На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97752


Наименование:


Курсовик изучение планирования инновационной деятельности предприятия ОАО «Белкард»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.6.2016. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Современные темпы мирового экономического развития обусловливают высокую динамику рыночных процессов, которая требует усиленного внимания высшего управленческого персонала предприятий к инновациям как одному из источников формирования конкурентных преимуществ.
Обеспечение эффективности инновационной деятельности нуждается в разработке четко очерченной инновационной стратегии, которая должна включать определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в сферах разработки и внедрения новой продукции; совершенствование и модификации продукции, привлечение в производственную деятельность новых ресурсов и новых технологий, освоения новых методов организации производства и труда, и тому подобное. Благодаря целеустремленной инновационной деятельности предприятия будут иметь возможность создавать и осваивать те новации, которые могут принести им существенную пользу в укреплении конкурентных позиций.
Для обеспечения восприимчивости предприятий к нововведениям с целью повышения конкурентоспособности продукции необходимо повышение эффективности управления на всех уровнях; создание условий и стимулов развития человеческого капитала; совершенствование региональной инфраструктуры и институтов, обеспечивающих инновационное развитие предприятий. Такой подход предопределяет необходимость прогнозирования и планирования инновационных мероприятий, которые являются основными функциями управления развитием производства и необходимы для формирования инновационной стратегии развития.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Целью курсовой работы является изучение планирования инновационной деятельности предприятия, а также путей совершенствования данной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты планирования инновационной деятельности на предприятии
2) рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Белкард»
3) провести анализ планирования инновационной деятельности ОАО «Белкард» и предложить возможные пути усовершенствования.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО "Белкард".
Предметом исследования является планирование инновационной деятельности на ОАО «Белкард».
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрыта сущность и теоретически аспекты планирования инновационной деятельности на предприятии. Практическая часть включает в себя организационно-экономическую характеристику ОАО «Белкард», анализ инновационной деятельности ОАО «Белкард», анализ планирования инновационной деятельности ОАО «Белкард», а так же предложения по усовершенствованию планирования инновационной деятельности на ОАО «Белкард».


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие и значение инновационной деятельности

Под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в инновации. Она включает в себя инновационный процесс и систему организационных, производственных и коммерческих мероприятий, направленных на создание или усовершенствование продукта, технологического процесса, получение прибыли.
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на создание и практическое использование (доведение до потребителя) новых или усовершенствованных видов продукции, технологий, услуг или организационных решений административного, производственного, коммерческого или иного характера, обеспечивающих экономический (социальный, экологический или иной) эффект. [1, с.160]
Инновационная деятельность организации направлена на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Принципы инновационной деятельности:
1. Приоритет инновационного производства над традиционным;
2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделенные на нововведения, оправданы тогда, когда их использование приводит к достижению коммерческого успеха, в т.ч. и минимального;
3. Адаптивность.
Выделяют несколько видов инновационной деятельности:
1. Научные исследования и разработки, которые определяются как творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения объёма знаний, а также поиска новых областей применения этих знаний.
2. Приобретение овеществленных технологий - машин и оборудования, прочих основных средств, необходимых для внедрения инноваций.
3. Приобретение неовеществленных технологий со стороны в форме патентов и бесплатных лицензий, ноу-хау, новых технологий в разукомплектованном виде, не защищённых охранными документами, а также товарных знаков и других услуг технологического содержания.
4. Приобретение программных средств, связанных с осуществлением инноваций. Программные средства, помимо программ для ЭВМ, могут включать офисные приложения, языки программирования и средства для разработки приложений, издательские системы, коллекции изображений и т.п.
5. Производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов.
6. Технологическая подготовка и организация производства, охватывающие приобретение средств технологической оснастки, дополняющей производственное оборудование для выполнения определённой части технологического процесса (инструмента, приспособлений и т.п.).
7. Обучение, подготовка и переподготовка персонала, обусловленные внедрением технологических инноваций.
8. Маркетинг, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском на рынок технологически новых или усовершенствованных продуктов, работ, услуг к различным рынкам и рекламную компанию.
Современную инновационную деятельность и ее виды характеризуют по двум направлениям (тенденциям):
? с позиции рекомендаций ЮНЕСКО инновационная деятельность рассматривается как научно-техническая деятельность (НТД), которая включает три ее вида: научные исследования и разработки; научно-техническое образование и подготовка кадров; научно-технические услуги;
? согласно сложившимся представлениям отечественных ученых-экономистов инновационная деятельность - это разработка новшеств и деятельность по материализации нововведений [2, с.54].
Инновационная деятельность немыслима без четко работающей инновационной инфраструктуры. В инновационную инфраструктуру включаются организации, фирмы, объединения, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности от генерирования новых научно-технических идей и их обработки до выпуска и реализации наукоемкой продукции. Что касается предприятия как отдельного хозяйствующего субъекта, то инфраструктурой для него будет являться совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга подразделений, осуществляющих инновационную деятельность и способствующих ей.
В целом, инновация в деятельности предприятия имеет значение только тогда, когда она совершенствует деятельность в соответствии со стратегией развития бизнеса. В действительности, инновации процесса деятельности предприятия невозможны, если они будут случайными разовыми воздействиями и не будут сфокусированы на стратегической части ведения бизнеса и будут подразумевать достижение стратегических целей.

1.2 Сущность планирования инноваций

Планирование в широком смысле слова - это задание целей любой системе или подсистеме. Целью функционирования предприятия в условиях рыночных отношений является получение прибыли. Планирование любого из аспектов деятельности предприятия должно быть направлено на достижение этой цели. Поэтому планирование инновационной деятельности предприятия не может и не должно сводиться к выполнению директивных установок по этому вопросу, а должно быть направлено, прежде всего, на решение конкретных задач общей и функциональных стратегий предприятия в плановом периоде для обеспечения других параметров его развития. [12, с.32]
Поскольку деятельность любого предприятия многоплановая, то предметом планирования инноваций должны быть различные аспекты его деятельности с единой целевой ориентацией. Конкретное же содержание плана инноваций на предприятиях будет различным в зависимости от принятых стратегий развития, имеющихся резервов и финансовых возможностей. Вместе с тем можно выделить типовую структуру плана инновационной деятельности предприятий. К ее основным разделам можно отнести:
1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
2. Создание и освоение производства новых видов продукции (товаров, работ, услуг), повышение ее качества;
3. Внедрение нового оборудования, прогрессивных технологий; механизация и автоматизация производства;
4. Мероприятия по экономии материалов, топлива, энергии;
5. Совершенствование организации производства;
6. Совершенствование организации труда;
7. Совершенствование управления предприятием;
8. Мероприятия по экологической безопасности.
9. Технико-экономические результаты внедрения планируемых мероприятий.
Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления инновационной деятельностью организации. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Планирование инноваций это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет следующие семь частных функций:
1. Целевая ориентация всех участников. Благодаря согласованным планам частные цели отдельных участников и исполнителей ориентированы на достижение генеральных целей инновационной программы или организации в целом.
2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. Планы всегда ориентированы в будущее и должны базироваться на обоснованных прогнозах развития ситуации.
План намечает желаемое в будущем состоянии объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.
3. Координация деятельности всех участников инноваций.
Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов. В процессе планирования инноваций используются четыре основные формы координации: распорядительная, инициативная, программная и бюджетная. [6, с.170]
Распорядительная форма координации выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для исполнения всеми участниками инновационных процессов.
Инициативная форма координации выражается в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих плановых ограничений.
Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общим планом работ по инновационной программе.
Бюджетная форма координации осуществляется при разработке планового бюджета в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам, выделяемым каждому участнику.
4. Подготовка управленческих решений.
Планы представляют собой наиболее распространенные в инновационном менеджменте управленческие решения. При их подготовке проводится глубокий анализ проблем, выполняются прогнозы, исследуются все альтернативы и производится экономическое обоснование наиболее рационального решения. Планирование вносит высокий уровень экономической обоснованности и рациональности в систему менеджмента в организации.
5. Создание объективной базы для эффективного контроля.
Планы устанавливают желаемое или требуемое состояние системы на определенный период времени. Их наличие позволяет производить объективную оценку деятельности организации путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу "факт - план". При этом контроль становится предметным, направленным на обеспечение целевого со стояния системы.
6. Информационное обеспечение участников инновационного процесса. Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения инновации.
Устойчивость системы планирования позволяет обеспечивать эффективную актуализацию информации благодаря своевременным контролю и корректировкам плановых заданий.
7. Мотивация участников. Успешное выполнение плановых заданий, как правило, является объектом особого стимулирования и основанием для взаимных расчетов, что создает действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников. Значимость отмеченных частных функций подсистемы планирования делает се важнейшей составляющей системы менеджмента в организации. [3, с.175]
В процессе план........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
2. Анищик, В. М. Инновационная деятельность и научно-техническое развитие: учеб. пособие / В. М. Анищик, А. В. Русецкий. - Минск: Издательство Центр БГУ, 2005. - 152 с.
3. Головань, С.И. Бизнес-планирование: учебник / С.И. Головань. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 318 с.
4. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 382 с.
5. Гродно 24 [Электронный ресурс]. - «Какие перспективы выхода из трудной экономической ситуации видят в ОАО «Белкард»». - Режим доступа: < >6. Гугелев, А. В. Инновационный менеджмент: учеб пособие / под ред. А. В. Гугелева. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и к», 2007. - 336 с.
7. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент / учебно-методический комплекс / под ред. профессора, д. э. н. С. Ю. Ягудина. - М.: МЭСИ, 2009 г. - 192 с.
8. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.
9. ОАО «Белкард [Электронный ресурс]. - Система качества. Сертификаты. - Режим доступа: >10. Оголева, Л. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л. Н. Оголева. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 238 с.
11. Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг [Электронный ресурс]. - Отчет о деятельности ОАО за III квартал 2014 года. - Режим доступа: < >12. Сычев, И. Г. Инновационный менеджмент / И. Г. Сычев. - Минск, 2005. - 75 с.
13. Трифилов, А.А. Управление инновационным развитием предприятия / А.А. Трифилов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 343 с.
14. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - Сб. : Питер, 2005. - 417 с.
15. Эмитент.инфо [электронный ресурс]. - Общая информация об эмитенте. - Режим доступа: www.emitent.info. - Дата доступа: 20.04.2015




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.