На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97606


Наименование:


Диплом Анализ маркетинговой деятельности в туристском секторе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 7.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты маркетинга в туризме
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция ………..............7
1.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга в туризме….....12
1.3. Маркетинговые коммуникации в туристическом секторе…....................20
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в туристском секторе
2.1. Современное состояние маркетинга в туристическом секторе КР……. 29
2.2. Особенности маркетинговой деятельности………....................................47
Глава 3. Предложения по совершенствованию и перспективы развития маркетинга туристического сектора КР………….........................................65
Заключение…….....................................................................................................77
Список использованной литературы...................................................................80


Введение
Актуальность исследования. Формирование рыночной экономики в Кыргызстане усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения Кыргызстана пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
Нередко туризм оказывался в разных странах таким рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое шестнадцатое рабочее место, на него приходится 11% мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века.
В последние годы и в Кыргызстане начали оказывать все больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса Кыргызстана во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Современное развитие туризма в Кыргызстане характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в Кыргызстане расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах. С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение количества числа туристических организаций по всей территории Кыргызстана. Поэтому туристические предприятия для успешной работы и занятие своей ниши на рынке услуг должны использовать маркетинговую деятельность, для того чтобы распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на услуги, которые предприятие предлагает или может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение , продажу и продвижение этих товаров и услуг.
Целью является разработка исследования проблем маркетинга туристического сектора Кыргызской Республики и рекомендаций по совершенствованию
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
· изучить специфику и природу маркетинга в туризме,
· изучить особенности туристского продукта,
· исследовать современное состояние маркетинга в туристическом секторе КР,
· определить особенности маркетинговой деятельности КР.
Объектом исследования выступают проблемы маркетинга туристического сектора Кыргызской Республики.
Предметом исследования является деятельность маркетинг туристическом секторе.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, общей теории экономики и маркетинга. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа.
Научная новизна работы заключается в разработке предложения и рекомендаций по совершенствованию развития туристического сектора в Кыргызской Республике.
Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1.Теоретические аспекты маркетинга в туризме
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
Маркетинг в туризме - это непрерывный процесс управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета специфических потребностей клиентов. Маркетинг призван помочь клиентам оценить услуги фирмы и сделать правильный выбор. Он начинается задолго до осуществления продажи и не заканчивается после её свершения. Это указывает на то, что маркетинговая концепция направлена не столько на сбытовую политику, сколько пронизывает всю деятельность компании.
Известный маркетолог Друкер писал: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо изучить и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами». В связи с этим, можно выявить важнейшую черту маркетинга, как определенный образ мышления, подход к принятию решений с позиций наиболее полного удовлетворения требований потребителя, рыночного спроса. Без этого невозможно достижение высокого качества, конкурентоспособности туристского продукта, закрепление позиций на рынках. Маркетинг должен всецело соответствовать условиям и запросам рынка и находиться в непрерывном процессе формирования под влиянием экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Маркетинговая философия фирмы реализуется в двух направлениях ее деятельности: стратегическом и оперативном маркетинге. Стратегический маркетинг включает в себя анализ нужд, проблем, потребностей и требований различных групп потребителей и покупателей, разработку на этой базе товарной концепции, отличной от конкурентов и позволяющей максимально обслуживать своих клиентов. Оперативный маркетинг, или часто используемый в литературе термин «маркетинг-микс», - это тактические средства, относящиеся к инструментам маркетинга, с краткосрочным периодом планирования, направленные на организацию сбыта, продаж и формирование коммуникационной политики с целью информирования покупателей и потребителей и демонстрации отличительных качеств товара.
Каждое из этих направлений важно само по себе. Однако , ценность и значимость каждого из них имеет наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга (теория, утверждающая, что достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и удовлетворяет его потребности лучше и эффективнее, чем конкуренты).
Базовым понятием, которое лежит в основе маркетинга, выступают человеческие потребности, которые являются результатом осознания человеком нехватки чего-либо. По мере развития общества растут потребности его членов; они сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Желанием можно назвать внутренние стремления человека, его влечение чего-то достичь или чем-то обладать. Поэтому туристские организации предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания совершить туристское путешествие, формируя связь между теми товарами и услугами, что они предлагают, и потребностями людей.
Товаром именуется все то, что может быть предложено на рынке потребителю, а также приобретено им для дальнейшего применения или потребления в целях удовлетворения той или иной потребности или какого-либо желания. В туризме под товаром понимается как комплексный тур, так и отдельные услуги: транспортные, услуги размещения, экскурсионные, анимационные, страховые и т.д.
Как правило, у потребителя имеется выбор среди ассортимента товаров и услуг, которые могут удовлетворить его потребности. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары и услуги, которые доставят ему наибольшее удовлетворение при его финансовых возможностях, основываясь при этом на восприятии той ценности, которую он получит от того или иного товара или услуги.
Потребительская ценность - это выгоды, которые потребитель получает от владения каким-либо товаром или от его использования. Ценность товара или услуги напрямую зависит также и от их качества. Чем полнее соответствует услуга желаниям и ожиданиям потребителя, тем выше степень его удовлетворенности. Поэтому турпродукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. Исходя из этого, туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели. Большое значение при этом играют информационные связи, позволяющие обеспечить необходимый компромисс между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением турфирмой большей прибыли. Максимальное удовлетворение потребностей людей в данном виде услуг - сохранение и укрепление их здоровья, воспроизводство трудоспособности, повышение культурно-познавательного уровня - должно осуществляться параллельно с обеспечением финансовых доходов и увеличением количества рабочих мест соответствующего региона за счет функционирования туристских и рекреационных учреждений, увеличением объемов поступлений и прибыли самих турпредприятий на основе расширения номенклатуры, повышения качества услуг и регулирования цен.
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы с помощью обмена. Обмен - это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Когда две или более стороны приходят к определенному соглашению по поводу обмена, то это предполагает осуществление между ними деловых операций, то есть сделок. Маркетинговая сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Условия заключения сделок:
Количество сторон, заключающих сделки, должно быть не меньше двух.
Наличие чего-то значимого, ценного для другой стороны.
Наличие способов коммуникации и доставки товара.
Наличие свободы в принятии решений.
Целесообразность заключения сделки.
Существование обмена подразумевает наличие рынка. Рынок - это реальные или потенциальные покупатели, которые имеют желание и возможность заключить сделку с продавцом. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей.
Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты, осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Другими словами, маркетинг - это такая философия управления, при которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Идейный стержень маркетинга составляют его принципы, которые задают характер маркетингового подхода к современному менеджменту. Именно сквозь призму основных принципов маркетинга швейцарский специалист Крипендорф рассматривает понятие туристского маркетинга как «систематическое изменение и координацию деятельности туристских предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли».
Исходя из этого, основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
Нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности, то есть эффективная реализация туристских услуг на рынке и овладение определенной долей данного рынка.
Направленность туристской организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе результатов новых туристских услуг, обеспечивающих успешную деятельность компании.
Применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям и предпочтениям потенциальных покупателей туруслуг с одновременным воздействием на них.
Комплексный подход к достижению поставленных целей турфирмы, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью взаимосвязанных между собой средств маркетинга.
Реализация этих принципов обеспечивает высокую эффективность деятельности туристских предприятий.


1.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга в туризме

Индустрия туризма имеет свои особенности, которые отличают ее не только от торговли товарами массового потребления, но и от других форм торговли услугами. Эти особенности, прежде всего, обусловлены специфическим характером турпродукта.
Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления. Основой туристского продукта является комплексный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Отличительные характеристики туристских услуг:
. Неосязаемость услуг. Услуги нематериальны, то есть они существуют только в процессе их оказания и потребления. В сфере туризма приносимое удовлетворение чаще всего не связано с физическим предметом, как это имеет место с товарами. Потенциальный пользователь не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Одна из важных проблем предприятий туристкой индустрии - создать положительный имидж фирмы на рынке, престижность её товаров (услуг). Так, например, турагенты не могут продемонстрировать место отдыха во время продажи. Они могут показать только фотографии, тем самым материализовав предлагаемую услугу.
. Неспособность к хранению. Услуги несохранны, что является следствием их нематериальности. В отличие от товаров ни турфирма, оказывающая услуги, ни пользователь не могут создавать запасы услуг. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. В данном случае предложение услуги означает способность ее производить.
3. Подверженность сезонным колебаниям. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристские зоны. Например, по фактору «солнце-море» - курорты Крыма, Кипра, Турции, Болгарии, Египта; по фактору «отдых-лечение» - Карловы Вары, Трускавец, Ессентуки; по фактору «спортивный отдых» - горнолыжные курорты Франции, Австрии, Швейцарии и т.д.
4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).
. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).
. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
. Туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Соответственно, для достижения высокого качества турпродукта необходима тесная взаимосвязь между ними.
. Непостоянство качества. Услуги индустрии туризма отличаются изменчивостью. Их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Также услуги чаще всего оказываются и принимаются одновременно, что ограничивает возможности контролировать качество.
9. На качество туристских услуг оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).
Свои специфические особенности имеют также производители и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от многих переменных, некоторые из которых являются независимыми от производителей турпродукта и потенциальных туристов, в то время как другие могут быть изменены и зависят друг от друга. Спрос в туризме выражается количеством прибывших из страны происхождения туристов в страну назначения или расходами, осуществляемыми в стране пребывания.
Спрос в туризме можно разделить на потенциальный и действительный. Объем потенциального спроса на туристские товары и услуги определяется количеством человек, которые желают путешествовать. Действительный спрос представлен теми, кто действительно путешествует в данное время и направляется в конкретное место назначения. Усилия маркетологов должны быть направлены на количественную разницу между потенциальным и действительным спросом.
Определим общие факторы спроса на туруслуги:
. Покупательская способность.
Одним из важнейших факторов туризма является высокая степень зависимости между уровнем жизни и интенсивностью путешествий. На платежеспособность клиентов оказывает воздействие немало факторов, среди которых можно обозначить и степень экономического развития самой страны, и размер оплаты труда населения, и уровень инфляции, и уровень безработицы. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового туризма, его развития и поддержания высоких объемов спроса является увеличение рост материального благосостояния общества.
. Демографическая структура.
В данном случае значимым является не размер и рост населения, а изменение возрастной структуры. Для каждой возрастной категории населения необходим «свой» туристский продукт. У каждой категории имеется свой бюджет, что также необходимо учитывать специалистам по маркетингу. К категории демографических факторов имеет отношение и урбанизация, т. е. рост доли городского населения. Она является одним из главных факторов развития массовых видов туризма, так как степень участия населения в туристских поездках прямо пропорциональна степени урбанизации.
. Социальные и культурные факторы.
Увеличение свободного времени и признание оплачиваемых отпусков способствуют росту спроса на туризм в такой же степени, как и изменения в стиле жизни и предпочтениях. Все больше делается акцент на свободу передвижения, путешествия как средства самовыражения и путь получения новых впечатлений и опыта. Также образование потенциальных потребителей делает интересы людей шире, и тем самым стимулирует спрос на туризм.
. Возможность выбора туристских услуг.
Объем спроса определяется не только желанием и нуждами, но также покупательской способностью и имеющимся предложением. Другими словами спрос на туризм тем выше, чем больше выбор туристских возможностей.
Внутри общего спроса, спрос на специфические места размещения, типы туристских услуг и продуктов определяются следующими факторами:
. Цена и спрос на туристские услуги.
Цена - один из главных факторов, определяющих спрос. Решение о путешествии в значительной степени определяются ценовыми показателями. Цена является также важным фактором в конкуренции между туроператорами. Очень часто программы различных туроператоров включают одни и те же дестинации, способы перемещения, отели, экскурсионные туры и т.д. Поскольку продукты различаются минимально, ценовые различия в значительной степени определяют выбор потребителя.
. Возможности дестинации и предлагаемые услуги.
Самое важное решение потенциальный путешественник принимает при выборе места назначения. Этот выбор определяется возможностью удовлетворения его нужд, желаний и ожиданий. Привлекать может место расположения (в горной местности, в центре города, вблизи пляжа и.т.д), события (праздники, фестивали, спортивные соревнования и др.) или наличие возможностей для определенной деятельности (занятие спортом, участие в конференциях и т.д.). Недостатки количества и качества услуг имеет отрицательное влияние на поток туристов к местам назначения.
. Доступность.
Принимаются во внимание способы передвижения, их стоимость, время, необходимое для путешествия и оформления документов, комфорт, безопасность.
. Имидж и ассоциации.
Здесь важен не только имидж туристской компании, но и общие представления, с которыми ассоциируется конкретное место назначения.
Совокупность общих и специфических факторов спроса определяет возникновение и характер поведения потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены, например, такими показателями, как:
частотность путешествий (количество туристских поездок, совершаемых в исследуемый период, на душу населения);
предпочтения в выборе географии туризма;
предпочитаемая форма организации тура;
представления туриста о цене тура, о торговой марке туристской организации;
роль внешних раздражителей в процессе принятия решения о месте проживания (выборе гостиницы), покупке тура и т.д.
К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость и взаимодействие друг с другом. Это связано с тем, что практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание, развлекательные мероприятия и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании. Тесная взаимосвязь между производителями туруслуг особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей комплексный характер турпродукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.
Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.
Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области выступают: государство, местные органы власти, туристские организации и предприятия. Совокупность действий всех этих элементов, направленная на удовлетворение потребности людей в туристских поездках, и формирует понятие туризма как социально-экономического явления. Цели и задачи маркетинговой концепции туристских организаций буду........


Список литературы
Литература
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. -М: Профиздат, 2003
2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.
3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2012.
4. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2008
5. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: "Финансы и статистика", 2011.
6. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2011
7. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2011
8. Журнал «Туризм Кыргызстана» №8/2012. Статья «Системные проблемы туристической отрасли Кыргызстана», Авт.: Комиссаров В.
9. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и мар­кетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 2013.
10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2009.
11. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. - М.:2000
12. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
13. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000
15. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 2008.
16. Максименко, С. В. Туризм в Кыргызстане. - Б., 2011
17. Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы принятая Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года.
18. Отчет об оценке деятельности Департамента туризма при МКИиТ КР рамках программы РЧИП проекта USAID «Реформа»
19. Отчет «Исследование туристической отрасли» Агентство SIAR
20. Оценка состояния развития туризма Кыргызской Республики с фокусом на местный уровень" программы преодоления
21. бедности ПРООН -2013г
22. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2010.
23. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
24. Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 2006.
25. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.,2007
26. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: «Ось-89», 2009.
27. Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 2013.
28. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003.
29. Сфера туризма в Кыргызстане: проблемы и пути их решения на законодательном уровне. Информационно-аналитический документ. БДК, 2010г
Интернет-ресурсы
30. www.stat.kg < >31. deptourism.gov.kg
32. minculture.gov.kg
33. minjust.gov.kg


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.