На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97598


Наименование:


курсовик «Использование разных форм работы по физическому воспитанию по профилактике плоскостопия у детей»

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 07.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Стопа и её биомеханические функции 6
1.2. Основные аспекты физического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8
1.3. Причины плоскостопия ……………13
1.4. Диагностика плоскостопия…………………………………………16
1.5. Современные взгляды на профилактику и коррекцию
плоскостопия……………………………………………………….. 19
Выводы по I главе………………………………………………………...29

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Содержание и методы организации исследования 31
2.2. Организация исследования 34
Выводы по II главе………………………………………………………43
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования……………44
Выводы по III главе 48
Заключение……………………………………………………………………....49
Список используемой литературы 51
Приложение 54
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающимся уплотнением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становиться трудно ходить.
Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного и поперечного свода, а в дальнейшем появляются тягостные синдромы: быстрая утомляемость и боли при ходьбе и стоянии.
Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Объём движения детской стопы больше, чем взрослой, вследствие значительной эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются, и легко подвергаются деформации. При нагрузке своды стопы несколько уплотняются, но по окончании ее тот час же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение.
Длительная чрезмерная нагрузка ведёт к переутомлению мышц и к стойкому ощущению стопы.[5,11]
Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия.[14,72] Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего возраста. Лучшим средством физической нагрузки является ходьба, но только в том случае, когда она правильная. Упражнения в ходьбе, не обеспечивающие ее правильность, могут привести к развитию плоскостопия или усилению других имеющихся деформаций ног (иксообразного искривления ног и др.). упражнения в правильной ходьбе должны проводиться в каждом занятии гимнастикой не только с детьми раннего возраста, но и в последующих дошкольных возрастах. Для этого используют разные средства: это общее укрепление организма, обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, физическими упражнениями, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.
Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранной обуви. Она должна быть по ноге детская обувь имеет совершенно плоскую подошву, без изгиба для свода стопы, и тем самым деформирует ступные мышцы ног, ведет к уплощению стопы. Детям нужна обувь на небольшом каблуке высотой 5-8 мм., с упругой стелькой, крепким задником.
Предупреждать плоскостопие можно подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Наибольший эффект оказывают упражнения, если их выполнять босиком и по несколько раз в день: утром, как только встал с постели, и после дневного сна.
В период от 3 до 7 лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.
В последние годы ведущими направлениями по ФК стали изучение эффективности двигательных и качественных показателей развития движений [3,75].
Из выше сказанного следует, что вопрос профилактики и коррекции плоскостопия стоит остро. В связи с этим, перед учителями детских дошкольных учреждений стоит проблема: поиск новых путей, а возможно и возрождение забытых подходов профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: методы коррекционно-профилактической помощи при плоскостопии у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: занятия по ФК с детьми дошкольного возраста.
Целью исследования являются: определение изменения стопы при коррекционно-профилактических занятиях с детьми дошкольного возраста.
Гипотеза: Мы предполагаем, что использование комплексов коррекционно-профилактических упражнений на занятиях физической культурой позволят предотвратить плоскостопие при его наличии у детей дошкольного возраста.
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Стопа и её биомеханические функции

Стопа, в человеческом теле является его фундаментом, поэтому нарушение этого фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Она выполняет строго специализированную функцию передвижения и опоры. С этим связано строение её скелета по типу прочной и упругой сводчатой арки с короткими пальцами. Если стопа начинает менять свою форму - это вызывает серьёзные изменения во всём организме, ведь позвоночный столб начинает искривляться и не правильно функционировать. На предоставленном рисунке можно увидеть, что стопа № 4 выглядит самой отличительной от всех других - это и есть плоскостопная стопа. Если у ребёнка слабый мышечный и связочный аппарат ребёнок не сможет выполнять многие движения, что приводит к снижению двигательной активности и может стать серьёзным препятствием к занятиям многими видами спорта. Отсюда следует, что укрепление опорно-двигательного аппарата: стопы, позвоночника, имеет большое значение.[15,2012]
Кости стопы состоят из костей:
· Предплюсны - это 7 коротких костей, расположенных в 2 ряда.
· Плюсны - это 5 коротких трубчатых костей.
· Фаланги пальцев.
Стопа состоит из 26 костей, не считая сесамовидных, которые соединены между собой при помощи суставов, мышц и связок. Связки и мышцы помогают стопе двигаться в трёх направлениях за счёт довольно сложной формы крепления, которая напоминает спираль или лопасть пропеллера. Но для выполнения всех функций стопы и поддержания её формы одних связок недостаточно, поэтому ей нужны ещё и активность 42 мышц стопы и мышц голени.
Стопы человека меняют свою форму на протяжении всей жизни, но самое интенсивное формирование идет в первые 7 лет. Далее критическими для сохранения формы и функции стоп будут периоды быстрого роста ребенка, приходящиеся на школьные годы, периоды гормональной перестройки.
Биомеханические функции стопы
Физиологи доказали, что подошвы ног - одна из самых рефлексогенных зон организма. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний, щитом, через который можно «подключиться» к любому органу. Ещё стопа в теле человека выполняет три биомеханических функции: рессорную, балансировочную и толчковую.[26,2013]
Рессорная функция нам нужна для того, чтобы смягчить толчки при ходьбе, беге, прыжках. Она возможна благодаря способности стопы упруго распластываться под действием нагрузки с последующим обретением первоначальной формы. Исследования показали, что при быстрой ходьбе в обуви с твердым каблуком по паркетному полу ускорения в области пятки достигают величины, в 30 раз превышающей ускорение свободного падения (g). У людей со здоровыми стопами на голени ускорение составляет 5-6 g, а до головы доходит всего 1 g. Представьте себе, что происходит со стопой при плоскостопии: толчки слишком резко передаются на суставы нижних конечностей, на позвоночник, на все внутренние органы, а это ухудшает их функционирование, происходят микротравмы и смещения. [26,2013]
Балансировочная функция - помогает регулировать позы человека при движениях. Она выполняется благодаря возможности движения в суставах стопы в трех плоскостях и обилию рецепторов в сумочно-связочном аппарате. Здоровая стопа скульптурно охватывает неровности опоры. Человек осязает площадь, по которой проходит. При плоскостопии положение костей и суставов изменяется, связочный аппарат деформируется. В результате у детей страдает координация движений, устойчивость. [26,2013]
Толчковая функция - сообщение ускорения телу человека при движениях. Это самая сложная функция стопы, так как в ней используются и рессорность и способность к балансировке. Ослабление этой функции наиболее наглядно проявляется при беге, прыжках. [26,2013]
Ещё китайская медицина доказала, что наша стопа имеет более 1000 точек, которые отвечают за те или иные органы человека. Поэтому ходьба босиком может заменить точечный массаж. Известно, что охлаждение стоп вызывает рефлекторное сужение сосудов слизистой оболочки верхних дыхательных путей, наиболее ярко выраженное у незакаленного человека. В традиционной восточной медицине считают, что через стопу можно получить доступ к любой части тела. При плоскостопии страдают все функции стопы.


1.2. Основные аспекты физического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Плоскостопие - заболевание чрезвычайно распространенное, можно сказать социальное. Чтобы убедиться в этом, достаточно поговорить с родственниками и знакомыми: «на каждом шагу» слышны жалобы на боли в стопах, мышцах голени, в коленных и даже тазобедренных суставах. Самая распространенная причина болей - уплощение стоп.[9, 25-28]
А если обратить внимание на обувь, как быстро она снашивается и каким образом, можно получить дополнительную информацию.
Попытки «прочитать» стоптанную обувь предпринимали в свое время французский сапожник Жош-Батист де Андре и его итальянский коллега Сальваторе Ферламо. По этому, как стёрты подметки у того или иного человека, они делали следующие выводы: по всей ширине - тихоня, внутренняя сторона - жаден, внешняя сторона - расточителен, стерты задники каблуков - упрям, неуступчив. Предполагалось даже основать новую науку - скарпологию, позволяющую определить характер человека по его обуви. Практическая ценность такой «науки» конечно же невелика, но кое-какие выводы, осматривая поношенную обувь, сделать можно.
При нормальном положении стопы каблук изнашивается равномерно сзади, чуть больше с наружной стороны.
При плоскостопии износ каблука идет преимущественно по внутреннему краю. Если каблуки сильно стираются с внутренней стороны и, кроме того, задняя часть обуви «заламывается кнаружи», то это свидетельствует о плоско-вальгусных стопах. Косолапость проявляется в сильном снашивании каблука по наружному краю «заламыванию» обуви вовнутрь.
Ну а детская обувь просто «горит»! Каждый ребёнок имеет свою индивидуальную форму стопы и соответственно этому изнашивается обувь.
Донашивать чужую, пусть крепкую и красивую, обувь нельзя ни в коем случае.
Правильно подобранная, удобная обувь очень важна для нормального развития стоп ребенка, для профилактики плоскостопия.
Тесная обувь, как и слишком свободная, вредна и даже может быть причиной некоторых заболеваний стоп. Короткая и узкая обувь ограничивает движения в суставах, почти полностью исключает подвижность пальцев, приводит к их искривлению, врастанию ногтей, а также нарушает потоотделение и кровообращение. Поэтому ноги в тесной обуви быстро замерзают, а холодные стопы - частая причина простудных заболеваний, воспалительных процессов в почках и мочевом пузыре. Слишком широкая и свободная обувь приводит к смещению стопы при движении, в результате чего возможны подвывихи в голеностопном суставе, нарушается походка.
Для того чтобы подобрать обувь, необходимо правильно определить размер стопы ребенка. Следует учитывать, что размер стопы при нагрузке увеличивается, как в длину, так и в ширину. Измерять размер стопы нужно только у стоящего ребёнка. [14,72]
Поставить малыша на лист бумаги, достаточно большой, чтобы его края со всех сторон выступали за контуры стоп очерчивают стопы перпендикулярно установленным карандашом или фломастером, начиная от середины пятки по внутреннему контуру до конца большого пальца, затем по наружному контуру до той же точки.
Размер стопы определяется ее длиной, выраженной в миллиметрах. Длина измеряется линейкой или миллиметровой лентой от крайней точки обведенной пятки до наиболее длинного пальца, с округлением в сторону увеличения.
Есть более простой, но менее точный способ определение соответствия обуви стопе ребёнка. Расшнуруйте или расстегните ботинок или туфельку и установите ножку малыша наверх обуви, погружая в нее только пятку, при этом пятка должна соприкасаться с задником обуви. Если пальцы стопы совпадают с носком обуви, а тем более свисают, то эта обувь слишком мала. Необходимо, чтобы между концом самого длинного пальца и носком обуви было расстояние примерно в один сантиметр.
При покупке новой обуви нужно обратить внимание на задник, он должен быть достаточно жестким, чтобы удерживать пятку в правильном положении. Особенно это важно для часто болеющих, ослабленных детей с признаками рахита, с искривлением ног. Таким детям лучше покупать ботинки, которые надежно фиксируют голеностопные суставы. На лето можно подобрать туфли или сандалии с жестким и высоким задником на шнурках или с ремешком.
Подошва - это очень важно - должна быть эластичной, чтобы не препятствовать колыханию стопы при ходьбе. Кроме того, необходим маленький, высотой два-три сантиметра, каблучок.
Подбор обуви дело крайне ответственное. Нога ребёнка растет очень быстро, поэтому необходимо ее измерять не реже 1 раза в 2-3 месяца, чтобы вовремя заметить изменения и подобрать новую обувь. Родители должны помнить, что плохо подобранная обувь является наибольшим злом для нежных стоп ребенка. [21,2011]
Стопа ребёнка не является уменьшенной копией стопы взрослого человека, а имеет свои анатомические и функциональные особенности.
Костный аппарат стопы в первые годы жизни ребенка имеет во многом еще хрящевую структуру, связки более эластичны и растяжимы, мышцы недостаточно сильны и выносливы.
Кроме того, у детей величина отношения общего веса к размеру стопы значительно больше, чем у взрослых. Поэтому на всю опорную поверхность, особенно на область свода, падают более значительные нагрузки.
По сравнению с правильными, изящными стопами взрослого, стопы ребёнка кажутся тяжелыми и неуклюжими, и, что часто беспокоит родителей, кажутся плоскими. Если вашему малышу еще нет трех лет, то опасения излишни. Дело в том, что у ребёнка ясельного возраста выемку свода заполняет мягкая жировая подушечка, которая маскирует правильную костную основу. В том, что это плоскостопие мнимое, можно убедиться простым способом: поставить ребёнка на стол или на пол и попробуйте вложить палец под его стопу с внутреннего края. Свободно входящий палец убедит в том, что костная конструкция стопы отделена от твердой поверхности стола или пола слоем жира.
Залогом здоровья стоп является правильный гигиенический уход за ними. Ежедневно перед сном необходимо мыть ребенку ноги теплой водой с мылом. Затем тщательно вытирать их досуха, особенно межпальцевые промежутки.
Ногти обязательно следует обрезать не реже одного раза в две недели, лучше сделать после общей ванны или после мытья ног. Ногти надо обрезать поперек, не скругляя их по бокам. Нельзя обрезать их «до предела», до ногтевого ложа, это чревато развитием вросших ногтей.[26,2013]
Иногда можно устаивать ребенку «морские ванны». Морская соль, растворенная в воде, оказывает благотворное воздействие на стопы. Налить «морской воды» в ванну так, чтобы она закрывала щиколотки, и позвольте ребенку походить по дну ванны. Для большего эффекта можно на дно ванны постелить рельефный коврик или насыпать гальку.[5,11-18]
Плоскостопие - это достаточно серьёзное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.
При плоскостопии, в результате снижения высоты свода стопы и некоторого отклонения ее кнаружи теряется способность стопы противостоять нагрузкам, то есть нарушается ее рессорная функция.
Если ребенок стоит, то область внутреннего свода касается поверхности опоры и на него падает общий вес тела. Расположенные на уровне свода мышцы, сосуды, нервы растягиваю........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аленькин П.Ф. «Массаж и движения». - Екатеринбург., Средне-Уральское книжное издательство, 2010 год., 27с.
2. Белая М.А. «Руководство по лечебному массажу», 2-е изд. - М.: Медицина, 2011г.
3. Вавилова Е.Н. «Укрепление здоровья детей». М. 2014 г., 75с.
4. Гребова, Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 174 с.
5. Гуров, А.В. Комплексная профилактика продольного, поперечного и комбинированного плоскостопия у спортсменов и лиц, не занимающихся спортом / А.В.Гуров //Теория и практика физической культуры.- 2011.- №1. ,11-18с.
6. Данько Ю.И. «Очерки физиологических упражнений». М.: Медицина. 2011 г.,112 с.
7. Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления». М. 2012 г., 49с.
8. Епифанов, В.А. Справочник по ЛФК. - М.: Медицина, 2011. - 528 с.
9. Ефимов, А.П. Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия у детей и взрослых: методическое пособие для больных, медицинских и социальных работников /А.П.Ефимов, С.К. Нестерова //ЛФК и массаж. - 2013.- №8, 25-28с.
10. Зайцев А.А., Копеева Е.П. Палищук Н.К. Самугуб С.А. «Физическое воспитание дошкольников». - Калининград, 2011 г., 117 с.
11. Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. «Биомеханика двигательного аппарат человека». - М.: ФиС, 2014 г., 59-64с.
12. Зациорский, В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека /В.М. Зациорский, А.С. Аруин., В.Н. Селуянов. - М.: ФиС, 2013. - 236 с.

13. «Как вырастить здорового ребенка» / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 2009 г.,94с.
14. Красикова А.С. «Профилактика лечения плоскостопия». М. 2010г.72 с.
15. Легафт П.Ф. «Анатомия мышечной системы». - Л.: ФиС, 2012 г.
16. Легафт П.Ф. «Собрание педагогических сочинений». - М.: ФиС, 2011, Т. 44с.
17. «Лечебная физкультура при заболевания в десятком возрасте». / По д ред. С.М. Иванова. - М.: Медицина. 2010 г.
18. «Лечебная физкультура: справочник» / Под ред. В.А. Епифанова. - М.: Медицина 2014 г.
19. Маркс В.О. «Ортопедическая диагностика». - Минск: Наука и механика, 2015 г., 8с.
20. Матвеев С.В. Херодинов Б.И. «Здоровый ребенок. Физическое воспитание и врачебный контроль». - СПб.: Сотис. 2014., 35с.
21. Обижесвет В.П. «Настольная книга медицинской сестры детского сада» 2011 г.
22. Осокина Т.И. «Пособие для воспитателей». М. 2012 г., 54с.
23. Олонцева Г.Н. «Учебное пособие». М. 2012.
24. Скоролупова О.А. «контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении». М. 2011 г.
25. Спешнев Ф.Ф. «Спортивно-вспомогательная гимнастика». - М.: ФиС. 2012., 38с., 74с.
26. «Справочник по детской лечебной физкультуре» / Под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина. 2013 г.
27. «Травматология и ортопедия». / Под ред. Г.С. Юмашева. - М.: Медицина. 2015 г.
28. Хухлаева Д.В. «Теория и методики ОРВ детей дошкольного возраста». М. 2011 г.
29. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». М. 2014 г., 66с.
30. Юмашев Г.С., Репкер К. «Основы реабилитации». М.: Медина 2010 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.