На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97620


Наименование:


Реферат «ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 07.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение............................................................................................................3
I. Основы учения о методах в педагогической психологии....................4
II. Эмпирические методы, их характеристика и требования к использованию.........................................................................................11
2.1. Метод изучение литературы и других источников..................11
2.2. Наблюдение и самонаблюдение...................................................13
2.3. Эксперимент....................................................................................17
2.4. Тестирование...................................................................................19
2.5. Беседа................................................................................................23
2.6. Опрос.................................................................................................24
2.7. Социометрия....................................................................................26
Заключение......................................................................................................28
Список литературы........................................................................................29


Введение.
Педагогическая психология выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.
Любая наука - это прежде всего исследование. Методы исследования - это приёмы и средства, с помощью которых познаётся изучаемое явление, предмет науки. Целой системой различных научных методов пользуется и педагогическая психология.
Педагогическая психология располагает основным арсеналом научных методов, таких как наблюдение, беседа анкетирование, эксперимент, тестирование, социометрия и т. д. В зависимости от уровня научного познания, методы определяются как теоретические или эмпирические.
Эмпирические методы играют особо важную роль в педагогических исследованиях, позволяя обеспечить непосредственно практическое познание участников педагогического процесса, точную регистрацию педагогических фактов и явлений для последующего теоретического анализа. Они обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала для создания научной теории.
Эмпирические методы исследования - приемы, процедуры и операции эмпирического познания и изучения явлений действительности, способы решения научно-исследовательских задач обеспечивают непосредственное восприятие (сбор) информации, накопление, классификацию и обобщение исходного материала по исследуемой проблеме. Эти методы используются на всех этапах научно-педагогической деятельности, они применяются как в концептуальных исследованиях, так и для решения частных задач.


I. Основы учения о методах в педагогической психологии

Научный метод познания феноменов, механизмов и закономерностей образовательного процесса как сущность методологии педагогической психологии определяет способ получения научного знания и предполагает реализацию алгоритма действий по его нахождению и проверке истинности:
1) определение проблем педагогической психологии, подлежащих исследованию: так, вопрос о том, что первично - обучение или развитие - остается проблемным до сих пор; определить эту проблему - значит так охарактеризовать ее, чтобы она стала доступна для психолого-педагогического исследования;
2) изложение проблемы на уровне существующей парадигмы образования должно быть связано с вновь открывающимися эмпирическими фактами;
3) формулирование гипотезы исследования феноменов, механизмов и закономерностей образовательного процесса, т. е. предположения, которое должно согласовываться с принципами педагогической психологии и подлежать проверке на достоверность и отсутствие фальсификации;
4) определение процедуры изучения проблемы, в рамках которой можно установить экспериментальный контроль над исследуемыми показателями;
5) сбор и анализ теоретических и эмпирических данных в соответствии с выдвинутой гипотезой;
6) установление взаимосвязи и взаимозависимости между существующими и вновь полученными знаниями с целью приведения их в соответствие друг с другом.

К проблематике методов педагогической психологии Б.Б. Айсмонтасом отнесены: 1) проблема методологических ос нов психолого-педагогического исследования; 2) проблема определения возможностей применения общенаучных и обще педагогических методов исследования в педагогической пси хологии; 3) проблема разработки собственных методов исследования; 4) проблема специфики применения экспериментального метода в педагогической психологии; 5) проблема разработки диагностических методик в контексте психолого-педагогического изучения развития личности.
Исходя из данной систематизации, методы педагогической психологии взаимосвязаны с методологией психолого-педагогического исследования и методикой его проведения. Использование триады «методология - метод - методика» позволяет сконструировать и реализовать в педагогической практике действенную модель проведения психолого-педагогического исследования и получить более достоверные эмпирические данные о состоянии образовательного процесса и его субъектов.
Р.С. Немов к методам педагогической психологии относит те, которыми психология как наука пользуется в целом. Однако он указывает, что применять их нужно с опорой на специфику предмета педагогической психологии, где учитываются: 1) возможность оценки актуального уровня обученности, воспитанности и общительности с учетом изменений в них, которые произошли в ходе предшествующего диагностике обучения и воспитания; 2) операционализация наблюдения, тестов, опросов, интервью, экспериментальных бесед в соответствии с возрастом детей и взрослых; 3) специальное психолого-педагогическое тестирование, специальный психолого-педагогический эксперимент с развивающими целями, т. е. не столько с целью диагноза, сколько с целью прогноза и установления темпа и объема усвоения детьми и взрослыми социокультурного опыта предшествующих поколений.
В соответствии с таким подходом Р.С. Немов предлагает такую классификацию методов педагогической психологии:
1) организационные: отражают цели, содержание, структуру, организацию, состав и подготовку психолого-педагогических исследований;
2) процедурные: отражают формы реализации психолого-педагогический исследований в целом и его отдельные части;
3) оценочные: отражают способы определения психологических и поведенческих особенностей, изучаемых в психолого-педагогических исследованиях;
4) методы сбора и обработки данных: отражают процесс преобразования первичных качественных и количественных;
5) результатов исследования в теоретические и практические психолого-педагогические выводы и рекомендации.

Особое внимание Р.С. Немов уделяет диагностическому или обучающему эксперименту в психолого-педагогическом исследовании: 1) должны быть зафиксированы результаты измерения исследуемого; 2) субъекту исследования должна гарантироваться сохранность психического и психологического здоровья; 3) отсроченный результат воздействия контролируется, отслеживается его эффективность: исчезает эффект или остается и закрепляется после проведения обучающего эксперимента.
В.А. Мижериков выделяет также методом педагогической психологии самонаблюдение, которому следует целенаправленно и систематически обучать детей с целью их развития и самосовершенствования.
С позиций операционализации получаемых в психолого-педагогическом исследовании результатов к методам педагогической психологии можно отнести следующие.
1) Измерения функциональных показателей, где используются психофизиологические индикаторы психических явлений.
Психофизиологические данные (первая группа), полученные для разных индивидуумов в одинаковой ситуации или для одного индивидуума в различных ситуациях, поддаются объективному сравнению. Но весьма существенны ограничения, с которыми связано использование психофизиологических индикаторов:
- дают излишне глобальную информацию об активации, о мере психического напряжения и д........

Список литературы:

- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997. -- 256 с.
- Габай Т. В.. Педагогическая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия». - 240 с., 2008
- Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: учебное пособие. - Орск: Издательство ОГУ, 2012. - С. 331.
- Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
- Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). -- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр.и перераб. -- М.: Логос, 2002. -- 384 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.