На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97605


Наименование:


Курсовик Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Система нетарифного регулирования ВЭД: понятие, сущность, элементы 4
1.1 Понятие и сущность нетарифного регулирования 4
1.2 Меры прямого ограничения 6
1.3 Специальные защитные меры 8
1.4 Прочие нетарифные меры 9
Глава 2. Исследование особенностей применения мер нетарифного регулирования в России 11
2.1 Нормативно правовая база нетарифного регулирования в ТС 11
2.2 Применение запретов и ограничений неэкономического характера 12
2.3 Применение нетарифного регулирования 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21


Введение

Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что нетарифные методы включают широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, некоторые из них непосредственно не связаны с внешнеэкономическим регулированием, но, тем не менее, оказывают существенное влияние на ВЭД и внешнюю торговлю.
Цель данной работы состоит в изучении современной системы нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Для достижения данной цели в работе будет:
- рассмотрено понятие, сущность и элементы системы нетарифного регулирования ВЭД;
- исследованы особенности применения мер нетарифного регулирования в России;
Объектом исследования в работе выступает система нетарифного регулирования в России.
Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе раскрывается сама система нетарифного регулирования ВЭД, а именно ее понятие, сущность и элементы, вторая глава посвящена исследованию особенностей применения мер нетарифного регулирования в России.
Глава 1. Система нетарифного регулирования ВЭД: понятие, сущность, элементы
1.1 Понятие и сущность нетарифного регулирования

В Российской Федерации государственное вмешательство во внешнеторговую деятельность предприятий осуществляется по следующим направлениям:
- таможенными тарифами;
- нетарифными ограничениями;
- контингентированием и лицензированием внешнеэкономических операций;
- налоговым законодательством;
- системой международных договоров и соглашений;
- кредитными мероприятиями;
- формированием торгового режима в отношении со странами ближнего зарубежья для защиты экономических интересов России и сохранения рациональных интеграционных связей;
- контролем за использованием валютных поступлений для оплаты импорта;
- формированием рационального (паритетного) курса рубля, реально отражающего ценовые соотношения внутреннего и мировых рынков и т.д.
А торговая политика России осуществляется посредством таможенного тарифного и нетарифного регулирования.
Таможенно-тарифные методы:
- экспортный тариф;
- импортный тариф.
Нетарифные методы:
- лицензирование (автоматическое, неавтоматическое);
- квотирование (экспортные, импортные квоты);
- экспортный, импортный, валютный контроль;
- защитные меры (антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины);
- технические меры (барьеры) требования к качеству товара, их соответствие санитарным, фитосанитарным, ветеринарным требованиям, системам сертификации);
- паратарифные платежи (сборы за таможенное оформление, хранение, тамож. сопровождение товара; НДС и акцизы; декларируемая таможенная стоимость; сбор за транзитную перевозку товара по территории РФ).
Таким образом, нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - это совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка.
2. Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
3. Выполнение международных обязательств.
4. Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров.
5. Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
6. Защита общественной морали и правопорядка.
7. Защита культурных ценностей.
8. Обеспечение национальной безопасности.
Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются большим разнообразием. «Для регулирования международной торговли особое значение приобретают классификации нетарифных мер, разработанные международными экономическими организациями ГАТТ-ВТО, ЮНКТАД, ЕЭК ООН, МБРР, Международной торговой палатой и др.». Указанные организации выполняют, помимо прочего, учетную функцию: они регистрируют каждую новую форму нетарифных ограничений, сведения о которой должны сообщать как страны, применяющие такие меры, так и страны, от них пострадавшие. Формирование такого банка данных нетарифных мер позволяет не только совершенствовать классификацию нетарифных мер, но и проводить мониторинг всех принимаемых мер внешнеторгового регулирования.
Наиболее авторитетными являются классификации ГАТТ-ВТО и ЮНКТАД. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:
1. Меры прямого ограничения.
2. Таможенные и административные формальности.
3. Прочие нетарифные методы.
1.2 Меры прямого ограничения

К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирование. Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
2. Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
3. Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (например, вооружения, военной техники);
4. Выполнение Российской Федерацие........


1. Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран Приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе( ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013).
3. О валютном регулировании и валютном контроле ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014).
4. О карантине растений от 15.07.2000 № 99-ФЗ (21 июля 2014).
5. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 № 52-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).
6. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014).
7. О техническом регулировании от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014).
8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 23.06.2014).
9. О ветеринарии от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 18.07.2011, с изм. от 04.06.2014).
10. Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 364 (ред. от 05.08.2014).
1. 14. Официальный сайт КТС. Документы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
< Docs/Pages/default.aspx II.>
15. Конева С.В., Ларин Д.А. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Лицензии, разрешения, сертификаты - М.: Норма, 2012.
16. Летов В.А. Основные подходы к классификации нетарифных мер и ограничений в мировой торговле // Бизнес в законе. -2012 ноябрь.- №5.
17. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве/Г.В. Матвиенко// Таможенное дело. - 2008.
18. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для бакалавриата и магистратуры /В.В.Покровская.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.