На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97703


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование торговой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 8.6.2016. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1Характеристика внутренней среды предприятия 7
1.2. Характеристика внешней среды предприятия 13
Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности предприятия 24
2.1.Теоретические основы государственного регулирования торговли 24
2.2. Основные направления и принципы государственного регулирования торговли 25
Глава 3. Методы государственного регулирования торговли 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43





Введение
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
В условиях рыночных экономики центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Предприятие является разновидностью организации. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.
Предприятие - основное звено экономики. Основной формой организации бизнеса является предприятие.
Предприятия:
- самостоятельно принимают решения
- реально используют факторы производства для изготовления и продажи продукции
- стремятся к получению дохода
Предприятия отличаются друг от друга отраслевыми принадлежностями. Они подразделяются на предприятия производственные и непроизводственные сферы.
Актуальность темы: Неизбежно осуществляются экономические реформы. Результатом реформ являются становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
Объект исследования: Предприятие - основное звено экономики.
Предмет исследования: Экономическая деятельность предприятий.
Цель исследования: Определить экономическую деятельность предприятия ее основу и сформулировать пути ее оптимизации.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи:
1.Выявить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
2.Указать на государственное регулирование торговли.
3.Выявить методы государственного регулирования торговли.
Элементы новизны: Реалии наших дней свидетельствуют, что и в кругах экономической общественности, и среди практиков закрепилось упрощенное толкование экономической сущности предпринимательства, отождествляющее последнее с любым бизнесом. При таком подходе и в разработке законов, и в регулировании предпринимательства едва ли могут быть выбраны правильные ориентиры. Вот почему сегодня так остро стоит проблема теоретического осмысления сущности, организационных форм и принципов предпринимательства применительно к условиям России1
Нормативно правовая база:
1.Конституция Российской Федерации [Текст] - М.:Юрид. лит., 2014.-64 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3-х ч. - М.: Статут, 2012. - 686 с.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации: 1-2 ч.[Текст] - М.: Статут, 2012. - 1051 c.


ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Характеристика внутренней среды предприятия
В качестве внутренней среды предприятия принято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей).
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.
Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться определенная группа, работая вместе.
Цели обладают свойством быть долговременно постоянным и определенным уровнем объективности. К эффективным результатам ведут только ясные, четко сформулированные цели, совокупность которых имеет системный характер.1
Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, достичь которую стремиться все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, что бы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми.
1. Экономика организации (предприятия) (для вузов)Авторы: Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.КНОРУС, 2011 г. , 24-26c


В основу своей планируемой или осуществляемой деятельности фирма в лице руководства «закладывает» (определяет) главную цель, достижение которой просто невозможно из ряда подцелей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из подцелей очередного уровня (подуровня) и т.д., которые в конечном итоге составляют «дерево целей».
В результате формирования и формулирования всей системы «дерева целей» должны быть получены «главная цель» как результат окончательной деятельности фирмы ( организации), совокупность подуровней до самого «нижнего», которая должна представлять собой конкретные задания, обеспечивающие достижение непосредственных ( соседних) для заданий подцелей (n-1).Под «n» понимается общее число подуровней в « дереве целей».1
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
В процессе анализа внутренней среды необходимо выявить соответствия между структурой организации и анализируемой ею стратегией, между которыми существует определенная связь. А.Чандлер обнаружил, что изменение в стратегии позднее приведет к определенному изменению структуры и выделил несколько важных предположений:
1 Климович Л. К Основы менеджмента: Учебник Минск: РИПО, 2013 г. , 105-108c

• Организация с ограниченными рынками сбыта продукции и простыми операциями имеют тенденцию к формированию линейно-функциональной структуры и в вопросах стратегии централизованы.
• По мере развития организации появляется тенденция к децентрализации ее структурных подразделений.
• По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными выборе своих структур, используют менее информированность и творчество.
Средствами решения таких задач является создание матричных и сетевых структур.
Процесс внутреннего анализа должен быть сосредоточен на вопросе, подходит ли структура организации следованию и реализации стратегии. Анализ организационной структуры - это, прежде всего, анализ результатов работы, которые тесно связаны со структурными проблемами.1
Задачи. Под задачей в менеджменте понимается предписанная (заданная) работа, серия работ (совокупность) или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не личности, а должности, в которой данное лицо состоит. Руководство организации, создавая структуру (организационно-функциональную) для каждой должности определяет сотруднику ряд задач (задания, операции, действия), которые рассматриваются как необходимая деятельность для достижения целей организации. Считается, что задача, выполненная
1. Стратегический менеджмент Авторы: Долгов А.И. Москва: Флинта, 2011 г. , 227-234c

предписанным способом и в заданные сроки, обеспечивает успешность деятельности организации и подразделений.
Традиционно задачи организации принято делить на три категории: работа с людьми, техникой (в т.ч. сырьем и инструментами) и с информацией. Частота и совокупность выполняемых в операциях действий вместе со временем формируют технологию процессов работы. Задачи руководителей по управлению работами подразделений и организации в целом не составляют исключения.1
Технологии. По определению Люиса Дейвиса « технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инсургентов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях». Совершенно очевидно, что задачи и технология тесно взаимосвязаны.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность требует тщательного изучения и квалификации.
Существует несколько способов классификации. Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Он выделил три категории технологий:
Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие.
Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг друга или очень похожи.
1.Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) Учебник. - 9-е изд., перераб. - М.: Кнорус, 2015. - 408 с. - (Среднее профессиональное образование).
Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры - переработка нефти, работа электростанций.
Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлем один тип, а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.1
Люди. Если руководство и/или даже отдельные менеджеры не признают того, что каждый сотрудник является (или должен представлять собой) личностью со своей индивидуальностью и специфичными запросами, то способность и возможность организации достичь поставленных целей будет находиться под угрозой. В настоящее время уже никто не возражает, что руководство достигает целей организации через других людей. Стало очевидно, что люди являются центральным фактором в любой модели управления внутренней средой (внутренним фактором и/или основными «болевыми точками» организации). Таким образом, в системе кадров необходимо заниматься людьми, причем по трем составляющим: поведением отдельных людей, поведением людей в группах и составляющими поведения
1. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) Учебник. - 9-е изд., перераб. - М.: Кнорус, 2015. - 408 с. - (Среднее профессиональное образование).

руководителей, фу........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно - правовые документы
a. Конституция Российской Федерации [Текст] - М.:Юрид. лит., 2014.-64 с.
b. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3-х ч. - М.: Статут, 2012. - 686 с.
c. 3.Налоговый кодекс Российской Федерации: 1-2 ч.[Текст] - М.: Статут, 2012. - 1051 c.
2. Книги
1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.Экономика организации: Учебник для бакалавров.Москва: Дашков и К, 2013 г. , 240 с.
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) < reading.php?productid=28898>. Москва: Дашков и К, 2013 г. , 372 с.
3. Веретенникова И.И., Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) 4-е изд. Учебное пособие для вузов. < reading.php?productid=23259> Москва: Издательство Юрайт, 2011 г. , 670 с.
4. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика 8-е изд. Учебник для вузов. < reading.php?productid=22544>Москва: Издательство Юрайт, 2011 г. , 686 с.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) (для вузов) < reading.php?productid=24011>: КНОРУС, 2011 г. , 408c.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров.Москва: Дашков и К, 2012 г. , 688 с.
7. Долгов А.И. Стратегический менеджмент Москва: Флинта, 2011 г. , c.280.
8. Зуб А.Т. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров Год: 2013 / Гриф МО. С 375.
9. Карпова С.Н. Введение в менеджмент < reading.php?productid=341010>.Москва: Российская таможенная академия, 2012 г. , 64 с.
10. Климович Л. К Основы менеджмента: Учебник Минск: РИПО, 2013 г. , 279c.
11. Лапуста, М. Г.Предпринимательство [Текст] : учебник для высш. учеб. заведений / М. Г. Лапуста. - М. : ИНФРА - М, 2012. 608c.
12. Лочан С.А. Инвестиционная политика и стратегия развития строительной организации: теория, методология, управление < reading.php?productid=24219>.Москва: Палеотип, 2011 г. , 272 с.
13. Мамедов О.Ю., Современная экономика ред.КНОРУС, 2010 г.316c.
14. Московская А.А., Аларичева М.А., Албутова А.И. Васина (Зайцева) М.Н., Лыткина Т.С., Мамута М.В., Попова И.П., Силаева В.Л., Сорокина О.С., Сыкалов И.А., Шлыкова О.В. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования < reading.php?productid=29658>.Москва: ВШЭ, 2011 г. , 284 с.
15. Носова С.С. Экономическая теория < reading.php?productid=24126>Минск: Вышэйшая школа, 2011 г. , 792 с.
16. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики Учебник. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 624c.
17. Рудавина Е. Р., Екомасов В. В. Большая книга директора по персоналу. Санкт-Петербург: Питер, 2011 г. , 368 с.
18. Руднев В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): Учебник, 3-е изд. < reading.php?productid=24782>Москва: Дашков и К, 2012 г. , 856 с.
19. Фокина О.М., Соломка А.В. Экономика организации (предприятия). < reading.php?productid=23730> Москва: КНОРУС, 2011 г. , 229с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.