Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97781


Наименование:


Диплом СИСТЕМА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Экономическое содержание и значение менеджмента в банке 5
1.2 Механизм банковского менеджмента 13
1.3 Различные аспекты управления банковской деятельностью 18
ГЛАВА 2. СИСТЕМА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 30
2.1 Система банковского менеджмента 30
Финансовый менеджмент 30
Управление персоналом 30
2.2 Оценка состояния банковского менеджмента в России 37
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РФ 52
3.1 Адекватная модель трансфертного управления ресурсами банка в условиях дефицита капитала 52
3.2 Типовая система менеджмента качества банковской отрасли 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ. 80


ВВЕДЕНИЕ
Банковский менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функ­ционированием фирмы на основе использования современных ме­тодов. Банковский менеджмент яв­ляется одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняш­них условий экономики России.
Банковский менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкрети­зацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности;
оценку инвестиционных проектов и формирование портфе­ля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирова­ние и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйствен­ной деятельностью.
Методы банковского менеджмента позволяют оценить:
риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
эффективность работы фирмы;
скорость оборачиваемости капитала и его производитель­ность.
Банковский менеджмент в коммерческом банке - это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом - управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. Наряду с проблемами финансового, организационно-технологического характера в коммерческом банке большое значение имеют проблемы информационного и логико-аналитического обеспечения финансового менеджмента коммерческого банка, оптимизации деятельности коммерческого банка как хозяйствующего субъекта и оптимизации технологических процессов и организационных структур. Последние относятся к проблемам системного анализа (исследования операций, информатики).
Цели и задачи банковского менеджмента в коммерческом банке-определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств.
В цели и задачи банковского менеджмента в коммерческом банке не включены следующие блоки банковской деятельности: бухгалтерский учет и отчетность, валютное регулирование, банковское право, директивная отчетность и управление экономическими нормативами, включая обязательное резервирование и создание резервов под обесценение операций с ценными бумагами и выдаваемых кредитов. Это объясняется тем, что всё вышеперечисленное является директивными нормами, которые введены на уровне государства (ЦБ РФ, Минфин РФ и т.п.), и не подлежат управлению с использованием внутренних и внешних резервов банка, которые ему предоставляют внешние условия банковской деятельности.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Экономическое содержание и значение менеджмента в банке

В условиях рыночной экономики любая компания, корпорация, предприятие любой сферы деятельности, в том числе банковской требует управления. Управление или менеджмент, предполагает учет колебаний рыночной конъюнктуры, обеспечение конкурентоспособности, стремление к эффективной, рентабельной, социально ориентированной деятельности. Трактовки термина «банковский менеджмент» различны. Чаще всего банковский менеджмент трактуется как управление банком в условиях рыночной экономики.
Научное определение рассматривает банковский менеджмент как теоретические и методические основы управления отдельной сферой деятельности - банковской деятельностью. В западных странах существует теоретическая база менеджмента, ее основой служит внутрифирменное планирование. Наиболее известной является теория эффективного портфеля американского экономиста, лауреата Нобелевской премии Г. Марковица. Согласно его теории совокупный риск компании может быть значительно уменьшен за счет объединения рисковых активов в портфеле ( кредитный или валютный портфели или портфель ценных бумаг).
В основе теории Марковица лежит понятие эффективного портфеля . Основным критерием эффективности такого портфеля является обеспечение ожидаемой доходности или прибыльности (обеспечение рентабельности при любом риске и минимизация риска при любой ожидаемой доходности). Менеджмент банков имеет собственные научные основы, которые отражают специфические стороны управления денежными ресурсами банков. К ним, в частности, относятся теории анализирующие происхождение, сущность и роль банка в экономике, которые объясняют содержание целей и задач финансового менеджмента, специфику объектов, методов и инструментов банковского управления.
К теориям, которые непосредственно раскрывают основы менеджмента в банках, относят три теории управления ликвидностью: - теория коммерческих ссуд; - теория помещения активов; - теория ожидаемого дохода. Указанные теории применяются в настоящее время в зарубежной и отечественной практике.
Важное место в научном обосновании принципов менеджмента банка принадлежит теории надежности банка, позволяющей обосновать методы оценки и управления надежностью.
Банковский менеджмент кроме финансового менеджмента включает управление персоналом. В этой части теория банковского менеджмента опирается на психологию, деловую этику, социологию и др. науки. Как управленческая деятельность менеджмент представляет собой систему, включающую следующие элементы: объект, субъект, инструменты, процедуры, правовое обеспечение.
Объектом управления являются:
- операции совершаемые банком (активные, пассивные и забалансовые), в результате чего банк добивается достижения поставленных целей и задач;
- результаты деятельности, которые отражают эти цели и задачи;
- персонал, осуществляющий выполнение банком своих функций. Субъекты управления можно подразделить: внешние и внутренние.
К внешним субъектам относится государство в лице законодательного органа и Банк России как надзорный орган. Управление ими банковской системой и конкретными банками осуществляется посредством принятия определенных законодательных и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность. Цель такого управления сводится к обеспечению устойчивости банковской системы и доверия к ней общества.
К внутренним органам управления банком относят: Совет директоров банка и исполнительное руководство (менеджмент) банка. Менеджмент банка включает высший исполнительный орган (Правление банка), руководителей функциональных и управленческих подразделений, а так же комитетов (Кредитного комитета, Казначейства, Службы внутреннего контроля, Кредитного управления и др.) Деятельность всех внутренних органов управления банком регулируется специальными нормативными документами, утверждаемыми соответствующим образом.
Инструменты управления подразделяются на общебанковские и относятся к конкретным направлениям деятельности банка. Они определяют совокупность документов, правил, стандартов, нормативов регулирующих деятельность банков.
К общебанковским инструментом относятся: банковская политика, положения, инструкции, регламенты и т.д.
К индивидуальным инструментам относятся:
- лимиты кредитования; - лимиты открытых валютных позиций;
- нормативы ликвидности и т.д.
Использование каждого инструмента сопровождается применением соответствующих процедур, т. е. определенных действий. Банковская политика предполагает использование следующих процедур:
- изучение сложившегося состояния банка и потребности клиентов;
- постановка целей и задач развития банка;
- разработка предложений каждым подразделением по достижению поставленных целей и задач;
- обсуждение и координация выдвинутых предложений;
- принятие решений.
Правовое обеспечение - элемент банковского менеджмента, определяющий правовую основу управленческой деятельности банка. Отличительной чертой банковской деятельности является ее высокая рискованность. Формирование ресурсов банка и их размещение напрямую зависит от множества факторов макроэкономического характера: политической и экономической стабильности в стране, уровня инфляции, доверия кредиторов и инвесторов к банковской системе, развития и устойчивости рынка ценных бумаг и др.
В этих условиях банковская деятельность относится к наиболее регулируемой деятельности со стороны государства в целях защиты интересов владельцев денежных вкладов и депозитов, находящихся в банке. По мнению историков, название банка имеет 2 версии появления на свет. Это от французского банк-сундук и итальянского банка - скамья, прилавок. Эволюция банка от примитивной лавки менялы, до современного супермаркета финансовых услуг проходила во многом благодаря развитию системы менеджмента. Банковский менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
К основным задачам банковского менеджмента следует отнести:
1. Обеспечение прибыльности банка при допустимом уровне риска, что предполагает организацию эффективной системы управления прибылью, доходами и расходами, стоимостью акций, объектом и структурой пассивных и активных операций банка.
2. Поддержание ликвидности при оптимизации объема прибыли, включая управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, контроль за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка.
3. Управление рисками, что предусматривает организацию прогноза общих параметров развития как собственной, так и мировой экономики, разработку параметров оценки различных банковских рисков, а также прогноз ликвидности на ближайший период.
4. Обеспечение максимально эффективной деятельности персонала банка, включая его обучение, материальное стимулирование и внутренний контроль. Банк представляет собой, прежде всего общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множество кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, т. е. на надежность и доверие вкладчиков.
Менеджмент банка характеризуется эффективностью организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях. Содержание банковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль. Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.
Назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить коллективу банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении. Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать сотрудникам. Планирование позволяет взаимоувязать все стороны деятельности банка через сводные показатели, увязать их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.
Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика). Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков. Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.
Основу сводной аналитической работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе.
Главными направлениями анализа являются: оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.
При анализе результатов банка производится:
Оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденций развития е? составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита).
Анализ осуществляется на основе классификации отдельных статей ресурсов банка, расчета структурных показателей, сравнения их в динамике и с другими банками. Указанный анализ используется для разработки депозитной политики банка.
Оценка состояния активов банка: объема, структуры и основных тенденций развития составных частей активов банка (кредитов, инвестиций, депозитов). Анализ осуществляется на основе классификации активов банка, расчета структурных показателей; сравнения их в динамике и с другими банками. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка. Оценка ликвидности банка производится на основе расчета финансовых коэффициентов, сравнения их с критериальными уровнями, в динамике, выявления факторов, оказавших влияние на изменения уровня показателей.
Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области управления ликвидностью. Оценка доходности банка осуществляется на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках. В процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Указанный анализ является основой для разработки механизма управления прибыльностью банка.
Наряду с этими направлениями сводной аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям:
- анализ кредитного портфеля банка,
- анализ портфеля ценных бумаг,
- анализ кредитоспособности клиентов,
- анализ достаточности собственного капитала,
- анализ процентной маржи и др.
Материалы указанных аналитических разработок используются для выработки политики в области управления банковскими рисками применительно к сферам деятельности банка.
Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы "чужих" денег, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов.
В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена, прежде всего, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора. Вместе с тем, система внутрибанковского регулирования включает и самостоятельные направления:
f совершенствование организационной структуры банка, в частности, образование новых подразделений, обеспечивающих дальнейшее развитие банка (аналитических служб, отдела планирования и маркетинга и т. д.);
f разработку новых и совершенствование действующих инструктивных и методических материалов, процедур принятия решений, позволяющих повышать качество управления банковской деятельностью;
f корректировку целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики, исходя из реально складывающейся ситуации;
f принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка или по созданию дополнительной системы гарантий для зашиты от рисков;
f определение мер по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации внутрибанковского контроля.
Контроль в банковской деятельности подразделяется: внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации и внешние аудиторы.
Внутренний контроль организуется самим банком.
Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита.
Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению. Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов Центрального банка Российской Федераций, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.

1.2 Механизм банковского менеджмента

Банковский менеджмент - это управление банком в условиях рыночной экономики посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением методов, принципов и функций. Прежде чем менеджмент смог стать самостоятельной областью знаний человечество тысячелетиями накапливало опыт управления. Сократ впервые проанализировал различные формы управления и провозгласил принципы универсальности. Платон предложил классификацию форм государственного управления и пытался разделить функции органов управления.
Серьезный вклад в практику организации управления внесли выдающиеся полководцы. Македонский, Ганнибал, Чингисхан, Наполеон, Суворов. Именно в военной сфере обрабатывались формы и методы управления и проявлялись преимущества организации людей для достижения цели. Первый шаг к рассмотрению менеджмента как науки управления сделал Ф. Тейлор (1856-1915). Он заинтересовался не качествами отдельного человека, а эффективностью деятельности организации, что послужило началом развития школы научного управления.
Экономическим объектом банковского менеджмента является банк, а управление осуществляется банковской деятельностью. Под понятием "банковская деятельность" подразумевается организация технологической цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами. Банковская деятельность включает разработку и совершенствование банковской технологии, обеспечение требуемого уровня качества банковских продуктов и услуг, выполнение банковских операций и всех видов расчетов, техническое обслуживание операций, материально-техническое снабжение банковской деятельности, обеспечение персоналом, поддержание стабильности ликвидности.
Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу. Банк определяет цели общие и специфические: общие - это общая концепция развития банка в целом; специфические - разработка задач по основным видам деятельности и в рамках общих целей. Банковская деятельность включает:
- разработку и совершенствование банковских технологий,
- обеспечение требуемого уровня качества банковских продуктов и услуг,
- выполнения операций и расчетов,
- техническое обслуживание операций,
- материально-техническое обеспечение банковской деятельности,
- обеспечение персоналом и т.д.
Принципы, на которых строится банковский менеджмент можно разделить на:
1. Системообразующие - принципы структурной и функциональной целостности; - стратегическое и тактическое планирование; - демократизация (коллегиальность в управлении и принятии решений); - принцип мотивации.
2. Системоразвивающие - принцип эволюции организационных структур; - принцип поступательного развития организации; - принцип преемственности; - принцип специализации; - принцип универсализации; - принцип эффективности; - принцип ориентации на рынок и его потребности; - принцип научности (использование современных технологий).
Банку требуется такой механизм управления, который предусматривает постоянный поиск новых возможностей, умения привлекать и размещать средства с максимальной эффективностью, при минимальных затратах и рисках. Под «банковским механизмом» следует понимать три взаимосвязанных звена: - внутрибанковское управление; - управление операциями; - управление персоналом. Использование банковского механизма предусматривает решение конкретных банковских, финансовых и социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и направленных на получение прибыли.
Он обусловлен банковской деятельностью в рыночных условиях, когда результаты управленческой и банковской деятельности получают оценку в процессе проведения различных банковских операций. Рассмотрим основные звенья банковского механизма по таблице 1.
Таблица 1 - Функциональное звено внутрибанковского управления
Принципы Функции Банковские методы
Централизация Децентрализация в управлении Сочетание централизации и децентрализации Ориентация на долгосрочные цели развития Маркетинг Планирование и прогнозирование Организация Контроль и учет (внутренний аудит) Пассивные и активные операции банка Внутрибанковский расчет Процентная политика Выработка банковской стратегии, политики и ее основных элементов

Как показывает таблица 1, структура внутрибанковского управления базируется на принципах, функциях и банковских методах. Рассмотрим содержание каждой из этих составляющих
Банковские принципы
• Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике формируются в высшем звене управления, т.е. в Правлении и Совете директоров.
• Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и элементы политики разрабатываются на уровне отделов или департаментов банков.
• Принцип сочетания централизации и децентрализации содержит в себе разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении.
• Принцип ориентации на долгосрочные цели развития означает, что внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на несколько лет вперед.
• Демократизация управления представляет собой участие персонала банка в высшем звене управления путем подготовки рекомендаций в выработке целей и стратегии их достижения.
Функции внутрибанковского управления
• Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в целях удовлетворения клиентов в банковских продуктах и услугах. • Функция планирования и прогнозирования включает в себя разработку банковской политики и деятельности на ближайшее и перспективное будущее.
• Функция организации означает разработку таких структуры банка и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии банка.
• Функция контроля и учета предусматривает постоянный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы банковских подразделений с целью поддержания ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.
Нормативно-правовая база:
1. Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов" (с изменениями от 18.02.2005, 10.03.2006).
1. Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. (с изм. от 21.07.2005)).
2. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 27.06.2002
3. Федеральный закон №218-ФЗ «О кредитных историях» от 30.12.2004< analytics/bank_system/print.asp?file=/today/status_functions/law.htm> (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)
4. Положение ЦБ РФ № 254-п от 26.03.04 «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»
Литература.
1. Банковское дело" Под ред. О.Лаврушина., М. 2013.
2. Бланк И.А. Управление формированием капитала. - Киев.: Ника-Центр, 2010.
3. Белоглазова Г. Н. Кроливецкая Л. П. Банковское дело. СПб: «Питер», 2012
4. Балабанов И. Т. Банки и банковское дело: Банковская система; Лизинг и ипотека; Электронные платежи; Маркетинг в банках. СПб: «Питер», 2006.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Жарковская Е. П. , Арендс И. О. Банковское дело. М: ИКФ «Омега-Л», 2007.
7. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета, М.: Финансы и статистика, 2014 и др.
8. Колесников А.И. "Банковское дело", СПб., 2013.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2012;
10. Комиссаров Г.П., Яшин С.Н., Яшина Н.И. Оценка финансовой прочности кредитных организаций региона на основе определения коэффициента финансовой маневренности // Управление в кредитной организации. 2006. N 5. С. 66 - 70.
11. Лаврушин О.И.Банковское дело.- М.: Банковский и Биржевой научно-консультационный центр, 2005.
12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2010. - 392 с.
13. Ларионова И. В. "Реорганизация коммерческих банков" (М.: Финансы и статистика, 2000)Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности: Банковское дело. М: «Инфра-М. /Весь мир», 2006.
14. Стоянова М.В. Финансовый анализ в банке. - М.:Перспектива, 2005.
15. Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности: Банковское дело. М: «Инфра-М /Весь мир», 2006.
16. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции -М., 2014.
17. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент), учебник для Вузов. (М.: Юристъ, 2012) под редакцией д. э. н. О.И. Лаврушина.
18. Финансовый менеджмент банка, учебное пособие для вузов подготовленное Ю.С. Масленченковым. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
19. Ширинская Е. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт - М.: Финансы и статистика, 2005
20. Интернет-Сайт Банка России -web:htpp//www.cbr.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.