На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97710


Наименование:


Курсовик леворукие дети имеют психологические особенности, отличающие их от праворуких.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2-3
Глава 1. Психологические особенности леворуких детей
1.1 Понятие леворукости и причины ее возникновения………………………..4-9
1.2 Психологические особенности леворуких детей………………………......9-11
1.3 Леворукость как психолого-педагогическая проблема…………..............12-17
Глава 2. Экспериментальное исследование леворуких детейПрактическая часть
2.1. Обоснование методов исследования…………………..………………….18-20
2.2 Рекомендации для родителей………………………………………………21-25
Заключение……………………………………………………………………...26-27
Список использованной литературы


Введение


Актуальность проблемы: Действительно, большая часть человечества - праворукие и только 5-12% - леворукие. Но следует понимать, что и праворукие, и леворукие - это не однородные группы. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие, но есть и те, кто выполняют одной или другой рукой только некоторые действия, среди них и люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Зарубежные ученые отмечают, что количество леворуких возрастает: в 1928 г. среди взрослых было выявлено 3,3% леворуких женщин и 4,7% леворуких мужчин. В 1973 г. число леворуких женщин увеличилось до 8,8%, а мужчин до 10,4%, а в 1979-1988 гг. достигло 12,4% среди женщин и 13,9% среди мужчин. Цифры по количеству леворуких, которые представляют исследователи из разных стран, сильно различаются и варьируют от 5 до 30%. Конечно, леворуких меньшинство и еще меньше их становится по мере взросления. Леворукость не исчезает, просто агрессивность праворукой среды заставляет леворуких - порой с огромным трудом - приспосабливаться, переучиваться, становиться как все.
По данным отечественных авторов, количество леворуких людей среди здоровых взрослых не превышает 5,5%, и это неудивительно, так как в течение многих десятилетий леворуких детей в нашей стране переучивали, не очень заботясь о том, полезно ли это. По данным нейрофизиолога А.А. Айрапетянц, в 1987 г. выявлено 13,3% леворуких мальчиков и 10% леворуких девочек среди школьников 7-9 лет, в 14 лет их уже было 4,4% среди мальчиков и 4,1% - среди девочек, т.е. в средней школе остается ничтожно малое количество детей, отстоявших свое право на леворукость. В последние годы число леворуких детей в начальной школе составляет 15-23% [21, с. 948]. Леворукость особо четко проявляется и младшем школьном возрасте.
Исходя из актуальности данной проблемы, объектом исследования являются особенности леворуких учащихся.
Предмет исследования: психологические особенности леворуких детей младшего школьного возраста: память и продуктивность внимания
Целью исследования является выявление особенностей леворуких детей.
Гипотеза исследования: леворукие дети имеют психологические особенности, отличающие их от праворуких.
Основные задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «леворукость»;
2. Описать основные психологические особенности леворуких;
3. Изучить особенности психических процессов леворуких детей;
Пути решения основных задач:
· Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
· Анализ и обобщение материала по теме исследования
· Проведение методик с использованием колец «Ландольта»
· Диагностирование опосредованной памяти
· Определение «рукости» школьника
Экспериментальной базой исследования являлась МБОУ гимназия №12.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 27 наименований, и 2 приложения.


Глава 1. Психологические особенности леворуких детей


1.1 Понятие леворукости и причины ее возникновения


В чем причина феномена леворукости - достоверно неизвестно и по сей день. На этот счет существует множество любопытных мнений. К примеру, в 1980 году Майк Корбаллис выдвинул теорию «Щита и меча», согласно которой в древние времена соотношение правшей и левшей было примерно одинаковым. По мнению ученого, бесконечные войны тех времен привели к преимущественной гибели леворуких, и генетический признак праворукости надежно укоренился в популяции. Что же стало причиной печального преобладания леворуких в числе погибших? Теория Корбаллиса объясняет: левши держали меч в левой руке, а щит - в правой. При этом область сердца у леворуких оказывалась менее защищенной, и они чаще получали смертельные раны, нежели те воины, кто закрывал сердце, удерживая щит в левой руке, а меч - в правой [16, с. 9].Существует еще множество теорий, выдвигающих версии возникновения леворукости. В частности, доминирование правого полушария у женщин в какой-то мере зависит от особенностей гормонального фона в организме внутриутробного плода. Не самая «мощная» по своей теоретической значимости теория, конечно, - но зато чрезвычайно важная для здоровья женщин-левшей. Дело в том, что недавно американские ученые выявили неприятную закономерность: у дам, предпочитающих действовать преимущественно левой рукой, существенно повышается риск развития рака молочной железы.
Проблемы левшества и леворукости интересуют науку (психологию, нейропсихологию, физиологию) в течение уже почти ста лет. И непонятного здесь гораздо больше, чем понятного.
Левшество связано с асимметрией парных органов человека. Благодаря принципу биологической надежности человек наделен многими органами, дублирующими самих себя. У него пара легких, пара почек, пара глаз, пара рук, пара ног и т.д. Если один из парных органов отказывает, другой может частично принимать на себя его функции. Но полное дублирование природа, видимо, сочла роскошью. Как показывают наблюдения и эксперименты, парные органы у людей развиты неодинаково. Один из двух парных органов всегда является доминирующим. Преобладание левой части над правой и называется левшеством.
Левшество может быть сенсорным, касающимся органов восприятия. А может быть моторным. Тогда оно касается преобладания левой ноги или руки. Причем возможны самые различные сочетания сенсорного и моторного левшества: у человека может доминировать правый глаз и правое ухо, но быть толчковой левая нога.
Приучить левшу пользоваться правой рукой можно: это доказано на практике. Но ребенку можно сильно навредить. По мнению ученых, переучивание леворукого ребенка «на правую руку» может затормозить его развитие и привести к неврозу.
Объясняется это тем, что рука и ее развитие связаны с одним из больших полушарий мозга. Одно полушарие отвечает за работу правой руки, другое полушарие - за работу левой руки. «Ответственность» полушарий распределяется по зеркальному принципу. Правое отвечает за левое, и наоборот. Возможности правой руки определяются левым полушарием. У подавляющего числа людей левое полушарие является доминирующим. Именно в нем находятся главные центры речи - зона Брока и зона Вернике. Развитие правой руки взаимосвязано с развитием речевых центров. Особенно чувствительна эта связь в раннем возрасте, в период становления речи [8, с. 198].
В качестве весьма поучительного и одного из наиболее ярких разочарований при изучении проблемы леворукости являются исследования, в результате которых оказалось, что, против всяких ожиданий, моторный центр речи Брока у левшей в 70% случаев расположен так же, как и у правшей, в левом полушарии. Еще раньше выяснилось, что тотальная транспозиция внутренних органов (когда сердце располагается справа, печень слева и т.д.) и даже локальная декстрокардия (правосердие), с которыми первоначально пытались увязать проявления леворукости, являются чрезвычайно редкими явлениями, гораздо более редкими, чем самая леворукость. Более того, связь между этими состояниями не ясна. Так, например, среди 12 обследованных людей с тотальной транспозицией внутренних органов не было ни одного левши.
Лишь у части леворуких детей картина оказывается перевернутой: речевые центры у них перенесены в правое полушарие (и оно, соответственно, будет доминирующим.) Согласно зеркальному принципу, доминантное правое полушарие будет стимулировать доминантное развитие левой руки. В результате левая рука оказывается ведущей. Если препятствовать ее использованию в этом качестве, это может самым неблагоприятным образом отразиться на развитии речи и на общем развитии ребенка.
Ситуация с передачей функций доминирования правому полушарию рождает массу вопросов. Перенос центров речи в правое полушарие вовсе не означает, что полушария автоматически меняются своими функциями. Правое полушарие отвечает за целостное восприятие, за образное и пространственное мышление. Эти функции за ним сохраняются. Но оно еще и нагружается «ответственностью» за речь. Может, это действительно ценное сочетание, благоприятствующее развитию способностей у детей. Однако это только предположение, не имеющее под собой научного обоснования. И пока нет серьезных оснований считать, что любой леворукий ребенок - потенциальный гений.
В многочисленных исследованиях так или иначе вычисляется «коэффициент леворукости». Однако, с одной стороны, не ясно, каким из критериев определения левшества надо придавать большее, а каким - меньшее значение. Имеются различные точки зрения по этому вопросу. С другой стороны, указанные признаки не коррелируют между........


Список использованной литературы

1. Азаров Ю.П. «Радость учить учиться», 2007г., с.335
2. «Активизация познавательной деятельности младших школьников», книга для учителя; 2006г., с.109
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Трудности в обучении леворуких детей», 2007г., с.221
4. Бабанский Ю.К. «Методы стимулирования учебной деятельности леворуких школьников в процессе обучения» // Выбор методов обучения в средней школе// Под ред. Ю.К. Бабанского,2006г., с.118-131
5. Бардин К.В. «Как научить детей учиться», Просвещение, 2005г., с.112
6. Басова Н.В. «Педагогика и практическая психология», 2004г., с.416
7. Боденко Б.И. «Выявление некоторых причин трудностей в учении. Научно-практические проблемы школьной психологической службы», 2007г., с. 104-126
8. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. «Особенности принятия учебных заданий леворукими детьми», Психология, 2006г., с. 123-154
9. Выготский Л.С. «Детская психология //Собр. соч. В 6т», Т.2, 2004г., с. 89-106
10. Гролщева А.К. «Формирование у школьников готовности к самообразованию», Педагогика,2006г., с.130
11. Гузин Н.В. «Учись учиться», Просвещение, 2004г.,108с.
12. Зинченко С.Н. «Почему детям бывает трудно учиться», 2006г., 54с.
13. Кулько В.А., Цэхлистрова Г.Д. «Формирование у учащихся умений учиться», Педагогика, 2007г.,
14. Лисина М.И. «Проблемы онтогенеза общения», 2002г.
15. Маркова Т.А. «Леворукий ребенок в школе», 2004 г.
16. Нежнова Т.А. «Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту», Психология. 2006г.
17. Осницкий А.К. «Психология самостоятельности», 2005г.
18. «Примерное содержание воспитания леворуких школьников», под ред. И.С. Марьенко, 2006г.
19. «Психология личности», 2000г., 480с.
20. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии», 2000г., 278с.
21. Талызина Н. «Управление процессом усвоения знания леворукими детьми», 2006г., 59с.
22. Фопель Клаус. «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения для леворуких детей; Практич. пос. для педагогов и школьных психологов, 2000г., 60с.
23. Хамблин Д. «Формирование учебных навыков у леворуких детей», 2007г., 144с.
24. Шаграева О.А. «Детская психология: Теоретический курс», 2000г., 305с.
25. Эльконин Д.Б. «Если ваш ребенок левша», 2005г., 97с.
26. Лисина М.И. «Адаптация леворуких детей в школе», 2005г., 129с.
27. Научная публикация «Что мы знаем о леворукости», Никонецкий А.Л. 2000г., 34-45с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.