На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97686


Наименование:


Курсовик Анализ финансово -кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы финансово - кредитного стимулирования предприятий малого и среднего бизнеса в РФ 5
1.1 Правовые основы деятельности малого и среднего бизнеса 5
1.2 Государственная финансовая политика стимулирования развития малого и среднего бизнеса 9
1.3 Основы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса 14
2 Анализ финансово -кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса в России 21
2.1 Анализ развития малых и средних предприятий 21
2.2 Анализ государственных мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса 27
2.3 Анализ кредитования малого и среднего бизнеса коммерческими банками 28
3 Проблемы финансово -кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса. Рекомендации по совершенствованию малого исреднего в России 34
3.1 Проблемы финансово -кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса 34
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово -кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42



ВВЕДЕНИЕ
Малое и среднее предпринимательство в настоящее время присутствует практически во всех отраслях экономики и имеет стойкую тенденцию к росту. Предприятия малого и среднего бизнеса имеют ряд характерных черт, которые позволяют им продолжительное время оставаться на рынке. Это способствует развитию малых и средних предприятий. Зарождаются более масштабные предприятия, что ведет к возрастанию поступлений в доходную часть бюджета страны.
Но вместе с этим возникает проблема финансирования предприятий малого и среднего бизнеса. Одним из важнейших факторов стимулирования малого и среднего бизнеса является банковское кредитование. Формирование благоприятной кредитной среды способствует успешному функционированию и развитию малых и средних предприятий, что имеет определяющее значение в реализации экономической стратегии государства. Необходимость исследования проблем финансов-кредитного стимулирования предприятий малого бизнеса определяет актуальность исследования темы данной работы.
Объектом исследования является малый и средний бизнес.
Предмет исследования - финансово-кредитное стимулирование.
Цель курсовой работы - выявить проблемы финансово-кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и выдвинуть свои рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решитьследующие задачи:
1. Представить основы деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
2. Оценить состояние государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации;
3. Провести анализ финансово-кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса;
4. Обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед финансово-кредитным стимулированием малого и среднего бизнеса и наметить пути их решения ;
5. Оценить перспективы предложенных идей по стимулированию малого и среднего предпринимательства.
При подготовке данной работы были использованы нормативно-правовые акты РФ; учебники, материалы периодических изданий, электронные ресурсы.
При выполнении курсовой работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются основы финансово-кредитного регулирования малого и среднего бизнеса в России. Приведены правовые основы деятельности предпринимательства. Обозначена государственная политика поддержи развития малого и среднего предпринимательства , а также поддержка со стороны коммерческих банков. Вторая глава полностью посвящена анализу финансово-кредитного стимулирования предпринимательства , а именно анализу фактических данных, основанных на теоретических подходах, изложенных в первой главе, взятых из официальных источников информации. В третьей части данной работы выделены наиболее острые проблемы финансово-кредитного стимулирования развития малого и среднего бизнеса в России и приведены рекомендации по его совершенствованию.
1 Основы финансово - кредитного стимулирования предприятий малого и среднего бизнеса в РФ

1.1 Правовые основы деятельности малого и среднего бизнеса

Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны основные критерии отнесения юридического или физического к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон № 209 -ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Наиболее «свежим» законодательным документом в области малого предпринимательства является Федеральный закон № 209 -ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 1 января 2008 года.
Одной из задач данного ФЗ является определение основных понятий, используемые в сфере регулирования отношений по развитию малого и среднего предпринимательства. Так, ст.3 закрепляет, что "субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям". Упомянутые условия, установленные ст.4 Закона, которая имеет важное практическое значение, так как определяет требования, выполнение которых дает возможность хозяйствующим субъектам получить статус субъекта малого или среднего предпринимательства и, следовательно, воспользоваться предусмотренными специальным законодательством гарантиями. Согласно ст.4 Закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:
1. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - индивидуальные предприниматели;
2. Малые (включая микропредприятия) и средние предприятия.
Индивидуальным предпринимателем признается дееспособное физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное для этих целей в установленном порядке.
Для того чтобы заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, необходимо государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Именно с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (внесения соответствующей записи в государственный реестр) гражданин вправе начать соответствующую деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129 -ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
2. Копия основного документа физического лица, регистрируемого в Качестве индивидуального предпринимателя;
3. Копия документа удостоверяющего;
4. Документ об уплате государственной пошлины.
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговых органах по месту жительства в течение 5 рабочих дней.
Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.
Правовое положение индивидуального предпринимателя определяется тем, что наряду с коммерческими организациями он признается полноправным участником гражданского оборота. К индивидуальной предпринимательской деятельности применяются нормы права, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ч.3 ст.23 ГК РФ).
Малое предприятие
Важным новшеством нового закона по сравнению с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88 -ФЗ является то, что он устанавливает практически универсальные требования как к предприятиям, так и к индивидуальным предпринимателям, соблюдение которых позволит отнести их к субъектам малого или среднего предпринимательства. Следует напомнить, что критерии, закрепленные ст.3 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88 -ФЗ, применялись только к коммерческим организациям, а индивидуальные предприниматели относились к субъектам малого предпринимательства автоматически, вне зависимости от соответствия их указанным параметрам.
Таким образом, в настоящее время согласно ст.4 данного закона для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:
1. «Независимость происхождения» - в уставном капитале юридических лиц доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
2. Средняя численность работн........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) [Электронный ресурс].- >3 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 -ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 -ФКЗ, от 05.02.2014 N 2 -ФКЗ, от 21.07.2014 N 11 -ФКЗ)
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 166 -ФЗ от 29.12.2000 // Собрание законодательства РФ. - № 31. - ст. 3824.
5 Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. N 178
"О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"
6 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209 -ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
7 Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129 - ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
8 Бычкова, С.Г. Социально-экономическая статистика: Учебник для бакалавров / С.Г. Бычкова. ? М.: Юрайт, 2013г. ? 591 c.
9 Девятаева Н. В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения [Текст] // Молодой ученый. ? 2014. ? №4. ? С. 503-505.
10 Курбанова А. А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса [Текст] / А. А. Курбанова // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 51-56.
11 Рубин, Ю.Б. Предпринимательство : учебник / Ю.Б. Рубин. - 13 -е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово -промышленный университет «Синергия», 2014. - 864 с.
12 Скляр, Е.Н. Социально-экономические аспекты развития малого и среднего предпринимательства в современной России: монография / Е.Н. Скляр, Е.А. Ларичева.- Брянск: БГТУ, 2014. - 200 с.
13 Сарченко, В.И. Общие основы и практика малого и среднего предпринимательства в градостроительстве : учебное пособие / В.И. Сарченко, Г.Ф. Староватов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. - 220 с.
14 Глуховская, Ю.В. Как заинтересовать бизнес государственной поддержкой//Редакция партнерских проектов РБК+ [Электронный ресурс]. - >15 Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - >16 Основные показатели деятельности малых предприятий 2013 год [Электронный ресурс]. - >17 Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. - /web.snauka.ru/goto/http:/www.cbr.ru/>
18 Ставки по кредитам МСБ [Электронный ресурс] - /web.snauka.ru/goto/http:/www.banki.ru/>
19 Таштамиров М.Р., Барзаева М.А. Финансовая составляющая проблем развития малого и среднего бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. - >20 Федеральный портал малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. - >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.