На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97707


Наименование:


Курсовик Анализ системы показателей социального прогнозирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Программирование. Добавлен: 8.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты изучения социального прогнозирования 6
1.1 Понятие и сущность методологии социального прогнозирования 6
1.2 Формы социального программирования в сфере культуры 7
1.3 Основные принципы и критерии методологии социального прогнозирования 11
2 Анализ системы показателей социального прогнозирования 16
2.1 Система показателей социального прогнозирования 16
2.2 Классификация и характеристика методов социального прогнозирования 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 36

Введение


Социальное программирование - один из важнейших вариантов (наряду с проектированием и планированием) реализации требований социального прогнозирования. Если социальное проектирование сосре­доточивает свое внимание на проблемах, связанных с процессом создания про­образа (прототипа) предполагаемого социального объекта, явления и процесса, а социальное планирование предусматривает целенаправленное регулирование всех без исключения элементов социального развития любого из общественных объектов, то социальное программирование нацелено на решение значимых и важных социальных проблем, наиболее актуальных и перспективных для данного института, процесса или явления. Отбор наиболее значимого, решающего, определяюще­го судьбу и перспективы социального развития - главная задача социального программирования [3, c. 198].
Актуальность работы заключается в том, что в сфере культуры основной задачей на среднесрочный период является сохранение культуры и искусства России как системы духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, единого многонационального культурного потенциала, условии для интеграции культуры народов России в мировое культурное пространство, возможности для доступа всех социальных слоев населения к ценностям отечественной и мировой культуры.
В нашей стране с 2012 года действует государственная целевая программа «Культура России (2012-2018 гг.)» Задачами культурной программы государства на среднесрочный период являются:
* безусловное сохранение государственной поддержки особо ценных объектов культуры, отнесенных к национальному наследию народов Российской Федерации при одновременном создании условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов, совершенствовании структуры и порядка формирования бюджетных расходов, повышении эффективности использования находящегося в сфере культуры государственного имущества, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития культуры и искусства;
* определение минимума услуг учреждений культуры, предоставляемых населению за счет средств федерального и местных бюджетов;
* содействие формированию и развитию системы негосударственных учреждений культуры;
* разработка и реализация системы мер государственного протекционизма в отношении распространения произведений отечественного искусства, в том числе кино- и книжной продукции;
* содействие развитию культуры народов и этнических групп, в том числе не имеющих своих национальных образований [1].
Научную новизну данного исследования подтверждает необходимость осознать возможности влияния человека на развитие культурной сферы общества; уточнить соотношение объективных процессов, с одной стороны, человеческого воздействия на них - с другой. От этого зависит концептуальное видение будущего культурной сферы, его прогнозирование: или это лишь обозначение развивающихся тенденций и предполагаемый на их основе прогноз, или это прогноз с учетом возможностей и необходимости влияния человека на обозначившиеся тенденции развития культуры в соответствии с современными представлениями и убеждениями.
Цель - изучить особенности прогнозирования в сфере культуры, представить прогноз ФЦП «Культура России (2012-2018 гг.)».
Цель исследования обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и понятие социального программирования в целом;
2. Изучить особенности программирования в сфере культуры;
3. Проанализировать проблемы в программирования сферы культуры;
4. Изучить содержание и цели ФЦП «Культура России (2012-2018 гг.)»;
5. Дать анализ предварительных итогов государственной программы «Культура России (2012-2018 гг.)».
Объект - процесс программирования сфере культуры.
Предмет исследования - анализ результатов Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 гг.)».
В основе исследования лежат труды отечественных ученых, таких как: Тульчинский Г.Л., Бестужев-Лада И.В., Бондаренко В.И., Стегний В.Н., Сафронова В.М. и др.
Особое внимание уделяется насущным проблемам культурной деятельности. Среди них - культура и рынок (К.Э Разлогов, И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, Г.П. Иванов и др.3), финансирование культуры (K.M. Гасратян, М.В. Кошкина и др.4), реформы и сфера культуры (Б. Рудник, С.Шишкин, E.JI. Игнатьева, Ю.А. Шубин и др.5), программирование и проектирование культурной деятельности6 (Марков А.П., Бнрженюк Г.М.)
В процессе исследования применяются научные методы, такие как метод анализа и синтеза, сопоставительный анализ данных, системный анализ и ряд других.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1 Теоретические аспекты изучения социального программирования в сфере культуры


1.1 Сущность социального программирования в сфере культуры

По содержанию социальное программирование представляет собой: поста­новку управленческой задачи, исходя из анализа проблем социального развития в реальной ситуации, возможность их разукрупнения на составные части (подзадачи), их взаимную увязку; установ­ление приоритетов и на той основе вы­деление ведущего звена; выявление ус­ловий и ограничений при решении сформулированных задач; обоснование возможных вариантов достижения наме­ченной цели и выбор среди них оптималь­ного; формирование соответствующего организационного механизма и оценку ожи­даемых последствий от практического воплощения избранного варианта действий.
На этой основе социальное программирование учитывает: 1) анализ и диагностирование проблемы, ее актуальность; 2) выдвижение неотложных управленческих целей и задач, поиск средств и методов воздействия; 3) разработку альтернативных вариантов действий; 4) оценку каждой альтернативы; 5) измерение и оценку последствий реализации программ. Для социальной программы важна комплексность, системность, конкретность, адресность, наличие обратной связи в процессе ее реализации [9, c.120].
Продуктом социального программирования являются программы, которые включают в себя цель и совокупность действий по решению существующих проблем. Программы предусматривают наличие субъекта и объекта воздействия, масштабы (объемы) предполагаемых из­менений, временные интервалы, этапы их осуществления. Они могут быть под­вергнуты классификации в зависимости от характера решаемых социальных за­дач, от возможностей, которыми распо­лагают разработчики: 1) по субъекту воз­действия (чьи потребности намечено удовлетворить - личности, группы, слоя, общества); 2) по предмету- социально-экономические, демографические, соци­ально-политические, культурные и т.д.; 3) по длительности осуществления - те­кущие, краткосрочные, среднесрочные и перспективные; 4) по объему - глобаль­ные, региональные, конкретной орга­низации, личные; 5) по соответствию объективным потребностям - научные или псевдонаучные.
Как показывает практика, реализация научных требований социального программирования не всегда приводит к желаемым результатам. Это случается тогда, когда не учитываются ограничения, накладываемые на процесс подготовки, обоснования и разработки социальных программ: минимизация задач, выбор наихудшего варианта, ориентация на минимум ожиданий; необеспеченность ресурсами, недооценка изменяющейся окружающей среды, ошибки в обосно­вании сроков и что особенно важно - игнорирование (полное или частичное) состояния общественного сознания и по­ведения, т.е. установок целесообразных ориентации и ожиданий участников про­граммируемого процесса.
Таким образом, если обобщить имеющиеся идеи, то можно сказать, что социальное программирование - это целенаправленный, научно обоснованный процесс планового решения назревших (актуальных) проблем на всех уровнях социальной организации общества посредством присущих ему специфических целевых, программ­но-целевых и проблемно-целевых средств и методов.
На современном этапе становится актуальным изучение первых итогов применения механизма реализации единой государственной политики в сфере культуры, которым стал программно-целевой метод, предусматривающий переход от управления учреждением к управлению результатами и переход от сметного финансирования к программным методам бюджетирования деятельности организаций культуры.
Смысл данного подхода заключается в разработке и реализации на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно целевых федеральных, региональных (област-ных, краевых), муниципальных программ развития сферы культуры, а также ведомственных целевых программ.
Необходимость анализа практики внедрения программно-целевого метода на федеральном, региональном, муниципальном уровнях вызвана потребностью уточнения адекватности данного подхода, призванного синхронизировать действия органов исполнительной власти отраслевой компетенции разных уровней и стать системообразующим элементом новой «вертикали» государственного управления. Данное положение еще более актуализируется с учетом того, что на современном этапе фундаментом для разработки программных документов в сфере культуры являются стратегия социально-экономического развития России до 2020 г. [9] и стратегии социально-экономического развития регионов на этот же период.
В зависимости от целей и специфики решаемых задач социальное программирование использует следующие формы.
1. Оно реализуется в виде целевого комплексного программирования, которое представляет собой совокупность взаи­мосвязанных и взаимосогласованных приемов, средств целенаправленного воз­действия на объект управления для дости­жения желаемых результатов, к которым относятся: различные формы координа­ции деятельности; определенные способы концентрации, распределения и перерас­пределения наличных ресурсов; эконо­мическое и социальное стимулирование; разносторонняя поддержка инициатив, направленных на развитие интеграцион­ных процессов в обществе; формирова­ние положительной мотивации совмест­ной деятельности, ориентированной на конечные результаты; приемы и спосо­бы организационного проектирования и некоторые другие.
Как специфическая форма оно пред­ставляет собой приложение фундамен­тальных знаний об обществе, о законах его развития и механизме решения про­блемных задач в социальной сфере. Его рациональное использование усиливает социальную ориентацию управления, де­лает его более гибким, мобильным. Про­граммирование, характеризуемое с техно­логической точки зрения, в данном случае используется как средство оптимизации процесса социального целеполагания.
Целевое программирование выполня­ет функции оптимизации социальных действий, решения противоречий и со­гласование интересов социальных субъек­тов, координации их деятельности и концентрации ресурсов для достижения основных результатов, выделение ведуще­го (основного) звена, определение соци­ально-политических приоритетов и выступает, с одной стороны, как специфи­ческий научный метод, а с другой - как метод целевого управления. Примером такого подхода может быть разработка и реализация национальных проектов, объявленных Президентом России в об­ласти образования, здравоохранения, демографической и жилищной полити­ки. Сложность этого программно-целе­вого похода заключается в том, что пред­лагаемые меры выходят далеко за рамки самих объектов программирования: по­мимо финансового их обеспечения воз­никает вопрос, насколько подготовлены кадры для их реализации, как воспри­нимает эти намерения и изменения об­щество, как это скажется на развитии и использовании интеллектуального по­тенциала страны. А если к этому добавить и согласование интересов с мировым, в первую очередь, с европейским сооб­ществом, то сразу становятся очевидны­ми масштабы и сложность ее решения.
2. Социальное программирование воп­лощается в такой форме, как программ­но-целевой подход, который предполага­ет определение основных противоречий в развитии того или иного процесса (на­пример, в сфере демографической по­литики). На этой основе формулируют­ся главная цель и ее подцели (иерархия целей), что достигается при целос........

Список использованных источников


1. Государственная целевая программа «Культура России (2012-2018 гг.)» с изменениями от 10.09.2014 (ред. от 27.12.2012) // [Электронный ресурс] Дата обновления: 10.11.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2014
2. Аверьянова Т. В. Социальная политика: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2013. -456 с.
3. Баранова К. И. Социальное программирование: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2014. -282 с.
4. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений в сфере культуры/ И.В. Бестужев-Лада.- М., 2013. - 362 с.
5. Бондаренко В.И. Основы социального программирования: (Учеб.-метод. пособие) / В.И. Бондаренко; Дальневост. акад. гос. службы. - Хабаровск, 2009. - 198 с.
6. Дуброва Т.А. Программирование социально-экономических процессов. -М.:Норма, 2012 .- 137 с.
7. Ерзнкян Б.А. Социальное и экономическое программирование: Учебное пособие.:СПб.:Питер,2013. - 236 с.
8. Курбатов В.И. Социальное проектирование и программирование / В.И. Курбатов. - М., 2012. - 346 с.
9. Курбатов В.И. Социальное программирование: Учеб. пособие для вузов / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 298 с.
10. Курс лекций по социально-экономическому программированию / Под ред. О.С. Пузикова.- Ростов-на-Дону: Рост.гос.строит.ун-т, 2013. - 193 с.
11. Пригожин И. Кость еще не брошена / И.Р. Пригожин // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве // - М., 2012. - 257 с.
12. Прогнозирование и программирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2011. - 367 с.
13. Романенко И.В. Социальное и экономическое программирование: Конспект лекций / И.В. Романенко. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. - 437 с.
14. Сафронова В.М. Прогнозирование и программирование в социальной работе: Учебное пособие / В.М. Сафронова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 278 с.
15. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени / П.А. Сорокин; Пер. с англ. и предисл. Т.С. Васильевой. - М.: Ин-т социол. РАН, 2013. - 312 с.
16. Стегний В.Н. Теория и методология социального прогнозирования. Курс лекций. Пермь: ПГТУ, 2011. - 228 с.
17. Тихомиров Н.П. Методы социально-экономического программирования / Н.П. Тихомиров, В.А. Попов. - М.: Изд-во ВЗПИ: Росвузнаука, 2013. - 306 с.
18. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: `Лань`, 2011. - 228 с.
19. Яковец Ю.В. Предвидение будущего: парадигма цикличности / Ю.В. Яковец. - М., 2012. - 375 с.
20. Родионова О.В. Характерные черты социальной функции современного государства / О.В. Родионова // История государства и права// 2014. - №3. С. 16-28



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.