Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичных. Выборочные инвентаризации подразделяются на целевые и общие. Выборочные инвентаризации, например проводят, как правило, по товарам, по которым предъявляют претензии по товарам, уценённым и переведённым в пониженные сорта; оказавшимся без ярлыков; морально устаревшим и испорченным; а также в случаях, когда полная инвентаризация по товарам не целесообразна. Сплошные инвентаризации проводят одновременно на всех предприятиях, расположенных в одном населённом пункте или в потребительском обществе. В магазине « Павловская курочка» инвентаризация проводиться чаще всего полная и частичная.


Документы
График завозов товаров
Поставщик Числа апреля месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ООО Птицефабрика «Павловская» х х х х х х х х х х х

Поставщик Числа апреля месяца
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ООО Птицефабрика «Павловская» х х х х х х х х х х х х х х х
Х-поставка товара


Ценники на товар






ЗАДАНИЕ № 4
Работа с финансовыми документами и отчетами

Я ознакомилась с финансовыми документами предприятия. А так же приняла участие в составлении и оформлении финансовых документов таких как:
- приходных, расходных к товарному отчету;
- товарного отчета;
- актов уценки и списания.
Приняла участие в инвентаризации и оформлении инвентаризационных описей, отчета.
Я приняла участие в проведении денежных расчетов с покупателями: распознавании признаков платежеспособности билетов банка России и государственных казначейских билетов. Поработала на машинах, определяющих подлинность банкнот и пересчитывающих денежные купюры.
Платежеспособными являются банкноты Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера:
• Загрязнёные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края.
Подлежат обмену по номиналу без взимания дополнительной платы банкноты Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, не содержащие признаков подделки, но имеющие повреждения следующего характера:
• утратившие значительный фрагмент, но сохранившие не менее 55 % от первоначальной площади (в том числе обожжённые, подвергнутые воздействию агрессивных сред, обугленные и истлевшие);
• клеенные из фрагментов (без учета количества фрагментов), если один фрагмент или несколько фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте, занимают не менее 55 % от первоначальной площади банкноты;
• оставленные из двух фрагментов, принадлежащих разным банкнотам одного номинала, если каждый фрагмент отличается от соседнего по графическому оформлению и занимает не менее 50 % от первоначальной площади банкноты;
• изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах, если на них отчётливо просматриваются изображения (за исключением банкнот, окрашенных красящими веществами, предназначенными для предотвращения хищения банкнот при их транспортировке);
• имеющие брак изготовителей.

Я изучила основные налоги, уплачиваемые предприятием.

«Павловская курочка» является плательщиком следующих налогов: налог на прибыль организаций; НДС; ЕСН; НДФЛ; налог на имущество организаций. Рассмотрим их подробнее.
Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль.
Статьей 284 НК РФ ч. II (1) установлены налоговые ставки по налогу на прибыль организации. Этих ставок несколько в зависимости от того, что является объектом налогообложения.
Доходы облагаются по ставке 20 процентов. При этом организация уплачивает этот налог в три бюджета, и для каждого бюджета установлена своя ставка: 2 процента, зачисляется в федеральный бюджет; 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России.
При исчислении и уплате НДС каждый налогоплательщик ведет налоговый учет по этому налогу.
Налоговая ставка - 18%.
Налоговый период по НДС – 1 месяц.
НДС исчисляется в соответствии с порядком, определенным в статье 166 НК РФ ч. II (1).
Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода.
Срок уплаты НДС - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
«Павловская курочка» является плательщиком ЕСН, так как производит выплаты физическим лицам.
Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Есть несколько видов выплат в пользу физических лиц, не подлежащих обложению ЕСН, например, государственные пособия, компенсационные выплаты и т.д.
Налоговая ставка по НДФЛ, уплачиваемому «Павловской курочки»- 13 %. Налоговым периодом в соответствии с положениями статьи 216 НК РФ ч. II (1) признается календарный год. При исчислении налоговой базы на предприятии применяются социальные (статья 218 НК РФ ч. II(1)) и профессиональные налоговые вычеты (НК РФ ч. II(1)). Налоговому агенту следует помнить, что применять налоговые вычеты только при условии, что сам налогоплательщик напишет заявление с просьбой применять при исчислении НДФЛ те или иные налоговые вычеты.
Далее рассмотрим налог на имущество. Налог на имущество организаций уплачивается в соответствии с главой 30 НК РФ ч. II (1) и законами субъектов РФ. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2 процента.
В соответствии со статьей 379 НК РФ ч. II(1) налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Таким образом, мы рассмотрели основные виды налогов, уплачиваемых «Павловской корочкой».
Я проанализировала показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Три основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности количество и ассортимент выпускаемой продукции, а также объемы продаж. В свою очередь, объем выпускаемое продукции напрямую зависит от наличия и качества производственных мощностей, необходимого сырья или комплектующих, имеющейся в регионе рабочей силы, способной выполнять те или иные операции. На количество и ассортимент продукции очень сильно влияет рынок сбыта.
В прямой зависимости от объема продукции находится ее себестоимость. Чем больше продукции одного вида выпускается, тем дешевле будет стоить каждая ее единица. От количества продукции и ее себестоимости зависит объем прибыли, рентабельность и в конечном итоге финансовое состояние магазина.

Финансово-хозяйственная деятельность должна быть целенаправленной. Чтобы она была успешной, магазин должен постоянно балансировать между тем, что подсказывает интуиция, и трезвым расчетом. Всегда есть риск принять неверное решение, и тогда результат окажется совсем не таким, к какому были вроде бы все предпосылки.

Магазин представляет собой сложный организм, даже если она выпускает совсем мало продукции или представляет незначительное количество услуг. Финансово-хозяйственная деятельность состоит из множества очень разных операций. Каждая из них должна быть учтена и задокументирована. В каждом финансово-хозяйственном документе отражается проведенное действие или право на него. Финансовыми документами сопровождаются снабжение предприятия, реализация продукции, деятельность отдельных подразделений, расчеты внутри предприятия и согласие сторонними организациями.
Факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия или организации, достаточно много. Не все их можно проанализировать. Важнейшими являются имеющиеся в наличии ресурсы — финансовые, материальные, кадровые.

Оценить деятельность того или иного предприятия можно с помощью частичного или комплексного анализа его финансово-хозяйственной деятельности. Чаще всего основой для анализа как по отдельному направлению, так и комплексного, являются экономические показатели, и в первую очередь это качество продукции. Объект анализа — хозяйственные процессы, которые идут на предприятии, их социально-экономическое ядро, а также финансовое положение, которое получается в результате.


Документы















АКТ УЦЕНКИ

"___" ______ 20___ г. комиссионер в лице ________________________
(фамилия, имя, отчество)

и комитент ________________________________________ произвели уценку
(фамилия, имя, отчество)

нижеследующего товара.

---------------------------------------------------------------------
Дата¦ Наименование ¦Nо. договора¦ Цена согласно ¦Процент¦Цена после
¦ товара ¦ ¦ договору ¦ уценки¦ уценки
----+--------------+------------+----------------+-------+-----------
----+--------------+------------+----------------+-------+-----------
----+--------------+------------+----------------+-------+-----------
---------------------------------------------------------------------

Комиссионер ______________________ (подпись)
Комитент _________________________ (подпись)








ЗАДАНИЕ № 5

Проведение маркетинговых исследований

Изучение покупательского спроса в магазине проводят с целью максимального удовлетворения запросов населения.
Изучение покупательского спроса в магазине позволяет правильно организовать завоз, сформировать и скомплектовать ассортимент продаваемых товаров, а также рационально разместить товар на рабочем месте продавца в торговом зале.
При изучении покупательского спроса надо выяснить общий объем спроса, установить его ассортиментную структуру и выяснить отношение покупателей к качеству упаковки товара. Изучение спроса должно проводиться постоянно, носить плановый характер. В крупных специализированных магазинах, гастрономах изучение спроса организуется по расширенной программе, которая включает проведение выставок-продаж, дегустаций, опросов населения.
В магазинах применяются следующие методы изучения спросов: выборочный учет поступления и продажи товаров; анализ товарных запасов; ведение журналов неудовлетворенного спроса; книги замечаний и предложений покупателей; листков учета спроса; организация выставок-продаж товара; проведение опросов населения.
Изучение покупательского спроса проводится в трех направлениях:
- реализованного спроса
- неудовлетворенного спроса
- формирующего спроса.
Реализованный спрос - фактическая реализация товаров в магазине.
Неудовлетворенный спрос - это новые и малоизвестные товары потребителю.
Формирующий спрос - для того, чтобы изучить этот спрос проводят выставки-продажи и дегустации, чтобы выявить отношения покупателей к новым товарам.
Неудовлетворенный спрос продавцы изучают методом наблюдений, проводят анкетирование среди покупателей. Затем делается анализ.

Я провела маркетинговые исследования по изучению спроса и мнения покупателей для выявления предпочтений разных товаров.

Основная цель опроса – это определение уровня знаний потребителей, их отношение к исследуемому товару, предпочтений и покупательского поведения.
Задача опроса состоит в маркетинговых исследованиях, которые через информацию связывают предприятия с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования.

Анализ анкетирования .
В период с 20 по 25 апреля в магазине « Павловская курочка» было проведено анкетирование покупателей магазина. На анкету ответили 68 человек, анкетирование проводилось в добровольном порядке.
На вопрос, «Из какого источника Вы узнали о нашем магазине?», 10% ответили, что из рекламы, 25% - посоветовали знакомые, 60% - проходили мимо, и 5% - дали свой ответ.
На второй вопрос ответы были следующие. 80% магазин посещали через день, 10% - раз в неделю, 5% - раз в месяц, и 5% магазин посещают в первый раз.
15% покупателей посещают магазин в ременные рамки с 8.00 до 12.00
20% - с 12.00 до 16.00
35% - с 16.00 до 20.00
10% - не было своего варианта.
На четвертый вопрос 45% обращают внимание на цену, 40% - на качество товара, 10% - на фирму, 5% - свой вариант.
Магазин посещали 40% мужчин и 60% женщин.
Магазин посещают 9% с возрастом от 15 до 24 лет, 32% - от 25 до 34 лет, 15% - от 35 до 44 лет, 18% - от 45 до 59 лет, и 24% с возрастом от 60 лет и выше.
На пятый вопрос 7% посещают магазин с уровнем доходов до 3000 рублей, 45% - от 3000 до 6000 рублей, 28% - от 6000 до 10000 рублей, 18% - от 10000 до 15000 рублей, и 2% - от 15000 и более.
Я проанализировала особенности спроса на товары, поставляемые различными поставщиками.
На величину спроса влияет огромное количество факторов, таких как:
§ использования рекламы
§ моды и вкусов
§ ожидания потребителей
§ изменений предпочтений окружающей среды
§ доступности товаров
§ величины доходов
§ полезности вещи
§ цены установленной на взаимозаменяемые товары
§ а также зависит от количества населения.

Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров являются: реклама, форма продажи, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление магазина и другие.
Реклама – это самая распространенная часть информации. Она знакомит покупателей с порядком и правилами продажи товаров. Реклама повышает степень потребителей определенной марки товара.
В магазине «Павловская курочка» по месту применения реклама относится к внутренним рекламным средствам.
Магазин использует для продвижения товаров несколько видов рекламы: печатную и рекламную выкладку товаров в торговом зале, а также устная реклама – в виде консультаций покупателей. Печатная реклама в магазине представлена в виде плакатов, этикеток, ценников. Также реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Она выводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности.
И магазин идет в ногу со временем. В данном магазине часто проводятся рекламные акции, направленные на ознакомление покупателей с товарами в более широком объёме, чем они могут себе позволить.
Подобные мероприятия проводятся для формирования спроса, так как только при близком знакомстве с продукцией того или иного предприятия потребитель может оценить её по достоинству.
На мой взгляд, магазину нужно более активно занимается рекламой. В этом направлении можно посоветовать поместить рекламные объявления в газеты, воспользоваться услугами теле- и радиорекламы. Также можно вывесить рекламные щиты на улицах города с указанием ассортимента товаров, цен и информацией о скидках. В современных условиях можно использовать такой вид связи как интернет, открыв свой сайт, на который поместить полезную информацию для потребителя об оказываемых услугах.


Документы

Рекламные проспекты



ЗАДАНИЕ № 6


Формирование ассортимента и оценка качества товаров

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на группы – по широте охвата, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.
Классификация ассортимента товаров в нашем магазине:
По местонахождению товаров – торговый ассортимент. В зависимости от широты охвата товаров – сложный ассортимент – представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименование товара в общем наборе.
При регулировании структуры ассортимента учитывают экономические выгоды магазина, преобладание дорогих и дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется наше предприятие.
Разработка ассортимента – деятельность коммерческого дела по составлению определенной совокупности товарных линий или товарных групп в соответствии со спросом покупателей, с целью его более полного удовлетворения.
Формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, то есть построение, оптимальной ассортиментной матрицы, учитывающей, с одной стороны – необходимость обеспечения наиболее рационального использования ресурсов предприятия.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Разработкой ассортиментной политики занимаются менеджеры коммерческого отдела. Основными направлениями развития товарного ассортимента являются: уменьшение, обновление, стабилизация, совершенствование, гармонизация. При формировании товарного ассортимента важно иметь достоверную информацию об объеме, структуре, характере проявления покупательского спроса.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Новизна ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Я приняла участие в оценке качества по органолептическим показателям.
Органолептический метод исследования означает определение
качества товара при помощи органов чувств – зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных, а иногда и слуховых. Нередко метод органолептического исследования не совсем точно называют дегустацией. В дословном переводе слово «дегустация» означает опробование на вкус, между тем, как практически в процессе дегустации участвуют не только орган вкуса, но и другие органы чувств. Для быстрого контроля качества товаров, особенно в условиях торговли, органолептика играет важную роль.
Недостатком органолептического исследования является его субъективность. Однако, применяя определенные условия применения органолептического анализа, субъективность оценки можно довести до минимума.
Наиболее часто органолептическое исследование продовольственных товаров проводится в следующих случаях:
1. Для обнаружения различий в качестве между разными товарами или партиями товаров.
2. Для контроля качества продукции в процессе производства.
3. Для оценки качества товаров в торговле.

Я ознакомилась со средствами информационного обеспечения в «Павловской курочке». Установила соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям. Изучила на маркировке информационные знаки и их расшифровала.

Маркировка продукции осуществляется с помощью знака соот-ветствия государственным стандартам.
Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Знак соответствия устанавливается организацией, имеющей лицензию, выдаваемую в порядке, установленном Госстандартом Российской Федерации. Организации, получившие такие лицензии, а также продукции и услуги, маркированные этим знаком, вносятся в особый государственный реестр.
Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:
1. текст (50 – 100%);
2. рисунок;
3. условные обозначения (информационные знаки).
Выделяют следующую классификацию информационных знаков:
1. Товарные знаки и знаки обслуживания
2. Штриховые коды
3. Знаки соответствия и качества.
Знаки соответствия и качества – это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому – либо конкретному стандарту.
Различают:
- национальные: общие и групповые
- транснациональные (региональные) – показывают соответствие - требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации.
Изучила торговую маркировку товарных и кассовых чеков, а так же ознакомилась с товарно-сопроводительными документами, такими как упаковочные ярлыки др. Проанализировала правильность заполнения документов.


Документы
















Маркировочные ярлыки
Знак соответствия техническому регламенту
Этот знак означает соответствие продукта техническому регламенту России. Обязательное нанесение на упаковку продукта данного символа диктует Федеральный закон о техническом регулировании No.184 от 27.12.2002.

Знаки на упаковках и таре . Вес нетто (вес товара без упаковки), если рядом указано число в рамке, оно означает вес брутто (вес товара с упаковкой)
Нетоксичный материал
Обозначение того, что изделие изготовлено из материала (обычно--пластик), который нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами.
Применяется на пластиковой (одноразовой) посуде, кухонной технике, иногда--на упаковке продуктов питания.
«Не сорите!»
Он означает, что упаковку этого товара настоятельно рекомендуют выбросить в урну.
Осторожно, хрупкий товар
Замороженный продукт
Беречь от влаги.
Верх товара.
Указывает правильное вертикальное положение груза
Беречь от излучения
Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их.
Знак "Срок годности товара после вскрытия упаковки".
Почти всегда встречается на кремах, гелях, тониках и антиперспирантах. Рядом ставят число и букву M, что означает число месяцев.
Особая утилизация
Во избежание нанесения вреда окружающей среде необходимо отделить данный объект от обычных отходов и утилизировать его наиболее безопасным способом, например, сдать в специальные места по утилизации.
Переработка стекла
Переработка нефтепродуктов
Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами. ГОСТ Р 51474-99.
Ограничение температуры, рядом указывается значение
Тропическая упаковка
Повреждения упаковки вследствие специфики климата могут привести к порче груза. Т — знак тропической климатической зоны, 00-00 — месяц и год упаковывания.
Беречь от солнечных лучей
Груз следует беречь от нагрева и защищать от прямого попадания солнечных лучей.
Центр тяжести
Указывает на центр тяжести, если он не совпадает с геометрическим центром груза.
Герметичная упаковка
При транспортировке, перегрузки и хранении - не вскрывать.
Скоропортящийся груз
Для защиты груза требуются соответствующие меры: искусственное охлаждение или нагревание, проветривание, относительная влажность воздуха и др.
Открывать здесь
Упаковку открывают только в указанном месте.
Крюками не брать
Запрещение применения крюков при поднятии груза.
Место строповки
Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза.
Поднимать тележкой запрещается
Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме и перемещении груза.
Штабелировать запрещается
На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.
Поднимать непосредственно за груз.
Поднимать груз за упаковку запрещается.
Защищать от радиоактивных источников
Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза.
Не катить
Груз не следует подвергать качению.
Штабелирование ограничено
Ограничена возможность штабелирования груза весом указываемым над знаком.
Зажимать здесь
Указывает места, где следует брать груз зажимами.
Не зажимать
Упаковку следует зажимать по указанным сторонам груза.
Предел по количеству ярусов в штабеле
Максимальное количество одинаковых грузов, которое можно укладывать один на другой, где П — предельное количество ярусов.
Вилочные погрузчики не использовать
Запрещено применение вилочных погрузчиков.
Знак токсической опасности
Знак «Едкое вещество». Его можно увидеть на упаковках, содержащих сильные щелочи и кислоты.
Знак «Горюче». Его помещают на горючие и легковоспламеняющиеся товары, которые содержат спирт, бензин или газ.
Знак «Вредно для здоровья». Обычно помещается на упаковках бытовой химии, в частности, средствах для посудомоечных машин. Будьте предельно осторожны с таким товаром.


Ассортиментный перечень
1.Мясо птицы:
• Тушка цыпленка-бройлера, 1 сорт
• Тушка цыпленка-бройлера, 2 сорт
• Тушка цыпленка-бройлера, 1 сорт.
• Халяль
• Грудка цыпленка-бройлера
• Филе цыпленка-бройлера
• Бедро цыпленка-бройлера
• Голень цыпленка-бройлера
• Крылышко цыпленка-бройлера
• Окорочек цыпленка-бройлера
• Набор для бульона цыпленка-бройлера
• Печень цыпленка-бройлера
• Сердце цыпленка-бройлера
• Мышечные желудки цыпленка-бройлера
• Шеи цыпленка-бройлера

2.Полуфобрикаты:
• Пельмени «Для всей семьи»
• Пельмени «Павловские»
• Пельмени «По-Романовски»
• Пельмени «По-русски»
• Пельмени «Уральские»
• Котлеты «Для всей семьи»
• Котлеты «Павловские»
• Котлеты «По-киевски»
• Котлеты «По-русски»
• Котлеты «Пожарские»
• Котлеты «По-романовски»
• Котлеты «Успенские»
• Ежики
• Купаты из мяса птицы
• Колбаски для гриля с луком
• Колбаски «Мюнхенские»
• Перец фаршированный из мяса птицы
• Ромштекс «Любимый»
• Рулет для запекания «Домашний»
• Рулет для запекания фаршированный грибами
• Рулетики «Цыпа» фаршированные
• Рулетики «Цыпа» фаршированные грибами
• Рулетики «Цыпа» фаршированные с зеленью

3.Колбасные изделия:
• Ветчина копчено-вареная КОЛОБОК С СЫРОМ
• Ветчина вареная КОРОЛЕВСКАЯ
• Ветчина из птицы ЛЮКС
• Ветчина вареная ОРИГИНАЛЬНАЯ
• Ветчина вареная ЭКСТРА
• Колбаса вареная ВЕТЧИННАЯ
• Колбаса вареная БАЛЫЧКОВАЯ
• Колбаса вареная ДЕТСКАЯ
• Колбаса вареная ДОКТОРСКАЯ ПРЕМИУМ
• Колбаса вареная ПЕЧЕНОЧНАЯ
• Колбаса вареная ТЭМЛЕ ХАЛЯЛЬ
• Колбаса вареная УДАЧНАЯ С СЫРОМ
• Хлеб ПО-КУПЕЧЕСКИ
• Колбаса полукопченая БАЙРАМ ХАЛЯЛЬ
• Колбаса полукопченая БАЛЫЧКОВАЯ
• Колбаса полукопченая БАТЫРСКАЯ ХАЛЯЛЬ
• Колбаса полукопченая ДОМАШНЯЯ ЖАРЕНАЯ
• Колбаса полукопченая КРАКОВСКАЯ
• Колбаса полукопченая ПРЕМЬЕРА
• Колбаса полукопченая УКРАИНСКАЯ
• Сервелат ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ
• Сервелат РОССИЙСКИЙ
• Сосиски ДОКТОРСКИЕ
• Сосиски ДУСЛЫК ХАЛЯЛЬ
• Сосиски МАЛЮТКА
• Сосиски МОЛОЧНЫЕ
• Шпикачки ПРЕЛЕСТЬ
• Колбаски АТЛЕТ
• Колбаски МЮНХЕНСКИЕ
4.Деликатесы:
• Желудочки
• Карпаччо
• Грудка копчёная
• Четвертина копчёная




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.