На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97567


Наименование:


Курсовик Привод цепного транспортёра ДМ 349-04.00.00.РЗ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 06.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 34 без чертеж.. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана

Кафедра «Детали Машин»


Расчётно-пояснительная записка


Привод цепного транспортёра
ДМ 349-04.00.00.РЗ


Москва 2016 г.
Техническое задание


Введение.
Цепной транспортер – машина непрерывного транспорта для горизонтального перемещения различных грузов, устанавливаемая в отапливаемом помещении. С его помощью можно перемещать сыпучие и кусковые материалы. Транспортер широко применяют для механизации погрузочно-разгрузочных операций, для транспортировки изделий в технологических поточных линиях и т.д.
В настоящее время, известно большое количество разнообразных транспортирующих устройств, различающихся как по принципу действия, так и по конструкции.


1. Кинематический расчёт

1.1. Выбор электродвигателя

Потребляемая мощность привода:

Общий КПД привода ,
где - КПД муфты, =0,98; - КПД цепной передачи, =0,93;
- КПД подшипников, =0,99; - КПД червячной передачи, =0,8

Исходя из полученного значения требуемой мощности электродвигателя и следующего условия: выбираем двигатель мощностью 2,2 кВт.
1.2. Определение частот вращения валов и передаточных чисел
Диаметр барабана привода:
Частота вращения приводного вала:
Рекомендуемое передаточное отношение цепной передачи и максимальное редуктора:
Частота вращения тихоходного вала редуктора:
Максимально возможная частота вращения вала электродвигателя при наличии цепной передачи:
Исходя из условия принимаем Таким образом, окончательно выбираем следующий электродвигатель:

- синхронная частота вращения вала ЭД;
Передаточное число червячного редуктора:
1.3. Основные результаты
В результате расчётов, выполненных в п.1 были получены следующие результаты:
а)
б) Был выбран следующий электродвигатель:

в)

1.4 Вращающие моменты на валу
Номинальный вращающий момент на приводном валу:

Номинальный вращающий момент на тихоходном валу редуктора:



2. Расчеты передач.
2.1. Подготовка данных для ЭВМ

Для расчета червячного редуктора на ЭВМ подготовим следующие исходные данные:
Вращающий момент на тихоходном валу, Н?м. . . . . . . . . . . . . .454,3
Частота вращения тихоходного вала, мин-1. . . . . . . . . . . . . . . . .34,3
Ресурс, час . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11000
Режим нагружения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3
Передаточное отношение между двигателем и редуктором . . . . . . . . . 1
Минимальное допустимое число зубьев шестерни. . . . . . . . . . . . . .13

2.2. Выбор материала и варианта термообработки.

Принимая во внимание твердость колес, суммарную цену и массу привода, а так же внешний диаметр червяка и межосевое рассояние выбираем 7-й вариант термообработки.
Так как мощность передачи больше 1 кВт, то выбираем сталь 20Х вкачестве материала червяка. Термообработка: закалка до твердости . Поверхность витков червяка полируют;
Таблица 2.1
№ Деталь Материал Термообработка Обработка поверхности
1 Червяк Сталь 20Х Закалка Полирование
2 Венец черв. Колеса Бронза Бр05Ц5С5 - -

2.3 Расчет цепной передачи
Выполняется на ЭВМ с помощью программы Pdm_7.exe
3. Разработка эскизного проекта.
3.1. Диаметры валов.
Быстроходный вал:

В целях согласования диаметра быстроходного вала с диаметром вала электродвигателя ( ), принимаем .
Тихоходный вал:

Приводной вал:

Окончательно диаметры участков валов принимаем:
Быстроходный вал:
свободный елемент (конический вал)
под подшипники ; Принимаем 35мм
Тихоходный вал:
-свободный елемент под звездочку (цилиндрический вал)
-под подшипники ; Принимаем 50 мм
-под колесом ;Принимаем 55мм
Приводной вал:
-свободный елемент
-под подшипники ; Принимаем 60мм
-под колесом ;Принимаем из конструктивных 70 мм


3.2 Корпус.

- материал
Корпус отливается из серого чугуна. Выбор объясняется его хорошими литейными свойствами, хорошей обрабатываемостью на металлорежущих станках, относительно низкой стоимостью, достаточно высокой износостойкостью. Прочность и жесткость чугуна ниже, чем стали, но в данном случае они вполне достаточны.
- способ литья
Данный корпус имеет довольно простую форму, без углублений и закрытых внутренних полостей. Поэтому, сравнивая литье по выплавляемым моделям и литье в оболочковые формы, которое значительно дешевле первого, предпочтение отдаем второму способу. Этот способ главным образом применяют для отливок простой формы из чугуна и стали.
- толщина стенок
Минимальная толщина стенок корпуса должна быть не меньше 8 мм, для нашего случая выбираем толщину, равную 8 мм.
3.3 Червяк.

Данный червяк является цилиндрическим с прямолинейным профилем резьбы. Изготавливается из стали 20Х ГОСТ 4543-71. При конструировании червяка желательно обеспечить свободный выход инструмента для нарезания витков, а также удобство шлифования витков вследствие свободного выхода шлифовального круга. При сборке червяк вводится в редуктор через отверстия для подшипников. Так как диаметр отверстия в заплечниках меньше наружного диаметра червяка, то радиально-упорные подшипники устанавливаем в стакане, наружный диаметр которого больше наружного диаметра червяка.
Из расчета червячной передачи получаем, что червяк двухзаходный. Длина нарезанной части червяка b1 определяют по условию использования одновременного зацепления наибольшего числа зубьев колеса.
коэффициент смещения х = 0,5;
число заходов червяка z1= 2;
Все диаметры червяка, а также длина нарезанной части уже известны.
На другом конце вала устанавливается щлицевая гайка для поджатия подшипников М33х1,5.

3.4 Червячное колесо.

Червячное колесо составное – центр колеса из стали (сталь 3), зубчатый венец из бронзы (БРА9ЖЗЛ). Соединение венца с центром должно обеспечить передачу большого по величине вращающего момента и сравнительно небольшой осевой силы.
Конструкция червячного колеса и способ соединения венца с центром зависят от объема выпуска. Так как производство серийное, то зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра предусматривают бортик, на который направляют осевую силу. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками f ~ 0,5m , где m – модуль зацепления, с округлением до стандартного значения.
Высота бортика t =2,2 мм,
Координата фаски подшипника r =2 мм
Размер фаски f =1 мм.
Остальные размеры определяются из соотношений:
dст = (1,5…1,55)d =1,5*55=82,5 мм
l =(0,8 …1,5) d = 1,5*55=82,5 мм, принимаем 80 мм,
S= 2m+0,05*b2=2*5+0,05*45=12,25 мм, принимаем 14 мм
Sо = (1,2 … 1,3) S =1.25*14=17,5 мм
C =( 1,2 …1,3) S =1,2*14=16,8 мм
h =0,15 b2 =0,15*45=6,75 мм принимаем 7 мм
t =0,8 h =0,8*7=5,6, принимаем 6 мм
3.5 Регулировка зацепления.
На рабочую поверхность витков червяка наносят тонкий слой краски, затем поворачивают вал червяка, притормаживая вал червячного колеса.
О взаимодействии витков червяка и зубьев червячного колеса свидетельствует пятно контакта. В правильно собранной передаче пятно контакта расположено симметрично относительно средней полости венца колеса.
Если пятно контакта смещено вправо или влево, то вал с червячным колесом необходимо переместить в осевом направлении вправо или влево. Оно осуществляется путем переноса части прокладок в одной стороны на другую. Суммарная толщина прокладок не меняется.
3.6 Смазывание червячной передачи.

Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В нашем случае этот способ не годиться , т.к. слишком мала окружная скорость червячного колеса (V=0,56 м/c),поэтому уровень масла поднимаем на ?20 мм выше оси червячного колеса. Колесо при вращении увлекает масло, доставляя его в зону зацепления.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.
Преимущественное применение имеют масла. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в
зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес по таблице 11.1 (1, с. 200). По таблице 11.2 (1, с. 200) выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач.
Из табл. 11.1 и 11.2 (1, с. 200) определяем кинематическую вязкость (20 мм2/c) , а по ней подбираем марку масла. Для смазки используем масло И-Т-С-320 по ТУ 38 101413-78 (табл. 24.50, (1, с. 488)).

3.7 Подшипники качения.

Так как на червяк действует значительная осевая сила, то применяют одну фиксирующую опору и одну плавающую. В фиксирующей опоре выбираем конические роликовые подшипники. Так как радиально упорные однорядные подшипники воспринимают осевую силу только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре необходимо устанавливать два таких подшипника. Плавающую опору применяем с учетом того, что в один конец вала входит вал электродвигателя.
Предварительно выбираем подшипники:
1.Червяк №7207 ГОСТ 27365-87 и плавающая опора №307 ГОСТ 8338-75
2. Вал тихоходный №7210 ГОСТ 27365-87
4. Расчет шпоночных соединений.
4.1. Соединение быстроходный вал – муфта.

4.2 Соединение тихоходный вал – звездочка.



4.3 Соединение с натягом тих. вал -колесо





5. Расчет валов и подшипников
5.1 Червяк



5.1.1 Расчет реакций опор

5.1.2Расчет подшипников





5.1.3Расчет на прочность

5.1.4 Расчет прогиба червяка
Проверим стрелу прогиба червяка (расчёт на жёсткость).
Приведённый момент инерции поперечного сечения червяка:

Jпр = p · df1464 · 0.375 + 0.625 · da1df1

Jпр = 3,142 · 38464 · 0,375 + 0,625 · 6038 = 139320 мм4

(формула известна из курса Сопротивления материалов и Детали машин)

Стрела прогиба:

f = l3 · Fx2 + Fy248 · E · Jпр
f = 2203 · 18202 + 1316248 · 2,1 · 105 · 139320 = 0,017 мм,

где l = 220 мм - расстояние между опорами червяка; Fx=1820H, Fy=1316H - силы, действующие на червяк; E=2,1 · 105 Н·мм2.

Допускаемый прогиб:
[f] = (0,005...0,01) · m = 0,025...0,05 мм.
Таким образом, жёсткость червяка обеспечена, так как
f ? [f]


6.2 Тихоходный вал

6.2.1 Расчет реакций опор



6.2.2 Расчет подшипников



6.2.3 Расчет на прочность



6.2.4 Расчет на усталость



6.3 Приводной вал



6.3.1 Расчет реакций опор



6.3.2 Расчет подшипников



6.3.3 Расчет на прочность


7. Расчет выбор муфт
7.1 Муфта между электро-двигателем и редуктором
Выбираем муфту упругую с резиновой звездочкой
Муфта-125-30-1У2 ГОСТ Р 50894-96 с посадочным диаметром 30мм и максимальным крутящим моментом 125Нм.

7.2 Расчет предохранительного устройства на ведомой звездочке.

Так как нет возможности установить предохранительную муфту, то используем конструкцию звездочки с разрушающимся елементом.
Разрушаюший момент Т=Тн*К=1061*2,2=2335Нм
Диаметр штифта определяется из условия прочности на срез

Где k=1.2 при количестве штифтов Z> 1
R – радиус окружности расположения штифтов
- для стали 40Х

Принимаем 6 мм,а проточку делаем 5,28 мм.


Использованная литература

1. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. — М.: Высшая школа, 1985.
2. Решетов Д. Н. Детали машин. — М.: Машиностроение, 1989.
3. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. — М.: Высшая школа, 1998.
4. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. — М., Высшая
школа, 1975.
5. Детали машин. Атлас конструкций. — М., Машиностроение, 1979.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.