На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97675


Наименование:


Курсовик Лоббирование как метод продвижения базисного субъекта PR

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………….…3
1 Суть и специфика лоббирования……………………………………………………5
2 Анализ лоббистской деятельности на примере разных стран…………………12
3 Средства лоббирования на службе PR имиджа компании……………………..20
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………………….30


Введение

В настоящее время тема исследования лоббистской деятельности является чрезвычайно актуальной. В то время как данное направление широко используется в политическом PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, как например, в коммуникационном менеджменте. Для того, чтобы многогранно оценить такое понятие как лоббизм, необходимо прибегнуть к изучению его истории в разных странах, именно это помогает выявить основные тенденции и направления лоббистской деятельности.
Объектом данной курсовой работы является лоббирование как метод продвижения субъекта, предметом - средства лоббирования, и их отражения в разных культурах проведения данной деятельности.
Цель данной курсовой работы - изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и основную специфику лоббирования в зарубежных странах и в России. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
1.Исследовать суть и специфику лоббирования;
2.Обозначить средства лоббирования, используемые в PR;
3. Ознакомиться с осуществлением процесса лоббирования в отечественной и зарубежной практике;
4. Проанализировать опыт лоббистской деятельности;
На общетеоретическом уровне автором курсовой работы использовались такие работы как «Научный метод и ошибки» А.И. Серебряного и «Социальные технологии» П.В. Макаренко. Первая работа использовалась в качестве теоретической основы изучения методов и средств лоббирования интересов и имиджа компании. Положения второй работы применялись автором в качестве базовых для понимания смысла социальной технологии. На прикладном уровне автором использовались такие источники как «GR: практикум по лоббизму в России» П. Толстых, «Паблик Рилейшнз для менеджеров» И.В. Алешиной, «Негативные PR-технологии» А.С. Ольшевского, «Русский PR в бизнесе и политике» А. Санаева. Так же были использованы иностранные источники информации, в частности Интернет сайты, такие как www.lobbyists.info, www.lobbysearch.com и другие.
Материалы данной курсовой работы имеют явно выраженную практическую ценность для представителей PR-структур в коммуникационном менеджменте. Понимая особенности лоббирования как средства продвижения, становится возможным использовать его на практике эффективно и реализовывать более успешные PR-проекты.
Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена исследованию сути и специфики лоббирования и его особенностей как метода продвижения. Вторая глава раскрывает суть продвижения имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования, предварительно изложив, особенности коммуникативной среды масс-медиа и описав средства лоббирования. Третья глава представляет собой исследование опыта лоббистской деятельности в России и за рубежом.


1. Суть и специфика лоббирования.

Сегодня нередко в политической сфере, в среде масс-медиа и в широкой общественности можно услышать термин «лоббирование». На Западе этот термин ассоциируется с бескомпромиссными, твердыми в своей позиции представителями чьих-либо интересов в государственных кругах. О лоббировании здесь говорят тогда, когда имеет место реальная власть и реальные выгоды для субъекта, чьи интересы продвигает лобби - человек, занимающийся непосредственно представлением интересов субъекта во властных структурах. На Западе, как и в США, лоббизм признан законной деятельностью и урегулирован рядом документов, в связи с чем является более организованной и открытой деятельностью. Например, В США в соответствии с законом 1946 года занятия такого рода деятельностью требуют регистрации и ежеквартального информирования об источниках своего дохода.
Лоббирование интересов, помимо общественных организаций, отдельных лиц и др., интересно таким субъектам как бизнес-структуры. К. Маркс писал, что главная цель организации, занимающейся бизнесом, - получение максимальной прибыли. При этом, он ввел понятие прибавочной стоимости, которая складывается из нефинансовых ресурсов. Одним из таких ресурсов является имидж организации, который сегодня возможно сформировать при помощи средств лоббирования. Таким образом, лоббирование позволяет бизнес-структурам получить прибавочную стоимость, о которой писал К. Маркс, и достичь своей основной цели - получение максимальной прибыли.
В России лоббирование четко ассоциируется с понятием коррупции, трактуемым как «моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами». Многие исследователи говорят, что это обусловлено тем, что данная сфера недостаточно урегулирована законодательно в связи с чем появляются нелегальные методы и средства достижения целей российских лобби.
Само понятие «лоббирование» появилось в правительственных кругах США в 1830-ом году. По словам историков, представители различных заинтересованных групп проводили многие часы в кулуарах («lobby» - в переводе с латинского «кулуар», «холл», «вестибюль») залов заседаний законодательных органов Соединенных Штатов, надеясь провести переговоры с законодателями и, тем самым, попытаться повлиять на их решения. Постепенно термин вошел в политический жаргон и приобрел более широкий смысл, став относиться ко всем, кто так или иначе пытается повлиять на правительственные решения. Термин нередко используется неадекватно для обозначения всех видов политического влияния. Поскольку широко распространена точка зрения, что лоббисты часто используют неподходящие, предосудительные методы для достижения своих целей, понятие «лоббизм» содержит в себе негативный смысловой оттенок.
Несмотря на явную неточность современного использования термина, можно очертить некоторые строгие границы этого понятия.
1) Лоббирование связано лишь с принятием государственных решений. Решения, принимаемые частными лицами, организациями или корпорациями, могут также быть подвержены влиянию интересов определенных заинтересованных групп, однако такое влияние не принято называть лоббизмом.
2) Все виды лоббизма мотивированы желанием оказать влияние. Многие действия или события могут воздействовать на процесс принятия правительственных решений, но если они не вызваны желанием оказать влияние, то это не лоббизм.
3) Лоббирование подразумевает наличие посредника или представителя как связующего звена между группой граждан страны и государственными официальными лицами. Гражданин, который по своей собственной воле и пользуясь доступными ему средствами, стремиться повлиять на правительственного чиновника, не может считаться лоббистом.
4) Всякое лоббирование неизменно связано с установлением контактов для передачи сообщений, поскольку это единственный путь, по которому можно осуществлять влияние.
Таким образом, в широком смысле, лоббизм - это установление контактов и передача сообщений (лицами, не являющимися гражданами, действующими от своего собственного имени), адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения. В «Кратком политическом словаре» 1983 г. сказано: «Лобби, лоббисты - система контор и агентов крупных монополий или организованных групп при законодательных органах США, оказывающих давление (вплоть до подкупа) на законодателей и государственных чиновников с целью принятия решений (определенных законопроектов, получения правительственных заказов, субсидий в интересах представляемых ими организаций)». В данном определении лоббизма очерчены цели и основное поле лоббистской деятельности, но ничего не сказано о политическом смысле лоббизма, его роли в политической системе, о его конкретных формах. Сегодня под лоббированием понимается процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве. Несмотря на то, что работа лоббистов часто ведется на грани допустимого, лоббизм сам по себе - это высококвалифицированная деятельность, имеющая политический смысл, правовые обоснования и являющаяся важным элементом демократической политической системы. Современные исследователи подчеркивают широкий политический смысл лоббизма, приводя следующие аргументы. Во-первых, лоббистские группы выполняют функцию посредничества между гражданами и государством. Группы давления добиваются выгод для себя, но, в свою очередь, обеспечивают благоприятные условия восприятия обществом и конкретными группами населения принимаемых государством законов и предпринимаемых им административных акций. Во-вторых, лоббизм способствует развитию плюрализма общественных интересов. Каждый человек, а тем более группы лиц, объединенные в организации и союзы, имеют свои специфические интересы. Они стремятся отстаивать свои интересы любыми доступными им средствами. Естественно, эти интересы начинают сталкиваться, и нужны механизмы их сопоставления и определения приоритетов. Это достигается, в частности, в процессе лоббирования. Положительные стороны лоббизма не только в том, что кто-то, действуя в своих интересах, «проталкивает» нужное для общества дело. Лоббизм полезен также потому, что сопоставление групповых интересов образует сложную систему баланса экономических интересов. В-третьих, лоббизм дополняет конституционную систему демократического представительства, позволяя участвовать в принятии и реализации политических решений тем группам, которые не имеют для этого другой возможности.
Лоббизм, как и любая другая более-менее организованная деятельность, имеет свои цели, субъекты, средства, методы и механизмы.
Говоря о субъектах лоббирования, стоит ввести понятие «группы интереса». Группа интереса - это организация, группа организаций (предпринимательских, общественных, политических, религиозных) или граждан, имеющих общий, требующий удовлетворения интерес: экономический, социальный и т.п. Группа интереса не всегда является организационно оформленной структурой и может быть нефиксированным объединением или общностью.
Группу интереса могут составить:
- предприниматели (в целом или группа предпринимателей, объединенных по какому-либо признаку: банкиры, промышленники, аграрии; предприятия среднего и мелкого бизнеса; иностранные инвесторы);
- общественные организации: молодежные, женские, общества потребителей, общества обманутых вкладчиков;
- неформальные общности, скажем группа людей нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.
Говоря о группе интересов, довольно часто это понятие путают с термином «группа давления». На самом деле, эти понятия неравнозначны. Группа интересов тогда становится группой давления, когда она начинает осознавать, формулировать свой интерес и предпринимать меры к его реализации через органы власти. В качестве группы давления может выступать отдельное предприятие, группа однородных в каком-либо отношении предприятий, юридически оформленные или неоформленные объединения предприятий. Единичное предприятие выступает в качестве группы давления обычно для реализации сиюминутного, конкретного экономического интереса. К примеру, совместному предприятию «Кока-Кола Аматил Белоруссия» необходимо получить участок для строительства завода. Группе давления для достижения своих целей необходимо дать политическое и экономическое обоснование своих требований, показать, что их удовлетворение будет выгодно и для государства. Для того, чтобы этого достичь, появляется еще один субъект лоббирования, занимающийся «посредн........


Список использованных источников

1. Алексеев С.А. Лоббирование в современном российском обществе: региональный аспект. М.: Мир, 2000. 223 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: ЭКМОС, 2003. 478 с.
3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. С. 62.
4. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М.: Мир, 2003. 117с
5. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое?. М.: Модино пресс, 1990. 239 с.
6. Василик А.А. Государственное управление. Курс лекций. М.: Деловая книга, 2002. 403 с.
7. Велетминский И.А. Лобби перестает быть хобби // Российская газета. 2008. №17. С. 4.
8. Вислогузов В.И. Малый бизнес оценил свой кризис // Газета Коммерсантъ. 2008. №25. С. 3.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2003. 688 с.
10. Грегори Э. На что способен PR // PR в России. 2004. №8. С. 17



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.