На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97648


Наименование:


Диплом Направления совершенствования нетарифного таможенного регулирования в зоне ЕАЭС

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.1 Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Роль и место нетарифного таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 16
1.3 Особенности таможенного регулирования в условиях экономического кризиса 23
Глава 2. Основные инструменты таможенного регулирования в зоне ЕАЭС 30
2.1 Анализ мер нетарифного регулирования в зоне ЕАЭС 30
2.2 Роль особых видов пошлин в развитии внешнеэкономической деятельности 42
Глава 3. Направления совершенствования нетарифного таможенного регулирования в зоне ЕАЭС 51
3.1 Пути совершенствования системы нетарифного таможенного администрирования в зоне ЕАЭС в условиях экономического кризиса 51
3.2 Повышение эффективности тарифного и нетарифного регулирования в целях продвижения национальных интересов России в зоне ЕАЭС 59
Заключение 68
Список использованных источников 73


Введение

Актуальность темы исследования. В последние десятилетия нетарифные меры начинают играть все большую роль в качестве ограничителей на пути движения товаров и услуг. Это связано со снижением тарифов на импорт в рамках многосторонней торговой системы и с ростом количества региональных торговых соглашений, предполагающих свободную от тарифов торговлю между странами.
Развивая и углубляя интеграцию между странами, 29 мая 2014 года Беларусь, Казахстан и Россия подписали Договор о создании Евразийского экономического союза, в котором предусмотрено, что в рамках функционирования внутреннего рынка страны-члены не применяют меры нетарифного регулирования за исключением случаев, предусмотренных Договором.
Это одна из наиболее эффективных мер нетарифного регулирования, поскольку не запрещена правом ВТО и позволяет жестко контролировать допуск иностранных товаров в национальную экономику
Классификация нетарифных мер, разработанная в секретариате ГАТТ - ВТО, объединяет пять основных категорий:
1) ограничения, связанные с участием государства во внешнеторговых операциях на различных этапах - производство товаров, сбыт, транспортировка и т.д. (субсидии и дотации экспортерам, порядок размещения государственных заказов, ограничения в отношении перевозки иностранных товаров и иностранных перевозчиков и т.д.);
2) таможенные процедуры, экспортно-импортные формальности административного характера (особые требования к оформлению внешнеторговой документации, процедура таможенной оценки, определение страны происхождения товара, установление дополнительных требований при прохождении таможенного оформления и т.д.);
3) технические ограничения, используемые в целях регулирования международной торговли (санитарные, фитосанитарные, ветеринарные, экологические нормы, порядок сертификации импортных товаров, требования к упаковке, маркировке и т.д.);
4) количественные ограничения и сходные с ними административные меры (квоты, лицензирование, запреты, «добровольные» ограничения экспорта, различного рода валютные ограничения и т.д.);
5) ограничения, связанные с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей (пограничное налогообложение, импортные депозиты, иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей < material/obespechenie-uplary-tamojennyh-platejei>, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины и т.д.).
Произошедшее в течение последнего года кардинальное изменение геополитической обстановки существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России. Сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка - с внешним.
Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности играет очень важную роль, поскольку, во-первых, оно обеспечивает экономическую безопасность государства, во-вторых, содействует обеспечению соответствующих поступлений в федеральный бюджет. Вместе с тем, в настоящее время нетарифные механизмы недостаточно эффективно используются для решения текущих, стратегических задач развития экономики страны и обеспечения ее экономической безопасности. При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.
На сегодняшний день самыми масштабными и динамичными процессами для Российской Федерации являются развитие Евразийского экономического союза. В этих условиях наиболее актуальными проблемами становятся гармонизация и унификация законодательств государств - участников Евразийского экономического союза с учетом общепризнанных норм и принципов международного права в той мере, в какой это необходимо для функционирования Единого экономического пространства и обеспечения экономической безопасности стран участников.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы нетарифного регулирования достаточно подробно рассмотрены в учебной и научной литературе. Различные аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности рассматривали Н.А. Левченко, А.П. Малышев, А.И. Мирзоев, Е.А. Тимошкина и др. Особенности нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности исследовались такими авторами, как Д.К. Варданян, А.П. Джабиев, В.В. Килин, В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский и др.
Работы перечисленных авторов представляют несомненный интерес для настоящего исследования. Вместе с тем, в свете последних изменений в геополитической, экономической обстановке в нашем государстве, некоторые вопросы нетарифного регулирования Евразийского экономического союза в Российской Федерации на сегодняшний день остаются нераскрытыми.
Цель работы - провести комплексное исследование особенностей таможенного нетарифного регулирования Евразийского экономического союза.
Для достижения указанной цели в работе были обозначены следующие задачи:
1) представить теоретические основы государственного регулирования в ЕАЭС;
2) определить роль и место нетарифного регулирования Евразийского экономического союза;
3) рассмотреть особенности таможенного нетарифного регулирования в условиях экономического кризиса;
4) проанализировать особенности таможенно-тарифного регулирования как источника стабилизации и развитии внешнеэкономической деятельности;
6) представить анализ мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
7) определить роль особых видов пошлин в развитии внешнеэкономической деятельности;
8) представить пути совершенствования системы таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности в условиях экономического кризиса;
9) выявить возможные способы повышения эффективности тарифного и нетарифного регулирования в целях продвижения национальных интересов России в рамках Евразийского экономического союза.
Объект исследования - система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России.
Предметом исследования является совокупность принципов и методов регулирования внешнеэкономической деятельности России в условиях экономического кризиса.
Теоретическая и практическая значимость результатов, полученных в ходе исследования таможенного нетарифного регулирования в рамках Евразийского экономического союза состоит в том, что они позволяют расширить имеющуюся теоретическую базу исследований в данной сфере. Полученные результаты позволили выявить ряд проблем в исследуемой области и разработать рекомендации по совершенствованию данного института, которые в дальнейшем могут быть использованы в правоприменительной практике.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный кодекс Таможенного союза и другие нормативные правовые акты.
Теоретическую основу исследования составили учебные, научно-практические материалы, а также научные статьи и публикации по теме исследования таких авторов, как Д.К. Варданян, В.Ю. Вобликов, О.В. Гутарина, В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский, А.А. Ялбулганов и др.
Методологическая основа исследования включает различные методы научного познания: анализ, синтез, системно-структурный и сравнительно-правовой метод.
Структура работы обусловлена выдвинутыми целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.


Глава 1. Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Как известно, рыночный механизм основан на законах стоимости, спроса и предложения. Однако их действие может блокироваться экономическими субъектами. При отсутствии конкурентной среды рыночный механизм оказывается неэффективным. Поэтому государство берет на себя заботу о поддержании и формировании конкурентной среды. Государство должно всегда регулировать экономику. Регулирование является одной из его важнейших функций.
В регулировании со стороны государства нуждается и внешнеэкономическая деятельность (далее - ВЭД), которая в централизованной экономике подвержена особому государственному воздействию и контролю со стороны государственных органов. Главная цель такого государственного вмешательства во внешнеэкономическую деятельность опосредована необходимостью обеспечения политических и экономических интересов страны.
В настоящее время любое государство осуществляет регулирование, стимулирование, а также ограничение тех или иных сфер международных экономических связей. Государственное регулирование охватывает сферу внешней торговли, международного движения капитала, валютных и кредитных отношения, научно-технического обмена, а также сферу международного перемещения рабочей силы.
Государственное регулирование ВЭД представляет собой совокупность используемых государственными органами и службами методов, форм и инструментов воздействия на экономические отношения между государствами, с учетом государственных и национальных интересов. Регулирующее воздействие со стороны государства реализуется посредством принятия законов и иных нормативных актов.
Каждой стране важно определить направления, масштабы, формы и интенсивность государственного регулирования экономики, а также сочетание его элементов с рыночным механизмом.
Государственное регулирование ВЭД предполагает обеспечение максимизации темпов социально-экономического развития общества. Однако в некоторых случаях экономические интересы определенных групп общества, владеющих и располагающих значительной долей национального богатства, не совпадают с социально-экономическими интересами общества в целом. И тогда государственное регулирование экономики может быть использовано в интересах этих групп в ущерб национальным интересам.
Экономическое регулирование может происходить и под давлением более мощных стран, стремящихся максимизировать для себя экономические выгоды, в том числе во внешнеторговых отношениях.
Внешняя торговля, которая составляет в России около трети валового внутреннего продукта, является одним из факторов повышения эффективности функционирования национальной экономики.
Значение этого фактора постоянно возрастает, так как закон постоянного повышения производительности общественного труда требует снижения затрат в расчете на единицу потребительской стоимости, что означает постоянное совершенствование техники и расширение масштабов производства. При достигнутом уровне развития производительных сил это оказывается возможным, когда национальные производители специализируются на выпуске современной высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на мировых рынках.
В современных условиях требуется активное участие государства в разработке и реализации внешнеэкономической политики, использовании его экономической, финансовой и административной мощи для поддержки отечественного производства. В настоящее время все развитые и развивающиеся страны стремятся извлечь максимальные экономические, финансовые, технические и технологические выгоды от расширения и углубления внешнеэкономических связей.
Целесообразно выделить цели государственного регулирования ВЭД:
- защита национальных внешнеэкономических интересов и внутреннего рынка;
- создание и поддержка благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями;
- создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового и информационного содействия;
- содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, включения российских предприятий в мировую конкуренцию.
В России используются следующие формы и методы регулирования ВЭД:
- тарифное регулирование;
- нетарифное регулирование;
- валютное регулирование;
- особые экономические зоны;
- защита внутреннего рынка.
В последнее время в Российской Федерации реализуется Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности», которая нацелена на большую интеграцию страны в мировое хозяйство. Контролируют и регулируют ВЭД следующие органы государственной власти: Минэкономразвития России; Минпромторг России; Минфин России; Федеральная Таможенная служба России; Центробанк России; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России); Россельхознадзор; Роспотребнадзор; Ростехрегулирование; Ростраттсттадзор.
Развитие международного разделения труда и мирохозяйственных связей потребовало регулирования внешнеэкономической деятельности на международном уровне. В масштабе региональных союзов стран эти проблемы решаются региональными наднациональными органами.
Международное и межгосударственное регулирование ВЭД, осуществляемое международными и надгосударственными органами, ставит государственное регулирование ВЭД в определенные рамки: оно не отменяет государственного регулирования, однако ограничивает возможности стран защищать свои национальные интересы.
Вырабатывая общие принципы регулирования ВЭД, правила, стандарты и процедуры, которыми должны руководствоваться все страны, международные и наднациональные органы определяют границы государственного регулирования ВЭД для стран.
Общие принципы регулирования ВЭД, принятые на международном уровне, исходят из необходимости постепенной либерализации ВЭД всеми странами, хотя масштабы этой либерализации определяются каждой страной с учетом ее национальной специфики, эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.
Следовательно, странам необходимо согласовывать национальные механизмы регулирования ВЭД с требованиями международных и региональных союзов и соглашений. Разумеется, чтобы создать национальный механизм регулирования ВЭД, эффективно решающий задачи государственного регулирования и вместе с тем согласованный с общими принципами регулирования ВЭД и международными правилами, стандартами и процедурами, необходимо тщательно изучить богатый опыт регулирования ВЭД других стран, особенно развитых, которые за долгие годы создали широкий арсенал различных средств и способов решения таких задач.
Механизм государственного регулирования ВЭД вместе с тем должен быть согласован с общей системой государственного регулирования национальной экономики, частью которой он является, и находиться в рамках нормативно-правовой базы Таможенного союза стран - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и единого экономического пространства.
Механизм регулирования ВЭД включает экономические и административные методы непосредственного государственного регулирования ВЭД. Именно так построен механизм государственного регулирования ВЭД во всех ведущих странах. Формирование экономического механизма регулирования ВЭД осуществляется с учетом методов административного регулирования. На практике они должны функционировать параллельно, эффективно дополняя один другого.
Следовательно, на стадии их формирования следует определить оптимальные сферы их применения, возможности их оптимального сочетания, реально оценивая возможности экономических и административных методов, их особенности и специфику применения в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию. Механизм защиты национального производства, его прочность и масштабы защитных мер зависят в значительной мере от уровня конкурентоспособности продукции на внутреннем и мировом рынках.
Что касается ВТО, то правила ГАТТ-1994 и сложившиеся за время его деятельности прецеденты позволяют использовать многие виды нетарифных мер (включая такие жесткие, как запреты, контингенты и лицензии). Об этом говорится в ряде статей ГАТТ.
Кроме того, в ходе Токио-раунд и Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров были выработаны кодексы, интерпретирующие и расширяющие положения ГАТТ-1994 и правила использования отдельных видов нетарифных ограничений.
В настоящее время действуют следующие кодексы, регламентирующие порядок использования нетарифных барьеров: Кодекс по техническим барьерам, Кодекс по импортному лицензированию, Кодекс по таможенной оценке, Кодекс по санитарным и фитосанитарным мерам, Кодекс по правительственным закупкам.
Эти кодексы вошли в правовую систему ВТО. Они обязательны для всех участников ВТО.
Во-первых, положение о том, что стандарты и правила их применения не должны формулироваться или использоваться таким образом, чтобы создавать препятствия в международной торговле.
Во-вторых, положение о том, что не должно быть различий в применении стандартов и правил сертификации к иностранным и национальным товарам (национальный режим).
Оба этих положения, если их последовательно применять ко всем видам нетарифных мер, могли бы создать жесткую дисциплину применения НТМ и ограничить их негативное воздействие на международную торговлю.
Появление правовых документов и договоренностей ВТО несколько изменило правовую обстановку в области использования количественных ограничений.
В частности, количественные ограничения, применявшиеся в области сельскохозяйственной торговли, по Соглашению о торговле сельскохозяйственными товарами ВТО были переведены в эквивалентные таможенные тарифы. В области торговли промышленными товарами правовые документы ВТО также внесли несколько новых моментов.
В Соглашении о защитных мерах ВТО в статье 11 содержался запрет на применение так называемых мер «серой зоны». В частности, запрет на использование добровольных ограничений экспорта и так называемых соглашений об упорядочении торговли. Эти меры должны были быть устранены еще в конце 1998 года. Однако большинство их осталось и продолжает действовать.
Основной документ, регулирующий отношения ЕАЭС и ВТО, - это действовавший ранее в рамках ТС Договор о функционировании ТС. Этот договор устанавливает несколько ключевых параметров взаимоотношений права ЕАЭС и ВТО:
1) Не все Соглашения ВТО интегрируются в правовой режим ЕАЭС. Согласно ст. 1.1 Договора соглашения ВТО и обязательства стран-участниц Союза перед ВТО, «относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы Сторонами органам Таможенного союза и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза», являются частью правовой базы Таможенного союза. Таким образом, в правовую систему ЕАЭС интегрируется ограниченное количество Соглашений ВТО, относящихся к сфере регулирования Таможенного союза: таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, мерам защиты внутреннего рынка, техническому регулированию, санитарным и фитосанитарным мерам. Соответственно, часть пакета Соглашений ВТО, например, Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение об аспектах интеллектуальной собственности, связанных с торговлей (ТРИПС), не перенимается правовым режимом ЕАЭС.
2) «Интегрированные» соглашения ВТО становятся частью правовой системы Таможенного союза согласно ст. 1.1 Договора. Право ВТО в целом существует как отдельный правовой режим вне ЕАЭС. Его следует отличать от Соглашений ВТО и обязательств стран-членов ВТО как части права ЕАЭС. Привнесенная в ЕАЭС часть права ВТО может получить иное толкование в практике органов ЕАЭС, нежели в ВТО.
3) Стороны, не являющиеся членами ВТО, имеют право отступать от Соглашений ВТО? Согласно ст.1.6 Договора это действительно так в части, в которой правовая система Таможенного союза и решения его органов требуют корректировки. Однако, по совершению корректировок, складывается необычная ситуация, где государства, не являющиеся членами ВТО, будут связаны некоторыми Соглашениями ВТО.
4) Права и обязательства сторон Таможенного союза, вытекающие из Соглашения ВТО, не могут быть отменены или ограничены последующим международным договором в рамках ЕАЭС, решениями органов ЕАЭС, включая Суд ЕврАзЭС. Данное правило следует из ст. 2.2 Договора и означает, что органам ЕАЭС, в том числе Суду, необходимо проявлять осторожность при толковании положений Соглашений ВТО с тем, чтобы не ограничить права и обязательства, происходящие из них.
5) Приоритет права ВТО над правом Таможенного союза? Положения договора были интерпретированы как признание приоритета права ВТО над правом Таможенного союза. Однако текст Договора также ограничивает период приоритета норм ВТО.
1.2 Роль и место нетарифного таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности

Любая страна использует нетарифные и тарифные методы государственного регулирования внешней торговлей. Важнейшим инструментом регулирования являются таможенные тарифы, но в последнее время их роль значительно слабеет. Создание зон свободной торговли, многосторонние переговоры в рамках ГАТТ, а затем и в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), привело к значительным снижениям тарифных барьеров. Нетарифные методы государственного регулирования, которые применяются во внешнеторговой политике, очень многообразны. И на фоне понижения таможенных тарифов роль нетарифных методов только возрастает. Самыми распространенными нетарифными методами являются лицензирование и квотирование, то есть те что несут прямое количественное ограничение. А также большую популярность в нашей стране набирают технические барьеры нетарифных ограничений. Актуальность проблемы, прежде всего, обусловлена защитой отечественных производителей товаров от конкуренции с производителями зарубежных товаров, импортируемых в Россию.
Документом регламентирующим в России систему квотирования является Постановления Правительства РФ от 31.12.1996 №854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров, работ, услуг на территории РФ Базовым документом регламентирующим систему лицензирования является Постановление Правительства РФ от 31.10.1996 N 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот на введение количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации». А вот технические барьеры регламентируются множеством нормативных актов и постановлений правительства РФ, федеральными законами, а также нормативными актами разных ведомств, и даже региональными нормативными документами. Один из базовых документов по техническим барьерам является Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Так же есть множество других Федеральных законов, постановлений правительства, нормативных актов и других, которые можно отнести прямо или косвенно к техническим барьерам.
Квотирование (или еще называют контингентирование) - это количественное или стоимостное ограничение на определенный период, вводимое на импорт или экспорт определенных услуг или товаров. Квотирование на внутреннем рынке, можно назвать, регулятором спроса и предложения. К примеру, рост производства мясной продукции с 2005 года обеспечено введением квот на ввоз мяса домашней птицы, крупного рогатого скота и свинину. Квоты были введены Постановлениями правительства Российской Федерации №877, №878, №879, №880 все от 30.12.2004. Экспортные квоты, к примеру, распространяются на природные алмазы и необработанные драгоценные металлы, а также сырье цветных металлов с содержанием драгоценных металлов в соответствии с Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы». Таможенное оформление, ограниченных квотой товаров происходит только при предоставлении лицензии, которая выдается уполномоченным ведомством.
Лицензирование - это вид нетарифного государственного регулирования внешней торговлей над импортом и экспортом, путем контроля отдельных........

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - №31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Правовая система «Гарант»432 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: >3. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:www.consultant.ru/document/cons_ doc_Iaw_l63855/
4. Международная конвенция Всемирной таможенной организации от 18.05.1973 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (г. Киото, в ред. Протокола от 26 июня 1999 г.) // Официальный правовой портал Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: /docs.eaeunion.org
5. Таможенный кодекс Таможенного Союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе от 27.11.2009 // Официальный правовой портал Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: /docs.eaeunion.org
6. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 06.10.2007 // Официальный правовой портал Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://docs.eaeunion.org
7. Договор о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011 // Официальный правовой портал Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://docs.eaeunion.org
8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // Правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: >9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 (ред. от 05.05.2015) Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза: // Правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: >10. Решение объединенной коллегии таможенных служб государств- членов Таможенного союза от 05.09.2012 № 5/20 «О перспективных направлениях развития таможенного администрирования в Таможенном союзе» // Официальный правовой портал Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] https://docs.eaeunion.org
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» // СЗ РФ. - 2014. - №18 (часть IV). - Ст. 2174.
12. Приказ ФТС России от 13.08.2013 № 1526 «Об утверждении Концепции развития Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов до 2020 года» // Правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: >13. Проект Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru/Pages/DisplayDiscussion.aspx
14. План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р.
15. Варданян Д. < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/136690/source:default> Нетарифные меры регулирования внешней торговли Армении: современное состояние и возможности их совершенствования // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 04. - С. 175-179.
16. Винокуров, Е. Количественный анализ экономической интеграцииЕвропейского союза и Евразийского экономического союза: методологические подходы. - СПб.: ЦИИ ЕАБР, 2014.
17. Живодрова С.А. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности // Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований Иркутск, 2012. - С. 41.
18. Килин В.В. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС и ВТО // Управление. - 2014. - №4/50. - С.20-28.
19. Макрусев В.В. Развитие таможенного института как системы таможенных услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2015. - №1. - С. 37.
20. Мансуров Т.А. Методологические и институциональные основы экономической интеграции стран ЕврАзЭС: автореф. дисс. д-ра экон. наук: 08.00.14 / Мансуров Таир Аймухаметович - Москва, 2012
21. Матвеева О.П. Повышение конкурентоспособности экономик стран Таможенного союза на основе развития взаимной торговли и сферы таможенных услуг: монография. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2014. - 191 с.
22. Матвеева О.П. Таможенные услуги: содержание и особенности // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - № 2 (30). - С. 63-68.
23. Матвеева О.П. Теоретико-методический аспект таможенных услуг: монография. - Белгород: Кооперативное образование, 2008. - 217 с.
24. Матвеева О.П., Глаголева Н. Н. Развитие внешней торговли товарами как индикатор модернизации экономики страны // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 8. - С. 297-311.
25. Матвеева О.П., Кошкина С. Н. Основы внешнеторговой деятельности: Учебное пособие. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2013. - 132 с.
26. Мирзоев А.И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности // Молодой ученый. - 2010. - №5-1. - С. 191-192.
27. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - С. 147.
28. Петренко А.С. Таможенная политика России в условиях внешней санкционной политики // Наука и образование Материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки»; Научный редактор С.В. Галачиева. Москва, 2014. - 233 с.
29. Приймак Е. Технические регламенты и стандарты как меры нетарифного регулирования в рамках ВТО и Таможенного союза. Вестник Казанского технологического университета, 2012. № 10. C. 284-287.
30. Роздольская И.В., Матвеева О. П., Лысова И. И. Перспективы реализации экспортного потенциала Российской Федерации на мировом рынке меда // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5-2 (58-2). - С 84-89.
31. Рогов О.П. Развитие взаимной торговли товарами стран Таможенного союза как фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 3(51). - С. 235
32. Рудакова О.В., Марченкова Л.М. Тарифная политика российского государства // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - Т. 9. - №5. - С. 45-46.
33. Рязанов В.Т. Импортозамещение и новая индустриализация России, или как преодолеть стагнацию // Экономист. - 2014. - № 11. - С. 4-19.
34. Саенко В.В. О евразийской энергетической доктрине и евразийской энергетической интеграции // Энергетическая политика. - 2014. - № 3. - С. 27-34
35. Сахаров А.Г. Сдерживание протекционистских мер в условиях кризиса // Вестник международных организаций. - 2012. - № 3 (38). - С. 120-131.
36. Слюсарь Н.Б. Институциональные основы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. - 2011. - № 1. - С. 4-11
37. Тимофеев А.В. Теоретические аспекты и тенденции развития региональной экономической интеграции / А.В. Тимофеев // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. -2013. -№ 1 - С.59
38. Тимошкина Е.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России в свете норм и требований ВТО // Вестник государственного и муниципального управления. - 2013. - №4. - С. 120.
39. Хапилин С.А. Развитие евразийской экономической интеграции в контексте модели «нового» регионализма // European Social Science Journal. - 2014. - № 12 (51)
40. Хомутова Н.А. Таможенное декларирование экспорта товаров в контексте повышения конкурентоспособности национальной экономики // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 517-521.
41. Экономические социальные и правовые последствия участия России в интеграционных процессах, материал научной конференции 22.11.13г. г. - Ростов-на-Дону.
42. Ялбулганов А.А. Антидемпинговые процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2014, № 4. - С. 34-41
43. Взаимная торговля товарами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства за 2014 год - [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.
44. Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
45. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. Статистика внешней и взаимной торговли товарами [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/ tradestat/Pages/defauIt.aspx
46. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:www.eurasiancommission.org/ru/ Documents/eaes_voposy_otvety.pdf
47. Настоящее и будущее Евразийской интеграции. Доклад Изборскому клубу [Электронный ресурс] - Режим доступа: content/articles/2530/
48. Государства - члены Таможенного союза и Единого экономического пространства: краткий статистический сборник (второе издание). Евразийская экономическая комиссия. - Москва: 2014. - С.120
49. От таможенного к экономическому союзу Беларуси, Казахстана и России: некоторые проблемы и конструктивное их решение [Электронный ресурс] - Режим доступа: forum2013/index.php?id=4737
50. Сидоров О. В разработке нового Таможенного кодекса ЕАЭС были учтены интересы всех сторон / < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.