На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97709


Наименование:


Курсовик Анализ объема производства и структуры выпуска продукции на примере предприятия ООО «Мебель»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы анализа объема производства и структуры выпуска продукции………………………………………………………………………...5
1.1. Задачи и источники анализа производства и структуры выпуска продукции………………………………………………………………5
1.2. Методика анализа динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции…………………………………………………7
1.3. Основные направления анализа ассортимента и структуры продукции……………………...............................................................10
1.4. Методика анализа качества произведенной продукции и потерь от брака………………………....................................................................14
1.5. Методика анализа ритмичности производства……...........................18
1.6. Факторный анализ и выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………...21
2. Анализ объема производства и структуры выпуска продукции на примере предприятия ООО «Мебель»………………………………………………….27
2.1. Анализ динамики и выполнения плана по производству продукции...............................................................................................27
2.2. Анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия……………………………………………………………30
2.3. Факторный анализ и выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………...33
3.Мероприятия, направленные на увеличение объема производства и улучшения структуры выпуска продукции........................................................34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………40


Введение
Объем производства и структуры выпуска продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Цель анализа объема производства и структуры выпуска продукции со­стоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыс­кании внутренних резервов роста объема производства. В работе рассматриваются проблемы производства и реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа объема производства и структуры выпуска продукции, а также проведение данного анализа на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Изучить задачи и источники анализа объема производства и структуры выпуска продукции;
· Рассмотреть методику анализа динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;
· Изучить основные направления анализа ассортимента и структуры продукции;
· Рассмотреть методику анализа качества произведенной продукции и потерь от брака;
· Изучить методику анализа ритмичности производства;
· Провести факторный анализ и выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· Выполнить анализ динамики и выполнения плана по производству продукции;
· Провести анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия;
· Выполнить факторный анализ и выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Мебель». Предмет исследования - объем производства и структуры выпуска продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Источниками информации для написания данной курсовой работы являются учебные пособия, журналы, форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», оперативные планы-графики.


1. Теоретические основы анализа объема производства и структуры выпуска продукции
1.1 Задачи и источники анализа производства и структуры выпуска продукции
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка заложены в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование производства, потребности материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объёма производства и определения производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объёме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объёма производства и реализации продукции имеет важное значение.
Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей увеличения объёмов реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, улучшения её качества, в изыскании внутренних резервов роста объёма выпуска и как результат - увеличение прибыли предприятия [7].
Основными задачами экономического анализа объёма производства и реализации продукции на предприятии являются:
- Оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
- Проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряжённости и реальности;
- Выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объёма производства и реализации продукции;
- Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- Разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества продукции.
Объекты анализа производства реализации продукции представлены на рисунке 1.

Рис.1 Объекты анализа объёма производства и реализации продукции

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства:
? Недостатки в организации производства и труда;
? Нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
? Брак продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма отчётности №1-П (годовая и квартальная), форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики.
1.2 Методика анализа динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
В настоящее время предприятие самостоятельно разрабатывает планы на основе контрактов на поставку товаров, госзаказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить:
? Степень выполнения договорных обязательств;
? Качество планирования;
? Качество менеджмента.
В тоже время планы выпуска продукции в общем объёме являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьём, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания. Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала. В процессе анализа необходимо установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной продукции. Дать оценку выполнения задания по сертифицированной продукции. Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоёмкости и по стоимости. Объём производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска - готовой и товарной продукцией, реализации - отгруженной и реализованной продукцией.
Нормативные трудовые единицы измерения привлекаются для анализа выполнения плана по объёму производства главным образом в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства невозможно использовать натуральные единицы измерения. Применение показателей трудоёмкости продукции для оценки результатов производственной деятельности позволяет уточнить эти результаты, выявить влияние побочных факторов на показатели объёма производства и выпуска продукции. При анализе хозяйственной деятельности использование единиц трудоёмкости имеет вспомогательное значение наряду с основной денежной оценкой [10].
При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам на соответствующую профилю данного предприятия, сравнимую несравнимую (новую) продукцию. Сдвиги в структуре продукции указывают влияние на динамику обобщающих показателей хозяйственной деятельности: выпуска продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли.
При планировании, учёте и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент, номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).
Объём выпуска продукции, исчисленный в стоимостном выражении, не всегда даёт правильное представление об объёме выполненных предприятием работ по выпуску продукции. Это связано с тем, что на показатель объёма выпуска продукции в стоимостном выражении оказывают влияние изменение структуры выпускаемой продукции и изменение стоимости сырья. Изменение структуры вызывается рядом причин:
1. отсутствием необходимой техники;
2. недостатками в организации материального обеспечения.
При наличии структурных сдвигов стоимостные показатели не отражают реальных рудовых затрат, что обусловлено тем, что стоимость продукции состоит из затрат живого и овеществлённого труда. Соотношение этих затрат в различных видах продукции различно, вследствие чего выделяют трудоёмкое, материалоёмкое, капиталоёмкое производство. Поскольку между ценами и затратами труда нет прямо ........


Список литературы
1. Абрютин М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: «ДиС». 2007;
2. Апритин М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2009;
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Выш. шк.,2007;
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2008;
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учеб­ник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2010;
6. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2008;
7. Богатко А.Н. «Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта». - Москва: Финансы и статистика, 2008;
8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва: Изд-во «ЮНИТИ», 2009 год;
9. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва, 2010;
10. Краткий курс по экономическому анализу: учеб. пособие / А.А.Сперанский, Е.А. Пахомчик. - Москва: Окей-книга, 2007;
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007;
12. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). - М.: Экономика, 2008;
13. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006);
14. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.