На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97581


Наименование:


Курсовик Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере Ресторана «Перчини»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 7.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг………………………………………………………………………………..…6
1.1 Сущность и структура франчайзинга в сфере услуг…………………...6
1.2 Особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг…………………………………………………………………………..14
2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере Ресторана «Перчини»………………………………………………………………………...…20
2.1 Современное состояние франчайзинга на примере ресторана «Перчини»………………………………………..……………………………….…20
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей Ресторана «Перчини»……………………………………………………...…………24
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в России..........…..32
3.1 Основные направления роста франчайзинга в России………………...…32
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой сети ресторанов «Перчини»……………………………………………………………..…34
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Актуальность темы курсовой работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого невозможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Развитию малого бизнеса способствует его интеграция в сети более мощных экономических систем, и одной из организационных форм такой интеграции является франчайзинг.
Франчайзинг представляет собой эффективную форму организации бизнеса, которая отличается низким уровнем риска и стабильным уровнем дохода. Это форма продолжительного делового сотрудничества, при которой крупная компания предоставляет предпринимателю лицензию (франшизу) на производство продукции или услуги под торговой маркой данной компании, на условиях определенных договором. Франчайзинг является перспективной деловой моделью для предприятий сферы услуг, и, в частности, предприятий общественного питания, где большое значение имеет контроль качества изготавливаемых продуктов. В ресторанах высокого класса, бизнес-стратегия которых строится на уникальности предлагаемых услуг и их высокой стоимости, использование франчайзинга вряд ли будет эффективным. Однако сегмент рынка кофеен, интерес к которому значительно возрос несколько лет назад, может повысить эффективность своей деятельности именно за счет применения франчайзинговой модели. Центральной проблемой деятельности ресторанов, как и всех предприятий общественного питания, является обеспечение качества продукта, путем использования высококачественных ингредиентов, высококвалифицированного персонала и хорошего оборудования. Не подготовленный предприниматель в данном случае рискует не справиться со всеми нюансами данного бизнеса и, как следствие, потерпеть значительные убытки. Наилучшим способом обеспечения успеха в данном случае будет являться схема франчайзинга. Свидетельством успешности франчайзинговых предприятий в сфере общественного питания является успешное функционирование таких крупных сетей как Макдональдс, Баскин Роббинс, Сабвэй, Ресторан «Перчини» и т.д. Таким образом, актуальность темы данной работы определяется необходимостью рассмотрения методологических и теоретических основ применения франчайзинговой модели в сфере ресторанного бизнеса в условиях нашего города.
Предмет исследования - специфика франчайзинга в сфере услуг.
Цель исследования - изучить поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере Ресторана «Перчини».
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
- проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в г. Новосибирск;
- дать общую характеристику Ресторана «Перчини», проанализировать ее основные экономические показатели;
- провести маркетинговые исследования и изложить ее результаты;
- разработать предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых в г. Новосибирск.
Объект исследования - франчайзинговая компания «Перчини».
Метод исследования: анализ первичной информации, анкетный опрос.
Значимость курсовой работы, состоит в выработке практических рекомендаций по улучшению работы франчайзинговой компании в городе Новосибирск, что позволит повысить эффективность её маркетинговой деятельности.


1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг
1.1 Сущность и структура франчайзинга

Сейчас на потребительский рынок России проникает новая модель ведения бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах.
В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от «franchise» имеют различное звучание, что в ряде случаев вводит в заблуждение отечественных предпринимателей и вызывает недоверие как к самому термину, так и к системе в целом.
Появление франчайзинга относится к началу 1800-х годов, к так называемой системе «связанных домов», используемой британскими пивоварами. В 1860 г. По схеме, очень близкой к франчайзингу, работала фабрика «Singer», специализирующаяся на производстве швейных машинок. Для прорыва на рынке с 1898 г. В своей практике стала активно использовать систему франчайзинга компания «GeneralMotors», которая насчитывает в настоящее время порядка 11 тыс. членов [1,с. 8].
Разработанная в 1886 г. Формула «Coca-Cola» и ее продажа в 1900 г. Привела к мощному толчку в развитии франчайзинга; система стала стремительно распространяться под известной всем до настоящего времени маркой «Coca-Cola».
Наибольший успех в развитии системы удалось достигнуть в 50-х годах XX века, братьям МакДональдам. В настоящее время франчайзинговая система «McDonalds» насчитывает более 14 тыс. предприятий в разных странах мира.
Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 70 отраслях хозяйства. Франчайзинг признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике. Договор франчайзинга, является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира.
По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имиджи высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультативную помощь [3, c. 10].
Франчайзингу свойственны следующие основные черты и особенности:
- франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон соглашения (договора) - «франчайзера» и «франчайзи»;
- франчайзер является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав.
- франчайзер, являясь правообладателем, передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность по товарным знаком франчайзера, использует его репутацию на рынке товаров (услуг, работ) и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
- франчайзер выступает в единственном числе; франчайзи, работающих по договору с правообладателем, может быть несколько, т.е. это своего рода сеть, работающая по единой методологии. Отношения по договору франчайзинга предполагают собой высокую этику деловых отношений, исключающих попытки превращения в пирамидные формы, т.е. расширение и продажу дистрибьюторских сетей. Суть франчайзинга - ведение своего бизнеса, суть сетей - продажа частей сети и привлечение как можно больше участников;
- для успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности;
- за пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи;
- договор франчайзинга имеет индивидуальный характер и находится в зависимости от условий деятельности, политики, проводимой франчайзером, и не может быть тиражирован на другие системы.
Франчайзинг в зависимости от направления бывает четырех видов:
- франчайзинг товара,
- производственный франчайзинг,
- сервисный франчайзинг,
- франчайзинг бизнес - формата.
Франчайзинг товара представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание [4, c. 15].
Схема отношений при этом проста (рис. 1).


Рисунок 1 - Схема отношений при франчайзинге товара

Правообладателем (франчайзером) при данном виде франчайзинга выступает производитель. Основным передаваемым правом является право на использование товарного знака франчайзера. В варианте III (см. рис. 1) предполагается непрерывная связь производителя с оптовой и розничной торговлей, т. е. оптовому предприятию предоставляется право уступки прав правообладателя на определенных условиях.
Производственный франчайзинг - это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии (рис. 2).

Рисунок 2 - Схема отношений при производственном франчайзинге

Производственный фр........


Список использованной литературы

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 573 с.
2. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России// Международный студенческий научный вестник.-2014. - № 1
3. Колесников, В.Построение франчайзингового бизнеса: Курс для правообладателей и пользователей франшиз: научное издание- СПб. : Питер, 2014. - 288 с.
4. Кулибанова, В. В. Маркетинг сервисных услуг: [руководство по повышению конкурентоспособности] / В. В. Кулибанова. - СПб.: Вектор, 2014. - 179 с.
5. Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. - 2011. - № 2 Вып. 2 (178). - c. 167-172.
6. Официальный сайт ресторан «Перчини» - [Электронный ресурс]-
7. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) - [Электронный ресурс]-
8. Самурин В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы и мировой опыт. М.: Юнити, 2013. 300с.
9. Сперанский А.А. Проблемы развития франчайзинга в России. // «Бизнес. Образование. Право» Вестник Волгоградского института бизнеса, 2011, № 3 (16).
10. Стивен Спинелли - мл, Роберт М. Розенберг, Сью Берли. Франчайзинг - путь к богатству. Издательский дом «Вильямс», 2013
11. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг практикум: учеб. пособие для вузов / под ред. Т. Д. Бурменко. - М.: КноРус, 2010. - 421 с. 8
12. Филип Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. Основы маркетинга. Четвертое европейское издание. Издательский дом «Вильямс», 2009
13. Хмырова, С. В.Ресторанный маркетинг: учебное пособие - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 255 с.
14. Шок П. Д., Дж. Боуэн, Дж. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе: пер. с англ. /- М. : Ресторанные ведомости, 2012. - 240 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.