На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97732


Наименование:


Курсовик «Формы работы детского сада, семьи и школы при подготовке ребенка к обучению в школе»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 61.

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К. МЕНЬКОВА»


Предметно-цикловая комиссия «Дошкольной педагогики и частных методик»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика»
на тему: «Формы работы детского сада, семьи и школы при подготовке ребенка к обучению в школе»

Студентки 5 курса группы Вз-15
специальности 44.02.01«Дошкольное образование»


г. Севастополь 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме готовности дошкольников к обучению в школе 5
1.2 Основные компонентыготовности детей к школьному обучению ……6
1.3 Содержание работы по подготовке к школе…………………..………....9
2. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 13
2.1 Методы и приемы работы по подготовке к школе …..13
А) Взаимодействие и сотрудничество детского сада, семьи и школы..…15
Б) Использование экскурсий………………………………………………..16
В) Игровой приём……………………………………………………………17
Г) Словесный приём……………………………………………………..…..17
Д) Наглядный прием……………………………….......................................17
2.2 Работа детского сада по физической подготовке к школе ..…...19
2.3 Работа детского сада по умственной подготовке к школе 21
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА .ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОО И ШКОЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ ...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..…35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………..…45
ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………..…61

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. Выделяют три основных подхода к проблеме готовности ребёнка к школе. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определённых умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Второй подход заключается в том, что у ребёнка поступающего в школу, должен быть определённый уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Суть третьего подхода состоит в изучении умений ребёнка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.
Главная цель современного Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)– обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста равного старта, который позволит быть успешным при обучении в школе, обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). В соответствии с этим, программы дошкольного образовании ставят основной задачей всестороннее воспитание, обучение и подготовку дошкольников к школе. Так, программа «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова целью дошкольного образования ставит: всестороннее воспитание, обучение и подготовка дошкольников к школе. Программа «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. целью ставит: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного. Программа « Истоки» Л. А. Парамоновой и др. целью образования видит: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные средства и методы. Однако, в школе за последнее время произошли серьёзные преобразования, введен новый ФГОС и новые образовательные программы. Изменилась структура школы. Более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Потому существует актуальная проблема подбора таких методов и средств, которые способствовали бы подготовке детей дошкольного возраста к школе, с учетом современных требований.

Цель курсовой работы: изучить формы работы детского сада ,семьи и школы при подготовке ребенка к школе, в соответствии с требованиями современных программ.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме готовности дошкольников к обучению в школе.
2. Изучить методы и приемы работы по подготовке дошкольников к школе.
3. Дать характеристику формам работы детского сада ,семьи и школы при подготовке ребенка к школе.
Объект исследования - готовность к обучению в школе детей 7 года жизни.
Предмет исследования - формы работы детского сада ,семьи и школы при подготовке ребенка к школе.
Практическая часть проводилась на базе Центра дошкольного и среднего образования ЧФ «Детский сад № 58» города Севастополя. В работе принимали участие 20 дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы курсовой работы: теоретический анализ лингвистической, психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы; наблюдение, беседа.
Результаты курсовой работы могут быть использованы в практической работе воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических ВУЗов при подготовке ребенка к обучению в школе.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме готовности дошкольников к обучению в школе
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной педагогике, к сожалению, не существует единого и четкого определения понятия «готовности к школьному обучению».
Наиболее полное понятие «готовность к обучению в школе» дано в определении Л.А. Венгера , под которым он понимал определенный выбор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный [7] .Составляющие этого набора прежде всего являются мотивация, личностная готовность в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность.
Л. И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника[6].
М.И. Лисина уточняет, что готовность к школе – это прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно – волевое развитие ребенка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности[23]. Здесь имеется в виду развитие тех специальных форм деятельности дошкольников, которые определяют, обеспечивают его легкую адаптацию к новому этапу жизни, снятие (или хотя бы существенное снижение) отрицательного влияния на здоровье, психическое и эмоциональное благополучие школьника.
Готовность к обучению в школе, на взгляд Е.Е. Кравцовой ,есть динамическая система, состоящая из трех компонентов (ценностно-мотивационного, ценностно-деятельностного, оценочно-познавательного), и способствующая успешной адаптации к условиям обучения, выстраиванию и развитию индивидуальной образовательной стратегии[21].
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных педагогических и психологических исследований.
В настоящее время отечественные психологи придерживаются точки зрения Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, которые подчёркивают, что у ребёнка дошкольного возраста не может быть «школьных» качеств в их чистом виде, т.е. психологических черт, свойственных школьнику, поскольку они, как и любые психические образования, складываются в ходе деятельности, для которой они необходимы, т.е. учебной. [7], [25].Исходя из этого, Л.А. Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребёнка оказываются сформированными сами «школьные» качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему их усвоению [7].
Общая готовность к школе (Рис. 1.1) выражается в достижении ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. В структуру общей готовности входит физиологическая, физическая, психологическая готовности.

1.2 Основные компоненты готовности к школьному обучению детей 7 года жизни.

Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. По мнению Е.Е. Кравцовой ,проблема готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр учебной деятельности [21]. Такой подход является актуальным и значительным, но готовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе.
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических и педагогических исследований.
Готовность, по словам В.И. Логиновой включает следующие, компоненты: [16]
- мотивационная готовность, которая предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний.
- волевая готовность — умение ребёнка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путём сопоставления с ним как с эталоном.
- умственная готовность — достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание, наглядно-образное мышление, первые шаги к овладению логическим мышлением).
- физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать - всё это не может не отразиться на качестве обучения.
- коммуникативная готовность — наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками.
- речевая готовность — овладение грамматикой и лексикой языка, определённая степень осознанности речи, становление форм (внешняя — внутренняя, диалогическая — монологическая) и функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т. д.) речи .
Из выше сказанного можно сделать вывод, что готовность к школьному обучению – это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению. Анализ исследования вышеперечисленных авторов дал возможность сделать вывод о том, что готовность к школьному обучению имеет многокомпонентный характер. (Таблица 1.1.)

Таблица 1.1.
Готовность к школе


1.3 Содержание работы по подготовке к школе....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Под готовностью к школьному обучению следует понимать «совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечивающую успешный переход к систематическому их организованному обучению. Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной системы, степенью сформированности личности, уровнем развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и т.д.». Данной проблемой занимаются многие учёные, но единой структуры готовности старших дошкольников к школе нет.
Для плодотворной подготовки дошкольника к обучению в школе необходимо использовать различные методы работы, направленные, прежде всего, на взаимодействие и сотрудничество воспитателей, семью и школы.
В образовательной программе дошкольного учреждения должно быть заложено формирование у детей психологической, физической и умственной готовности к школе.
Наличие у ребенка психологической готовности позволяет ему эффективно включиться в учебный процесс. Одновременно мотивация учения свидетельствует о необходимом и достаточном для начала обучения в школе развитии интеллектуальной и произвольной сферы будущего ученика.
Работа воспитателя по психологической готовности к школе направлена на решение трех основных задач: формирование у детей правильных представлений о школе и учении; формирование положительного эмоционального отношения к школе; формирование опыта учебной деятельности. Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу; беседы о школе; чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики; рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь и беседы о них; рисование сюжетов о школе; игры в школу.
К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.
Для обеспечения активного отдыха используют такие формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят. Наряду с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
Формами и методами работы по умственной подготовке к школе могут являться: творческие игры специально созданных взрослыми, подвижные, дидактические игры; развлечения познавательного характера; организация предметно-развивающей среды, созданной для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего учебного года; творческая деятельность; занятия. Важным средством развития познавательной активности старших дошкольников является занятие. На занятиях обязательно должен присутствовать занимательный материал, так как одним из средств развития познавательной активности является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе.- М.: ТЦ Сфера, 2003. – 395
2. Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я -2007.-№5.-с.139-142.
3. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа.-2004.-№10.
4. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2000. – 194 с.
5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребёнок идёт в школу: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд. перераб. – М.: Академия, 2000. – 285 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк/Л.С.Выготский. – М.: Просвещение, 2006. - 439с.
7. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учеб. пособие для студ. вузов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 361 с.
8. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Владос, 2001. – 302 с.
9. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн.-СПб.: Питер,2004.-с.208.
10. Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько.-4-е изд., стереотип.-М.: Академия, 2000.- 288 с.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Академия, 2000. – 416 с.
12. Лебедева Г.А., Могильникова И.В., Чепурин А.В. Семейное воспитание: методические рекомендации / Соликамский Государственный Педагогический Институт / Сост. Г.А. Лебедева, И.В. Могильникова, А.В. Чепурин.-Соликамск, СГПИ, 2004.
13. Морозова Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова / Е.А. Морозова. – Смоленск: Полиграф, 2004. – 94 с.
14. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004. – 127 с.
15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001.-368с.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/ режим доступа: ?page_id=11678



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.