На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97658


Наименование:


Курсовик Психолого-педагогические условия развития позитивных лидерских качеств у младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 7.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
ГЛАВА 1 Психолого-педагогические аспекты лидерства как категория личности младшего школьника 6
1.1 История лидерства. Качества взрослого лидера 6
1.2 Лидерские качества младшего школьника (понятия, критерии, показатели) 11
1.3 Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы 17
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы 23
2.1 Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы 23
2.2 Изучение состояния работы учителей начальных классов 27
2.3 Обобщение результатов исследования 29
Заключение 30
Литература 33


Введение

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность < >, конкурентоспособность.
Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера (лидера во благо) невозможно существование детского коллектива[4,5,10].
Проблема раннего выявления, воспитания и развития будущих лидеров в настоящее время активно исследуется в педагогике и психологии. Это дает основание для аккумулирования новейших достижений теории и практики в разработку качественно новых подходов к организации педагогического процесса в любом образовательном учреждении.
Особого внимания заслуживает младший школьный возраст[1]. Интерес к данному возрастному этапу объясняется тем, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость и пр., формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности[9].
Актуальность необходимости формирования активности личности и ее позитивных лидерских качеств, выявленные противоречия, теоретическая и практическая значимость проблемы, и недостаточная разработанность ее возрастного аспекта определили выбор темы исследования «Воспитание лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы», сущность которой заключается в необходимости анализа концептуальных основ теории воспитания, в исследовании условий, способствующих формированию активной (лидирующей) личности современного ребенка.
Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития позитивных лидерских качеств у младших школьников.
Объект исследования - лидерские качества у младших школьников.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия развития позитивных лидерских качеств личности младшего школьника.
Гипотеза исследования: эффективность формирования позитивных лидерских качеств у детей младшего школьного возраста будет обеспечена, если:
- педагогический процесс современной школы представляет собой единство двух составляющих (классной и внеурочной деятельности) и управляется совокупностью принципов при ведущей роли принципа его гуманизации;
- содержательная разноплановая деятельность, в которую включен ребенок, является ключевым компонентом развивающего социально-педагогического пространства, формирующего лидерские качества детей;
- создается и реализуется программа формирования позитивных качеств лидера-школьника.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом решались следующие задачи:
1. Проанализировать сущность базовых понятий проблемы.
2. Выявить специфику проявлений лидерских качеств младшими школьниками.
3. Разработать содержание разноплановой внеурочной деятельности и способы включения в нее ребенка.
4. Экспериментально апробировать программу формирования позитивных лидерских качеств у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
а) изучение философской, социологической, психолого-педагогической литературы, нормативно-законодательных документов Российской Федерации;
в) диагностические методы (опрос, оценка, шкалы, изучение ролевого поведения и пр.);
г) педагогический эксперимент.


ГЛАВА 1 Психолого-педагогические аспекты лидерства как категория личности младшего школьника

1.1 История лидерства. Качества взрослого лидера

Многие люди мечтают стать лидерами: дети хотят стать лидерами в школе, чтобы на них обращали внимание сверстники, взрослые стремятся достичь успеха и признания в работе. Каждый день с экранов телевизоров людей призывают быть социально активными, приобретать черты лидера, развивать организаторские способности. Но добиться авторитета окружающих не так уж просто, а еще сложнее поддерживать имидж и статус лидера. Среди разных видов одаренности, в последнее время все чаще выделяют социальную или лидерскую одаренность. Такие дети уже с самого раннего детства проявляют свои лидерские способности, которые проявляются в «командовании» детьми, выборе игр и установке своих правил. С ними хотят общаться и дружить большинство детей группы или класса. Так кто же такой лидер? Кем мечтают стать многие люди?
Вопросом о причине власти индивида над себе подобными задавались и древние. Тема лидерства привлекала внимание ученых на протяжении многих веков. В тайну этого явления пытались проникнуть Конфуций, Аристотель, Платон, Макиавелли, Монтескье, М. Вебер, 3. Фрейд и многие другие. Платон и Аристотель задумывались не только о том, как и почему человек берет в свои руки власть, но и о целях, которые он ставит перед собой, используя эту власть. Для этих философов не было сомнения в том, что хороший лидер должен стремиться к справедливости и честно служить государству. Аристотель особенно подчеркивал, что участие в политике для лидера - высшая форма проявления человеческого достоинства.
Н Макиавелли был убеждён в том, чтобы удержать власть, можно пустить в ход хитрость и жестокость, как вполне дозволенные инструменты.
Начиная с середины 19 века социальные психологи, философы пришли к точке зрения как, например, Ницше, воздействия на своих последователей путём воли. Он видел в воле к власти творческий инстинкт, который проявляется у лидеров, которые не только добиваются власти, но преодолевают инерцию толпы, наделив себя сверхчеловеческими качествами.
Идея гипнотического, завораживающего воздействия лидера на массу, толпу или народ была подхвачена 3. Фрейдом. Полагая, что природа лидера связана с особыми качествами, сродни гипнотическим, Фрейд ищет истоки тех механизмов, которые делают подобное воздействие возможным, - это потребность любого человека в поклонении авторитетам, идущей от тоски по отцу.
Исследователи середины - второй половины XX в. внесли много нового в трактовку лидерства. Сегодня ни один исследователь лидерства не может обойти труды таких известных политических психологов, как Г. Лассвелла, который начал разработку этой проблемы еще в 30-е годы, А. и Дж. Джорджа, создавших биографию В. Вильсона (1956 г.). Исследования К. Шумахером личности К. Аденауэра (1965 г.), работы Б. Глэд о личности американского политика Ч.Э. Хьюза, труды Дж.М. Бернса, Р. Такера, К. Монро, Ф. Гринстайна, М. Херманна и многих других современных специалистов по лидерству отличаются многообразием методологии, в которой, тем не менее, преобладают различные варианты психоанализа и психобиографии.
Таким образом, понятие «лидер» можно толковать с точки зрения психологии, политики, философии, однако нет единого подхода к изучению лидерства. Нет общепризнанного представления о его природе и функциях.
Лидер - член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе [11, с. 90]. Таким образом, лидер - человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей. Способности лидера, как и многие другие, бывают ярко и слабо выражены. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.
Социологи утверждают, что в каждой группе людей обязательно возникает яркий лидер, оказывающий влияние на остальных членов группы. При этом человек, проявивший себя лидером в одной ситуации, в других условиях может уступить место другому лидеру. Обнаружить лидера достаточно просто - можно понаблюдать за группой людей, решающих какой-либо вопрос. К кому больше всего прислушиваются при обсуждении проблемы, с кем быстрее всего соглашаются - это и есть лидер группы.
Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую
ответственность за свои поступки. Многие психологи выделяют такую черту, характерную для лидеров, как высокая занятость и участие в различных общественных мероприятиях.
Стоит отметить, что лидеры бывают разные. Формальные лидеры - те, кого, как правило, назначили. Такой лидер берет на себя административные обязанности, например, староста класса отмечает отсутствующих. Позиция формального лидера часто может быть неблагодарной, но полезной для будущей жизни. Умение находить общий язык одновременно с коллективом и вышестоящими людьми - одно из основных качеств формального лидера. Неформальный лидер - это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую он занимает «должность» и чем занимается. Такой лидер имеет поддержку и уважение со стороны своей группы.
Общее лидерство в группе складывается из эмоционального, делового и информационного компонентов. Эмоциональный лидер (сердце группы) - это человек, к которому другие могут обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку». С деловым лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовывать, наладить нужные взаимоотношения, обеспечить успех. К информационному лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами,
потому что он эрудирован, может объяснить и оказать содействие в поиске нужной информации [10-, с. 75].
Более подробно рассмотрим психоаналитический подход к классификации лидерства [19, с. 270].
1. «Соверен», или «патриархальный повелитель». Лидер в ........

Литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. -127 с.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - с.с. 476-493.
3. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства. // Вопросы психологии. - 1991. - №3. - с.с. 90-98.
4. Андерсон, Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером / Советы американского психолога/. // Семья и шк. - 1994. - №2. с.с. 13-15.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
6. Возрастная и педагогическая психология. Под. Ред. Проф. Петровского, А.В., Академия, 2001. - с.с. 121-130.
7. Вульфов, Б. Ребячий лидер - кто он? Подумаем вместе. // Воспитание школьников. - 1991. - №1. с.с. 32-34.
8. Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера. // Воспитание школьников. - 2006. - №5. с.с. 23-25.
9. Зубанова, Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала. // Педагогическая наука и образование. - 2007. - №2. - с.с. 53-57.
10. Кретов, Б.И. Типология лидерства // Соц-гуманистические знания. - 2000. - №3. - с.с. 73-78.
11. Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование. 2000. - №4. с.с. 89-99.
12. Курочкина, М.И. Деловая игра в воспитании качеств лидера. //Almamater. - 2001. - №8. с.с. 18-11.
13. Лубовский, Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков. // Воспитание школьников. - 1997. - №2. - с.с. 43-46.
14. Маврина, И.В. Развитие взаимодействия подростков со сверстниками в условиях образовательного процесса. // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2. с.с. 94-100.
15. Макова, Л.П. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков. // Вопросы гуманистических наук. - 2008. - №1. - с.с. 209-212.
16. Немов, Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1998. - с.с. 83-113.
17. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Рогов, Е.И. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. - с. 129-160.
18. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Академия, 2002. - 225 с.
19. Психологическая характеристика лидерства. // Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. - Теоретическая психология. - 2001. - с.с. 267-281.
20. Тихомирова Е.И. Самореализация школьников в коллективе: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/Е.И. Тихомирова.-М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с.
21. Фадеева Е.И. Как стать лидером? // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2012, №7, с. 19.
22. Харламов, И.Ф. Педагогика. -7-е изд. - Мн.: Университетское, 2002. - 560 с.
23. Юдина, Н. Программа «Навстречу»: воспитание коммуникативной культуры у учащихся. // Школьный психолог. Приложение к пер. сент. - 2007. - №12. с.с. 18-32.
24. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П.М. Психология мотивации. - М. - Воронеж, 2007.-130 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.