На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Божеское и человеческое в творчестве Толстого

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 09.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 20.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава I. Философский поиск Л. Н. Толстого 6
1.1. Философское творчество Л.Н. Толстого 6
1.2. Л.Н. Толстой и христианство. Религиозный скептицизм 11
Глава II. Божественное и человеческое в творчестве Л.Н. Толстого 16
2.1. Концепция человека в творчестве Л.Н. Толстого 16
2.2. Божеское и человеческое в последних произведениях Льва Толстого 22
Заключение 38
Список использованной литературы 41

Введение

Тема «божеского» и «человеческого» в творчестве Л.Н. Толстого выбрана не случайно. В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л.Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули образование, которое переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не столько в материально-финансовом аспекте, сколько в неопределенности целей и содержания образования.
Проблема человека во все времена была центральной в литературе и искусства. Она всегда привлекала внимание исследователей. В России второй половины XIX века две основные тенденции доминировали в литературном процессе: с одной стороны, более актуальной становилась постановка социальных проблем, с другой – наблюдалось углубление нравственно – философского анализа человека, что обусловливалось соответственно кардинальными социально-историческим и нравственно-духовным процессами, происходящими в обществе.
Актуальность темы настоящего исследования определяется тем, что в творчестве Л.Н. Толстого особенно наглядно и глубоко отразились те исторические духовные процессы, которые происходили в России с начала XIX века. Поэтому без всестороннего и глубокого исследования проблемы человека в творчестве Л. Толстого невозможно раскрыть не только специфики творческой эволюции великого реалиста, но и определить своеобразие всего историко-литературного процесса второй половины XIX века.
Главным объектом изображения великого писателя была духовная жизнь человека. Именно через человека он шёл к постижению тайны социального, общественного, исторического, нравственного бытия России.
В творчестве Л.Н. Толстого наблюдается колоссальный интерес к человеку как к самобытному и самоценному явлению, которое, однако, сильно зависит от внешних объективных факторов, таких как история, семья, общество и т. д. Изображая человека на фоне громадных исторических событий ("Война и мир"), острых семейных обстоятельств ("Анна Каренина"), сложных социальных противоречий ("Воскресение"), от которых в какой-то степени зависит судьба человека, великий гуманист хотел найти пути спасения человека. Но в этой фатальной зависимости, человеческой судьбы от объективных факторов, по рвению Толстого, человек сохраняет свою относительную свободу. Он заставляет своих героев отвратиться от мира и обратить свои взоры на свою душу и найти в ней опору и поддержку в борьбе с внешними обстоятельствами. Поэтому такое большое значение у Толстого приобретает принцип нравственного самоусовершенствования человека.
Исходя из особенностей эпохи второй половины XIX века, Толстой обобщил основные идейные и нравственные тенденции эпохи и на этой основе создал свою концепцию человека. Его теория человека опиралась прежде всего на противопоставлении патриархальных нравственно-религиозных принципов народа и светских социальных принципов дворянской цивилизации.
Исследование концепции человека Л. Толстого с позиции современных требований является одной из наболевших задач литературоведческой науки.
Объектом исследования является творчество Л.Н. Толстого 80-90-х годов.
Предметом исследования являются ведущие образы и герои произведений Л.Н. Толстого, в которых отразились представления писателя о человеке, о жизни, о семье, о духовном поиске, такие как «Божеское и человеческое» (1906), «Анна Каренина» (1877), «Разрушение ада и восстановление его» (1902), «Хаджи-Мурат» (кон. 1890-х).
Задачами исследования является:
– раскрыть особенности социально-исторического, нравственного и философско-религиозного аспектов проблемы человека в творчестве Толстого;
- раскрыть соотношения художественного, эстетического, нравственного, религиозно – философского принципов в мировоззрении и в творчестве писателя, выявить их отражение на характерологии писателя;
- показать соотношение социального и духовного, природного и общественного начал в человеке Л. Толстого.
Источником исследования послужили: полное собрание сочинений Л.Н. Толстого в 90-а томах, а также собрания сочинений писателя в 22-х томах.
Структура курсового исследования включает введение, две главы, заключение и список использованной в процессе работы литературы. Такое построение курсовой работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
.............
Список использованной литературы

1. Асмус В.Ф. Круг идей Лермонтова // Асмус В.Ф. Избранные философские труды в 2-х т. М., 1969. -Т.1. -С.7-39.
2. Асмус В.Ф. Мировоззрение Толстого // Асмус В.Ф. Избранные философские труды в 2-х т. М., 1969. -Т.1. -С.40-101.
3. Асмус В.Ф. Причина и цель в истории по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" // Из истории русских литературных отношений ХУШ-ХХ веков. М.-Л., 1959.- С. 199-210.
4. Бердяев H.A. Духи русской революции // Лит. Учеба. -М., 1990.-Кн.2-С.123-139.
5. Бехер И.Р. В защиту поэзии. М.: Изд-во иностр. лит. 1959. -373 с.
6. Билинкис Я.С. Лев Толстой и пути искусства в России. Автореф. дис. д-ра филол. наук / ЛГУ .-Л., 1968.-39 с.
7. Билинкис Я.С. О творчестве Л.Н.Толстого. -Л.: Сов. писатель, 1959.-414 с.
8. Горелов А.Е. Очерки о русских писателях. JI.: Сов писатель, 1984. -608 с.
Каримов Э.А. Принципы художественного изображения среды и человека в романе Л.Толстого "Анна Каренина" // Вопросы литературоведения и языкознания. -Ташкент, 1962. Кн.4.- С. 210-229.
9. Каримов Э.А. Среда и человек в изображении художника-реалиста // Вопросы литературоведения и языкознания. -Ташкент, 1962.-Кн.4.-С.200-209.
10. Лебедев Ю.В. Судьба человека и смысл его жизни в мироощущении Л.Н.Толстого//Лит. в шк. -М., 1991.-№1.-С.2-15.
11. Шифман А.И. Страницы жизни Льва Толстого. -М.: Сов. Россия, 1983.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.