На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развитие эстетических представлений у детей в приобщении к чтению.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.06.2016. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1.Становление детской художественной литературы как дошкольной дисциплины..............................................................................................................3

2.Методы и формы приобщения дошкольников к художественной литературе................................................................................................................9

3. Эстетическое воздействие литературы на дошкольников.............................18

Список использованной литературы...................................................................23

1. Становление детской художественной литературы как дошкольной дисциплины

Детская литература - это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития.
Взрослый человек воспринимает детскую литературу по-разному: один уважительно относится к ее истории, наслаждается богатством ее художественных достижений; другой видит в ней забаву для маленьких, недостаточной для глубокого внимания; третий вообще не имеет представления о том, что такая литература существует.
Становление детской литературы связано с появлением книг учебного назначения. Их авторы рассматривали художественное слово, помещенное рядом с обучающим материалом, как стимул к учению и усвоению житейских правил (А.Т. Болотов, И.И. Дмитриев, M.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова, Я.Б. Княжнина, M.H. Mуравьёва, M.M. Херасков).
Детская литература, история возникновения которой исчисляется с конца XV в., давно утвердилась вправе быть самоценным видом словесного художественного творчества, играющим приоритетную роль в развитии и воспитании ребенка.
Детская литература XV - XVII вв. развивалась в ответ на общественно-государственные запросы, была средоточием современных научных представлений, педагогических идей и художественных тенденций. Нередко именно в детских книгах появлялись принципиальные новшества: первые стихи, первые специфические приемы диалога автора с маленьким читателем, первый рисунок светского содержания. Детям предназначалась и первая светская печатная книга - азбука Ивана Федорова.
По результатам научных исследований того периода можно сделать вывод о том, что первая методическая статья была написана московских вольнодумцев Федором Курицыным на рубеже XV - XVI вв. и посвящалась она грамматике. В ней Ф. Курицын рассуждал не о том, как учить, а о том, зачем нужно учить детей.
Первым, кто занялся вопросами методики работы с детской книгой, был переводчик латинской грамматики для русских детей Дмитрий Герасимов. В предисловии к книге, которая называлась «Донатус» (по имени автора, древнеримского лингвиста XV в. Элия Доната), он обозначил те необходимые сведения, которые должен иметь ребенок, чтобы получить представление о книге и развивать желание читать и изучать ее. В первую очередь это сведения об авторе, что для тех времен было новаторством. Древнерусская литература анонимна: автор или не называл себя, или скрывался за именем кого-то из великих, приписывая свои произведения.
В «Азбуке» И. Федорова содержится первое обращение к родителям, что свидетельствует о понимании автором двусторонности педагогического процесса и необходимости единения учителя, ученика и родителей в деле обучения и воспитания детей, в приобретении филологических знаний, в искоренении невежества.
Связь филологического текста и методики работы с ним объясняется тем, что детская литература еще не являлась самостоятельным видом искусства. Но именно эта связь повлияет на своеобразие детской литературы, которая по природе своей будет призвана решать не только эстетические, но и педагогические задачи.
Создатели детских книг осознанно выступали в роли просветителей: писали статьи о воспитании, о значении детской литературы и детского чтения.
В XVII в. вопросами детского чтения занимались писатели, педагоги, государственные деятели, люди разных профессий и взглядов на воспитание и обучение. Сподвижник Петра I, Феофан Прокопович написал для детей «Краткую русскую историю» и «Первое учение отрокам» - еще один свод назиданий и правил для детей.
Середина XVII века скудна на детские книги. Некоторый подъем наметился только в последней трети века, в пору правления Екатерины Второй. Просвещенная императрица хорошо разбиралась в европейской философии и литературе своего времени, сама написала около пяти тысяч разнообразных сочинений, в том числе педагогические статьи и детские сказки. Екатерина Вторая немало сделала для становления новой системы учебных заведений в России, поощряла искусства и литературу.
Огромную роль в демократизации детской литературы сыграли такие выдающиеся деятели екатерининской эпохи, как Н.И Новиков, Н.Г.Курганов, А.Т. Болотов, Н.М. Карамзин. Они настойчиво прививали своим юным читателям мысль о добродетелях, не зависящих от сословной принадлежности человека, всемерно расширяли представления детей об окружающем мире.
В последней трети XVII в. активизируется изучение вопросов детского чтения. Педагог и общественный деятель И.И Бецкой, работая над различными трактатами, регламентирующими деятельность учебно-воспитательных учреждений, конкретизирует методы и приемы работы с детьми согласно возрасту, дает отдельные советы по формированию круга чтения и эстетического развития молодого поколения. Он не рекомендует использовать в общении с детьми от пяти лет «привидения от страшилищ», так как они «помрачают» ум детей ложными понятиями и рождают страх.
Также педагог рекомендовал не заставлять детей много учить наизусть, особенно то, что они не понимают. И.И. Бецкой считал, что детей от пяти лет можно учить читать, но только для того, «чтоб зрением привыкали к познанию литер», настоящее же чтение начинается в отрочестве.
Н.И. Новиков, много сделавший для развития детской литературы и детского чтения, считал, что детей нужно учить рассуждать над текстом и прилагать «все читаемое или слышимое ими к ним самим и к особенным обстоятельствам, в которых они обретаются или впредь обретаться могут». Таким образом, дети будут учиться извлекать опыт из прочитанного, думать над ним о воспитании и наставлении детей».
Одним из первых в отечественной методике детского чтения Н.И. Новиков занялся вопросами формирования круга детского чтения, как теоретическими, так и практическими. Он считал, что дети должны читать не только учебную литературу. Желая расширить круг детского чтения и вывести его за пределы школьной литературы, Н. Новиков издает журнал «Детское чтение для сердца и разума». Журнал был адресован детям от 6 до 12 лет. Цель и назначение журнала Н.И. Новиков видел в том, чтобы способствовать воспитанию добрых граждан, помочь развитию тех чувств, без которых человек в жизни благополучен и доволен быть не может. В соответствии с этой программой в произведениях русской и переводной литературы, помещавшихся на страницах журнала, внушались благородные идеалы: человек ценился только в силу его личных достоинств, всякое насилие подвергалось осуждению («Дамон и Пифиас», «Великодушие в низком состоянии», «Переписка отца с сыном о деревенской жизни», «О подражании родителям» и др.).
Важнейшим достижением детской литературы первой половины XIX века нужно считать обретение своего языка, рожденного живой стихией разговорной речи, облагороженного высочайшим вкусом поэтов, прежде всего гениального Пушкина. И сегодня язык пушкинских сказок остается эталоном для детских писателей.
Развитие детской литературы шло в русле «большой» литературы и педагогики. Ориентирами для культуры были идеалы просвещенного гуманизма, демократизма и патриотизма.
Огромным достижением можно считать появление теории и критики детской литературы - в статьях ведущего критика первой половины XIX века В. Белинского. Им было доказано, что детская литература есть высокое искусство, к которому приложимы строгие критерии народности, гуманизма, образности, что детская книга должна служить не только предметом развлечения или обучения, но важным средством духовного развития ребенка. Он провозгласил лозунг литературы для маленьких читателей - «Минуя разум, через сердце» [1, 45]. Указал признаки, по которым узнается псевдо литература, и описал вред, наносимый ею ребенку. Им были заложены основы детского чтения как относительно самостоятельной области педагогического знания, получившей дальнейшее развитие во второй половине XIX в.
К середине XIX в. трудами В. Белинского, Н. Чернышевского, Н. Добролюбова стала складываться методика приобщения ребенка к книге, особая Российская школа чтения, основными положениями которой был учет возрастных особенностей читателя, внимание к восприятию произведения ребенком, посильный детям анализ художественного текста, тщательный отбор книг для детского чтения.
Детская литература для дошкольников стала активно выделяться только к концу XIX века. Специфика этой литературы была обоснована в статье Л.Н. Толстого «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?». Л. Толстой считал, что детям должен быть предложен «самый большой и разнообразный выбор серьезных тем». Последующее развитие литературы подтвердило это положение с одним уточнением: детская литература отдает предпочтение темам, взятым из жизни своего читателя. Например, тема детской игры и игрушки, тема детства, тема природы и изображения животного мира, тема внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива.
В 1940 - 1950-е гг. закрепилась и в дальнейшем продолжала бытовать традиция социального и нравственного анализа произведений детской литературы и отбора их для детского чтения. Эстетическая ценность текстов значения не имела.
В 1920 - 1930-е гг. наметилась, а в 1950 - 1960-е гг. утвердилась тенденция развития методики приобщения детей к чтению вне зарубежного опыта в этой области.
К середине 1970-х гг. был накоплен большой опыт по изучению восприятия литературы дошкольниками различных возрастных групп, что дало возможность Л.М. Гурович поставить вопрос о теоретических основах методики ознакомления дошкольников с художественной литературой [15] .
Таким образом, мы видим, что детская художественная литература как образовательная область еще совершенно молодая.



.............
1.Бурмистрова Л.В., Лазаренко О.И., Ястребова А.В. Гуманитарное образование, духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников средствами русского языка и отечественной культуры. [Текст] - М.: Московская инновационная сеть «Пушкинское слово», 2006.
2.Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников[Текст]: учеб. пособие / В.И. Волынкин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
3.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]: программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4.Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению[Текст]: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2004.
5.Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников [Текст]. - М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
6.Кулагина И.Ю. Возрастная психология. [Текст] - М., 2003. - 464 с.
7.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. [Текст] - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
8.Эстетическое воспитание в детском саду[Текст]: пособие / под. ред. Н.А. Ветлугиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.