На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97613


Наименование:


Курсовик Анализ НДФЛ России и подоходного налога других государств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты НДФЛ в России 4
1.1 Сущность и основные функции НДФЛ 4
1.2 Налогоплательщики 5
1.3 Налоговая база и особенности ее определения 7
1.4 Налоговые ставки 10
1.5 Объект налогообложения 11
1.6 Налоговые вычеты 17
1.7 Общий порядок исчисления НДФЛ 25
1.8 Налоговые выгоды при исчислении НДФЛ 26
1.9 Законные способы сокращения налоговых выплат 31
Глава 2 Анализ НДФЛ России и подоходного налога других государств 35
2.1 Актуальные проблемы НДФЛ в России 35
2.2 Подоходный налог во Франции 39
2.3 Подоходный налог Финляндии 45
2.4 Сравнение подоходного налогообложения в России и других государствах 53
Глава 3 Направления совершенствования НДФЛ в России 56
3.1 Системное изменение элементов подоходного налогообложения физических лиц в рамках решения проблем социального неравенства в России 56
3.2 Повышение качества налогового администрирования как предпосылка реализации задач реформирования НДФЛ 68
Заключение 76
Список литературы 78


Введение
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В России, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве обобщенным термином - физические лица.
Несовершенство налоговой базы по подоходному налогу, наличие большого количества льгот, оставшихся в наследие от советского времени, а также слабое администрирование сбора налога, в свою очередь являлись дестимулирующим фактором полноты сбора налога. Заработная плата, будучи важнейшим элементом в структуре доходов населения, являлась базой не только для обложения подоходным налогом. На рядового налогоплательщика государство возлагало чрезвычайно высокую налоговую нагрузку.
Практика последних лет показала бесперспективность и неэффективность попыток устранения недостатков налоговой системы путем внесения «точечных» изменений в налоговое законодательство. Проблемы могут быть решены исключительно посредством проведением полномасштабной налоговой реформы направленной, в первую очередь, на достижение баланса интересов государства и налогоплательщиков.
Данный налог является одним из основных источников формирования бюджетов стран, а также эффективным регулятором в социальной сфере. Рассмотрение эволюции подоходного налога с физических лиц в России раскрывает неэффективность применяемых форм налога, и, более того, их отрицательное воздействие на социально-экономическое положение в стране.
В данной курсовой рассмотрим подробнее налог на доходы физических лиц, сравним подоходную налоговую систему России и других стран. Также рассмотрим проблемы НДФЛ и пути их решения.
Глава 1 Теоретические аспекты НДФЛ в России
1.1 Сущность и основные функции НДФЛ
Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является федеральным прямым налогом и представляет собой изъятие части доходов физических лиц в бюджетную систему РФ для последующего перераспределения.
Налог на доходы физических лиц является федеральным прямым налогом и представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в бюджетную систему РФ для последующего перераспределения в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Преимуществами НДФЛ являются:
-соотношение суммы налога не с усреднённым, а с конкретным доходом налогоплательщика (т.е. этот налог относится к группе личных налогов);
-основной способ взимания этого налога - у источника выплаты - является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет;
-налог в наибольшей степени отвечает основным принципам налогообложения - всеобщности, равномерности и эффективности.
НДФЛ имеет ярко выраженный фискальный характер (формирование бюджетов всех уровней), кроме того, взимание этого налога имеет большие перспективы.
Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.
Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но в основном можно выделить три функции налогов:
1) распределительную;
2) фискальную;
3) контрольную.
Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства. Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны, части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.
Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налога в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.
Распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую, социальную и т.д.
Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи.
1.2 Налогоплательщики
Согласно налоговому кодексу Российской Федерации налогоплательщиками признаются:
физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ получающие доходы от источников РФ.
Согласно части 3 пункта 2 статьи 11 НК РФ к физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Статус налогового резидента означает, что на гражданина распространяется действие российского налогового законодательства, и он должен уплачивать налог на доходы физических лиц в размере 13% в российский бюджет.
Согласно части 5 пункта 2 статьи 11 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, которые находились на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. Следовательно, те физические лица, которые находятся в РФ менее 183 дней, не являются налоговыми резидентами РФ. Выделение двух категорий налогоплательщиков имеет значение для налоговой обязанности, поскольку налоговые резиденты несут полную обязанность, т.е. уплачивают налог со всех полученных доходов, а физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, несут ограниченную налоговую ответственность и уплачивают налог только с доходов, пученных на территории РФ.
Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются и российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ.
Помимо этого на начало налогового периода иностранные граждане должны работать в какой-либо организации. Это могут быть как российские организации, так и филиалы, представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Трудовой контракт, заключенный с указанными гражданами, должен предусматривать, что в текущем календарном году они работают в России свыше 183 дней. Однако иностранец, временно пребывающий на территории Российской Федерации, в течение календарного года может прекратить трудовые отношения с налоговым агентом и выехать за пределы России до истечения 183 дней. В этом случае он перестает быть налоговым резидентом. Налог на его доходы пересчитывается по повышенной ставке (не 13, а 30%).
Уточнение налогового статуса налогоплательщика производится на дату:
фактического завершения пребывания иностранного гражданина на российской территории в текущем календарном году;
следующую после истечения 183 дней пребывания в России российского или иностранного гражданина;
отъезда российского гражданина на постоянное место жительства за пределы России.
Для того чтобы определить период нахождения физического лица на территории Российской Федерации, необходимо воспользоваться положениями статьи 6.1 НК РФ. В ней предусмотрено, что течение срока, который исчисляется годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которое определяет его начало.
Следовательно, фактическое нахождение на российской территории физического лица начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия. А день отъезда физического лица за пределы территории России включается в количество дней его фактического нахождения на ее территории.

1.3 Налоговая база и особенности ее определения
Согласно общим положениям Налогового кодекса, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ).
При определении налоговой базы по НДФЛ учитывают величину всех доходов налогоплательщика за отчетный период, в том числе:
в денежной форме;
в натуральной форме;
доходы в виде материальной выгоды.
Однако следует помнить, что налоговая база определяется в денежном выражении доходов, подлежащих налогообложению. Причем определяется налоговая база только в рублях. Доходы, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Банка России, установленному на дату фактического получения доходов (п. 5 ст. 210 НК РФ).
Налоговым кодексом предусмотрены различные налоговые ставки для различных видов доходов. Статья 210 Налогового кодекса устанавливает правило, согласно которому налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Соответственно, если доходы налогоплательщика облагаются по одной ставке НДФЛ, то налоговую базу следует определять суммарно.
Если доходы облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%, то налоговая база определяется как денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов (п. 3 ст. 210 НК РФ):
Налоговая база = Доходы в денежном выражении - Налоговые вычеты
При этом, если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. Причем по общему правилу разница между суммой вычетов и суммой доходов на следующий налоговый период не переносится (п. 3 ст. 210 НК РФ).
Если же доходы облагаются по иным налоговым ставкам, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не применяются (п. 4 ст. 210 НК РФ).
Налоговая база = Доходы в денежном выражении.
В соответствии со ст. 211 Налогового кодекса НДФЛ облагаются доходы, полученные налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) (например, организация оплачивает сотруднику отдых в санатории, питание, мобильную связь) или иного имущества.
Доход в натуральной форме в целях налогообложения НДФЛ может быть получен только от организаций или индивидуальных предпринимателей. Таким образом, при получении дохода в натуральной форме от физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, объекта налогообложения по НДФЛ у налогоплательщика не возникает.
Итак, к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся:
оплата (полностью или частично) за него организациями либо индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;
полученные налогоплательщиком товаров, выполненных в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;
оплата труда в натуральной форме.[8]
Например, П.П. Шестов по договору подряда, заключенному с А.И. Семеновым, установил на его дачном участке ворота и забор. В счет оплаты выполненных работ А.И. Семенов передал П.П. Шестову 400 штук кирпича. А.И. Семенов не является индивидуальным предпринимателем.
В такой ситуации дохода, облагаемого НДФЛ, у П.П.Шестова не возникает.
Ранее действующая редакция ст. 211 Налогового кодекса предусматривала определение материальной выгоды только при безвозмездном получении товаров, работ, услуг. То есть если физическое лицо получало, предположим, услуги за часть их полной стоимости (например, частичная оплата питания в столовой), то объекта налогообложения НДФЛ не возникало. Теперь же материальная выгода физического лица будет учитываться и при частичной оплате полученных им в натуральной форме доходов.
Налоговая база при получении доходов в натуральной форме определяется как стоимость товаров, работ, услуг, иного имущества, исчисленная исходя из рыночных цен (с учетом НДС, акцизов для подакцизных товаров).
Если налогоплательщик частично оплатил товары (работы, услуги, иное имущество), то при определении натурального дохода сумма такой предоплаты не учитывается (п. 1 ст. 211 НК РФ).
Отметим, что для целей налогообложения принимается та цена товаров, работ или услуг, которая указана сторонами договора. Предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен (ст. 40 НК РФ).
В случаях, установленных п. 2 ст. 40 НК РФ, налоговики могут проверить правильность примененных цен. Важно при этом помнить, что налогоплательщик не обязан доказывать факт соответствия примененной цены рыночному уровню. Бремя доказывания несоответствия цены в договоре рыночной цене целиком ложится на налоговые органы.
Например, индивидуальный предприниматель Р.Е. Степанов в счет оплаты оказанных организации "Альфа" услуг получил три компьютера, каждый стоимостью 41 300 руб. (в том числе НДС 6300 руб.). Эта цена согласована сторонами и указана в договоре оказания услуг. По общему правилу она соответствует рыночной цене (ст. 40 НК РФ). Таким образом, налоговая база Р.Е. Степанова составит 123 900 руб. (41 300 руб. x 3шт.). Важно также учитывать, что выплаты в натуральной форме, полученные физическим лицом, являются его доходом только в том случае, когда произведены в его пользу и в его интересах (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Причем, если подобные выплаты получены членами семьи физического лица, находящимися на его иждивении (например, несовершеннолетними детьми), они также считаются произведенными в интересах самого налогоплательщика.
Далее приведем примеры выплат, которые не включаются в облагаемый доход физического лица:
оплата работодателем стоимости проезда работника, в том числе на такси, при осуществлении им служебных поездок. В данном случае преследуются интересы работодателя, поэтому такая выплата в налоговую базу работника не включается;
оплата стоимости ГСМ для служебных автомобилей, которые предоставляются сотрудникам исключительно для служебных поездок в течение рабочего дня;
компенсация стоимости проезда, проживания, суточных для физических лиц, направленных для участия в спортивных соревнованиях по инициативе работодателя.

1.4 Налоговые ставки
Согласно статье 224 НК РФ установлены следующие налоговые ставки на доходы физических лиц:
Налоговая ставка устанавливается в размере 13%, кроме доходов, указанных ниже.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:
стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров (4000 руб.), указанных в п. 28 ст. 217 Налогового Кодекса;
процентных доходов по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 214.2 Налогового Кодекса;
суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса;
доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 214.2.1 Налогового Кодекса.
Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%;
от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 Налогового Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 214.6 Налогового Кодекса.[7]

1.5 Объект налогообложения
В соответствии со статьей 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками. Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, это весь доход, полученный как в России, так и за ее пределами. Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, объектом налогообложения будет только доход от источников в России.
Согласно данным сайта ФНС России, доходами, облагающимися НДФЛ, являются доходы:
1) от продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет;
2) от сдачи имущества в аренду;
3) доходы от источников за пределами Российской Федерации;
4) доходы в виде разного рода выигрышей;
5) иные доходы.
6) Доходы, не облагающиеся НДФЛ:
7) доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трех лет;
8) доходы, полученные в порядке наследования;
9) доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);
10) иные доходы.[7]
Для того чтобы определить, будет ли физическое лицо уплачивать НДФЛ в Российской Федерации, необходимо выяснить не только налоговый статус физического лица, но и источник дохода.
Перечни доходов, относимые к доходам от источников в Российской Федерации и за ее пределами, приведены в статье 208 НК РФ.
Виды налогооблагаемых доходов, полученных от источников в РФ и за ее пределами:
1) дивиденды и проценты;
2) страховые выплаты;
3) доходы от использования авторских и иных смежных прав;
4) доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества;
5) доходы от реализации недвижимого имущества, акций и ценных бумаг, долей в уставных капиталах, прав требования, иного имущества, принадлежащего физическому лицу;
6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу или оказанную услугу, совершение определенных действий, а также вознаграждение директоров и выплаты, получаемые членами органа управления организации; пенсии, стипендии и иные аналогичные выплаты;
7) доходы от использования любых транспортных средств, а также штрафы и санкции, полученные за их простой;
8) иные доходы, получаемые от деятельности в РФ и за ее пределами.
К налогооблагаемым доходам, полученным на территории РФ, относят также следующие:
1) вознаграждение и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ;
2) доходы от использования трубопроводов, линий электропередачи, иных средств связи, включая компьютерные сети;
3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц.
4) Доходы подлежащие налогообложению.
5) В п. 1 ст. 208 НК РФ установлен перечень доходов, относящихся к доходам от источников в РФ. К ним относятся следующие доходы физических лиц:
6) доходы, получаемые в денежной форме;
7) доходы, получаемые налогоплательщиком в натуральной форме;
8) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика
9) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе;
10) оплата труда в натуральной форме;
11) другие аналогичные доходы;
12) доходы в виде материальной выгоды:
13) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заёмными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей;
14) материальная выгода, полученная от приобретения товаров, работ, услуг в соответствие с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;
15) материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг.
Для целей налогообложения доходы подразделяются:
16) на доходы, полученные от источников в РФ;
17) на доходы, полученные от источников за пределами РФ.
Доходами в целях налогообложения не признаются доходы от операций, связанными с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии Семейным кодексом РФ, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений.
Доходы не подлежащие налогообложению.
В ст. 217 НК РФ содержится перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Этот перечень - исчерпывающий и применяется на всей территории РФ как в отношении физических лиц, являющимися резидентами РФ, так и лиц, не являющихся таковыми. Указанные доходы нельзя рассматривать как льготы, они выступают в качестве средств, которые не формируют налоговую базу. При их получении объекта налогообложения не возникает и соответственно они не учитываются и при определении налоговой базы.
Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:
1) государственные пособия, выплаты, компенсации, пособия по безработице, беременности и родам, пособия по временной нетрудоспособности, пенсии, назначенные в порядке, установленном действующим законодательством;
2) получаемые алименты;
3) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную донорскую помощь;
4) гранты (безвозмездная помощь), а также премии за выдающиеся достижения в области науки, образования, культуры и искусства, а также призы, получаемые спортсменами,- в установленных случаях;
5) суммы единовременной материальной помощи в установленных случаях (стихийные бедствия, смерь близких родственников (выплачивается работодателями, или в случае смерти самого работника, выплаченная помощь родственникам), гуманитарная, благотворительная помощь;
6) установленные выплаты, связанные с социальными, реабилитационными, оздоровительными, образовательными и другими аналогичными мероприятиями;
7) стипендии установленным категориям физических лиц и по установленному перечню;
8) отдельные виды оплаты труда - в установленных случаях и в пределах установленных норм;
9) доходы налогоплательщиков от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства - при определённых условиях;
10) доходы членов крестьянского или фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки - в течение пяти лет, считая с года регистрации хозяйства;
11) доходы от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов грибов и т. п. при определённых условиях;
12) отдельные виды доходов родовых, семейных общин малочисленных народов Севера - при определённых условиях;
13) доходы охотников-любителей - при определённых условиях;
14) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования или дарения;
15) доходы, полученные акционерами от акционерных обществ в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных акций, - в определённых случаях;
16) вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;
17) доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления деятельности, относящейся к следующим специальным налоговым режимам:
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
упрощённая система налогообложения;
18) суммы процентов по установленным видам государственных и муниципальных ценных бумаг;
19) доходы в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, если:
20) доходы, не превышающие 2000 руб., полученные за налоговый период по каждому из следующих оснований:
стоимость полученных от организаций или индивидуальных предпринимателей подарков, не подлежащих обложению налогом на наследование или дарение;
стоимость призов, полученных на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствие с решением правительства РФ, законодательных (представительных) органах государственной власти или представительных органов местного самоуправления;
суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работника, а также бывшим своим работникам, уволившимися в связи с выходом на пенсию по инвалидности или возрасту;
возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими или для них медикаментов, назначенных им лечащим врачом;
стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых рекламных конкурсах, играх и других мероприятиях;
21) отдельные виды доходов лиц, проходящих военную службу по призыву, а также лиц, призванных на военные сборы;
22) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов - в установленных случаях;
23) отдельные выплаты, производимые профсоюзными комитетами, молодёжными и детскими организациями за счёт членских взносов - при определённых условиях;
24) выигрыш по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые в погашение таких облигаций.


1.6 Налоговые вычеты
Самое главное, что нужно знать о налоговых вычетах - это то, что претендовать на них может гражданин Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые по ставке 13%.
Налоговый вычет - это сумма, которая уменьшает размер дохода (налогооблагаемую базу), с которого уплачивается налог. В некоторых случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица, например, в связи с покупкой квартиры, расходами на лечение, обучение и т.д.
Возврату подлежит не вся сумма понесенных расходов в пределах заявленного вычета, а соответствующая ему сумма ранее уплаченного налога.
Налоговым кодексом предусмотрено пять групп налоговых вычетов:
1. Стандартные налоговые вычеты
2. Социальные налоговые вычеты
3. Имущественные налоговые вычеты
4. Профессиональные налоговые вычеты
5. Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке
Стандартные налоговые вычеты:
1. вычет на налогоплательщика
2. вычет на ребенка (детей):
1) на первого и второго ребенка - 1400 рублей;
2) на третьего и каждого последующего ребенка - 3000 рублей;
3) на каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы - 12 000 рублей родителям и усыновителям (6 000 рублей - опекунам и попечителям).
Вычет на ребенка (детей) предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, облагаемый по ставке 13% и исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 350 000 рублей. Вычет отменяется с месяца, когда доход сотрудника превысил эту сумму.
Если у супругов помимо общего ребенка есть по ребенку от ранних браков, общий ребенок считается третьим.
Что бы правильно определить размер вычета, необходимо выстроить очередность детей согласно датам их рождения. Первым по рождению ребенком является старший по возрасту из детей вне зависимости от того, предоставляется на него вычет или нет.
Если налогоплате........


Список литературы
1. А. В. Щепотьев, С. А. Яшин. - Тула: НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», 2011 . - 161 с.
2. Сигидов Ю.И. Налоговые расчеты в системе управленческого учета: монография / Ю.И.Сигидов, В.В. Башкатов. - Краснодар, 2013. - 242 с.
3. Сигидов Ю.И.Сущность и инструменты налогового планирования в сельскохозяйственных организациях / Ю.И.Сигидов, З.И.Кругляк // Управленческий учет. - 2008. - № 10. - С. 84-92.
4. Сигидов Ю.И.Автоматизация управленческого учета обязательств перед бюджетом по налогам / Ю.И.Сигидов, В.В.Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2012. - № 10. - С. 83-87.
5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит" и "Налоги и налогообложение" / под редакцией Ю. И. Сигидова, А. И. Трубилина.- Москва, 2012. - Сер. Высшее образование.
6. Н.В. Еремина, С.А.Сорокин Сущность налога на доходы физических лиц, журнал Инновационная наука, №5 2015
7. Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
8. "Налоговый кодекс Российской Федерации" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2016)
9. Налоговый кодекс, Книга I(Code g?n?ral des imp?ts, Livre premier)
10. Регламент Комиссии (EC) № 800/2008 от 6 августа 2008 объявляя определенные категории помощи , совместимые с общим рынком в применении статей 87 и 88 Договора (Общий блок исключения Правил), ст. 2 Приложения №1.
11. Данные сайта < >
12. Налоговый Кодекс Финляндии (Tuloverolaki 30.12.1992/1535) // доступно по ссылке < fi/laki/ajantasa/1992/19921535>
13. Финансы/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2008. - 504 с.
14. Гладков, И.С. Экономика: экономическая теория, история экономики, мировая экономика, международные экономические отношения/ И.С. Гладков. - М.: КноРус, 2008. - 438 с.
15. Александров, И.М. Налоги и налогообложение/ И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2007. - 228 с.
16. Белякова, В.В. Законная оптимизация налогообложения и зарплатные схемы/ В.В. Белякова, И.Ю. Новикова. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2008. - 152 с
17. Официальный сайт Государственной Думы ( main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=745963-6&02).
18. Улезько О.В., Щедрин И.С. Совершенствование взимания налога на доходы физических лиц в Российской Федерации на современном этапе // Финансы и кредит. 2011. № 31. С. 11-15.
19. Социально-экономическое положение России за январь-август 2014 г. URL: wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc.
20. Муравьева Н.Н. Направления развития социально ориентированного подоходного налогообложения граждан в России // Финансы и кредит. 2015. № 19. С. 46-56
21. Шаталов, С.Д. Об основных направлениях налоговой политики на 2008 - 2011 годы/ С.Д. Шаталов // Налоги и налогообложение. - 2008. - №6. - С. 25.
22. О работе комиссий по легализации налоговой базы// Финансовый вестник. - 2013. - №9. - С.30.
23. Изотова О.И. Перспективы реформирования налога на доходы физических лиц как инструмента социальной политики государства. Москва. 2014. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.