На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97565


Наименование:


Курсовик Разработка системы стратегического планирования на предприятии ОАО «НЭВЗ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 119. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Брянский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Теория организации»
на тему:
«Разработка системы стратегического планирования на предприятии ОАО «НЭВЗ»


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «НЭВЗ» 7
1.1. Общая характеристика предприятия 7
1.2. Анализ внутреннего потенциала ОАО «НЭВЗ» 16
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ ОАО «ПО «НЭВЗ» 36
2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия 36
2.2. Характеристика внешней среды прямого воздействия 44
2.3. SWOT-анализ деятельности предприятия 54
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ПО «НЭВЗ» 56
3.1. Формирование миссии предприятия 56
3.2. Планирование целей ОАО «ПО «НЭВЗ» 57
3.3. Разработка корпоративной стратегии предприятия 59
4. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПО «НЭВЗ» 66
4.1. Формирование маркетинговой стратегии 66
4.2. Формирование производственной стратегии 69
4.3. Формирование кадровой стратегии 73
4.4. Формирование организационной стратегии 75
4.5. Формирование финансовой стратегии 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Аннотация
Курсовая работа на тему «Разработка системы стратегического планирования на предприятии ОАО «Новочеркасского электровозостроительного завода» - состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Курсовая работа написана на 117 страницах, содержит 51 таблицу и 25 рисунков.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, цель, задачи, предмет и объект исследования, степень разработанности темы, а также практическая значимость курсовой работы.
В первой главе проведён управленческий анализ деятельности компании: дана общая информация об предприятии и его деятельности, проведен анализ потенциала завода.
Во второй главе представлен стратегический анализ бизнес-среды: исследовано состояние внешней среды прямого и косвенного воздействия, а также проведены анализ сильных и слабых сторон предприятия.
В третьей главе рассматриваются этапы стратегического планирования, такие как формирование миссии организации, его целей, а также формирование стратегии развития фирмы.
В четвёртой главе курсовой работы рассматриваются разработка и реализация функциональных стратегий исследуемого предприятия: маркетинговой, кадровой, организационной.
В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по результатам проведённого исследования.
При написании курсовой работы использовались статистическая, бухгалтерская и внутренняя отчётность учреждения и 30 литературных источников.
?
ВВЕДЕНИЕ
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента.
Менеджмент - это система управления в социально-экономической и социально-технической сфере, направленная на получение определенного результата. Специфика менеджмента, как особого типа управления, рассчитанного на рыночную систему хозяйствования, заключается в следующих особенностях:
гибкость и своевременная адаптация необходимого поведения компании на рынке;
ориентация на живого человека;
высокая степень профессионализма;
творческий подход менеджера.
Развитие рыночной экономики невозможной без конкуренции, свободного предпринимательства, зависимости от своевременных и правильных решений управленца, знания механизмов передвижения капитала и рабочей силы, свободных цен делает важность профессии менеджера чрезвычайной. Управление или менеджмент является важной гранью любой деятельности, без которой невозможно движение процесса. Это особая деятельность, которая имеет свою специфику по выполнению управленческих функций. Как определил еще Анри Файоль, управление или менеджмент основаны на предвидении, планировании, организации, распоряжениях, координации и контроле.
Менеджмент в нашей стране направлен на формирование нового подхода в области управления, управления в условиях рынка.
Менеджер сегодня – это специалист, способный быстро и правильно принимать решения и реализовывать их в различных сферах деятельности предприятия. Основная задача менеджера – обеспечить эффективную деятельность предприятия на рынке при любых изменениях ситуации.
Таким образом, в современных быстроменяющихся условиях эффективная работа предприятия напрямую зависит от опыта и навыков менеджера, который должен своими решениями и действиями вовремя предотвратить кризисную ситуацию.
Цель курсовой работы - разработка системы стратегического планирования на предприятии Публичного акционерного общества «НЭВЗ».
Следует выделить следующие задачи курсовой работы:
Представить общую характеристику предприятия;
Провести анализ внутреннего потенциала предприятия;
Провести анализ внешней среды косвенного воздействия;
Охарактеризовать внешнюю среду прямого воздействия;
Провести SWOT-анализ деятельности предприятия, изучить потребительские предпочтения;
Сформировать миссию предприятия;
Разработать цели предприятия;
Сформировать корпоративную стратегию предприятия;
Разработать маркетинговую стратегию предприятия;
Сформировать производственную стратегию предприятия;
Рассмотреть кадровую стратегию предприятия;
Представить организационную стратегию предприятия;
Разработать финансовую стратегию предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод».
Предмет исследования – стратегическое планирование ОАО «НЭВЗ».
Источниками информации для написания данной курсовой работы являются: отчетная документация предприятия за три последних года, а также официальные законодательные и нормативные документы, ведомственные нормативные документы, научные труды, учебно-методическая литература.
В качестве методов исследования в курсовой работе используются как общенаучные, так и специальные экономические, в том числе маркетинговые, методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, метод научной абстракции, моделирование, графический и табличный методы, сводка и группировка, факторный анализ, план-факт-анализ, корреляционный анализ, анализ рядов динамики и другие статистические методы, экспертные, логико-экономические методы экономического анализа и прогнозирования, сравнительные, балансовые, матричные методы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что разработка и внедрение системы стратегического планирования на предприятии может существенно повысить эффективность его деятельности.
Результатом работы являются рекомендации по разработке стратегии стратегического планирования на предприятии ОАО «НЭВЗ».

?
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
Общая характеристика предприятия
Предприятие основано с 8 февраля 1932 года.
Генеральный директор ОАО "Новочерскасский электровозостроительный завод": Щедров Игорь Сергеевич.
Почтовый адрес: Россия, 346413, Ростовская область, г. Новочеркасск,
ул. Машиностроителей, 7a.
Телефон: 8 (863-5) 29-22-00, 29-23-79
Факс: 8 (863-5) 23-48-66
Сайт: >E-mail: nevz@nevz.com
Схема проезда:

История завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 г. была выпущена первая продукция - узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159.
В 1936-37 годах был освоен выпуск импортозамещающей продукции - узкоколейных паровозов серии 159, экскаваторов на гусеничном ходу для торфоразработок, ширококолейных 54-тонных танк-паровозов серии 9П. Шла подготовка к выпуску гусеничных грейдеров и магистральных паровозов для железных дорог СССР.
В начале 1938 г. Новочеркасский паровозостроительный завод (НПЗ) был передан наркомату вооружений и к концу года был переориентирован на производство зенитных установок, пушек, минометов. Во время Великой Отечественной войны, при возникновении угрозы оккупации, завод был частично эвакуирован в г. Воткинск. За время оккупации города Новочеркасска фашистскими войсками завод был разграблен и разрушен.
1946 г., после восстановления, Новочеркасский паровозостроительный завод реорганизуется в электровозостроительный и уже в 1947 г. выпускает новую продукцию - шестиосные магистральные электровозы постоянного тока, мощностью 2400 кВт типа ВЛ22М. Электровоз был создан на основе разработок инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и Московского завода «Динамо». Магистральные электровозы постоянного тока создавались и выпускались заводом до начала 80-х годов прошлого века.
В первые десятилетия послевоенного периода завод выполнил большую работу по созданию электровозов для промышленных предприятий. В 1950-1957 гг. созданы 16 типов электровозов. Эти электровозы и сегодня работают на ряде предприятий Сибири, Урала и Дальнего Востока.
В 1958 году для проведения необходимых научных исследований и разработки схем и конструкций новых электровозов на базе заводских СКБ, ОГК и ЦЗЭЛ был создан Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения – ВЭлНИИ.
В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60.
С 1971 по 1990 гг. большие партии грузовых электровозов были специально изготовлены для Финляндии (Sr1), Польши (ЕТ42), Китайской Народной республики (8G).
Продолжается создание техники для промышленных предприятий. В 1969 году создан тяговый агрегат для работы на открытых горных разработках – ОПЭ1.
Завод с начала своего основания производил продукцию по заказу центральных органов управления железнодорожным транспортом:
до 1946 года – по заказу Народного комиссариата путей сообщения (НКПС),
с 1946 по 1992 годы – МПС СССР,
с 1992 по 2003 годы – МПС РФ,
с сентября 2003 года – ОАО «РЖД».
В связи с ростом грузооборота с 1961 года совместно с ВЭлНИИ создаются электровозы для вождения грузовых составов – модельный ряд от шестиосных электровозов серии ВЛ60П,К до двенадцатиосных ВЛ85.
Для железных дорог, электрифицированных переменным током:
С 1957 по 1967 гг. завод выпустил более 2 400 ед. грузовых электровозов типа ВЛ60.
С 1961 по 1994 годы - более 5 100 ед. ВЛ80, ставших фаворитами на железных дорогах СССР.
С 1983 по 1994 год – порядка 260 ед. двенадцатиосных локомотивов ВЛ85, изготовленных для железных дорог Сибири. Он способен возить грузовые составы массой до 10 000 тонн на участках с уклоном до 5‰ в сложных условиях климата и рельефа Восточной Сибири.
С 1994 по 1999 год завод выпускал грузо-пассажирские электровозы переменного тока ВЛ65.
С 1998 по 2007 год завод выпускал пассажирские электровозы переменного тока ЭП1. В 2007 году, в ответ на заказ ОАО "РЖД", предприятие освоило выпуск модификаций пассажирских электровозов переменного тока ЭП1: ЭП1М и ЭП1П.
В 2005 году пассажирский магистральный электровоз ЭП1, а в 2007 году – его модификация, ЭП1М, стали дипломантами общероссийского конкурса "100 лучших товаров России" в номинации "Продукция производственно-технического назначения".
В декабре 2004 года изготовлен новый восьмиосный грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5К "Ермак", который разработан совместно с ОАО "ВЭлНИИ" на замену ранее выпущенных электровозов переменного тока серий ВЛ80, ВЛ85.
Во второй половине 2007 года начат выпуск установочной серии четырехосных магистральных электровозов переменного тока Э5К. Они предназначены для вождения на железных дорогах грузовых составов малой тоннажности и использования для внутрихозяйственных работ.
В 2003 году НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", которым реализован ряд мероприятий, направленных на финансовое оздоровление завода, повышение эффективности управления производством, формирование устойчивого портфеля заказов. На предприятии реализуется план технического перевооружения, благодаря которому возможно увеличение объемов выпуска продукции, создание и освоение производства новой техники.
Разработка и освоение производства электровозов нового поколения – сложная научно-техническая задача, на период решения которой планируется сохранить производство локомотивов с коллекторными тяговыми двигателями.
В последующие годы планируется как расширение производства, в основном уже имеющихся моделей подвижного состава для замены локомотивного парка РЖД и обеспечения пассажирских и грузовых перевозок железных дорог России, так и освоение новых типов электровозов, в том числе грузовых и пассажирских с асинхронным приводом.
Основные виды хозяйственной деятельности:
производство магистральных электровозов;
производство промышленных электровозов;
производство запасных частей к вышеуказанным видам продукции.
Производственно-технологический комплекс завода включает в себя 10 видов производств, всех основных технологических переделов по производству электровозов (от литья до сборки), в т.ч.:
литейное,
кузнечно-прессовое,
механосборочное,
холодноштамповочное,
обмоточно-изоляционное,
пластмасс,
сварочное,
гальваническое,
окрасочное,
сборочное.
На заводе работает высококвалифицированный инженерный и производственный персонал.
Намечена и реализуется программа технического перевооружения, обусловленная необходимостью внедрения новых, перспективных высокопроизводительных технологий, обеспечивающих реализацию комплексной программы обновления локомотивного парка РЖД с одновременным повышением технического уровня и качества электровозов.
Ежегодно на предприятии увеличиваются объёмы производства, повышается заработная плата, увеличивается число рабочих мест, в полном объёме идут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.
Система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и международного стандарта ISO 9001:2008. В сентябре 2012 года система менеджмента бизнеса завода сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности «IRIS».
На НЭВЗе работает НОУ «Корпоративный учебный центр НЭВЗ». Задача учебного центра – развитие внутрифирменной и корпоративной системы обучения персонала в едином учебно-методическом производственном процессе для повышения уровня знаний, приобретения навыков работниками предприятия, отвечающих современным требованиям.
рамках реализации политики управления и развития персонала на предприятии стало доброй традицией подписание соглашений о сотрудничестве с высшими и средними учебными заведениями Ростовской области.
Корпоративный учебный центр проводит обучение сотрудников сторонних организаций и безработных через центр занятости населения г. Новочеркасска.
Для внедрения новых форм работы с персоналом, позволяющих повышать производственные успехи предприятия, созданы Совет мастеров. Для работы Совета определено пять направлений:
производство и производственное соревнование;
повышение квалификационного уровня мастеров;
трудовая дисциплина и воспитательная работа;
культурно-массовой работа и быт; информация, пропаганда и обмен опытом работы мастеров.
Работники НЭВЗа участвуют в конкурсах профессионального мастерства среди рабочих ЗАО «Трансмашхолдинг», а также в конкурсах «Мастера России».
В 2006 году на НЭВЗе стали внедряться передовые методы организации производственных процессов на основе инструментов «Бережливого производства». В 2007 году активное применение таких систем, как организация рабочих мест – система 5С и «Всеобщее обслуживание оборудования», – позволило оптимально организовать ряд производственных участков, значительно повысив на них производительность труда и культуру производства. В свою очередь этот этап стал базой для перехода в 2008 году на качественно новый уровень, который сделал возможным выполнение напряженного производственного плана, а также обеспечил существенную экономию материальных и трудовых ресурсов.
В этом 2008 году оборот предприятия составил 14,81 млрд. руб., а чистая прибыль порядка 1,097 млрд. руб. На сегодняшний день в список аффилированных лиц входят около 150 физических и юридических лиц, но большая доля в уставном капитале, порядка 99.99%, принадлежит ЗАО «Трансмашхолдинг». Согласно Уставу (новая редакция), ОАО «НЭВЗ» является коммерческой организацией (Приложение №1). Уставный капитал общества составляет 640,5 млн. руб. Номинальная стоимость одной акции составляет 1 000 рублей.
Таблица 1
Основные финансово-экономические показатели ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод»..

?
Заключение
Стратегическое планирование представляет собой систему постановки и реализации стратегических целей предприятия, в основе которых лежит прогнозировании изменений среды и разработка способов воздействия на нее и приспосабливания к происходящим изменениям.
На основе проведенного управленческого анализа деятельности предприятия, включающего анализ внутреннего потенциала и snw-анализ, можно сделать вывод о том, что к сильным сторонам предприятия относится стратегию развития предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, организационную структуру, квалификацию персонала и отношения с органами власти и профсоюзами, в то время как к слабым относятся уровень износа производственных мощностей и возрастной состав персонала.
ОАО «ПО «НЭВЗ»» имеет достаточно хорошие позиции на рынки и потенциал для развития. Однако существует ряд проблем, на которые руководителям предприятия необходимо обратить внимание. Это касается кадровой, производственной и финансовой деятельности. Предприятию необходимо пополнить штат сотрудников молодыми квалифицированными профессионалами и улучшить систему мотивации. Кроме того, повышенное внимание необходимо уделить парку оборудования, так как оно в большинстве своем находится в критическом состоянии.
Также слабой стороной предприятия является неустойчивое финансовое положение. Предприятию до сих пор не удалось выйти на докризисный уровень. Резкое сокращение объемов производства в 2012 году сильно повлияло на состояние завода и машиностроения в целом. Однако у завода есть все шансы улучшить существующее положение, так как объемы производства растут и финансовое положение улучшается с каждым годом.
Проведенный анализ внешней среды косвенного и прямого воздействия, а также SWOT-анализа, что предприятие обладает рядом сильных сторон, которые позволяют ей успешно функционировать. Некоторые сильные стороны создают возможности на рынке. К таким сильным сторонам можно отнести следующее: широкий ассортимент, положительный имидж предприятия.
Стоит отметить, что у ОАО «ПО «НЭВЗ»» имеются и слабые стороны, создающие ряд угроз для деятельности организации. Такими слабыми сторонами являются низкие темпы обновления технологий и оборудования, нестабильность финансового состояния. Основными возможностями являются увеличение спроса на продукцию, высокий уровень сервиса и выход на новые сегменты рынка.
Что касается угроз, то основными являются сильные конкуренты, возможность появления новых иностранных конкурентов, падение объема закупок продукции.
На основе проведенного портфельного анализа можно сделать следующие выводы, что для сохранения положения вагонов в зоне «Звезды» предприятию необходимо применить оборонительную стратегию, добиться снижения цены на данный вид продукции, путем снижения себестоимости, используя в производстве современные технологии, а также стремиться завоевать большую долю, поставляя продукцию на рынок дальнего зарубежья.
На рынке тепловозов предприятию необходимо принять стратегию удержания своей доли на рынке, поддерживать лидирующее положение, контролируя изменения уровня цен на аналогичную продукцию у конкурентов.
Для металлургического производства предприятию рекомендуется применить стратегию «урожая».
Что касается конкурентной стратегии, то наиболее подходящей конкурентной стратегией для тепловозного и вагонного производств является стратегия лидерства в области затрат. Преимущества такой стратегии заключаются в том, что предприятия с наименьшими затратами получают прибыль даже в том случае, когда другие конкуренты в результате сильной борьбы попадают в зону убытка, кроме того, низкие затраты создают высокие входные барьеры на рынок.
К основным рекомендациям относительно маркетинговой деятельности относится увеличение доли затрат на участия продукции предприятия в выставках, а также увеличение финансирования рекламных компаний.
Что касается производственной стратегии, то для достижения цели повышения объема производства необходимо использовать расширение ассортимента продукции, что в свою очередь потребует увеличение численности персонала. Эта цель тесно взаимосвязана с кадровой стратегией предприятия, которая направлена на повышение производительности труда, увеличение численности персонала и омоложение кадровой структуры предприятия.
Предприятие характеризуется довольно большим масштабом управляемости, которому соответствует значительное число иерархических уровней и малое число подчинённых. Это способствует осуществлению эффективного контроля деятельности подчиненных, быстрому обмену информацией между руководителями и подчинёнными, но препятствует быстрой передаче информации от высшего звена к низшему и проведению обратной связи, кроме того, у руководителей может возникнуть стремление к вмешательству в непосредственную работу подчинённых. Поэтому организационную структуру необходимо изменять и корректировать в соответствии с установленными планами и изменяющимися условиями внешнего окружения.
В целом финансовое состояние предприятия можно оценить как неустойчивое. ОАО «ПО «НЭВЗ»» до сих пор не удалось достичь докризисного уровня, не смотря на достаточно стабильный рост объемов производства. Руководству предприятия необходимо уделить повышенное внимание финансовой сфере.

Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (части I, II, и III) – Официальный текст. – М.: «Издательство ЭЛИТ», 2010. – 384 с.
Российская Федерация. Законы: Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2010. – 544 с.
Свод кодексов и законов Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2009. – 992 с.
Постановление Правительства РФ от 01.07.2013 N 531 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2009 г. N 54 "Мероприятие 19 "Разработка специализированных компьютерных систем для создания и обеспечения центров подготовки и переподготовки кадров предприятий, разрабатывающих, производящих и внедряющих наукоемкие средства машиностроительного производства в высокотехнологичных отраслях машиностроения".
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2012 N 1104н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2013 N 19559).
Ансофф И. Стратегический менеджмент: класс.изд./ И.Ансофф, пер. с англ. под ред. А.Н.Петрова – М. [и др.]: Питер, 2011 – 344 с.
Арусамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов/ Э.А. Арусамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова – 3-е изд., испр. – М.: Дашков и Ко, 2011 – 331 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов/ Л.Е. Басовский – М.: ИНФАРМ-М, 2010 – 216с.
Белов Г.В. Экологический менеджмент предприятия: учеб. пособие для вузов/ Г.В. Белов – М.: Логос, 2208 – 216 с.
Бирюкова О.Ю. Приемы антикризисного менеджмента: учеб. пособие/О.Ю. Бирюкова, Л.А. Бочкова – М.: Дашков и Ко, 2010 – 270 с.
Виханский О.С., Стратегическое управление: учеб. пособие для вузов/ О.С. Виханский – Изд. 2-е, перера. и доп. – М.: Экономистъ, 2010 –
292 с.
Горбачев А.Г. Тайм – менеджмент в 2 счета / А.Г.Горбачев – М. [и др.]: Питер, 2011 – 256 с.
Горностаева А.Н., Нифаева О.В. Менеджмент [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения экономических специальностей и бакалавров менеджмента и коммерции. – Брянск: БГТУ, 2012. – 78 с. – Режим доступа: > Ерохин Д.В. Менеджмент: Практика стратегического управления предприятием [Текст] + [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Д. В. Ерохин, А. Н. Горностаева, О. В. Нифаева. – Брянск: БГТУ, 2013. – 204 с.
Ерохин, Д.В., Горностаева, А.Н., Нифаева О.В. Маркетинг: Практические навыки управления рынком: учеб. Пособие/ Ерохин, Д.В., Горностаева, А.Н., Нифаева О.В. – Брянск: БГТУ, 2012. – 308 с.- Режим доступа: > Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ К.В. Балдин [и др.]. – М.: Academia, 2010 – 362 с.
Ковалев В.В. Финансы организации (предприятия): учеб. для вузов/ В.В.Ковалев, Ковалев Вит.В. – М.: Проспект, 2011 – 351 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова – 3-е изд. – М [и др.]: Питер, 2010 – 479 С.
Латфуллин Г.Р. Теория организации: учеб. для вузов/Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко – 2-е изд. доп. и перер. – М. [и др.]: Питер, 2010 – 462 с.
Лейни Т.А. Брент-менеджмент: учеб.-практ. Пособие / Т.А.Лейни, Е.А. Семенова, С.А. Шилина – М.: Дашков и Ко, 2010 – 225 с.
Менеджер информационных ресурсов: учеб. – метод. пособие/ В.К. Клюев [и др.]; [под общ. ред. В.К.Клюева]. – М.: Литера, 2011 – 324 с.
Мексон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мексон, М. Албберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2011 – 704 с.
Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. для вузов/ Б.З. Мильнер – Изд. 7-е, перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2011 - 862 с.
Менеджмент: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения экономических специальностей и бакалавров менеджмента и коммерции. – Брянск: БГТУ, 2013. – 54 с.
Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ А.М. Мухамедьяров – 2-е изд. -– М: ИНФРА-М, 208 – 175 с.
Пивоваров С.Э. Сравнительный менеджмент: учебник/ С.Э.Пивоваров, И.А. Максимцев – 2-е изд. – М [и др.]: Питер, 2010 – 480 с.
Цветков А.Н. Менеджмент/ А.Н. Цветков – М. [и др.]: Питер, 2011 – 176 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. -9-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2010 -445 с.
Финансовый менеджмент: Теория и практика: учеб. для вузов/Е.С. Стоянова [и др.]; под ред. Е.С. Стояновой. – Изд. 6-е. – М.: Перспектива, 2010 – 655 с.
Капустин В.Ф., Шабалин Г.В., Канторович Л.В. и экономико-математические исследования: итоги, проблемы, перспективы// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономика. 1996. Вып. 2.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.