На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97516


Наименование:


реферат Культура России первой половины XIX века

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: История. Добавлен: 3.6.2016. Сдан: 2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение;
1. Образование и наука первой половины XIX в.;
1.1 Образование;
1.2 Реформы образования;
1.3 Наука;
2. Развитие искусства в первой половине XIX в.;
2.1 Литература;
2.2 Музыка;
2.3 Театр;
2.4 Балет;
2.5 Живопись и скульптура;
2.6 Архитектура и градостроительство;
Заключение.


Введение

Первую половину XIX в. по праву можно назвать «золотым веком». Именно в первой половине столетия наступил переворот в просвещении, науке, литературе, музыке, театре. Это время, когда были сделаны новые научные открытия, созданы классические произведения литературы и искусства. Хотя в экономическом и социально-политическом развитии Россия всё же отставала от передовых европейских государств, но в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и выбилась в лидеры, заметно обгоняя их в культурном направлении развития.
Подъём культуры в первой половине столетия был обусловлен многими факторами. Очень большую роль играл заложенный ещё в XVIII в. прочный фундамент для развития науки, просвещения и искусства. Развитие русской культуры в первой половине XIX в. опиралось на опыт и преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Теперь города превратились в основные культурные центры. Новые социальные слои населения втягивались в общественные процессы. Развитие культуры происходило на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Подъему национального самосознания народа способствовали события Отечественной войны 1812 года. Это событие оказало огромное влияние на развитие русской культуры. Обсуждение острых общественно-политических вопросов способствовало развитию публицистики, литературы. Начавшийся в России промышленный переворот также стимулировал развитие естественных и точных наук, а также развитие технического образования.
Однако, консервативные тенденции Александра I и Николая I заметно сдерживали развитие русской культуры, поскольку правительство всячески препятствовало развитию широкого народного образования. Процент неграмотных людей в России всё так же оставался высоким. Особенно по-прежнему неграмотными оставались крестьяне. Крепостничество так же не давало возможности пользоваться культурными достижениями, а потребности верхних слоёв населения отличались от тех, которые были у народа. Культурные запросы верхних слоёв населения заметно отличались от запросов народа, у которого складывалась своя культура.


1. Образование и наука первой половины XIX в.

1.1 Образование.

Уровень образованности общества - это один из показателей культурного состояния страны. В России в конце XVIII - начале XIX в. этот уровень был весьма невысок. Крестьяне в большинстве своём были неграмотными. Александр I направил свои усилия на создание системы образования. В эту систему входили: одногодичные приходские школы; семиклассные гимназии; трехклассные уездные училища. Приходские школы составляли низшую ступень учебной системы. Они учреждались по инициативе органов городского самоуправления, сельских священников, крестьян и помещиков. Средств из казны на эти учебные заведения не выделялось и их учреждение шло медленно.
Страна делилась на 6 учебных округов. Их центрами стали университеты: Московский, Харьковский, Казанский, Петербургский, Дерптский, Виленский. С 1811 года образцовым считался знаменитый Царскосельский лицей, программа преподавания в котором почти соответствовала университетской. В лицее получили образование такие знаменитые литераторы, как А. С. Пушкин, В. К. Кюхельбекер, И. И. Пущин, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. А. Дельвиг; дипломаты Н. К. Гирс, А. М. Горчаков; министр народного просвещения Д. А. Толстой; публицист Н. Я. Данилевский. Также образцовыми считались Демидовский в Ярославле, Ришельевский в Одессе, лицей князя Безбородко в г. Нежине на Украине.
Возможность получить образование женщинам оставалась сильно ограниченной. В России не было системы женского образования. В основном высшее образование было доступно представительницам высшего сословия. Сложилась система институтов для дворянок. Для них открыли несколько закрытых институтов, созданных по образцу Смольного института благородных девиц. Программа обучения рассчитывалась на 7-8 лет. В программу входила арифметика, словесность, история, иностранные языки, музыка, танцы, домоводство. В Петербурге и Москве были созданы школы для девушек, отцы которых имели звание обер-офицера. В 30-е годы было открыто несколько школ для дочерей гвардейских солдат и матросов-черноморцев. Но всё же большая часть женщин не имела возможности получить даже начальное образование.
Университетское образование получило большое развитие. Прежде всего это было обусловлено тем, что правительство нуждалось в кадрах образованных чиновников. В период правления Николая I отношение к университетскому образованию изменилось. Университетское образование стали считать опасным источником вольномыслия. Потребность сельского хозяйства и промышленности заставили обратить большое внимание на учреждение специальных высших учебных заведений. Такими з........


Список литературы

1. В. А. Федоров, В. И. Моряков, Ю. А. Щетинов «История России с древнейших времен и до наших дней»;
2. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина «История России» учебник 4 издание;
3. А. С. Орлов, А. Ю. Полунов, Ю. Я. Терещенко «Основы курса истории России».





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.