На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития когнитивной сферы детеймладшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава I. Психологическая природа когнитивной сферы личности 6
1.1 Основные подходы к изучению когнитивной сферы личности
в психологии 6
1.2 Психологическая сущность когнитивной сферы личности 9
1.3 Психологические особенности развития детей младшего школьного
возраста и особенности развития их когнитивной сферы 11
Глава 2. Эмпирическое изучение развития когнитивной сферы детей
младшего школьного возраста 16
2.1 Организация метода исследования 16
2.2 Результаты исследования 24
Заключение 33
Список литературы 38
Приложения 42



Введение
Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения, все это не меняет общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Усвоение знаний обеспечивается такими психическими процессами, как восприятие, память, речь и, в первую очередь, мышление. С поступлением ребенка в школу начинается перестройка всех познавательных процессов. В связи с этим проблема управления познавательной деятельностью и целенаправленного формирования мышления в младшем школьном возрасте является актуальной проблемой психологии развития. Не вызывает сомнения, что определенное содержание знаний может быть адекватно воспринято, усвоено только в определенных формах мыслительной деятельности. Фактически система знаний, усвоенных человеком в течение его жизни, является результатом работы его мышления. Их качество тем выше, чем лучше сформировано его мышление. Проблема зависимости продуктивной деятельности от уровня развития мыслительной деятельности всегда волновала психологов. Вопрос о возможности прогнозирования успеваемости, поставленный А. Бине, до сих пор не утратил своей актуальности.
Мышление младшего школьника, несмотря на значительные успехи в усвоении словесного материала, абстрактных понятий, довольно сложных закономерностей, в основном остается наглядно-образным. Но новые образовательные программы требуют более эффективного развития словесно-логического мышления. Отсутствие необходимого уровня развития элементов словесно-логического мышления приводит к неуспеваемости детей, повышению уровня тревожности и в дальнейшем к их невротизации.
Изменения, происходящие в обществе, оказывают воздействие на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвигают новые требования к системе образования. Увеличившийся поток информации, рост темпа жизни, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры приводят к увеличению объема знаний, необходимых для успешной деятельности современному человеку. Школа предъявляет требования к произвольности детской памяти в плане умения использовать мнемические приемы запоминания большого объема информации. Развитие произвольной памяти взаимосвязано с развитием специфических способностей. Развивать и совершенствовать свою память также важно, как и учить письму, счету, чтению. При наличии развитой произвольной памяти мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, учебная деятельность более эффективна, действия выполняются более аккуратно и четко.
В ходе индивидуального развития ребенка именно речь перестраивает все психические процессы, становится ведущим средством общения и развития мышления. Речь - это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из них может повлечь за собой нарушение всего процесса речевого развития. Среди детей, поступающих в школу, более половины имеют различные нарушения речевого развития. Недостаточность речевой регуляции играет важную роль в нарушениях познавательной деятельности, когда необходимо осуществление речевого отчета о произведенных действиях и поэтапного контроля за ними, сопоставление результатов с предложенным заданием.
Комплексное развитие интеллекта ребенка предполагает усвоение и активное использование речи как средства мышления, образования памяти, единство и взаимообогащающее влияние этих познавательных процессов. Этим и определяется актуальность темы нашего исследования.
Вопросами взаимосвязи детского мышления с памятью и речью занимались Дж. Брунер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.[7,30,46,35]
Цель исследования : Выявить основные психологические особенности развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста.
Объект исследования : Когнитивная сфера личности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования : Особенности развитие когнитивной сферы детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования : высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие когнитивной сферы.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвигаемой гипотезы были сформулированы следующие задачи.
Задачи исследования.
1. Раскрыть психологическую природу когнитивной сферы личности.
2. Выявить психологическую сущность когнитивной сферы личности .
3. Теоретическим путем выявить и эмпирическим путем проверить особенности развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста.
Методологической основой исследования выступают культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, работы Л.И. Божович, исследования психологических проблем готовности детей к обучению в школе Е.Е. Кравцовой, учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка, концепция Д.Б. Эльконина. [8,48,46]
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; тестирование; формирующий эксперимент.
Организация исследовательской работы. Всего в исследовании приняло участие 40 детей в возрасте от 8 до 9 лет. Исследование проводилось на базе вторых классов БОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» Исилькульского района, Омской области.
Время проведения исследования с 9 февраля 2015 г. по 16 марта 2015 г. Количественный состав экспериментальной группы - 20 младших школьников (10 мальчиков и 10 девочек), средний возраст которых составил 8,5 лет. Состав контрольной группы - 20 человек, средний возраст которых составил 8,6 лет, среди испытуемых 10 мальчиков и 10 девочек
.............
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1997. 311с.;
2. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. - М., МИПКРО, 1995. 15.;
3. Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бииск, 1993. 56.;
4. Бодалёв А. А., Ганжин В. Т., Деркач А. А. Человек и цивилизация в зеркалеакмеологиии // Современные проблемы смысла жизни и акме: Материалы VI – VII 15 симпозиумов ПИ РАО/Под ред. А.А. Бодалёва, В. Э. Чудновского, Н. Л. Карповой, Г. А. Вайзер. Самара: Издательство«НТЦ», 2002. 422 с.;
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психол. Исслед.- М .: Просвещение, 1999. 76.;
6. Выготский Л.С. Кризис семи лет Собр. соч. - В 6_ти тт. - Т. 4. М.: Педагогика, 1984. – С 35-37 .;
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений; т. 2 - М. 1982. – С 78-79 .;
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6_ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - С. 18-19.
9. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психол. журн. Т. 12. №2. 1991. С. 84-93.
10. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие: критерии и нормативы. М., 1992. 123.;
11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 23.;
12. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопр. психол. 1992. №3; 4. С. 14 - 19.
13. Детская психодиагностика и профориентация / Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Серия Учебники, учебные пособия - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - С. 168-169.
14. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2002. С.203-204.
15. Исследования памяти / Под ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 2003.
16. Клименченко О.Н. Когнитивные и личностные детерминанты успешности мыслительной деятельности : на примере решения малых творческих задач: Дис… канд.психол.наук. М., 2001. 178 с.;
17. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 192 с.
18. Кулагина Ю.В. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3_е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1996.
19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: МГУ, 1999. С 167-169 .;
20. Личность: теории, эксперименты, упражения. - СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. 231.;
21. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. - М.: Институт практической психологии, 1998. - С. 286-294.
22. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 1997.
22. Немов Р.С. Психология: Учеб для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - С. 240-241.
23. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981. – С.250-255.
24. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996. – С. 189-190.
25. Общая психология: Учеб. Для студентов пед. ин-тов / А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2001. – С. 145-146.
26. Общая психология: Учебник для вузов / А. Маклаков. - СПб.: 2002. 32.;
27. Павлов И.П. Условный рефлекс. - Полн. собр. соч. 2_е изд. М. - Л., 1951, т. III, кн. 2 - С. 335-336.
28. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1996. – С.99.;
29. Психология XXI века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: ПЕР СЭ, 2003. –С.301-305.;
30. Психология. Учебник для технических вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. –С.102-103.;
31. Психология. Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. 67.;
32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - С. 75-77.
33. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1999. 55.;
34. Рубинштейн С.Л. Основы обще


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.